Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе по системе Занкова
календарно-тематическое планирование (чтение, 2 класс) по теме
литературное чтение 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu2klass.doc | 282.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс. В.А Лазарева(136 ч.)
№ | Раздел программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Дом. задание | Дата | |
план | факт | ||||||||||
1 | «В начале жизни школу помню я…» 28ч. (1-25,13011, 135, 136 ур.) | Изображение детства в художественных произведениях. М.В.Шестериков «Детство, детство, заря туманная…»стр.3-6 | 1 | Комб. | Беседа, работа над содержанием текста | Обучающиеся должны -уметь: осознанно читать вслух (темп чтения ориентировочно 35—55 слов или про себя). | Текущ. | Выр.чтение , наизусть отрывок | |||
2 | Изображение детства в художественных произведениях И.З.Суриков «Детство».стр.7-11 | 1 | Комб | Составление устных рассказов, выразительное чтение стихотворения, повторение полученных в 1классе знаний о стихотворной речи | Текущ.. чтение наизусть | Составление схемы ритмического рисунка стихотворения | Устный рассказ»в «Вечер (утро, день) в твоём доме» | ||||
3 | Твои первые детские книжки. Стр.12-13 | 1 | Комб | Повторное чтение четверостиший с анализом И.З.Суриков «Детство».,Сам.чтение текста С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова-внука с обсуждением» | Обучающиеся должны -уметь: осознанно читать вслух (темп чтения ориентировочно 35—55 слов или про себя). | Текущ | Рассказать о своей самой любимой книжке | ||||
4 | Природа и настроение Стр.14-17 | 1 | Комб | Устные рассказы детей о своей любимой книжке, формирование представлений о фозможности передачи своих чувств различными способами. В том числе и через описание природы | Уметь анализировать прочитанное , ориентируясь на вопросы учителя | Текущ | Сравнение изображения чувств в произведениях И.З.Сурикова иТ.М Белозёрова. | Стр.17 вопросы | |||
5 | Изображение школьной жизни в произведениях Барто.»Первый урок» Стр.18-19 | 1 | Комб | Знакомство с произведениями о школе,выявление и осмысление элементов смешного, комического изображения жизни. А также способов их создания Комп. Презентация «Биография А.Л.Барто» | Уметь высказывать свои мысли, анализировать по вопросам | Текущ | Чтение по ролям | наизусть | |||
6 | Изображение школьной жизни в произведениях Барто. «Почему телефон занят» Стр.20-21 | 1 | Комб | Текущ,, чтение наизусть | Подготовка к инсценировке стихотворения | ||||||
7 | Смешно о серьёзном. Стр.22-24 | 1 | Комб | Наблюдение за способами авторов рассказывать о серьёзных школьных проблемах через комическое изображение жизни, формирование представлений о юморе, прозе и поэзии. | Уметь передавать содержание текста своими словами | Текущ | Пересказ от имени учителя | ||||
8 | Школьные проблемы через комическое изображение жизни. Стр.24-26 | 1 | Комб | Иметь представление о различии прозы и стихотворного текста | Текущ | Отв. на вопросы на стр.26 | |||||
9 | Подготовительная работа к сочинению по картине «Опять двойка» | 1 | Комб | Обучение соотносить словесный и зрительный образы, формирование умения рассматривать и описывать картины | Уметь высказывать свои мысли. Отвечать на поставлены вопросы. Аргументировать своё мнение | Текущ | |||||
10 | Сочинение по картине «Опять двойка» | 1 | Сочинение. | Сам.работа под руководством учителя | |||||||
11 | Стихи о школе Берестова Стр.28-30 | 1 | Комб. | Работа над формированием умения выражать свои чувства при чтении стихов | Уметь работать самостоятельно-читать и задавать вопросы по содержанию | Текущ | Составление ритмического рисунка | Выучить стих-е наизусть | |||
12 | Нравственный образец взаимоотношений в рассказе Платонова «Ещё мама» Стр.31-34 | 1 | Комб. | Формирование представлений о нравственном образце взаимоотношений двух близких людей-матери и сына. Диалог.Формирование представлений о теме произведения, осмысление идеи рассказа как главной его мысли без введения термина. Показ компьютерноё презентации «Образ матери в изображении художников» | Уметь отвечать на вопросы по содержанию текста | Текущ,, чтение наизусть | Термин «идея» рассказа | Стр.34задание 3 | |||
13 | Трудный путь к знаниям в рассказе Платонова «Ещё мама» | 1 | Ком. | Передавать интонацию при чтении текста | Текущ. | Пересказ второй части | |||||
14 | Разговор об учителе. Платонов «Ещё мама» | 1 | Комб. | текущ | |||||||
