Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по программе Горецкого.
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме

Евстифеева Ирина Анатольевна

Литературное чтение

 

Календарно – тематическое планирование

 

 

 

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Требования к знаниям

Методы и технологии

Форма контроля

Примечания

План

факт

 

Былины, сказания, жития

 

 

 

 

 

 

 

 1

Знакомство с учебником «Родная речь». Летописи.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

«И вспомнил Олег коня своего».

 1

 

 

Уметь анализировать прочитанное и правильно понимать исторические произведения, находить аналогии с реальными историческими событиями, характеризовать героев, высказывать свои суждения о прочитанном. Составлять рассказ по репродукциям картин. Рассказывать об известных исторических событиях. Пересказывать былины от лица ее героя. Сравнивать произведения разных жанров, определять особенности жанров.

Работа с учебником, репродукциями картин

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение учителя

 

Творческая работа

Фронталь

ный опрос

Выразитель

ное чтение

 

 

2.

«Ильины три поездочки».

1

 

 

Творческая работа

 

3.

«Садко»

1

 

 

Выразитель

ное чтение

 

4.

«Повесть о Петре и Февронии»

1

 

 

пересказ

 

5.

«Житие Сергия Радонежского»

1

 

 

Выразитель

ное чтение

 

6.

Обобщение.

Летописи, былины, сказания

1

 

 

 

 

 

Чудесный мир классики

 

 

 

Знать особенности литературных сказок, давать оценку поступкам героев, определять тему и основную мысль сказки. Уметь находить эпитеты, сравнения, повторы. Характеризовать героев разных жанров. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях русских писателей. Делить текст на части. Уметь устно передавать содержание произведений. Наизусть читать стихи. Высказывать суждения о значении произведений русских классиков. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно стихи, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности. Определять сам-но интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произ-я. Высказывать свое мнение о герое стихотворных произведений. Читать стихи выразительно, передавая изменения  в настроении, выраженных автором.

 

Проверка техники чтения

 

 

7, 8

В.А. Жуковский « Сказка о царе Берендее»

2

 

 

Чтение вслух

Фронт. опрос

 

9, 10.

П. П. Ершов «Конек - горбунок»

2

 

 

Чтение вслух

Выраз. чтение

 

 11

А. Слонимский. «О Пушкине»

А.С. Пушкин «Няне»

А.С. Пушкин «Туча». «Унылая пора! Очей очарование».

 1

 

 

 

Рассказ о жизни и творчестве поэта

Чтение наизусть

 

12, 13.

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

2

 

 

Самост. чтение

 

 

14

А. Шан - Гирей «Воспоминания о Лермонтове». «Дары Терека»

1

 

 

 

Выразитель

ное чтение

 

 15

М. Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб» (турецкая сказка)

1

 

 

Творческая работа

Выраз. чтение

 

 

Поэтическая тетрадь 1.      « Светлый край берез, моя Россия…»

 

 

 

 

 

 

 16

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко»

1

 

 

Самост. чтение

Чтение наизусть

 

17

А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»

1

 

 

 

Выразитель

ное чтение

 

18 

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист». «Где сладкий шепот»

1

 

 

 

Выразитель

ное чтение

 

19

А. Н. Плещеев «Дети и птичка», А.В.Кольцов «Урожай»

И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями».

 

 1

 

 

Чтение вслух

Чтение наизусть

Выразитель

ное чтение

 

 

20

Н. А. Некрасов. «В зимние сумерки нянины сказки»

1

 

 

 

Выразитель

ное чтение

 

21

И. А. Бунин  «Листопад», « Родина»

1

 

 

 

Выразитель

ное чтение

 

 

Чудесный мир классики       ( продолжение)

 

 

 

Уметь характеризовать героев разных жанров. Наблюдать за выразительностью литературного языка. Выражать свое отношение к мыслям автора. Рассказывать о герое с опорой на текст. Делить текст на части, пересказывать по плану. Придумывать свой вариант окончания произведений. Эмоционально переживать прочитанное.

