Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе по системе Занкова
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

литературное чтение 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit_cht._3_kl.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. В.А Лазарева(105 ч.)

Раздел программы

Тема урока

Кол-во час.

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Дом.

задание

Дата

факт

Осенние странички.

Картины осени в поэзии. Знакомство с учебником. А. С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…», Ф.И. Тютчев «Сентябрь холодный бушевал…». Формирование представления об эпитете.

1

Комб.

Обобщенное повто-

рении сведении о

поэзии и возможно-

стях поэтического

слова в изображе-

нии природы и

чувств человека.

Анализ стихотворе-

нии.

Формирование

представлений уча-

щихся об эпитете.

Расширение словар-

ного запаса.

Анализ изобрази-

тельно-

вырази тел ьн ых

средств поэтическо-

го произведения.

Отработка умений

находить и объяс-

нять эпитеты.

Анализ изобразительно-выразительных средств: цветовая гамма, её воздействие на зрителя, свет, микротемы каротины, соотнесение переднего плана и фона и др.

Передавать при

чтении настроение

автора.

Читать стихотвор-

ные пр-я наизусть.

Текущ.

Выделение

языковых

средств

художест-

венной вы-

разитель-

ности (зву-

копись), эпитеты, сравнения

.

Картины осени в поэзии. Г.А.Ладонщиков «Верная примета»

А.Толстой «Осень»,. Формирование представления об эпитете.

1

Комб.

Текущ.

Выразительное чтение стих-й об осени

Изображение осени в стихотворениях поэтов С.Есенина «Нивы сжаты…» и Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной…». Анализ лирического текста. Выразительное чтение.

1

Комб.

Текущ.

Наизусть стих-е Есенина.

Конкурс чтецов. Чтение наизусть понравившихся стихотворений об осени. Приём сравнения в художественном тексте.

1

Комб.

Создавать неболь-

шие устные тексты

на заданную тему.

Текущ.

Выр-е чтение стих-я Тютчева

Золотая осень в живописи.Работа над картиной И.С.Остроухова «Золотая осень». Анализ изобразительно-выразительных средств.

1

Комб.

Текущ.

Закончить сочинение

Работа над картиной И.С.Остроухова «Золотая осень»(сочинение)

1

сочинение

Текущ.

Анализ и редактирование творческих работ.

Урок -праздник

1

Комб.

Текущ.

Глава 1. Народные сказки.

Народные сказки

Вхождение в мир русской волшебной сказки А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный». Особенности русской волшебной сказки, основные отличия сказки и рассказа.

1

Комб.

Особенности построения сюжета. Волшебные сказки. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Составление вопросов по прочитанному тексту. Пересказ текста. Жанры художественной литературы. Различение народных и литературных сказок.

Текущ.

Наизусть отрывок.

Волшебные сказки. Знакомство с содержанием сказки «Баба-Яга». Признаки волшебной сказки. Характеристика главного героя.

1

Комб.

Текущ.

Подобрать заглавия к частям сказки

Особенности волшебной сказки. Русская сказка «Баба Яга». Образ главной героини.  Краткий пересказ..

1

Комб.

Волшебные сказки. Чудо как главный признак волшебной сказ

ки. Особенности построения сюжета. Способы создания образа ге

роя в волшебной сказке; воплощение в характере положительного

героя народных представлений о чести и благородстве, силе и кра

соте, в сюжете сказки   представлений о неодолимости добра,

возмездии за зло.

Обучающиеся должны

уметь:

 осознанно читать вслух (темп чтения ориентировочно 3555 слов

в минуту) и про себя (темп чтения ориентировочно 4565 слов в мину

ту);

 находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);

 делить текст на смысловые части, озаглавливать их;

 выделять главную мысль прочитанного произведения;

 определять тему произведения;

 сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную

тему и по плану;

 отвечать на вопросы по содержанию картины художника;

Текущ.

Подобрать новуюсказку о падчерице и сравнить её со сказкой Баба-Яга

Народные сказки

Выявление особенностей волшебных сказок .Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Особенности композиции волшебной сказки.

1

Комб.

Текущ.

Подробный пересказ

Русская народная сказка «Сивка-Бурка».