15 | Художественные средства создания образов героев Платонов «Ещё мама» | 1 | Комб. | Делить текст на смысловые части, подбирать заглавие к каждой | Текущ. | Стр.40 задание 2 | |||||
16 | Раскрытие главной мысли рассказа Платонова «Ещё мама» | 1 | Комб. | Уметь работать самостоятельно по составленному плану работы | Текущ. | Стр .45 вопрсы | |||||
17 | Изображение чувств и настроений авторов в стихотворениях об осени Берестов «А дальше, ребята, урок листопада»стр.47-48 | 1 | комб | Анализ лирического текста. Закрепление понятий о теме произведения.Формирование навыков описания художественных картин | Уметь высказывать свои мысли и чувства | Текущ | Наизусть. илюстрация | ||||
18 | Изображение осенних картин и передача настроения в поэзии | 1 | Комб. | Знать « второй секрет» художественных поизведений-поэт может передавать чувства человека | Текущ | Наблюдение цветовой гаммы изображения осеннего пейзажа на картинах и в стихотворениях | Выразительное чтение стихотворения | ||||
19 | Картины осени в произведениях А.С.Пушкина. Стр.51 | 1 | Комб. | Текущ | |||||||
20 | Сопоставительный анализ стихотворения и прозы Стр.53 | 1 | Комб. | Сравнительный анализ изображения артин осени в прозе и стихах.Продолжение работы по наблюдению за авторскими чувствами и настроениями, выраженными в «рисующих» словах и выражениях | Уметь подбирать заглавие к тексту, выбирать «рисующие» слова | Текущ | Вопросы на стр.52-53 | ||||
21 | Анализ картины И.И Левитана «Золотая осень».Подготовка к сочинению.стр.52-53 | 1 | Комб. | Формирование навыков словесного описания картин.Беседа о последовательности содержания сочинения.Самостоятельное написание сочинения | Уметь выражать свои мысли. Самостоятельно работать. Подбирать «рисующие» слова | Текущ | Выписать из почитанных текстов слова «рисующие» небо, землю. деревья | ||||
22 | Подготовка к написанию сочмнения.В.А.Сухомлинский «Я хочу сказать своё слово» | 1 | Комб. | Текущ | |||||||
23 | Сочинение об осени | 1 | Комб. | Текущ | |||||||
24 | Контрольная работа стр.57-58 | 1 | Контр. работа | Выявление практических и теоретических знаний. Умений и навыков по теме | Уметь работать самостоятельно.Уметь определять тему произведения, иметь представление о диалоге. Уметь использовать «рисующие слова» | Сам.работа | |||||
25 | Анализ контрольных работ | 1 | Комб. | Текущ | |||||||
26 | Друзья-товарищи 13 ч. (26-38, 131 ур.) | Дружба, друзья, друг.С.Я.Маршак «Друзья-товарищи» Стр.59-61 | 1 | Комб. | Осмысление проблемы дружбы:кого можно считать настоящим другом,развитие представлений о способах передачи чувств и настроения человека в лирике, знакомство с термином монолог Комп. Презентация «Настоящие друзья» | Уметь читать стихотворение так, чтобы слышался ритм. Выражать свои чувства, уметь определять тему произведения. Знать различия между прозой и стихотворным текстом | Текущ | наизусть | |||
27 | Осмысление проблемы дружбы: кого можно считать настоящим другом.И.П.Токмакова «Я могу и в углу постоять» Стр.61-62 | 1 | Комб. | Текущ, чтение наизусть | Составление ритмического рисунка | наизусть | |||||
28 | Настоящая дружба…Какова она?В.А.Осеева «Три товарища» Стр.62-63 | 1 | Комб. | Продолжение осмысления проблемы дружбы, подготовка детей к инсценированию произведений | Уметь читать по ролям. Уметь анализировать текст.Иметь представление о диалоге и монологе.Уметь работать самостоятельно | Текущ, чтение наизусть | Написать рассказ по теме на стр.63 | ||||
29 | Осмысление проблемы дружбы.Я.Л.Аким «Жадина» О.Е.Григорьев «Кто прав» Стр.65-66 | 1 | Комб. | Текущ, | Выр.читать . передавая свои чувства | ||||||
30 | Сердечность, забота друг о друге, верность как основа дружбы. Я.Л.Аким «Друг» стр.67-69 | 1 | комб. | Осмысление учащимися возможных сложностей в дружеских отношениях, несовместимости дружбы и корысти, лицемерия.Расширение представлений учащихся о способах художественного изображения | Уметь работать самостоятельно.Уметь определять тему произведения, иметь представление о диалоге. Уметь использовать «рисующие слова» | Текущ, | Прочитать стихи Акима | ||||
31 | Несовместимость дружбы и лицемерия. И.М.Пивоварова «Вежливый ослик» Стр 71-72 | 1 | Комб. | Текущ, | Изображение взаимоотношений людей через их поступки и чувства. | Вопросы стр.72 | |||||
32 | Основы настоящей дружбы.Какие они?Ю.Ф.Ярмыш «Добрый клён» Стр.72-74 | 1 | Комб. | Текущ, | Вопросы 4-5 стр.74 | ||||||