 

 

 

 

 

22

С. Толстой. «Как я увидел Льва Николаевича»

1

 

 

 

 

 

 23

Л. Толстой «Детство»

1

 

 

 

Мини-сочинение

 

 24

А.П. Чехов «Мальчики»

1

 

 

 

 

 

25

В. A Одоевский « Городок в табакерке»

1

 

 

 

 

 

26

Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

1

 

 

Составление диафильма

Пересказ

 

27

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

1

 

 

 

Выборочное чтение

 

 28

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

 

 

 

Пересказ

 

 

Поэтическая тетрадь 2       « Страна детства»

 

1

 

 

Читать стихи выразительно. Определять средства художественной выразительности. Наслаждаться поэзией, понимать  ее.

 

 

 

 

29

А.Н. Плещеев « Детство», «Былое»

И. З. Суриков « В ночном»

 1

 

 

 

Выраз. чтение

 

30

И. С. Никитин                     « Воспоминания о детстве»

Н. А. Некрасов « Саша»

 1

 

 

 

Чтение наизусть

 

31

Я. П. Полонский « Я помню, как детьми …»

И. А. Бунин « Матери»

 1

 

 

 

Проверка техники чтения

 

 

Страна далекого детства

 

 

 

Уметь подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги. Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов, определять отношение автора к героям произведений. Составлять план текста. Пересказывать текст на основе плана. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни.

 

 

 

 32

И. С. Шмелев « Егорьев день»

В. В. Набоков « Первая любовь»

В. В Набоков « Бабочки»

1

 

 

Чтение вслух

Выраз. чтение

 

33

А. И. Цветаева « Детство»

1

 

 

 

 

 

34, 35

Б. К. Зайцев « Домашний лар»

2

 

 

Чтение вслух, анализ произ-я

Выборочное чтение

 

36, 37

П. П. Бажов «Серебряное копытце»

2

 

 

Пересказ по частям

 

38.

 Б. С. Житков « Как я ловил человечков»

1

 

 

 

Чтение по ролям

 

39.

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

 

 

Чтение вслух. Беседа по содержанию

Выраз. чтение отрывка

 

40.

М. М. Зощенко «Елка»

1

 

 

 

 

41.

 А. П. Платонов «Сухой хлеб»

1

 

 

Пересказ

 

 

Поэтическая тетрадь 3      « Тихая моя родина»

 

 

 

 

Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков. Понимать особенности поэтического текста. Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения. Участвовать в работе в группе, читать стихи друг другу.

 

 

 

 

42

 А.А. Ахматова « Мужество»

 Б. Л.Пастернак « Золотая осень»

 С. А. Клычков « Весна в лесу»

 1

 

 

Работа в парах

Выраз. чтение

 

43

 С. А. Есенин « Лебедушка»

 С. А. Есенин « Я покинул родимый дом»

 1

 

 

 

Выраз. чтение

Чтение наизусть

 

44

 А. А. Прокофьев « Закат», « Я поднял дерево»

Л.Б. Кедрин « Бабье лето»

А. В. Жигулин « О, Родина»

Н. М. Рубцов « Сентябрь»

 1

 

 

Самост. чтение, чтение вслух

Выраз. чтение

 

 

Природа и мы

 

 

 

Читать текст вслух и про себя., понимать смысл прочитанного. Характеризовать героя произведения на основе поступка .Определять отношение автора к героям на основе текста. Объяснять нравственный смысл рассказа. Читать выразительно диалоги. Пересказывать прочитанное

 

Творческая работа

 

45

 М. Пришвин « Выскочка»

1

 

 

 

Пересказ

 

46

К. Г. Паустовский « Скрипучие половицы»

2

 

 

Интегрированный урок

 

 

47

Е. А. Чарушин « Кабан»

1

 

 

 

 

 

48, 49

В. А. Астафьев                       « Стрижонок Скрип»

2

 

 

Чтение вслух, анализ произ-я

Пересказ по частям

 

 

Делу время – потехе час

 

 

 

Читать текст в темпе разговорной речи .Анализировать заголовок текста. Определять жанр. Понимать, как поступки характеризуют героев. Инсценировать произведения. Пересказывать текст от лица автора или одного из героев.