Составление характеристики героев сказки.

1

Комб.

Текущ.

Подобрать другую русскую-народную сказкус тем же героем, сравнить.

Анализ волшебных сказок.   Особенности их построения, основные признаки.

1

Комб.

Текущ.

Прочитать «Бой на Калиновом мосту.

Сюжет русской народной сказки «Бой на калиновом мосту. Составление плана.

1

Комб.

Анализ произведения, составление характеристики

Текущ.

Найти в тексте характеристику братьев

Русская народная сказка «Бой на Калиновом мосту».

Составление сравнительной характеристики главных героев.

1

Комб.

Текущ.

Выписать эмоционально-красочные ыражения.

Народные сказки

Русская народная сказка «Бой на Калиновом мосту».

Идеи сказки: патриотизм, чувство долго, товарищество. Понятие о сюжете.

1

Комб.

Идеи русской народной сказки «Бой на калиновом мосту»:патриотизм, чувство долго, товарищество

Текущ.

Прочитать сказку «Деревянный орёл»

Жанр сказки .Внеклассное чтение.

1

Комб.

Особенности построения сюжета. Способы создания образа героя в волшебной сказке

Текущ.

Обобщение материала о волшебных сказках. Особенности построения сюжета. Способы создания образа героя в волшебной сказке.

1

Комб.

находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);

 делить текст на смысловые части, озаглавливать их;

 выделять главную мысль прочитанного произведения;

 определять тему произведения;

 сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную

тему и по плану;

 отвечать на вопросы по содержанию картины художника;

Текущ.

Бытовые сказки. Русская народная сказка «Дочь-семилетка». Знакомство с художественным своеобразием бытовых сказок. Беседа по вопросам.

1

Комб.

Групповая работа

Текущ.

Эпизоды характеризующие царя

Русская народная сказка «Дочь-семилетка».

Характеристика персонажей. Осознание социальной направленности бытовой сказки.

1

Комб.

Бытовые сказки. Реальность, обыденность как основа бытовой

сказки. «Простой» непростой герой, здравый смысл, смекалка,

хитрость  основы его непобедимости; самоирония народа как ос

нова оптимизма и нравственного здоровья. Утверждение жизнен

ной активности как залога удачи, счастье как награда герою. По

беда «простых» и бедных над «умными» и богатыми.

Сказки разных народов.

Текущ.

Характеристик девочки(найти эпизоды в сказке)

Русская народная сказка «Каша из топора».

Главная мысль сказки. Характеристика главной героини. Сатирическая и воспитательная направленность бытовых сказок.

1

Комб.

Текущ.

Чтение по ролям

Театрализованная игра «В мире есть такое чудо…» Обобщение представлений о русских народных сказках. Сочинение сказки по самостоятельно разработанному плану.

1

Комб

Текущ.

Подобрать другие бытоые сказки к пословицам, пересказ

Сказки других народов. Литовская народная сказка «Бедняк и богач», ненецкая сказка «Кукушка». Общее и различное в темах и сюжетах. Пересказ.

1

Текущ.

Сказки других народов.  Узбекская сказка «Ах» и «Ох»». Народный колорит и характер  сказки. Соотнесение с русскими народными сказками, сходство сюжетов.

1

Комб.

Сказки разных народов. Общее и различное в темах, сюжетах

и образах сказок, причины различий. Характеры героев сказок, их

обусловленность национальными особенностями и представления

ми народов о счастье, долге, справедливости, добре и зле.

Текущ.

Сочинить свою сказку с похожим сюжетом.

Сказки других народов. Японская сказка «Земляника под снегом». Народный колорит и характер японских сказок. Соотнесение с русскими народными сказками, сходство сюжетов.

1

Комб.

Текущ.

Преданья старины глубокой.

Былина как жанр устного народного творчества. «Добрыня Никитич и Змей». Картина Васнецова «Богатыри». . Составление вопросов по прочитанному тексту. Связь литературных произведений с другими видами искусств.

1

Комб.

Отражение в былинах народных представлений. Язык, напев

ность, ритм. Идея служения Отечеству, героический характер. Анализ картины. Сравнительная характеристика художественных средств выразительности: былины и картины

Различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ.

