План-конспект урока по литературному чтению на тему: «Формирование навыка слогового чтения»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Формирование навыка слогового чтения».
Цели:
Освоение предметных знаний в совместной деятельности с учителем:
Знать: что называют слова.
Уметь:
Читать слова с изученными буквами,
Ставить ударение, выделять в словах гласные и согласные звуки.
Регулятивные УУД:
подготовка рабочего места и выполнение работы по предложенному учителем плану с опорой на образцы; определение последовательности изучения материала в сотрудничестве с учителем; понимание цели и смысла выполняемых заданий при работе с «Букварём» и прописями;
- Формирование алгоритма своих действий в процессе обучения написанию букв, слов, предложений;
- контроль деятельности по ходу или результатам выполнения задания
Познавательные УУД:
-первоначальное представление о системе языка в ходе знакомства (на элементарном уровне) с единицами языка: звук, слово, предложение, текст и наблюдением соотношения между этими языковыми единицами;
-формирование орфографической зоркости в ходе наблюдения над несоответствием произношения и написания;
- Обогащение словарного запаса;
формирование чувства языка в процессе наблюдения над группами однокоренных слов;
- формирование приемов понимания текста (формирование типа правильной читательской деятельности) при работе с текстами Букваря и прописей;
- cоотношение звукового состава слова и его написание при выполнении звуко- буквенного анализа слов;
- графическое обозначение частей слова (кроме окончания);
- анализ печатного и письменного образа буквы;
- анализ графических знаков, из которых состоит буква;
- сопоставление букв, содержащих общие элементы.
Коммуникативные УУД:
- адекватное использование средств устного общения для решения коммуникативных задач;
- ориентировка на позицию партнёра при работе в паре, группе;
- использование в общении правил вежливости;
- умение говорить и читать с правильной интонацией; развитие связной речи (ответы на вопросы, составление предложений и небольших текстов).
Оборудование:
Компьютер, мультимедийная установка.
Ход урока:
- Оргмомент
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
II. Включение в учебную деятельность:
- Что мы изучали на уроках чтения с 1 сентября и до сегодняшнего дня?
( буквы и звуки).
-А для чего нам это нужно? ( Чтобы научиться читать, писать правильно, красиво говорить)
III. Актуализация знаний:
-Какие буквы мы изучили на уроках? Назовите их.( а о у н м э).
-Назовите гласные,
-Согласные.
-С помощью каких букв образуются слоги? ( гласных)
Чтение слогов с данными гласными.( на доске таблица слогов-слияния) по цепочке, хором.
- Давайте прочтем слоги с этими гласными
IV. Постановка целей и определение темы урока:
- Сегодня на уроке мы будем читать слова, ставить в них ударение, делить на слоги, делать звуко-буквенный анализ слов.
V. Чтение слов
1Найти нужные буквы:
(на доске напечатаны слова в столбиках и отдельно буквы, которые необходимо вставить)
-Ребята, для того чтобы прочесть данные слова нам необходимо вставить пропущенные буквы. ( работа по вставлению букв. Ученики называют, учитель вставляет).
2 Чтение вслух:
(1-й ученик – 1 столбик, 2- й 2 столбик, 3-й – третий, 4-й- четвертый)
3 Выборочное чтение:
-Прочтите слова, которые написаны с заглавной буквы.
-Почему их записали с заглавной буквы?
4 Чтение слов с двумя и тремя слогами:
-Прочтите слова с двумя слогами,
-С тремя (ананас)
- Объясните, почему здесь три слога? (сколько гласных столько и слогов)
5 Упражнение в постановке ударения
-В словах первого столбика поставьте ударение ( один ученик работает у доски)
6 Упражнение в делении на слоги
-Слова второго столбика давайте разделим на слоги.
7 Звуко-буквенный анализ слов
- В словах третьего столбика обозначьте гласные,
- в словах четвертого – согласные.
Физкультминутка
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Семь — успокоились совсем.
VI. Звуко-буквенный анализ;
-Возьмите карточки (синие, зеленые, красные), составьте схему слова ЛИМОН
(один ученик у доски, остальные – на партах).
-Сколько слогов в слове?
-Объясните. Почему?
-Поставьте ударение.
- Какой слог ударный?
-Почему вы так обозначили на схеме звуки? (гласные-красным. мягкий согласный – зеленым. твердый согласный – синим).
VII. Словарная работа. Слово ЭХО.
-Что такое эхо?
Проявляет себя эхо таким образом, что повторяет звуки, голоса, слова. В том месте, где существует эхо, любое произнесённое слово повторится с небольшой задержкой, а в некоторых местностях, например, в горах и лесу, звуки могут быть повторены не один, а множество раз.
-Где можно услышать эхо?
-А кто слышал эхо?
-Послушайте эхо в лесу. ( эхо в природе кукушка Фото кукушки).слайд 1
VIII. Работа по картине. Развитие речи. (слайд2)
-Где находится девочка?
-Что с ней произошло?
- Как вы догадались?
- А что нужно сделать, если человек заблудился? (стоять на одном месте, звать на помощь и кричать- ау)
Игра «Эхо»
Поставьте руки трубочкой. Я называю слово, а вы подхватываете его конец.
• Урок – рок
• Коля – Оля
• Петушок – шок
• Слон – он
• пятак – так
• самолет – лет
• квартира – Ира
IX. Работа со «Спутником букваря» с. 33
-Откройте «Спутник букваря» на с. 33, прочтем стихотворение «ЭХО».
(Один хорошо читающий ученик читает вслух.)
Выборочное чтение :
-Что рыбак в реке ловил? (ИЛ, ил, ил)
--Что поймал в реке рыбак? (бак, бак…
-А каким еще словам вторило эхо?
- Речевая физкультминутка: (слайд 3)
X. Подведение итогов Слайд 4
- Урок окончен ,можете идти на перемену.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе
Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...
Обобщение опыта по теме: ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОСОЗНАННОГО ЧТЕНИЯ КАК ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.
Главной целью педагогической деятельности сегодня является формирование у учащихся способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая ведущую образовательную ко...
План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 кл по теме «Стрекоза и муравей»
План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 клпо теме «Стрекоза и муравей»...
Доклад на тему «Формирование навыка смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе»
Научить детей правильному, беглому, осознанному чтению-одна из задач начального обучения....
Тема: Формирование навыка слогового чтения. Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.
Разработка урокалитературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе...
Доклад на тему "Формирование навыка смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе"
Доклад на тему "Формирование навыка смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальных классах"...