33 | Способы создания характеров героев В.Ю.Драгунский «Он живой и светится» Стр.75-82 | 1 | Комб. | Продолжение осмысления проблемы дружбы: возможность дружеских отношений между разными людьми, углубление знаний детей о жанре рассказа в сравнении со сказкой, наблюдение за способами создания характеров героев, их взаимоотношений, внутреннего мира, обучение интонационному чтению диалогов | Читать и анализировать текст, читать по ролям .Высказывать свои мысли, делить текст на части и озагливать их | Текущ, | Читать рассказ | ||||
34 | Смысл названия произведения В.Ю.Драгунский «Он живой и светится» Стр.75-82 | 1 | Комб. | Текущ, | Разделить текст на части и озаглавить их | ||||||
35 | Интонационное чтение диалогов В.Ю.Драгунский «Он живой и светится» Стр.75-82 | 1 | Комб. | Уметь работать самостоятельно. Уметь определять тему произведения, иметь представление о диалоге. Уметь использовать «рисующие слова» | Текущ, | пересказ | |||||
36 | «Чтоб потянулись путники к тебе» В.Д.Берестов «Если хочешь пить» СТР.83-84 | 1 | Комб. | Завершение размышлений о дружбе и друзьях, создание рисунка по словесному описанию | Уметь анализировать текст. Передавать при чтении чувства | Текущ, | В.Д.Берестов. Рассказ автора и рассказ героя о событиях. | наизусть | |||
37 | Контрольная работа по теме «Друзья-товарищи» | 1 | Контр. | Выявление уровня знаний по изученной главе | Уметь различать монолог и диалог, давать заглавие тексту, создавать рисунок по словесному описанию | Контр. р. | А.П.Кешоков, И.А.Мазнин. Несовместимость дружбы и зависти. | ||||
38 | Дети и взрослые 29ч. (38-65,132 ур.) | Образ матери в воспоминаниях писателей Ю.Я.Яковлев «Мама» Стр.88-87 | 1 | Комб. | Формирование представлений о роли матери в жизни каждого человека, о материнской любви. Закреплять умение определять микротемы в логических частях художественного текста, подготовка к написанию мини-сочинения | Уметь читать наизусть, выражать при чтении чувства свои и героя произведения, делить текст на части , озаглавливать их, | Текущ, | Выучить наизусть отрывок наизусть | |||
39 | Сила метеринской любви .Н.М.Артюхова «Большая берёза» Стр.90-95 | 1 | Комб. | Знакомство с лирической прозой, закрепление умения составлять «картинный» и «цитатный» план произведения, обучение различным видам пересказа: подробному и с изменением лица рассказчика | Уметь анализировать текст , определять тему произведения, пересказывать | Текущ, | Составить «цитатный» план | ||||
40 | Формирование представлений об образе матери в художественном произведении. .Н.М.Артюхова «Большая берёза» | 1 | Комб. | Текущ, | Написать мини-сочинение по образцу рассказа «Мама» | ||||||
41 | Взаимоотношение в семье детей и взрослых .А.Л.Барто «Перед сном», Э.Н.Успенский «Всё в порядке» Стр96-99 | 1 | Комб. | Формирование представлений о взаимоотношении близких людей в семье: родителей и детей, формирование представлений о значении юмора при решении серьёзных семейных проблем | Уметь давать характеристику герою. Читать по ролям. | Текущ, | Рассказы Успенского | Выучить стих-е «Всё в порядке» и разыграть сценку | |||
42 | Смешные житейские истории. А.Милн «Непослушная мама» Стр. 100-103 | 1 | Комб. | Закрепление представлений о юморе и юмористических рассказах. | Уметь работать с текстом, выделять слова, содержащие юмор, выражать чувства при чтении | Текущ, | Разделиться на группы . выучить наизусть и инсценировать | ||||
43 | Образ отца в художественных произведениях. В.К.Железников «Солдат на посту» стр.104-106 | 1 | Комб. | Осознание роли отца в воспитании детей, работа над главной мыслью рассказа. Чтение по ролям. Комп. Презентация «Биография Н.Некрасова» | Читать по ролям. Давать характеристику героям | Текущ, чтение наизусть | Образные выражения | Читать «Крестьянские дети» | |||
44 | Образы героев произведения.Н.А.Некрасов «Крестьянские дети» стр.107-108 | 1 | Комб. | Текущ, чтение наизусть | Инсценировка стих-я | ||||||
45 | Составление «словесного картинного» плана Л.Н.Толстой «Прыжок» стр.109-113 | 1 | Комб. | Углубление представлений об отцовском воспитании детей, работа над образами главных героев произведения. Составление характеристик | Уметь анализировать логические части произведения. | Текущ, | Вопросы 1-4 | ||||
46 | Образ отца в художественных произведениях. Л.Н.Толстой «Прыжок» стр.109-113 | 1 | Комб. | Текущ, | Составить «словесный картинный» план | ||||||