Объяснять и оценивать поступки героя произведения.

Овладеть терминами: миф, былина, Сюжет, пейзаж. Объяснять и оценивать поступки героя произведения, мотивировать свою личностную оценку, Читать осознанно текст.

Текущ.

Различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ.

Выделять языковые средства художественной выразительности. Использовать справочную литературу для толкования устаревших слов.

Выбирать вид чтения в соответствии с текстом.

Выразительное чтение.

Особенности былинного жанра. «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня Никитич и Змей», «Алёша Попович и Тугарин Змей».  Определение качеств характера героя. Особенности былины: повторы, плавность, напевность.

1

Комб.

Знакомство с жан-

ром былин, сопос-

тавление поэтиче-

ского и зрительного

образов, объединен-

ных одной темой.

Подготовка к напи-

санию сочинению

по картине.

Текущ.

Сочинение по картине Васнецова «Богатыри».

1

Сочинение

Написание сочинения.

Тематич.

Сочинение по картине Васнецова «Богатыри».

1

Комб.

Отражение в мифах жизни и нравственных представлений древ

них людей. Мифы разных народов о взаимоотношениях людей

и богов, героях и их подвигах, о самых дурных и самых лучших ка

чествах человека.Работа с эпитетами и сравнениями.

Различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ.

Объяснять и оценивать поступки героя произведения.

Овладеть терминами: миф, былина, Сюжет, пейзаж. Объяснять и оценивать поступки героя произведения, мотивировать свою личностную оценку, Читать осознанно текст.

Текущ.

Родословное древо.Составление ребусов, кроссвордов.

Перерисовать в тетрадь родословное древ греческих богов.

Мифы Древней Греции. «Лернейская гидра». Знакомство с понятием миф., содержанием и героями древней Эллады. Сведения из истории.

1

Комб.

Текущ.

Составить рассказ об одном из древнегреческих богов.

Рассказы детей о мифических героях(внеклассное чтение).

1

Комб.

Текущ.

Фразеологизмы. Проектная деятельность.

Отражение в мифах жизни и нравственных представлений древ

них людей.

1

Комб.

Обобщение знаний по теме. Инсценировка.

Текущ.

Театрализованная игра «Древнегреческие боги на Олимпе»

Изучение славянской мифологии. Знакомство с мифологией русского народа.  В.И. Калашников.

1

Комб.

Знакомство с мифо-

логией предков рус-

ского народа, их ве-

рованиями и нрав

ственными пред-

ставлениями

Различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ.

Выделять языковые средства художественной выразительности.

Выбирать вид чтения в соответствии с текстом.

Текущ.

Использовать справочную литературу для толкования устаревших слов.

Нарисовать родословное древо своей семьи

Родословное древо моей семьи (проектная деятельность)

1

Комб.

Презентация рисунков-проектов «Родословное древо моей семьи»

Текущ.

рисунок

Славянская мифология. «Святогор – древний хранитель мира», «Перун-сын Сварога». Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

1

Комб.

Знакомство с мифо-

логией предков рус-

ского народа, их ве-

рованиями и нрав

ственными пред-

ставлениями.

Текущ.

Проектная деятельность

Славянская мифология. «Лада-богиня любви и красоты». Построение небольшого монологического высказывания о произведении.

1

Комб.

Текущ.

Обожествление славя-

нами природы. «Духи -

хозяева». Театрализованная игра «Герои славянских мифов». Составление кроссворда.

1

Комб.

Сравнительная характеристика древнегреческих и славянских мифов

Текущ.

Наизусть отрывок

Музейная страничка. Защита проекта «Музей старинных вещей».

1

Комб.

Работа над проектом «Музей старинных вещей». Коллективная работа.(Использование средств ИКТ)

Представление о развитии цивилизации.умение работать с словарём

Текущ.

Проверочная работа №1

По главе 1 «Народные сказки» и главе 2 «Преданья старины глубокой».

1

Контрольная работа.

Определение жанра

произведений, вы-

явление в тексте

средств художест-

венной выразитель-

ности.

Уметь определять жанр произведения

тематический

Зимние странички

Анализ проверочной работы. Изображение зимы в искусстве.  Б. Пастернак «Снег идёт…». Анализ отрывка из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Т. Авлова «Снег по области пройдёт…». Определение художественных средств. (чтение наизусть)

1

Комб.

