План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Верёвочка" с применением презентации " А.Л. Барто-детям"
материал по чтению (2 класс) по теме
План-конспект урока по литературному чтению по учебнику Л.Ф. Климановой 2 класс. На уроке используется презентация, которая позволяет детям вспомнить первые стихи своего детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.l.barto_verevochka.doc | 42 КБ |
barto-detyam.ppt | 907 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по чтению.
Тема урока: А.Л. Барто «Верёвочка».
Цели урока: Обучающие: ознакомить детей с биографией и творчеством А.Л.Барто.
Развивающие: развивать навыки выразительного чтения; память, внимание, воображение.
Воспитательные: воспитание любви к природе родного края.
Оборудование: использование презентации «Барто-Детям».
Ход урока:
- Орг. момент.
- Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение стихотворения С. Михалкова «Мой щенок».
- Изучение нового материала.
А) Сообщение темы урока.
Б) Вводная беседа.
1 слайд
-Агния Львовна Барто родилась в 1906 год в Москве в семье
врача-ветеринара. Учась в школе, она одновременно посещала театральное училище, хотела стать актрисой. Писать стихи начала рано: это были озорные эпиграммы на учителей и подруг.
Цикл стихотворений «Игрушки» появился в 1936 году.
В годы Великой Отечественной войны Агния Львовна Барто ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала для газет. А в эвакуации, в городе Свердловске, работала на заводе в токарном цехе. Конец войны связан с горем в семье Агнии Барто – в мае 1945 года погиб её сын.
Но Агния Барто не перестала писать стихи для детей и о детях. Она очень много сделала для чужих детей, стала вести на радио передачу «Найти человека», где потерянные во время войны дети рассказывали о себе, о том, что они помнят. Сейчас на телевидении есть передача «Жди меня». Та передача была такой но, только по радио. Шла она в течение 9 лет и соединила за это время 927 семей.
Стихи А.Л. Барто переведены на многие языки и печатаются в разных странах. Но больше всего они издаются в нашей стране, где Барто знают и любят все – «от двух до восьмидесяти».
В) Актуализация знаний учащихся.
2 слайд.
-Какие стихи А.Л. Барто вы знаете?
-Постарайтесь вспомнить. Из каких стихов Агнии Барто эти слова. Подбери к стихотворениям рисунки. ( Используется презентация «Барто-Детям». Учитель начинает читать стихотворение, а дети продолжают хором.)
3 слайд, 4 слайд.
«Уронили Мишку на пол,
Оторвали мишке лапу…(Хором:
Всё равно его не брошу –
Потому что он хороший».
5 слайд, 6 слайд.
«Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:…(Хором:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!»
7 слайд, 8 слайд.
«Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в кроватку на бочок…(Хором:
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон».
9 слайд, 10 слайд.
«Самолёт построим сами,
Понесемся над лесами…(Хором:
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме».
11 слайд, 12 слайд..
«Я люблю свою лошадку, (Хором:
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости».
13 слайд, 14 слайд.
«Наша Таня громко плачет: (Хором:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.».
15 слайд, 16 слайд.
«Зайку бросила хозяйка – (Хором:
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок».
17 слайд, 18 слайд.
«У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу…(Хором:
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду».
19 слайд, 20 слайд.
«Матросская шапка,
Верёвка в руке, (Хором:
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан»!
21 слайд, 22 слайд.
«Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине: (Хором:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик».
23 слайд.
Прочитайте. ( Рекомендации по выбору произведений А.Л. Барто для самостоятельного чтения.)
4. Физкультминутка.
5.Работа над произведением «Верёвочка».
-Что происходит в природе с наступлением весны? Чем занимаются люди с приходом весны?
- В какие игры вы играете весной?
-У поэтессы Агнии Львовны Барто есть стихотворение, которое даже так и называется «Веревочка».
Первичное чтение стихотворения.
А) Чтение стихотворения учителем.
-Какое настроение вызывает это стихотворение?
-О чем оно? Перечислите все приметы весны, о которых пишет Барто. Нравится ли ей весна?
Б) Выразительное чтение стихотворения детьми.
-Перечитай начало стихотворения, где автор описывает приход весны. Какие
слова создают весёлое настроение? Выдели их голосом при чтении.
-Какие приметы весны подметила А.Л. Барто на улицах Москвы?
-Почему А. Барто озаглавила стихотворение «Верёвочка», а не «Весна», «Весенние деньки» или «Девочки»?
-С чем сравнивает трамвайные звонки? Почему дается такое сравнение?
-Чем занимаются девочки? Где они скачут?
-Прочитайте, кто во дворе может добиться звания чемпиона или мастера?
-Можно ли Лиду назвать чемпионом двора? Почему? Кто из вас наблюдал такую картину? Какие соревнования были в вашем дворе? Есть ли у вас во дворе чемпионы и мастера?
Чтобы открыть тайну поэтической речи, попробуй выполнить следующее задания.
Найдите строки, где автор описывает, как скачет Лида через верёвочку.
-Прочитай их вслух, при этом прохлопай в ладоши ритм.
-Как вы думаете, детям нравится весна? Почему так решили? Прочитайте.
Это хорошо, что все дети так радуются. Какое у вас было настроение, когда вы читали это стихотворение? Какова тема этого произведения? А главная мысль?
Чтение стихотворения в лицах. Работа в парах.
Повторное чтение стихотворения в лицах.
6. Итоги урока.
Домашнее задание. Подготовиться к выразительному чтению стихотворения «Веревочка».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стихи из нашего детства
Мишка
Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу – Потому что он хороший.
Бычок
Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу: -Ох, доска кончается, Сейчас я упаду !
Слон
Спать пора! Уснул бычок, Лёг в коробку на бочок. Сонный мишка лёг в кровать, Только слон не хочет спать. Головой кивает слон, Он слонихе шлёт поклон.
Самолёт
Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме.
Лошадка
Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.
Мячик
Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. -Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч.
Зайка
Зайку бросила хозяйка – Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок.
Козлёнок
У меня живет козлёнок, Я сама его пасу. Я козлёнка в сад зелёный Рано утром отнесу. Он заблудится в саду – Я в траве его найду.
Кораблик
Матросская шапка, Верёвка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке. И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: -Прокати, капитан!
Грузовик
Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык – Опрокинул грузовик.
Читаем произведения А.Л. Барто
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе
Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...
План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе "Как хорошо уметь читать!"
Тема урока: Как хорошо уметь читать!Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»....
План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 кл по теме «Стрекоза и муравей»
План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 клпо теме «Стрекоза и муравей»...
План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 "Буква э"классе
Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.Задачи:1. Познакомить со звуком [э], буквами Э, э.2. Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с те...
План-конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс Л.Н.Толстой "Акула"
Конспект урока по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Акула" 3 класс "Школа России"...
"Лев и собачка" - план-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. УМК "Школа России"
Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; способствовать формированию навыков чтения, умения в...
План-конспект для урока по литературному чтению, 3 класс, "Сказка о Царе Салтане и сыне его Князе Гвидоне.."
Данный план-конспект урока предназначен для проведения занятия по литературатурному чтению в начальной школе, посвящённому изучению сказки А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане". На уроке расс...