47 | Место отца в жизни сыновей А.И.Приставкин «Портрет отца» Стр.114-116 | 1 | Комб. | Обобщение представлений о месте и значении отца в жизни каждого человека, работа над темой произведения. Закрепление представлений о способах изображения переживаний человека в этическом контексте | Уметь выразительно читать и анализировать текст, читать по ролям. Уметь определять тему произведения | Текущ, | Составление устного портрета отца | Найти и выучить стих-е об отце или дедушке | |||
48 | Самые добрые. Самые близкие-бабушки, няни.. В.Д.Берестов «Бабушка Катя» Стр.117-118 | 1 | Комб. | Формирование представлений о роли бабушки и няни как носительниц родовых традиций, культуры и нравственных представлений народа | Уметь выразительно читать и анализировать текст, читать по ролям. Уметь определять тему произведения | Текущ, | Звукопись | Составить рассказ о своей бабушке | |||
49 | Способы изображения героев лирического произведения А.С.Пушкин «Зимний вечер» Стр.119-121 | 1 | Комб. | Уметь выразительно читать и анализировать текст, читать по ролям. Уметь определять тему произведения | Текущ, | пьеса Чайковского «У камелька» | наизусть | ||||
50 | Изображение зимы в разных видах искусства. И.З.Суриков «Зима» Стр.122-123 сам.работа 10 мин. | 1 | Комб. | Сопоставление словесного и зрительного образов. Способов их создания, отработка навыков выразительного чтения Продолжение работы над сопоставлением поэзии с прозой , произведений литературы с живописью | Умение читать выразительно наизусть. | Сам .работа 10 мин. | Упражнение в нахождении сравнений в художественных текстах | ||||
51 | Изображение зимы в художественных и словесных образах Стр.124 | 1 | Комб. | Текущ, | Написать мини-сочинение озиме | ||||||
52 | Зимние образы в произведениях русских авторов.К.Г.Паустовский «Прощание с летом» Стр.125-126 | 1 | Комб. | Текущ, | http://www.babylessons.ru/detskie-stixi-o-zime/-стихи о зиме | Стр. 127 задание 4 | |||||
53 | Сранительный анализ картины Шишкина «Зима» и Н.С.Крылова «зимний пейзаж» | 1 | Комб. | Сравнительный анализ картины Шишкина «Зима» и Н.С.Крылова «зимний пейзаж» | Уметь выражать свои мысли, использовать словарь настроений | Текущ, | вопросы | ||||
54 | Зимние образы в стихотворениях русских поэтов И.С.Никитин «Встреча зимы» Стр.128=129 | 1 | Комб. | Составление картинного плана, анализ стихотворения | Уметь находить сравнения, составлять картинный план | Текущ, | Разметка пауз в тексте | Стр129 задание 6 | |||
55 | Зимние образы в стихотворениях русских поэтов.А.С Пушкин «Вот ветер тучи нагоняет…» Стр.130-131 | 1 | Комб. | Сравнительный анализ стихотворений, чтение наизусть Комп. Презентация «Творчество А.Пушкина» | Уметь находить сравнения, составлять картинный план | Текущ, | наизусть | ||||
56 | Соствление характеристики героя произведения «Мороз Красный нос» Стр.131-132 | 1 | Комб. | Составление характеристики героя. Подбор сравнений и «рисующих» слов | Знать различие между монологом и диалогом | Текущ, чтение наизусть | Рассказ о зиме | ||||
57 | Взаимоотношения в семье.А.Гайдар «Чук и Гек» | 1 | Комб. | Обучение умению давать оценку взаимоотношениям в семье. Формирование первоначального представления о портрете героя, составление характеристики героя, закрепление понятий «проза», «рассказ», «тема». http://mskd.ru/?id.7245.books.Arkadii_Gaidar_-_Chyk_i_Gek_[mp3/256kbps/2005] | Умение выразительно читать, анализировать содержание по вопросам учителя | Текущ, | Герои произведений А.Гайдара | Задание 3,5,7. | |||
58 | Составление характеристики героев А.Гайдар «Чук и Гек» | 1 | Комб. | Умение делить текст на смысловые части | Текущ, | Прочитать и поделить на части | |||||
59 | Составление плана текста. А.Гайдар «Чук и Гек» | 1 | Комб. | Умение пересказывать | Текущ, | Пересказ | |||||
60 | Самостоятельная работа по произведению А.Гайдара «Чук и Гек» Сам. работа 15 мин | 1 | Комб. | Умение работать в парах и группа, по карточкам | Сам. работа 15 мин. | читать | |||||
61 | Понятие счастья человека в повести А.Гайдара «Чук и Гек» | 1 | Комб. | Умение выразительно читать, анализировать содержание по вопросам учителя | Текущ, | Различие повести и рассказа | Придумать продолжение истории | ||||
62 | Забота взрослых…Нужна ли она детям. К.Д.Ушинский «Лес и ручей» стр.145-146 | 1 | Комб. | Обобщение представлений о роли взрослых в жизни детей, формирование представлений об иносказии | Умение составлять образы героев, высказывать свои мысли, работать над образами героев | Текущ, | Задание 4 | ||||