Сопоставительный

анализ произведе-

нии искусства на

одну и ту же тему.

Выразительное чте-

ние, использование

интонап.и и , соответ-

ствующих смыслу

текста.

Передавать в выра-

зительном чтении

свое внутреннее ви-

дение картины, на-

рисованной авто-

ром.

Текущ.

Приемы и средства художественной выразительности в живописи и литературе.

наизусть

Изображение зимы в искусстве. С.Я.Маршак «Как поработала зима». М.В Добужинский «Домик в Петербурге». Связь литературы с другими видами искусств.

1

Комб.

Изображение зимы в искусстве. Сравнение спосбов изображения.

Единство выразительного и изобразительного начал. Зритель

ный образ, способы его создания и передачи читателю. Движение

чувства, развитие настроения. Поэтическое слово, его многознач

ность. Главная мысль стихотворения.

Текущ.

Конрастность изображения для передачи социальной контрастности Петербурга

Зимние картины природы в поэтических произведениях.

А. Фет «Печальная берёза», С.А. Есенин «Берёза». Сравнение поэтических образов в стихотворениях. Творческое задание по выбору.

1

Комб.

Чтение стих-й Фет «Печальная берёза», С.А.Есенин «Берёза»,

Текущ.

Творческое задание на стр.87

Сказки написанные автором.

Авторские сказки. Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Знакомство с творчеством писателя. Отличие литературной сказки от народной.

1

Комб.

Фольклорная основа и «присутствие» автора сказки. Автор

рассказчик, авторские оценки в тексте, проявление авторской во

ли в сюжете сказки, финале и названии. Подробность как признак

литературной сказки; возможность стихотворной формы. Способ

ность авторской фантазии одухотворять, очеловечивать мир нежи

вой природы, наделять вещь характером и судьбой. В придуман

ном мире как в настоящем: любовь и преданность, ненависть и зависть

Художественный анализ сказки. Осмысление особенности художественной формы сказки и её языка, выведение и освоение нравственных уроков произведения.ПРосмотр видеофрагмента «У лукоморья дуб зелёный»

Иметь начальное представление о связи главной мысли и названия произведения. Познакомиться с термином «пейзаж». Уметь ориентироваться в тексте, объяснять и оценивать поступки героя произведения.

Текущ.

Рассказы о любимых сказках Андерсена

Дочитать сказку

Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

Сочетание чудесного и реального в сказке. Составление плана произведения.

1

Комб.

Текущ.

Иллюстрация к сказке

Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

Позиция автора в литературной сказке. Пересказ текста по плану.

Сочинение «Какой след оставила в моей душе сказка».

1

Комб.

Текущ.

Сочинение «какой след в моей душе оставила сказка.

Художественный анализ сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и  о семи богатырях». Выявление характера героев.

1

Комб.

высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать

свою позицию;

 выразительно читать диалоги, читать по ролям

Текущ.

Найти в тексте слова о молодой царевне

 А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и  о семи богатырях».

Сравнение сказки Пушкина с немецкой сказкой «Белоснежка». Чтение по ролям.

1

Комб.

Текущ.

Подбор пословиц и поговорок

Выразительное чтение

 А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и  о семи богатырях».

Наблюдение за авторской позицией в ходе повествования. Составление сюжетного плана. (чтение наизусть отрывка)

1

Комб.

Текущ.

Язык сказки.Наблюдение за языковыми особенностями произведения

Наизусть отрывок

Нравственные уроки сказки К. Паустовского «Тёплый хлеб». Объяснение и оценивание поступков героя.

1

Комб.

К.Г.Паустовского, знакомство с особенностями его прозы. Осмысление нравственных коллизий, изображенных в произведении. Восприятие его нравст венных уроков

Уметь объяснять и оценивать поступки героя произведения. Иметь нравственное представление о героизме, отваге и смелости. Уметь пересказывать сказку кратко.

передавать в выразительном чтении изменение эмоционального состояния героя и свое внутреннее видение картины., нарисованной автором.

Текущ.

Вопросы 2,7,8.