 

 

 

 50

Е.Д. Шварц « Сказка о потерянном времени»

1

 

 

Просмотр мультфильма

 

 

 

51

В. Ю. Драгунский « Что любит Мишка»

1

 

 

 

 

 

52

В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел»

1

 

 

 

Выраз. чтение

 

 

Страна « Фантазия»

 

 

 

Определять особенности жанра. Сравнивать и характеризовать героев. Придумывать фантастические истории.

 

 

 

53

Е. С. Велтистов « Миллион и один день каникул»

1

 

 

Самост. чтение

 

 

54

К. Булычев « Консилиум»

1

 

 

 

 

 

 

Поэтическая тетрадь 4 « Мне снились детства далее кие годы…»

 

 

 

Заучивать стихи наизусть. Читать выразительно. Выражать свое отношение к сюжетам поэтических произведений.

 

 

 

 55

 

 

В.Я. Брюсов. «Опять сон»

В.Я. Брюсов. «Детская».

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

 1

 

 

Работа с учебником

Чтение наизусть

Выразитель

ное чтение

 

 56

 

М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…».

М. Цветаева «Наши царства».

 1

 

 

 

Выразитель

ное чтение

 

 

57

А. Т. Твардовский « Две кузницы», В. Рубцов            « Хлеб»

В. М. Тушнова « Стихи о дочери», « Синицы»

1

 

 

 

Чтение наизусть

 

 

Зарубежная литература

 

 

 

 

Уметь подготовить книги к выставке. Пересказывать самые интересные эпизоды. Составлять рассказы о герое. Высказывать свое мнение о прочитанном произведении.

 

 

 

 

58. 59

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

2

 

 

Самост. чтение

 

 

60, 61

Эрих Распе « Приключение барона Мюнхаузена»

2

 

 

 

 

 

62, 63

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

2

 

 

Просмотр мультфильма

Пересказ по частям

 

64, 65

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

2

 

 

Чтение глав из книги

пересказ

 

66

Сельма Лагерлеф «Святая ночь»

1

 

 

 

 

 

67

Сельма Лагерлеф «В Назарете»

1

 

 

 

 

 

 68

Литературная игра-викторина «Как хорошо уметь читать!».

1

 

 

 

 

Итоги викторины

 

 69

 «Литературные тайны»

1

 

 

 

Игра

 

 

70

Резервный урок

1

 

 

 

 

 

 

            

 

 

                       

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 60_rabochaja_progr.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Календарно – тематическое планирование

 

 

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Требования к знаниям

Методы и технологии

Форма контроля

Примечания

План

факт

Былины, сказания, жития

 1

Знакомство с учебником «Родная речь». Летописи.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

«И вспомнил Олег коня своего».

 1

Уметь анализировать прочитанное и правильно понимать исторические произведения, находить аналогии с реальными историческими событиями, характеризовать героев, высказывать свои суждения о прочитанном. Составлять рассказ по репродукциям картин. Рассказывать об известных исторических событиях. Пересказывать былины от лица ее героя. Сравнивать произведения разных жанров, определять особенности жанров.

Работа с учебником, репродукциями картин

Чтение учителя

Творческая работа

Фронталь

ный опрос

Выразитель

ное чтение

2.

«Ильины три поездочки».

1

Творческая работа

3.

«Садко»

1

Выразитель

ное чтение

4.

«Повесть о Петре и Февронии»

1

пересказ

5.

«Житие Сергия Радонежского»

1

Выразитель

ное чтение

6.

Обобщение.

Летописи, былины, сказания 

1

 

Чудесный мир классики

 

Знать особенности литературных сказок, давать оценку поступкам героев, определять тему и основную мысль сказки. Уметь находить эпитеты, сравнения, повторы. Характеризовать героев разных жанров. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях русских писателей. Делить текст на части. Уметь устно передавать содержание произведений. Наизусть читать стихи. Высказывать суждения о значении произведений русских классиков. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы.