63 | Обобщение по разделу «Дети и взрослые» | 1 | Комб. | Текущ, | Минуты поэзии | ||||||
64 | Контрольная работа по разделу «Дети и взрослые» стр.142-157 | 1 | Контр. | Самостоятельная работа по вопросам учебника | Уметь озаглавливать текст, различать понятия «монолог» и «диалог», уметь находить «рисующие» слова. | Сам. работа | |||||
65 | Анализ контрольной работы | 1 | Комб. | Текущ, | |||||||
66 | «Сказка-ложь , да в ней намёк»23ч. (66-87, 133 ур.) | Сказка-ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок» Русская народная сказка «Хаврошечка» Стр.3-9 | 1 | Комб. | Формирование представлений об особенностях изображения жизни человека в народной сказке. Знакомство школьников с традиционными условностями народной сказки и сказочной речи. | Умение анализировать поступки героев. делить текст на части, озаглавливать их, рисовать «картинный план» | Текущ, | Своеобразие изображения мира и человека в сказке. | Читать по ролям | ||
67 | Особенности русских народных сказок. | 1 | Комб. | Текущ, | Народная сказка и авторская. Первоначальные представления об особенностях авторской сказки. | пересказ | |||||
68 | Изображение жизни человека в русской народной сказке. «Гуси-лебеди» стр.11-16 | 1 | Комб. | Текущ, | читать | ||||||
69 | Традиционные условности народной сказки«Гуси-лебеди» Тест «Особенности сказки» стр.11-16 | 1 | Комб. | Уметь при чтении передавать разные чувства | Текущ, тест 10мин. | Вопросы 2-3 | |||||
70 | Сравнительный анализ картины Маковского «Дети бегущие от грозы» и иллюстрации к сказке | 1 | Комб. | Сравнительный анализ картины Маковского «Дети бегущие от грозы» и иллюстрации к сказке | Иметь представление об анализе картины, уметь сравнивать по вопросам учителя | Текущ, | Задание 5 | ||||
71 | Сказки разных народов мира. «Три дочери» татарская народная сказка стр.18-20 | 1 | Комб. | Формирование представлений учащихся об общих для всех народов ценностях:доброте, отзывчивости и трудолюбии. Начало работы по осмыслению художественных особенностей, общих для всех народов мира | Умение анализировать поступки героев. делить текст на части, озаглавливать их, рисовать «картинный план» | Текущ, | Задание 5 | ||||
72 | Сказки разных народов мира.Я Гримм «Три брата» Стр.21-23 | 1 | Комб. | Текущ, | Сказки разных народов | пересказ | |||||
73 | Уроки нравственности и художественные особенности произведения А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Стр.25 | 1 | Комб. | Знакомство с фольклорным источником сказки, выявление особенностей фольклорной и литературной сказки, их сходство и различие, формирование представлений учащихся о нравственных устоях русского народа, воплощённых в сказке , продолжение работы над образами героев | уметь: ориентировочно читать 45—65 слов в минуту); находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение); делить текст на смысловые части, озаглавливать их; выделять главную мысль прочитанного произведения; определять тему произведения. | Текущ, | Задание 9-10 | ||||
74 | Авторские особенности сказки А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Комб. | Текущ, | Выучить и инсценировать 5 часть | ||||||
75 | Сравнение произведения с фольклорным источником. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Комб. | Текущ, чтение наизусть | Нарисовать иллюстрацию к отрывку | ||||||
76 | Замысел произведения. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Комб. | Текущ, | Составить характеристику героев | ||||||
77 | Нравтвенная направленность . А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Комб. | Текущ, | |||||||
78 | Обобщающая работа по сказке А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Комб. | Текущ, | Подобрать авторские сказки | ||||||
79 | Художественные особенности и нравственные уроки авторских сказок .М.Горький «Воробьишко» Стр.38-44 | 1 | Комб. | Продолжение работы по наблюдению за художественными особенностями авторских сказок, формирование представлений учащихся о различных человеческих качествах | уметь: выразительно читать диалоги, читать по ролям; овладеть следующими терминами: поэзия, проза, рассказ, тема, портрет, юмор, диалог, монолог, сравнение; -иметь начальное представление: о роли подробности в художественном изображении; о роли названия произведения; о паузе, логическом ударении и темпе речи; -иметь нравственное представление | Текущ, | Чтение по ролям | ||||