Художественный анализ произведения  К. Паустовского «Тёплый хлеб». Элементы волшебства.

1

Комб.

Текущ.

Вопро9,10

Значение картин природы в произведении К. Паустовского «Тёплый хлеб».

1

Комб.

Наблюдение за художественными средствами

Текущ.

Проверочная работа №2

по главе 3 «Авторские сказки» .

1

Контр. раб.

Анализ результатов литературного развития после изучения сказок и их художественных особенностей

тематическмй

Весенние странички

Анализ проверочной работы. Изображение весны в искусстве. А.С. Пушкин «Гонимы вешними лучами». Ф. Тютчев «Зима недаром злится…». Использование различных интонаций при чтении.

1

Комб.

Продолжение отработки навыков анализа лирического текста, освоение

детьми художественных средств языка. Единство выразительного и изобразительного начал. Зрительный образ, способы его создания и передачи читателю. Движение

чувства, развитие настроения. Поэтическое слово, его многозначность. Главная мысль стихотворения. Презентация «Весна глазами художников»

Иметь начальное представление о роли пейзажа в произведении.

Передавать в выразительном чтении свое внутреннее видение картины,рисованной автором. Срвнивать художественные тексты, учитывая не только личные впечатления. Но и мастерство авторов

Текущ.

наизусть

Анализ лирического текста и художественных средств изображения настроения и чувств человека. С. Есенин «Черёмуха».

1

Комб.

Текущ.

наизусть

Изображение весны с помощью разных художественных средств..И. Соколов-Микитов «Грачи», А.К. Саврасов «Грачи прилетели».

1

Комб.

Текущ.

Выбирать способы и виды чтения в зависимости от задач.

наизусть

А. Блок «Ворона». Изображение героини художественными средствами. Выразительное чтение.

1

Комб.

Текущ.

Сравнение картины Саврасова и картины Ю.И.Пименова «Новая москва»

Наизусть «Ворона»А.Блок

Рассказы

Рассказ как литературный жанр. В.  Железников «Три ветки мимозы». Особенности жанра рассказа. Характер, поступки главного героя.

1

Комб.

Событие как первоэлемент рассказа; сюжет как цепь событий.

Композиция как проявление авторской позиции. Автор и рас

сказчик. Герой   движущая сила сюжета, возможность эволюции

характера героя. Поступок как способ проявления характера

героя. Портрет и пейзаж в произведении. Правда жизни и вымысел

Изображение взаимоотношений людей через их поступки и

чувства. Рассказ автора и рассказ героя о событиях. Предмет

изображения и смысл изображения. Диалог как способ изображе

ния взаимодействия людей.

Уметь читать вслух

ориентировочно 60-

70 слов в минуту;

Уметь ориентиро-

ваться в тексте, на-

ходить в нем пове-

ствование, описа-

ние, рассуждение.

Текущ.

Выбирать

способы и

виды чте-

ния в зави-

симости от

задач.

Составить план

В.  Железников «Три ветки мимозы». Сопоставление системы образов героев. Оценка поступка героя

1

Комб.

Текущ.

Придумать возможный конец повествования

Изображение внутреннего мира героя. Б.С Житков «Как я ловил человечков».

1

Комб.

Текущ.

. Б.С Житков «Как я ловил человечков».

Способы выражения в рассказе чувств, переживаний и внутреннего мира героя.

1

Комб.

Текущ.

план

. Б.С Житков «Как я ловил человечков». Деление текста на смысловые части.

Идейная направленность произведения.

1

Комб.

Работа над умением находить точное и выразительное слово.

Деление текста на смысловые части, озаглавливание их и пересказ.

Текущ.

Сравнение с рассказом Паустовского

Придумать окончание рассказа

Нравственные испытания героя. Ю.Я. Яковлев «Полосатая палка»

1

Комб.

Эволюция развития главного героя. Знакомство с композицией художественного произведения, её роль в раскрытии идеи. Воспитание чувства самосознания.

Текущ.

пересказ

Ю.Я. Яковлев «Полосатая палка».

Композиция рассказа.

Пересказ.

1

Комб.

Текущ.

Вопрос 4-5

Эволюция развития главного героя в рассказе  Ю. Яковлева «Полосатая палка».

