План-конспект урока по литературному чтению "Литературные произведения"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
На этом уроке учащиеся познакомятся с лирическими произведениям И.А.Бунина "Полевые цветы" и "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._russkaya_literatura.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:Лирические стихотворения. Произведения И.А.Бунина «Детство» и «Полевые цветы».
Цель учителя:Создание условия для восприятия особенности произведений И.А.Бунина и определения настроения лирического стихотворения.
Учебная задача:что такое лирическое стихотворение?
Планируемые результаты:
Предметные:знать содержание прочитанного произведения; уметь воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, определять настроение лирического стихотворения.
Метапредметные:
Познавательные:формирование читательского опыта; осознают сущность и значение стихотворения; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера по теме стихотворений; понимание формы и смысл стихотворений
Коммуникативные:строят диалог в паре, коллективе; умение сотрудничать и находить общий язык в коллективе.
Регулятивные:умение отвечать на вопросы, рассуждать и обобщать; адекватно использовать речь для регуляции своих высказываний, вопросов по стихотворению; формирование умения анализа литературного произведения с точки зрения характеров и поступков героев; самооценка своей работы.
Личностные:оценивают поступки героев стихотворения; уметь выражать свое понимание через рисунок.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приемы, формы | Результаты |
1. Организационный момент | - Здравствуйте дети! С веселым настроение начнем урок. Давайте друг другу подарим свои улыбки | - Здравствуйте! - Дарят друг другу улыбки ☺ | Беседа, рассказ, объяснение, фронтальная. | Готовность к уроку. Психологически поднятый настрой. |
Подготовительный этап | - Сегодня мы начнем изучение нового раздела. Открываем страницу 167. - Прочитайте название раздела. Что здесь написано? - Что вы можете сказать об этом названии? - Да, правильно. Как вы думаете, какие произведения мы будем читать в этом разделе? | - Поэтическая тетрадь 2 - Я думаю, что в этом разделе есть произведения разных поэтов. В этом разделе мы познакомимся с разными стихотворениями. | Рассказ, объяснение, обсуждение | Подготовка детей к уроку. Целеполагание. Прогнозирование содержания раздела, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Формулировка УЗ | - Посмотрите, какие же произведения мы сейчас будем читать? | - Сегодня мы познакомимся с лирическими стихотворениями И.А.Бунина «Детство» и «Полевые цветы». | Чтение, объяснение | умение отвечать на вопросы, рассуждать и обобщать; адекватно использовать речь для регуляции своих высказываний |
3. Решение УЗ | А теперь перейдем к нашему стихотворению. Все внимательно слушаем, следим за мной и думаем, почему автор именно так назвал свое стихотворение. - Как вы поняли, почему автор так назвал свое произведение? - С чем мы познакомились? - А теперь начинаем чтение про себя, шепотом. Читаем внимательно. - А сейчас это стихотворение нам прочтет Динара. - Какое ощущение у вас возникло после прочтения стихотворения? - Молодцы! Сейчас открываем тетради, пишем сегодняшнее число. - как ты думаешь, почему автору важно поделиться с читателями своими детскими воспоминаниями? Общая проверка. - А теперь прочитаем второе стихотворение нашего автора. Как оно называется? - Давайте проверим. Понравилось ли вам стихотворение?Кто главный герой в стихотворении? -сравни стихотворения и расскажи, какими Бунин изображает дорогие заморские цветы и цветы полевые. Зачем рассказал автор это стихотворение вам? Как вы думаете? Молодцы ребята. - Давайте проверим нашу способность читать выразительно. Обращаем внимание на знаки препинания, читаем с интонацией. -В чем разница этих стихотворений? Докажи свое мнение. | (слушают чтение учителя) - (обсуждение) - бор, солнечные палаты, повсюду блеск, яркий свет, песок, сосна, кора, солнечное лето. (Все сидят и начинают читать шепотом, про себя.) (Динара читает, остальные слушают) (учащиеся делятся своими мнениями) Шестое марта. (я думаю, что … Мнение учащихся) - «Полевые цветы. Это стихотворение может быть о том, что в поле росли много цветов. 1. Читают про себя 2. Читаютвдумчиво. Внимательно читают все слова, находят неизвестные им слова. - Да, понравилось. Главный герой стихотворения -Цветы - делают сравнение - Он .... Несколько учеников громко читают - сравнивают стихотворения | Рассказ, рассуждение, обсуждение, объяснение. Чтение про себя Выразительное чтение Работа в тетради, поиск нужной информации, сравнение Чтение, поиск нужной информации | формирование читательского опыта знать содержание прочитанного произведения; уметь воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, проблематику произведения, осознают сущность и значение стихотворения; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера по теме стихотворений; понимание формы и смысл стихотворений формирование читательского опыта знать содержание прочитанного произведения; уметь воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, проблематику произведения, осознают сущность и значение стихотворения; |
3.1. Применение УЗ | - Ребята, а вы любите рисовать? Давайте сейчас нарисуем свое понимание одного стихотворения. Попробуйте! Оцените свою работу. | Рисуют, как они поняли стихотворение. | творческая работа | Умение передавать свой замысел при помощи рисунка. |
4. Рефлексия | - Трудно ли вам было рисовать свое понимание? Оцените себя по шкале, кто и насколько хорошо, активно сегодня работал? | Да. (оценка своей работы) | Самооценка, самоконтроль, беседа, обсуждение. | Приобретение моральных ценностей. Самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".
План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний по сказкам зарубежных писат...
План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе
Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...
План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе "Как хорошо уметь читать!"
Тема урока: Как хорошо уметь читать!Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»....
План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 кл по теме «Стрекоза и муравей»
План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 клпо теме «Стрекоза и муравей»...
План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 "Буква э"классе
Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.Задачи:1. Познакомить со звуком [э], буквами Э, э.2. Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с те...
План-конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс Л.Н.Толстой "Акула"
Конспект урока по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Акула" 3 класс "Школа России"...
"Лев и собачка" - план-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. УМК "Школа России"
Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; способствовать формированию навыков чтения, умения в...