80 | Образ воробьихи как образ матери. .М.Горький «Воробьишко» Стр.38-44 | 1 | Комб. | Текущ, | Придумать свою сказку о животных | ||||||
81 | Формирование представлений о о различных качествах человека. Б.В.Заходер «Серая звёздочка» стр.44-57 | 1 | Комб. | Текущ, | Творчество Заходера | читать | |||||
82 | Составление характеристики героев Б.В.Заходер «Серая звёздочка» стр.44-57 | 1 | Комб. | Текущ, | Поделить сказку на части, нарисовать иллюстрацию | ||||||
83 | Составление картинного плана по сказке Б.В.Заходер «Серая звёздочка» стр.44-57 | 1 | Комб. | Текущ, | Придумать концовку сказки | ||||||
84 | Обобщение материала по сказкам.Н.А.Юсупов «Серый волк и серенькие козлики» | 1 | Комб. | Отработка навыков выразительного чтения, подготовка к инсценированию. | Текущ, | Подготовить инсценировку | |||||
85 | Урок-концерт | 1 | Урок-концерт | Инсценировка понравившихся произведений | Текущ, чтение наизусть | ||||||
86 | Контрольная работа Стр.63-66 | 1 | Контр. | Работа по вопросам учебника | Сам работа | ||||||
87 | Анализ контрольной работы | Комб. | Анализ контрольной работы | Различие рассказа и сказки, уметь придумывать рассказ по заданной теме | Текущ, | ||||||
88 | Человек и природа 43ч. (88-129, 134 ур.) | Ребята и зверята. Саша Чёрный «Что кому нравится» Стр.68-70 | 1 | Комб. | Введение в проблему взаимоотношений людей и животных, формирование навыков выразительного чтения стихотворения Просмотр видео –фильма о животных | уметь: выразительно читать диалоги, читать по ролям; овладеть следующими терминами: поэзия, проза, рассказ, тема, портрет, юмор, диалог, монолог, сравнение; -иметь начальное представление: о роли подробности в художественном изображении; о роли названия произведения; о паузе, логическом ударении и темпе речи; иметь представление о диалоге и монологе -иметь нравственное представление: | Текущ, | Выбор вида чтения в соответствии с целью. Осмысление цели чтения. | Выучить стих-е о животных | ||
89 | Ребята и зверята.А.Л.Барто «Думают ли70-71 | 1 | Комб. | Текущ, | вопросы | ||||||
90 | Стихи Б.Заходера о животных. Заходер»Куда спешат головастики», «Про сома» стр.72-74 | 1 | Комб. | Продолжение работы над проблемой взаимоотношения людей и животных,подготовка к уроку -концерту | Текущ, | Фразеологические обороты | По выбору наизусть | ||||
91 | Проблема взаимоотношений людей и животных.Б.Заходер «Кискино горе» «Собачкины огорчения» стр.74-77 | 1 | Комб. | Текущ, | Подготовиться к уроку-концерту | ||||||
92 | Урок-концерт | 1 | Урок-концерт | Чтение стихотворений о животных | Текущ, | ||||||
93 | Сказки Г.М.Цыферова. «Цыплёнок» Стр.78-87 | 1 | Комб. | Формирование представлений о способности автора изобразить в художественном тексте «внутренний мир» героев, работа над умением соотносить словесные и художественные образы, продолжение работы над выразительным чтением | Текущ, чтение наизусть | читать | |||||
94 | Изображение в художественном тексте «Внутреннего мира» героя. Г.М.Цыферов «Цыплёнок» | 1 | Комб. | Текущ, | инсценировка | ||||||
95 | Соотношение словесных и изобразительных образов. Г.М.Цыферов «Цыплёнок» | 1 | Комб. | Текущ, | Сочинить историю | ||||||
96 | «Обыкновенное чудо» в сказках Цыферова «Как лягушки пили чай»стр.88-90 | 1 | Комб. | Текущ, | наизусть | ||||||
97 | Изображение природы в художественных произведениях М.М Пришвин «О чём шепчутся раки» стр.91-95 | 1 | Комб. | Продолжение наблюдений над способами изображения жизни людей и природы в рассказах писателей, сопоставление рассказа со сказкой | Уметь составлять характеристику героев. Уметь анализировать текст. Обладать навыками выразительного чтения. Уметь читать по ролям | Текущ, | Выбор вида чтения в соответствии с целью. Осмысление цели чтения. | Сочинить сказку с таким же названием | |||
98 | Разница между жанром сказки и рассказа | 1 | Комб. | Текущ, чтение наизусть | . | ||||||
99 | Отношение человека к природе Пришвин «Лисичкин хлеб» | 1 | Комб. | Текущ, | Найти и прочитать рассказ Пришвина. | ||||||
100 | Стихи Н.М.Рубцова о природе стр.98-99 | 1 | Комб. | Воспитание участливого отношения к живой природе. Потребности оказывать помощь животным в трудную для них минуту. | Уметь определять главную мысль произведения, выразительно читать | Текущ, | наизусть | ||||