1

Комб.

Текущ.

Мини-сочинение «Что мешало Мишке жить»

Сила благородного поступка. В.К.Железников «Рыцарь». Выразительное чтение.

1

Комб.

Осознание главной мысли о том. что поступки человека не остаются незамеченными. А оказывают позитивное влияние на людей, заставляют задуматься, признать свою вину и даже изменится. Фомирование представлений о том, что мужчина всегда был и остаётся защитником своих близких и Родины.

Иметь начальное

представление о со-

отношении главной

мысли и названия

произведения.

Текущ.

Презентация о рыцарях

Подготовка к проекту Музей старинных вещей.

Вопрос 5

Способы изображения автором внутренних переживаний героя. С.Г. Георгиев «Дедушка».

1

Комб.

Литературное и нравственное развитие. Способы изображения автором внутренних переживаний героя.

Иметь нравствен-

ное представление

об отваге, смелости.

талантливости и

щедрости русского

человека.

Текущ.

Намёки и полунамёки в произведении –особенность рассказа «дедушка»

читать

Характеристика главных героев. С.Г. Георгиев «Дедушка».

1

Комб.

Текущ.

Всепобеждающая сила доброты. К. Паустовский «Кот –ворюга»

1

Комб.

Событие как первоэлемент рассказа; сюжет как цепь событий.

Уметь  находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);

 делить текст на смысловые части, озаглавливать их;

 выделять главную мысль прочитанного произведения;

 определять тему произведения

Текущ.

Сравнение пейзажей в двух произведениях «Кот-ворюга». «Тёплый хлеб»

читать

Идея произведения К. Паустовский «Кот –ворюга»

Юмор в рассказе.

1

Комб.

Текущ.

Нарисовать портрет кота в разных ситуациях

К. Паустовский «Кот –ворюга»

Влияние доброго поступка.

1

Комб.

Знакомство с композицией художественного произведения, её роль в раскрытии идеи. Воспитание чувства самосознания.

Текущ.

Вопрос 5

 Сочинение-описание кота.

1

Комб.

Обобщение материала о рассказе как о жанре, выбор темы , наблюдение над построением рассказа

Знать особенности рассказа

Текущ.

Написание рассказа учащимися. Проектное задание.

1

Сочинение

Самостоятельна работа с использованием алгоритма

Умение работать самостоятельно. Выражать свои мысли

Текущ.

Анализ работ.

Представление проекта «Музей старинных вещей»

1

Комб.

Творческие работы (рисунки, сочинения, презентации)

Текущ.

Значение слова феодал

Басни

Басни. Эзоп. «Пчёлы и Зевс», «Дровосеки и дуб», «Львица и лиса». Значение понятий басня, мораль, иносказание. Композиция басни.

1

Комб.

Презентация о Крылове Басня как сценка из жизни, диалогическая природа басни. Мо

раль   сформулированная автором главная мысль.

Работа в группах

Различать ведущие жанры художественной литературы: миф,

былину, сказку, сказ, басню, рассказ;

Текущ.

Выразительное чтение

Мораль в басне. Басни  И.А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак», «Квартет». Особенности басен И. Крылова. Выразительное чтение. (чтение наизусть)

1

Комб.

Текущ.

Инсценировка басни

Басни современных авторов.

С.В. Михалков «Дальновидная сорока». Художественные особенности. Инсценировка.

1

Комб.

Текущ.

Наизусть по ролям

Проверочная работа № 3

По главе 4 «Рассказы» и главе 5 «Басни».

1

Комб.

Определить уровень освоения учащимися литературных жанров эпоса: рассказа, сказки, басни.

Текущ.

Поэзия

Анализ проверочной работы.

Изображение чувств человека, его отношение к окружающей действительности как важная особенность поэзии. А.С. Пушкин «Зимнее утро». Определение главной мысли лирического произведения. (чтение наизусть)

1

Комб.

Единство выразительного и изобразительного начал. Зрительный образ, способы его создания и передачи читателю. Движение

чувства, развитие настроения. Поэтическое слово, его многозначность. Главная мысль стихотворения. Эффект неожиданности.

