План-конспект урока по литературному чтению в 4 классе
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме

Киржинова Саида Аскербиевна

План урока по литературному чтению в 4 классе ("Начальная школа XXI века") по теме "Поэзия Бальмонта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

/4 класс /

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

разработан

учительницей начальных классов

МОУ СОШ №1 а. Кошехабль

КИРЖИНОВОЙ САИДОЙ АСКЕРБИЕВНОЙ

ТЕМА. Поэзия К.Д. Бальмонта.

ЦЕЛЬ УРОКА. Расширение знаний учащихся о сказках; закрепление умений в игре "Буриме" (написание стихов по данным рифмам); воспитание доброты, милосердия, сочувствия и веры в победу добра над злом.

ОБОРУДОВАНИЕ. Картины с изображением сказочных героев; мягкая игрушка Винни - Пух; аудиозапись "Песенки Винни-Пуха"; набор для проведения рейтинга; медаль "Лучший поэт класса"; фонограмма песни "Прощай, начальная школа".

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Учитель.         Придумано кем-то просто и мудро

                    При встрече здороваться:

Дети.            "Доброе утро!"

У. На прошлом уроке мы с вами познакомились со стихотворением К.Д.Бальмонта "Камыши". Хочется услышать его еще раз.

2. Проверка домашнего задания. (опрос учащихся)

З. Тема урока.

        У. Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Константина Дмитриевича Бальмонта.

        (На доске вывешиваются картины с изображением сказочных героев: Бабы Яги, Кощея и Змея Горыныча).

- Посмотрите на доску. Каких сказочных героев вы здесь видите?

- Что объединяет этих героев? ( Это отрицательные герои сказок), но именно о них Бальмонт написал стихотворение "У чудищ".

Учитель читает наизусть стихотворение "У чудищ".

У. - От какого лица написано стихотворение?

Д. - Это стихотворение написано от первого лица.

У. - о чем рассказывает это стихотворение?

Д. - Это стихотворение рассказывает о том, как автор побывал в

гостях у Бабы Яги, Кощея и Змея.

У. - Почему автор мог совершать эти проделки?

Д. - Потому что он был в шапке-невидимке.

У. - Почему поэт заканчивает стихотворение словами: "Узнаю тайны - и был таков"?

Д. - Потому что после сказочных чудес все вернется на свои места.

Тихое чтение стихотворения учащимися.

У. - Прочитайте стихотворение, показывая сказочный мир.

- Вспомните "У лукоморья..." А.С.Пушкина и сравните его со стихотворением К. Бальмонта.

У. К.Д. Бальмонт написал много сказочных стихов и назвал их "Фейные сказки", так как считал, что стихи помогает писать ему добрая Фея. В стихотворении "Как я пишу стихи" Константин Дмитриевич рассказывает, как у него рождаются стихи.

Ученик читает стихотворение вслух.

У. Я не могу не вспомнить сейчас изучаемую тему по русскому языку, Т.е. наречие. Назовите, пожалуйста, все наречия, встречающиеся в данном стихотворении. (Выборочное чтение)

4. Путешествие в страну «Сочиняйку»

"Звучит "Песенка Винни - Пуха". Появляется мягкая игрушка Винни - Пух.

У.         Сегодня мы с вами в стране Сочиняйке.

Привел нас сюда Винни - Пух.

Он нас призывает: "Стихи сочиняйте.

Ведь все так прекрасно вокруг!"

-А кто из вас, ребята, сочиняет стихи?

Желающие учащиеся читают собственные стихи, проводится рейтинг, победителю вручается медаль "Лучший поэт класса", а всем остальным участникам конкурса достаются аплодисменты и отметка 5.

У. я тоже хочу прочитать стихотворение, которое написала недавно.

Семья моя - династия педагогов:

Родители и сестры, вся родня

Решили жизнь связать с такой работой,

Которая пленила и меня.

Учитель я! Какое это счастье

Спешить к ребятам в школу по утрам,

Решать примеры с ними и задачи,

И объяснять немало орфограмм...

Педфаку благодарна я навеки!

Пусть годы все стремительней летят,

Я буду помнить лекции, зачеты,

Преподавателей любимых, деканат...

 Там, на педфаке, всех нас научили

 Методике работы с малышом.

 А также психологии учили

 И даже рисовать карандашом...

Все это пригодилось мне в работе.

Родной мой факультет, люблю тебя!

Желаю педагогам всем здоровья,

Студентам - школу полюбить, как я!

А сейчас я предлагаю поиграть в Буриме. Это когда есть начало стиха, а нам надо придумать его продолжение, подобрать рифму.

Отлично надо отвечать,

Чтобы (пятерки получать).

4 - В сюда идет

И громко (песенку поет).

        

5. Заключительная часть.

Исполняется песня "Прощай, начальная школа!", слова которой  совместный труд детей и учителя.

Весь день льет дождь,

Льет по стеклам и по крыше.

Мы все, ну, что ж,

На ступеньку стали выше.

Переходим с вами в пятый класс.

Наш учитель провожает нас.

И мы всегда

Будем к знаниям стремиться.

Из года в год

Будем лучше мы учиться

И в шестой всем классом перейдем,

Никогда мы Вас не подведем.

                        

ПРИПЕВ:        В нашем классе две Сусанны,

Близнецы Ислам с Русланом,

Мурадин, Аскер и Джантемир.

Годы мчатся, словно птицы,

Изучили все страницы

Азамат, Нафиса и Тамир.

Нам 1О лет!

Нет поры, друзья, чудесней.

Не будем, нет,

Говорить о грустном песней.

Просто будем петь и танцевать,

Добрым словом годы вспоминать.

Учителя!

Вы волшебники из сказки.

За доброту,

За улыбки и за ласки

От души мы вас благодарим

И на вас похожи быть хотим.

        ПРИПЕВ:        Любят ребусы и шутки,

Не теряют ни минутки

Владик, Эмма, Эрик и Хазрет.

Наш напев услышат всюду,

Он несет улыбки людям,

Здесь поют Султан и Назирет.

А еще Залим, Зарина

И Мария, и Дарина.

Все на праздник с радостью пришли.

Вот Арина и Сарета,

Далеко наш Витя где-то...

Как же быстро все мы подросли.

6. Домашнее задание.

Стихотворение «У чудищ» выучить наизусть (с. 49).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Верёвочка" с применением презентации " А.Л. Барто-детям"

План-конспект урока по литературному чтению по учебнику Л.Ф. Климановой  2 класс. На уроке используется презентация, которая позволяет детям  вспомнить  первые стихи своего детства....

План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе

Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...

План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе "Как хорошо уметь читать!"

Тема урока: Как хорошо уметь читать!Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»....

План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 кл по теме «Стрекоза и муравей»

План-конспект открытого  урока по литературному чтению во 2 клпо теме «Стрекоза и муравей»...

План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 "Буква э"классе

Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.Задачи:1.     Познакомить со звуком [э], буквами Э, э.2.     Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с те...

План-конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс Л.Н.Толстой "Акула"

Конспект урока по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Акула" 3 класс "Школа России"...

"Лев и собачка" - план-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. УМК "Школа России"

Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; способствовать формированию навыков чтения, умения в...