101 | Изобразительные средства в изображении пейзажа .И.Левитан «Большая вода» | 1 | Комб. | Формирование представлений об изобразительных средствах в создании пейзажей, работа над развитием речи при передаче своих художественных впечатлений от картины | Умение выражать свои мысли и чувства, самостоятельно работать | Текущ, чтение наизусть | Подготовиться к сочинению | ||||
102 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Большая вода» | 1 | Комб. | Текущ, | |||||||
103 | Отношение к природе- проба на человечность. Н.А..Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Стр.102-106 | 1 | Комб. | Воспитание истинных человеческих чувств по отношению к животным: жалости, сочувствия и потребности в защите «братьев наших меньших», отработка навыка выразительного чтения стихотворения со сложной расстановкой пауз. Просмотр мультфильма «Дед Мазай и зайцы» | Уметь выразительно читать , определять тему и главную мысль произведения | Текущ, | Задание 2,3, 4 | ||||
104 | Составление «картинного плана» к произведению Н.А..Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы. | 1 | Комб. | Текущ, чтение наизусть | Составление кадров фильма | ||||||
105 | Человеческое отношение к животному миру. Л.Н.Толстой «Орёл» | 1 | Комб. | Текущ, | пересказ | ||||||
106 | Человеческие качества в образах животных. Л.Н.Толстой «Лев и собачка» Стр.105-106 | 1 | Комб. | Текущ, чтение наизусть | Отвечать на вопросы | ||||||
107 | Дружба между ребятами и зверятами. В.Д.Берестов «Знакомый» Стр.112-113 | 1 | Комб. | Продолжение разговора о дружбе людей с животными, о гуманном отношении человека к животному миру, развитие навыков выразительной речи и чтения | Уметь определять главную мысль произведения, выразительно читать | Текущ, | Задание 3 | ||||
108 | Я.Л.Яким «Мой верный чиж» , И.П.Токмакова «»Мне грустно…»стр.113-116 | 1 | Комб. | Текущ, чтение наизусть | В.Д.Берестов, Я.Л.Аким, И.П.Токмакова, В.А.Сухомлинский, С.А.Махотин. Отношения к животным-проба на человечность. | Наизусть | |||||
109 | Гуманное отношение к животному миру «Жук» С.А.Махотинстр.118-119 | 1 | Комб. | Текущ, чтение наизусть | Способность писателя понять тех, кто не умеет говорить, вступать с ними в диалог. | Творческое задание стр.119 | |||||
110 | Верность животных.В.А.Сухомлинский «Старый пёс»стр.119-121 | 1 | Комб. | Осмысление бездумного , жестокого отношения человека к природе. Продолжение работы над образом автора-рассказчика, перевоплощающегося в героя-животного. Видео-сюжеты о жизни леса. | уметь: выразительно читать диалоги, читать по ролям; овладеть следующими терминами: поэзия, проза, рассказ, тема, портрет, юмор, диалог, монолог, сравнение; -иметь начальное представление: о роли подробности в художественном изображении; о роли названия произведения; о паузе, логическом ударении и темпе речи; -иметь нравственное представление: | Текущ, | Придумать окончание рассказа | ||||
111 | Я хожу, учусь у леса жить по человечески. В.П.Астафьев «Белогрудка»стр.121-129 | 1 | Комб. | Текущ, | Прочитать весь рассказ | ||||||
112 | Отношение автора к своему герою. В.П.Астафьев «Белогрудка»стр.121-129 | 1 | Комб. | Текущ, чтение наизусть | Дать свой заголовок каждой части | ||||||
113 | Сочинение «Моё отношение к произведению» Белогрудка»» | 1 | Комб. | Сам.работа | |||||||
114 | Обсуждение сочинений | 1 | Комб. | Текущ, | |||||||
115 | Жить по-человечески.Б.Брехт «Зимний разговор через форточку» , А.С.Пушкин «Птичка» стр.130-131 | 1 | Комб. | Продолжение работы над осмыслением значения слов «Что значит жить по-человечески», отработка навыков анализа лирического текста и выразительного чтения стихотворений | Текущ, | Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии). Изображение в произведении характера животного, его переживаний. | наизусть | ||||
116 | Родство человека и природы. М.И.Вейцман «Лилия» стр.132-133 | 1 | Комб. | Осмысление родства человека с природой на материале лирических произведений, анализ лирического текста, отработка навыков выразительного чтения | Текущ, чтение наизусть | наизусть | |||||
117 | Анализ лирического текста. А.Л.Барто «История на просеке», О.О.Вациетис «Подснежник» Стр.133-135 | 1 | Комб. | Текущ, чтение наизусть | наизусть | ||||||
118 | Образы природы, созданные поэтами и художниками.С.А.Махотин «Ручей», С.я. Маршак «Чернеет лес…» Стр.136-138 | 1 | Комб. | Соотнесение весенней природы с образами весны, созданными поэтами и художниками, обучение детей сравнительному анализу лирических текстов, а также словесных и изобразительных видов искусства | Уметь анализировать стих-е и картину, ориентируясь на вопросы учителя, использовать «рисующие» слова в описании картины | Текущ, чтение наизусть | Читать, отвечать на вопросы | ||||
