План - конспект урока по литературному чтению 3 класс, тема "Сказка мудростью богата"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Тип урока: Урок обобщения.
Класс: 3
Тема: «Сказка мудростью богата».
Цели: 1. Повторить и обобщить пройденный материал по разделу.
2. Формирование коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.
3. Воспитывать нравственные качества и этическое сознание: чувство товарищества, личности на основе морали.
Оборудование: презентация, конспект урока, компьютер, проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока по литературному чтению
Тип урока: Урок обобщения.
Класс: 3
Тема: «Сказка мудростью богата».
Цели: 1. Повторить и обобщить пройденный материал по разделу.
2. Формирование коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.
3. Воспитывать нравственные качества и этическое сознание: чувство товарищества, личности на основе морали.
Оборудование: презентация, конспект урока, компьютер, проектор.
Ход урока: | Формирование УУД. |
| |
Мотивация к учебной деятельности. - Предлагаю пожелать друг другу удачи на уроке. - Почему так говорят: «С малой удачи начинается большой успех!». - Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке? (внимание, память, полученные знания и т.д.). | На данном этапе урока происходит вовлечение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Формируются личностные УУД. |
- Работать сегодня мы будем в группах. Вспомните правила работы в группах. | |
II. Активизация и фиксирование индивидуального затруднения. - Прочитаем высказывания: (Слайд № 2) - Мудр тот, кто знает не многое, а нужное. - Мудрость приходит с годами. - Основа всякой мудрости есть терпение. - Выделите ключевое слово. (мудрость). - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (о мудрости). - Что такое мудрость? - Точное определение этого слова можно найти в толковом словаре русского языка. Зачитаем,,, (Слайд № 3) -. Кого можно назвать мудрым? - В произведениях, какого жанра содержится мудрость? (в пословицах, поговорках, сказках). - Я предлагаю остановиться на самом любимом детьми жанре сказке: (Слайд № 4) Сказка – мудростью богата. Сказке, скажем «Приходи!» Это присказка ребята Ну, а сказка впереди! III. Постановка цели, задач, формулировании темы урока. - Какой раздел мы изучили? (Сказка мудростью богата) - Сформулируйте тему урока. - Попробуйте сформулировать цель урока. (Повторить и обобщить пройденный материал. Учиться работать в группах). - Правильно ли я вас поняла, что цель… - Определим план работы: 1. Вспомним изученные произведения. 2. Обобщим полученный литературный материал. 3. Сделаем выводы. | Формирование УУД. Учащиеся извлекают информацию, ориентируются в системе знаний. Формируются познавательные УУД. Формирование УУД. Добывают новые знания (информацию из различных источников) в данном случае толковый словарь русского языка. Формируются познавательные УУД Формирование УУД. Определяют и формулируют цель деятельности, составляют план действий по решению проблемы, осуществляют действия по реализации плана. Формируются регулятивные УУД. |
Стандартная ситуация. (работа по группам). 1. Найдите ошибки в названии сказок? (Слайд № 6,7)
Задание группам: I группа. Определите, в какой сказке говорится об уважительном отношении к старости. Докажите своё мнение. II группа. Какую из этих сказок взрослые могут рассказать ребятам, чтобы воспитывать честность. Докажите своё мнение. III группа. В какой сказке объясняется выражение «говорить на разных языках». (Слайд№8) Общий вопрос: Какие нравственные качества воспитываются благодаря этим качествам? (Слайд № 9) Мудрость, честность, терпение. 2. Соотнесите пословицы и произведения. (Слайд № 10) I группа.
II группа.
III группа.
- Какие пословицы вы бы хотели запомнить, чтобы следовать им в жизни? - А почему появились пословицы? - А для чего нам их запоминать? 3. Нестандартная ситуация. (Слайд № 11) - Придумайте и запишите вопрос по содержанию прочитанных сказок, но он должен начинаться с вопросительно слова. I группа. Кто? Например: II группа. Как? «Почему старики III группа. Почему? бывают полезны?»
- Вспомните тему урока. (Сказка мудростью богата). - Какова была цель урока? - Сформулировать вывод урока предлагаю в форме синквейна. (Слайд №12) Мудрость. Умный, опытный Передаётся, не купишь, проживать Мудрость не купишь за деньги. Человеческая ценность | Формирование УУД. Оценивают ситуации и поступки (нравственная позиция), личностные УУД, договариваются с людьми, согласуют с ними свои интересы и взгляды для того, чтобы сделать что-то сообща (работа в группах). Доносят свою точку зрения до других (в данном случае: докажите). Формируются коммуникативные УУД Формирование УУД. Ставят вопросы к тексту и ищут ответы. Формируются коммуникативные УУД. Формирование УУД. Соотносят результат своей деятельности с целью. Формируются регулятивные УУД. Формирование ценностного отношения к жизни |
- Почему не передаётся по наследству? - Почему нельзя купить за деньги? - А легко ли быть мудрым?
(Слайд № 13) - Сегодня на уроке хорошо работали… - Оцените себя и оцените ответ… - Сегодня на уроке я: мне: научился… было интересно… понял… было трудно... - Своей работой я доволен, так как… не доволен, потому что…
| Формирование УУД. Объясняют смысл своих оценок (самооценка), соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают её. Формируются личностные УУД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/18/picture-68450.jpg)
План-конспект урока по литературному чтению в 4 классе
План урока по литературному чтению в 4 классе ("Начальная школа XXI века") по теме "Поэзия Бальмонта"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-118837-1449425221.jpg)
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Верёвочка" с применением презентации " А.Л. Барто-детям"
План-конспект урока по литературному чтению по учебнику Л.Ф. Климановой 2 класс. На уроке используется презентация, которая позволяет детям вспомнить первые стихи своего детства....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-239797-1365594419.jpg)
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/19/picture-654177-1439986248.jpg)
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...
План-конспект урока по литературному чтению "Литературные произведения"
На этом уроке учащиеся познакомятся с лирическими произведениям И.А.Бунина "Полевые цветы" и "Детство"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-968467-1510344549.jpg)
План-конспект урока по литературному чтению на тему: «Формирование навыка слогового чтения»
Помощь в проведении урока...