План-конспект урока по литературному чтению "Литературные произведения"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

На этом уроке учащиеся познакомятся с лирическими произведениям И.А.Бунина "Полевые цветы" и "Детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._russkaya_literatura.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:Лирические стихотворения. Произведения И.А.Бунина «Детство» и «Полевые цветы».

Цель учителя:Создание условия для восприятия особенности произведений И.А.Бунина и определения настроения лирического стихотворения.

Учебная задача:что такое лирическое стихотворение?

Планируемые результаты:

Предметные:знать содержание прочитанного произведения; уметь воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, определять настроение лирического стихотворения.

Метапредметные:

Познавательные:формирование читательского опыта; осознают сущность и значение стихотворения; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера по теме стихотворений; понимание формы и смысл стихотворений

Коммуникативные:строят диалог в паре, коллективе; умение сотрудничать и находить общий язык в коллективе.

Регулятивные:умение отвечать на вопросы, рассуждать и обобщать; адекватно использовать речь для регуляции своих высказываний, вопросов по стихотворению; формирование умения анализа литературного произведения с точки зрения характеров и поступков героев; самооценка своей работы.

Личностные:оценивают поступки героев стихотворения; уметь выражать свое понимание через рисунок.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы, формы

Результаты

1. Организационный момент

- Здравствуйте дети!

С веселым настроение начнем урок. Давайте друг другу подарим свои улыбки

- Здравствуйте!

- Дарят друг другу улыбки

Беседа, рассказ, объяснение, фронтальная.

Готовность к уроку. Психологически поднятый настрой.

Подготовительный этап

- Сегодня мы начнем изучение нового раздела. Открываем страницу 167.

- Прочитайте название раздела. Что здесь написано?

- Что вы можете сказать об этом названии?

- Да, правильно. Как вы думаете, какие произведения мы будем читать в этом разделе?

- Поэтическая тетрадь 2

- Я думаю, что в этом разделе есть произведения разных поэтов. В этом разделе мы познакомимся с разными стихотворениями.

Рассказ, объяснение, обсуждение

Подготовка детей к уроку.

Целеполагание.

Прогнозирование содержания раздела, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формулировка УЗ

- Посмотрите, какие же произведения мы сейчас будем читать?

- Сегодня мы познакомимся с лирическими стихотворениями

И.А.Бунина «Детство» и «Полевые цветы».

Чтение, объяснение

умение отвечать на вопросы, рассуждать и обобщать; адекватно использовать речь для регуляции своих высказываний

3. Решение УЗ

А теперь перейдем к нашему стихотворению. Все внимательно слушаем, следим за мной и думаем, почему автор именно так назвал свое стихотворение.

- Как вы поняли, почему автор так назвал свое произведение?

- С чем мы познакомились?

- А теперь начинаем чтение про себя, шепотом. Читаем внимательно.

- А сейчас это стихотворение нам прочтет Динара.

- Какое ощущение у вас возникло после прочтения стихотворения?

- Молодцы! Сейчас открываем тетради, пишем сегодняшнее число.

- как ты думаешь, почему автору важно поделиться с читателями своими детскими воспоминаниями?

Общая проверка.

- А теперь прочитаем второе стихотворение нашего автора. Как оно называется?

- Давайте проверим.

Понравилось ли вам стихотворение?Кто главный герой в стихотворении?

-сравни стихотворения и расскажи, какими Бунин изображает дорогие заморские цветы и цветы полевые.

Зачем рассказал автор это стихотворение вам? Как вы думаете?

Молодцы ребята.

- Давайте проверим нашу способность читать выразительно. Обращаем внимание на знаки препинания, читаем с интонацией.

-В чем разница этих стихотворений? Докажи свое мнение.

(слушают чтение учителя)

- (обсуждение)

- бор, солнечные палаты, повсюду блеск, яркий свет, песок, сосна, кора, солнечное лето.

(Все сидят и начинают читать шепотом, про себя.)

(Динара читает, остальные слушают)

(учащиеся делятся своими мнениями)

Шестое марта.

(я думаю, что …

Мнение учащихся)

- «Полевые цветы. Это стихотворение может быть о том, что в поле росли много цветов.

1. Читают про себя

2. Читаютвдумчиво. Внимательно читают все слова, находят  неизвестные им слова.

- Да, понравилось. Главный герой стихотворения  -Цветы

- делают сравнение

- Он ....

Несколько учеников громко читают

- сравнивают стихотворения

Рассказ, рассуждение, обсуждение, объяснение.

Чтение про себя

Выразительное чтение

Работа в тетради, поиск нужной информации, сравнение

Чтение, поиск нужной информации

формирование читательского опыта

знать содержание прочитанного произведения; уметь воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, проблематику произведения,

осознают сущность и значение стихотворения; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера по теме стихотворений; понимание формы и смысл стихотворений

формирование читательского опыта

знать содержание прочитанного произведения; уметь воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, проблематику произведения,

осознают сущность и значение стихотворения;

3.1.  Применение УЗ

- Ребята, а вы любите рисовать? Давайте сейчас нарисуем свое понимание одного стихотворения. Попробуйте!

Оцените свою работу.

Рисуют, как они поняли стихотворение.

творческая работа

Умение передавать свой замысел при помощи рисунка.

4. Рефлексия

- Трудно ли вам было рисовать свое понимание? Оцените себя по шкале, кто и насколько хорошо, активно сегодня работал?

Да.

(оценка своей работы)

Самооценка, самоконтроль, беседа, обсуждение.

Приобретение моральных ценностей.

Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".

План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний  по сказкам зарубежных писат...

План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе

Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...

План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе "Как хорошо уметь читать!"

Тема урока: Как хорошо уметь читать!Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»....

План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 кл по теме «Стрекоза и муравей»

План-конспект открытого  урока по литературному чтению во 2 клпо теме «Стрекоза и муравей»...

План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 "Буква э"классе

Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.Задачи:1.     Познакомить со звуком [э], буквами Э, э.2.     Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с те...

План-конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс Л.Н.Толстой "Акула"

Конспект урока по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Акула" 3 класс "Школа России"...

"Лев и собачка" - план-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. УМК "Школа России"

Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; способствовать формированию навыков чтения, умения в...