Необычное в обычном, тайны смешных стихов

уметь:

 читать вслух ориентировочно 60-70 слов в минуту, про себя

ориентировочно на 20-30 слов больше;

 менять темп и способ чтения в зависимости от задач; передавать в выразительном чтении изменение эмоциональ

ного состояния героя и свое внутреннее видение картины, нарисо

ванной автором;

 

Текущ.

наизусть

А. Фет «Ещё светло перед окном…». А.М. Герасимов «После дождя». Язык картины, художественные приёмы.

Роль поэтического слова в изображении природы, а также в выражении чувств и состояния души человека.

1

Комб.

Определепие глав-

ной мысли., выра-

женной автором ,

Сравнительный ана-

лиз поэзии и живо-

писи.

Текущ.

наизусть

Картины пробуждающей природы. И.С. Никитин «Утро». (чтение отрывка наизусть) Изменение настроения стихотворения.

1

Комб.

Текущ.

А. Ахматова «Цветов и неживых вещей…», В.Н. Соколов «Как я хочу, чтоб строчки эти…», Д. Самойлов «Осень». (чтение наизусть) Главная мысль произведения.

Чувство как главное событие лирического текста.

1

Комб.

Осознание единства изобразительного и выразительного начал лирики. Определение главной мысли, выраженной автором.

Текущ.

Наизусть по выбору

Н.М. Рубцов «Хлеб», Ю.И. Коваль «Вот шагает гражданин», Р.С. Сеф «Слёзы».

Размышления над жизнью.

Выразительное чтение.

1

Комб.

Осознание серьёз ных и важных идей, нравсвенных уроков, заложенных в лирических произведениях. Поэзия как род литературы.

Необычное в обычном, тайны смешных стихов

Уметь работать самостоятельно . опираясь на вопросы учебника. Читать выразительно лирическое произведение.

Текущ.

Передавать

и вырази-

тельном

чтени

свое внутреннее видение

картины.

Стих-е Сефа наизусть

Чтение стихов Н.Н Матвеевой «Грустный заяц» и Г.Б. Остера «Очень страшная история». Способы создания комического эффекта. Выразительное чтение.

1

Комб.

Текущ.

Секреты стихотворений

Юмористические стихотворения устного народного поэтического творчества. Русский и английский, французский  фольклор.

1

Комб.

Знакомство с потешками как с жанром устного народного творчества. Способы создания в поэтическом творчестве комического эффекта

уметь:

 читать вслух ориентировочно 60-70 слов в минуту, про себя

ориентировочно на 20-30 слов больше;

 менять темп и способ чтения в зависимости от задач; передавать в выразительном чтении изменение эмоциональ

ного состояния героя и свое внутреннее видение картины, нарисованной автором;

Текущ.

Лимерики

Способы создания потешных стихотворений по К.И. Чуковскому. Э. Лир . Лимерики. Сочинение собственных потешек.

1

Комб.

Текущ.

Сочинить бессмыслицу.

Юмористические стихи современных поэтов. Ю.И Коваль «Сундук», О.Е Григорьева «Полотёр», Ф.Д. Кривин «Ночь». Способы создания комического эффекта в произведениях современных поэтов.

1

Комб.

Способы создания юмористических произведений.

Текущ.

Придумать конец истории Кривина «Ночь»

Секреты юмористических стихов. Ю.Д. Владимирова «Ниночкины покупки»

Выразительное чтение.

1

Комб.

Текущ.

Наизусть смешное стихотворение

Секреты юмористических стихов. Э.Н. Успенский «Неудачник». Анализ стихотворения.

1

Комб.

Анализ произведений, развитие умения аргументировать ответ

Текущ.

Вопрос 3-4 стр.98

Пьесы.

Пьесы. Е.Л. Шварц «Красная шапочка».

Знакомство с понятием драма. Чтение по ролям.

1

Комб.

Коллективная творческая работа.

Первоначальное знакомство с доамой.Отработка навыков выразительного чтения по ролям, освоение роли как пути вхождения в образ героя и способа драматического произведения.

Уметь передавать характер и настроение произведения с помощью выразительного чтения. Читать по ролям.

Текущ.

Презентация о Е.Шварце.

Прочитать 2 действие

Е.Л.Шварц «Красная Шапочка». Роль как путь вхождения в образ героя.