119 | Скребицкий «На пороге весны» стр.138-141 | 1 | Комб. | Текущ, | Звуковой рисунок | Задание 1 | |||||
120 | Сравнение картин весны написанных поэтом и художником .Ф.И.Тютчев «Весенние воды» и В.Н Бакшеев «Голубая весна» | 1 | Комб. | Текущ, | Творческое задание на стр.143 | ||||||
121 | Сравнение изображения грозы поэтом и художником. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза» и И.И Шишкин «Перед грозой» | 1 | Комб. | Текущ, | Картина И.И.Шишкина. Детский взгляд на мир, способность увидеть «обыкновенное чудо» в жизни. | ||||||
122 | Душа природы .А.К Толстой «Колокольчики мои» Стр.146 | 1 | Комб. | Обобщение работы над лирическим произведением о природе, Развитие образного и творческого мышления младших школьников, развитие речи, вопитание любви к природе, к её красоте. | уметь: выразительно читать диалоги, читать по ролям; овладеть следующими терминами: поэзия, проза, рассказ, тема, портрет, юмор, диалог, монолог, сравнение; -иметь начальное представление: о роли подробности в художественном изображении; о роли названия произведения; о паузе, логическом ударении и темпе речи; -иметь нравственное представление: | Текущ, | Г.М.Новицкая. Работа над умением находить точные и выразительные слова в тексте. | наизусть | |||
123 | Душа природы Г.М.Новицкая «Крылатый луг» стр.147 | 1 | Комб. | Текущ, чтение наизусть | |||||||
124 | «Человеческие» слова о природе. Г.В.Сапгир «Душа природы» | 1 | Комб. | Текущ, | Продолжить рассказ | ||||||
125 | Обобщение по теме «Человек и природа» | 1 | Комб. | Текущ, чтение наизусть | Подготовка к контрольной работе | ||||||
126 | Контрольная работа стр.150-153 | 1 | Контр. | Работа по вопросам учебника | самюработа | ||||||
127 | Анализ контрольной работы | 1 | Комб. | Анализ контрольной работы | Текущ, | ||||||
128 | Подготовка к уроку –концерту. | 1 | Комб. | Чтение стихов, инсценировка | Усвоить понятия «изобразительные» средства. Подробность, сравнение,знать жанровые особенности произведения,выразительно читать. Передавать чувства и настроение, составлять характеристику героев,определять тему произведения,. Осознанно читать вслух (35-55 слов) | Текущ, | |||||
129 | Урок-концерт | 1 | Урок-концерт | Чтение стихов, инсценировка | Текущ, | ||||||
130 | Вначале жизни школу помню я…» | Путешествуем по страницам учебника «Вначале жизни школу помню я…» | 1 | Комб. | Закрепление и обобщение знаний полученный за курс обучения во 2 классе. Чтение любимых произведений | Текущ, | |||||
131 | Друзья-товарищи» | Путешествуем по страницам учебника «Друзья-товарищи» | 1 | Комб. | Текущ, | ||||||
132 | Дети и взрослые | Путешествуем по страницам учебника «Дети и взрослые» | 1 | Комб. | Текущ, | ||||||
133 | Сказка -ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок | Путешествуем по страницам учебника «Сказка -ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок | 1 | Комб. | Текущ, | ||||||
134 | Человек и природа» | Путешествуем по страницам учебника «Человек и природа» | 1 | Комб. | Текущ, | ||||||
135 | В начале жизни школу помню я…» | Урок-концерт | 1 | Комб. | Текущ, | ||||||
136 | Определение круга книг для чтения летом | 1 | Комб. | Текущ, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока литературного чтения 2 класс по системе Занкова Л.В. разработала Винакова Жанна Ивановна
конспект урока по литературному чтению во 2 классе по системе Занкова Л.В.(учебник Чуракова Н.А., Свиридова В.Ю.)...
Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс.Лазарева.Система Занкова
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. В.А Лазарева(102 ч.)...
Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Развивающая система Л.В.Занкова
Развернутое тематическое планирование разработано на основе Примерной программы по литературному чтению, программы Н. А. Чураковой «Литературное чтение» Тематическое планирование по литератур...
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России» ( 5 ч в неделю) 36 часов всего. Составлен по учебнику Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. голованов...
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 классУМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"...