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно стихи, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности. Определять сам-но интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произ-я. Высказывать свое мнение о герое стихотворных произведений. Читать стихи выразительно, передавая изменения  в настроении, выраженных автором.

Проверка техники чтения

 

 

7, 8

В.А. Жуковский « Сказка о царе Берендее»

2

Чтение вслух

Фронт. опрос

9, 10.

П. П. Ершов «Конек - горбунок»

2

Чтение вслух

Выраз. чтение

 11

А. Слонимский. «О Пушкине»

А.С. Пушкин «Няне»

А.С. Пушкин «Туча». «Унылая пора! Очей очарование».

 1

Рассказ о жизни и творчестве поэта

Чтение наизусть

12, 13.

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

2

Самост. чтение

14

А. Шан - Гирей «Воспоминания о Лермонтове». «Дары Терека»

1

Выразитель

ное чтение

 15

М. Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб» (турецкая сказка)

1

Творческая работа

Выраз. чтение

Поэтическая тетрадь 1.      « Светлый край берез, моя Россия…»

 

 

 

 16

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко»

1

Самост. чтение

Чтение наизусть

17

А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»

1

Выразитель

ное чтение

18  

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист». «Где сладкий шепот»

1

Выразитель

ное чтение

19

А. Н. Плещеев «Дети и птичка», А.В.Кольцов «Урожай»

И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями».

 1

Чтение вслух

Чтение наизусть

Выразитель

ное чтение

20

Н. А. Некрасов. «В зимние сумерки нянины сказки»

1

Выразитель

ное чтение

21

И. А. Бунин  «Листопад», « Родина»

1

Выразитель

ное чтение

Чудесный мир классики       ( продолжение)

Уметь характеризовать героев разных жанров. Наблюдать за выразительностью литературного языка. Выражать свое отношение к мыслям автора. Рассказывать о герое с опорой на текст. Делить текст на части, пересказывать по плану. Придумывать свой вариант окончания произведений. Эмоционально переживать прочитанное.

22

С. Толстой. «Как я увидел Льва Николаевича»

1

 23

Л. Толстой «Детство»

1

Мини-сочинение

 24

А.П. Чехов «Мальчики»

1

25

В. A Одоевский « Городок в табакерке»

1

26

Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

1

Составление диафильма

Пересказ

27

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

1

Выборочное чтение

 28

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

Пересказ

 

Поэтическая тетрадь 2       « Страна детства»

 

1

Читать стихи выразительно. Определять средства художественной выразительности. Наслаждаться поэзией, понимать  ее.

 

 

29

А.Н. Плещеев « Детство», «Былое»

И. З. Суриков « В ночном»

 1

Выраз. чтение

30

И. С. Никитин                     « Воспоминания о детстве»

Н. А. Некрасов « Саша»

 1

Чтение наизусть

31

Я. П. Полонский « Я помню, как детьми …»

И. А. Бунин « Матери»

 1

Проверка техники чтения

Страна далекого детства

Уметь подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги. Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов, определять отношение автора к героям произведений. Составлять план текста. Пересказывать текст на основе плана. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни.

 32

И. С. Шмелев « Егорьев день»

В. В. Набоков « Первая любовь»

В. В Набоков « Бабочки»

1

Чтение вслух

Выраз. чтение

33

А. И. Цветаева « Детство»

1

34, 35

Б. К. Зайцев « Домашний лар»

2

Чтение вслух, анализ произ-я

Выборочное чтение

36, 37

П. П. Бажов «Серебряное копытце»

2

Пересказ по частям

38.

 Б. С. Житков « Как я ловил человечков»

1

Чтение по ролям

39.

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

Чтение вслух. Беседа по содержанию

Выраз. чтение отрывка

40.

М. М. Зощенко «Елка»

1

41.