1

Комб.

Отработка навыков выразительного чтения и чтения

пьесы по ролям.

Объяснение и оценка поступков

героев.

Уметь передавать в выразительном чтении эмоциональное состояние героев

Текущ.

Ремарки

Ответить на вопросы

Е.Л.Шварц «Красная Шапочка». Роль - способ ана-

лиза драматического про-

изведения.

1

Комб.

Текущ.

Подготовить сценку из сказки

Сравнение сказки Ш.Перро и пьесы Шварца. Анализ драматического произведения.

1

Комб.

Уметь передавать в выразительном чтении эмоциональное состояние героев

Текущ.

Чтение по ролям

Объяснение и оценка поступков. Оценочные суждения о прочитанном произведении.

 Е.Л. Шварц «Красная Шапочка».

1

Комб.

Текущ.

Урок-концерт

1

Урок-концерт

Инсценировка отрывков

Текущ.

Показ в других классах

Проверочная работа № 4 по главе 6 «Поэзия» и главе 7 «Пьесы».

1

контрольная

Проверить знания по материалам 6 и 7 глав

Знать особенности поэтического текста, уметь объяснять и оценивать поступки героев.

Тематич.

Летние странички

Анализ проверочной работы.

Летние картины природы в поэзии. Г. А. Ладонщиков «Хорошо, что снова лето…». С.Есенин «С добрым утром». В.В. Маяковский «Тучкины штучки». (чтение наизусть)

Самостоятельный анализ художественных текстов. Определение художественных средств.

1

Комб.

Обобщение умений анализировать художественные тексты, соотношение литературного образа природы с живописным, отработка навыков выразительного чтения.

Правильное, сознательное чтение вслух со скоростью ориентировочно 60-70 слов, про себя ориентировочно 80-90 слов в мину

ту; изменение темпа и способа чтения в зависимости от задач;

формирование углубленного и осознанного понимания текста.

Умение составлять сочинение –описание по картине художника.

Текущ.

Иметь начальное представление:

  о роли портрета и пейзажа в произведении

наизусть

Р.Г. Газматов «С целым миром спорить я готов…», С.П. Щипачёв «Подсолнух». Отражение своего восприятия художественного образа.

1

Комб.

Текущ.

Наизусть по выбору

Образ лета в литературе и живописи. И.А Бунин «Детство» (чтение наизусть).

1

Комб.

Сопоставление литературного текста с картиной художника. Подготовка к написанию сочинения по картине .

Текущ.

Выразительное чтение

Сочинение повествовательного характера по картине И.И. Шишкина «Сосны, освещённые солнцем»

2

Комб.

Презентация «картины Шишкина»

Сопоставление литературного текста с картиной художника.

Текущ.

Анализ творческих работ. Связь литературы с другими видами искусств: музыкой, живописью.

1

Комб.

Текущ.

Красота вечна.

Ф.И. Тютчев «В небе тают облака»

1

Комб.

Обобщение знаний за год.

Умение работать самостоятельно по вопросам. Читать выразительно .

Текущ.

103

С.Я.Маршак «Пожелания друзьям». Выразительное чтение. Художественные особенности.

1

Урок-праздник. Составлять и отвечать на вопросы по изученным произведениям.

1

Комб.

Чтение любимых стихов. инсценировки

Текущ.

Урок-концерт. Творческая работа по разделу «летние странички».

1

Комб.

Чтение любимых стихов. инсценировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока литературного чтения 2 класс по системе Занкова Л.В. разработала Винакова Жанна Ивановна

конспект урока по литературному чтению во 2 классе по системе Занкова Л.В.(учебник Чуракова Н.А., Свиридова В.Ю.)...

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс.Лазарева.Система Занкова

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. В.А Лазарева(102 ч.)...

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Развивающая система Л.В.Занкова

Развернутое тематическое планирование разработано на основе Примерной программы по литературному чтению, программы Н. А. Чураковой «Литературное чтение» Тематическое планирование по литератур...

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России»

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России» ( 5 ч в  неделю) 36 часов всего. Составлен по учебнику Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. голованов...

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 классУМК "Начальная школа XXI века"....

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"...