План-конспект урока по литературному чтению в 4 классе
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме
План урока по литературному чтению в 4 классе ("Начальная школа XXI века") по теме "Поэзия Бальмонта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
/4 класс /
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
разработан
учительницей начальных классов
МОУ СОШ №1 а. Кошехабль
КИРЖИНОВОЙ САИДОЙ АСКЕРБИЕВНОЙ
ТЕМА. Поэзия К.Д. Бальмонта.
ЦЕЛЬ УРОКА. Расширение знаний учащихся о сказках; закрепление умений в игре "Буриме" (написание стихов по данным рифмам); воспитание доброты, милосердия, сочувствия и веры в победу добра над злом.
ОБОРУДОВАНИЕ. Картины с изображением сказочных героев; мягкая игрушка Винни - Пух; аудиозапись "Песенки Винни-Пуха"; набор для проведения рейтинга; медаль "Лучший поэт класса"; фонограмма песни "Прощай, начальная школа".
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Учитель. Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Дети. "Доброе утро!"
У. На прошлом уроке мы с вами познакомились со стихотворением К.Д.Бальмонта "Камыши". Хочется услышать его еще раз.
2. Проверка домашнего задания. (опрос учащихся)
З. Тема урока.
У. Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Константина Дмитриевича Бальмонта.
(На доске вывешиваются картины с изображением сказочных героев: Бабы Яги, Кощея и Змея Горыныча).
- Посмотрите на доску. Каких сказочных героев вы здесь видите?
- Что объединяет этих героев? ( Это отрицательные герои сказок), но именно о них Бальмонт написал стихотворение "У чудищ".
Учитель читает наизусть стихотворение "У чудищ".
У. - От какого лица написано стихотворение?
Д. - Это стихотворение написано от первого лица.
У. - о чем рассказывает это стихотворение?
Д. - Это стихотворение рассказывает о том, как автор побывал в
гостях у Бабы Яги, Кощея и Змея.
У. - Почему автор мог совершать эти проделки?
Д. - Потому что он был в шапке-невидимке.
У. - Почему поэт заканчивает стихотворение словами: "Узнаю тайны - и был таков"?
Д. - Потому что после сказочных чудес все вернется на свои места.
Тихое чтение стихотворения учащимися.
У. - Прочитайте стихотворение, показывая сказочный мир.
- Вспомните "У лукоморья..." А.С.Пушкина и сравните его со стихотворением К. Бальмонта.
У. К.Д. Бальмонт написал много сказочных стихов и назвал их "Фейные сказки", так как считал, что стихи помогает писать ему добрая Фея. В стихотворении "Как я пишу стихи" Константин Дмитриевич рассказывает, как у него рождаются стихи.
Ученик читает стихотворение вслух.
У. Я не могу не вспомнить сейчас изучаемую тему по русскому языку, Т.е. наречие. Назовите, пожалуйста, все наречия, встречающиеся в данном стихотворении. (Выборочное чтение)
4. Путешествие в страну «Сочиняйку»
"Звучит "Песенка Винни - Пуха". Появляется мягкая игрушка Винни - Пух.
У. Сегодня мы с вами в стране Сочиняйке.
Привел нас сюда Винни - Пух.
Он нас призывает: "Стихи сочиняйте.
Ведь все так прекрасно вокруг!"
-А кто из вас, ребята, сочиняет стихи?
Желающие учащиеся читают собственные стихи, проводится рейтинг, победителю вручается медаль "Лучший поэт класса", а всем остальным участникам конкурса достаются аплодисменты и отметка 5.
У. я тоже хочу прочитать стихотворение, которое написала недавно.
Семья моя - династия педагогов:
Родители и сестры, вся родня
Решили жизнь связать с такой работой,
Которая пленила и меня.
Учитель я! Какое это счастье
Спешить к ребятам в школу по утрам,
Решать примеры с ними и задачи,
И объяснять немало орфограмм...
Педфаку благодарна я навеки!
Пусть годы все стремительней летят,
Я буду помнить лекции, зачеты,
Преподавателей любимых, деканат...
Там, на педфаке, всех нас научили
Методике работы с малышом.
А также психологии учили
И даже рисовать карандашом...
Все это пригодилось мне в работе.
Родной мой факультет, люблю тебя!
Желаю педагогам всем здоровья,
Студентам - школу полюбить, как я!
А сейчас я предлагаю поиграть в Буриме. Это когда есть начало стиха, а нам надо придумать его продолжение, подобрать рифму.
Отлично надо отвечать,
Чтобы (пятерки получать).
4 - В сюда идет
И громко (песенку поет).
5. Заключительная часть.
Исполняется песня "Прощай, начальная школа!", слова которой совместный труд детей и учителя.
Весь день льет дождь,
Льет по стеклам и по крыше.
Мы все, ну, что ж,
На ступеньку стали выше.
Переходим с вами в пятый класс.
Наш учитель провожает нас.
И мы всегда
Будем к знаниям стремиться.
Из года в год
Будем лучше мы учиться
И в шестой всем классом перейдем,
Никогда мы Вас не подведем.
ПРИПЕВ: В нашем классе две Сусанны,
Близнецы Ислам с Русланом,
Мурадин, Аскер и Джантемир.
Годы мчатся, словно птицы,
Изучили все страницы
Азамат, Нафиса и Тамир.
Нам 1О лет!
Нет поры, друзья, чудесней.
Не будем, нет,
Говорить о грустном песней.
Просто будем петь и танцевать,
Добрым словом годы вспоминать.
Учителя!
Вы волшебники из сказки.
За доброту,
За улыбки и за ласки
От души мы вас благодарим
И на вас похожи быть хотим.
ПРИПЕВ: Любят ребусы и шутки,
Не теряют ни минутки
Владик, Эмма, Эрик и Хазрет.
Наш напев услышат всюду,
Он несет улыбки людям,
Здесь поют Султан и Назирет.
А еще Залим, Зарина
И Мария, и Дарина.
Все на праздник с радостью пришли.
Вот Арина и Сарета,
Далеко наш Витя где-то...
Как же быстро все мы подросли.
6. Домашнее задание.
Стихотворение «У чудищ» выучить наизусть (с. 49).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Верёвочка" с применением презентации " А.Л. Барто-детям"
План-конспект урока по литературному чтению по учебнику Л.Ф. Климановой 2 класс. На уроке используется презентация, которая позволяет детям вспомнить первые стихи своего детства....
План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе
Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...
План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе "Как хорошо уметь читать!"
Тема урока: Как хорошо уметь читать!Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»....
План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 кл по теме «Стрекоза и муравей»
План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 клпо теме «Стрекоза и муравей»...
План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 "Буква э"классе
Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.Задачи:1. Познакомить со звуком [э], буквами Э, э.2. Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с те...
План-конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс Л.Н.Толстой "Акула"
Конспект урока по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Акула" 3 класс "Школа России"...
"Лев и собачка" - план-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. УМК "Школа России"
Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; способствовать формированию навыков чтения, умения в...