 А. П. Платонов «Сухой хлеб»

1

Пересказ

 

Поэтическая тетрадь 3      « Тихая моя родина»

 

Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков. Понимать особенности поэтического текста. Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения. Участвовать в работе в группе, читать стихи друг другу.

 

 

42

 А.А. Ахматова « Мужество»

 Б. Л.Пастернак « Золотая осень»

 С. А. Клычков « Весна в лесу»

 1

Работа в парах

Выраз. чтение

43

 С. А. Есенин « Лебедушка»

 С. А. Есенин « Я покинул родимый дом»

 1

Выраз. чтение

Чтение наизусть

44

 А. А. Прокофьев « Закат», « Я поднял дерево»

Л.Б. Кедрин « Бабье лето»

А. В. Жигулин « О, Родина»

Н. М. Рубцов « Сентябрь»

 1

Самост. чтение, чтение вслух

Выраз. чтение

Природа и мы

Читать текст вслух и про себя., понимать смысл прочитанного. Характеризовать героя произведения на основе поступка .Определять отношение автора к героям на основе текста. Объяснять нравственный смысл рассказа. Читать выразительно диалоги. Пересказывать прочитанное

Творческая работа

45

 М. Пришвин « Выскочка»

1

Пересказ

46

К. Г. Паустовский « Скрипучие половицы»

2

Интегрированный урок

47

Е. А. Чарушин « Кабан»

1

48, 49

В. А. Астафьев                       « Стрижонок Скрип»

2

Чтение вслух, анализ произ-я

Пересказ по частям

Делу время – потехе час

Читать текст в темпе разговорной речи .Анализировать заголовок текста. Определять жанр. Понимать, как поступки характеризуют героев. Инсценировать произведения. Пересказывать текст от лица автора или одного из героев.

 50

Е.Д. Шварц « Сказка о потерянном времени»

1

Просмотр мультфильма

 

 

51

В. Ю. Драгунский « Что любит Мишка»

1

52

В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел»

1

Выраз. чтение

Страна « Фантазия»

Определять особенности жанра. Сравнивать и характеризовать героев. Придумывать фантастические истории.

53

Е. С. Велтистов « Миллион и один день каникул»

1

Самост. чтение

54

К. Булычев « Консилиум»

1

Поэтическая тетрадь 4 « Мне снились детства далее кие годы…»

Заучивать стихи наизусть. Читать выразительно. Выражать свое отношение к сюжетам поэтических произведений.

 55

 

 

В.Я. Брюсов. «Опять сон»

В.Я. Брюсов. «Детская».

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

 1

Работа с учебником

Чтение наизусть

Выразитель

ное чтение

 56

 

М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…».

М. Цветаева «Наши царства».

 1

Выразитель

ное чтение

57

А. Т. Твардовский « Две кузницы», В. Рубцов            « Хлеб»

В. М. Тушнова « Стихи о дочери», « Синицы»

1

Чтение наизусть

 

Зарубежная литература

 

 

Уметь подготовить книги к выставке. Пересказывать самые интересные эпизоды. Составлять рассказы о герое. Высказывать свое мнение о прочитанном произведении.

 

 

58. 59

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

2

Самост. чтение

60, 61

Эрих Распе « Приключение барона Мюнхаузена»

2

62, 63

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

2

Просмотр мультфильма

Пересказ по частям

64, 65

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

2

Чтение глав из книги

пересказ

66

Сельма Лагерлеф «Святая ночь»

1

67

Сельма Лагерлеф «В Назарете»

1

 68

Литературная игра-викторина «Как хорошо уметь читать!».

1

Итоги викторины

 69

 «Литературные тайны»

1

Игра

70

Резервный урок

1

                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России»

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России» ( 5 ч в  неделю) 36 часов всего. Составлен по учебнику Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. голованов...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс по программе "Перспективная начальная школа".

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"....

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 1 класс по программе "Планета знаний".

Календарно - тематическое планирование  по  литературному чтению  1 класс по  программе "Планета знаний"....

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Литературного чтения" 2 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...