Урок обучения грамоте Литературное чтение
план-конспект урока по чтению на тему

Покатило Марина Геннадьевна

Звуки   [З]   и  [ з, ],   буква З з.

Цели:

-       Учить выделять из слов звуки [з], [з,], давать им характеристику, дифференцировать их, узнавать практический образ буквы, формировать навык чтения слогов, слов, предложений, понимать текст, определять в тексте действующих лиц.

-       Развивать фонематический слух, речь, внимание, зрительную память.

-       Воспитывать любознательность, культуру общения, дисциплинированность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obuchenie_gramote_literaturnoe_chtenie.docx19.44 КБ
Файл refleksiya.docx27.66 КБ
Файл obuch._gr.part1_.rar2.34 МБ
Файл obuch._gr.part2_.rar1.67 МБ

Предварительный просмотр:

                              Звуки   [З]   и  [ з, ],   буква З з.

Цели:

  • Учить выделять из слов звуки [з], [з,], давать им характеристику, дифференцировать их, узнавать практический образ буквы, формировать навык чтения слогов, слов, предложений, понимать текст, определять в тексте действующих лиц.
  • Развивать фонематический слух, речь, внимание, зрительную память.
  • Воспитывать любознательность, культуру общения, дисциплинированность.
  1. Организационный  момент.

   Встало солнышко давно,

   Заглянуло к нам в окно.

   Нас оно торопит в класс,

  Ждёт урок ребят сейчас!

- Сядьте те дети, имя у которых начинается с гласного звука,

                                                                            с согласного твёрдого

                                                                            с согласного мягкого.

- Чем отличается звук от буквы?

- Какие звуки вы знаете?

- Что вы можете сказать о гласных звуках?

- Назовите гласные звуки.

- Что вы можете сказать  о согласных звуках?

- Назовите согласные звуки.

  1. Актуализация знаний.

- Отгадай загадки.

***

Бородатый  и рогатый,

Показать вам силу рад я.

И сосну согнуть в дугу

Я, конечно же могу.             (Зубр)

         ***

          Мчатся, мчатся по саванне

          К водопою утром ранним

          Полосатые лошадки –

          Кто быстрее, без оглядки.      (Зебра)

         ***

         У косого нет берлоги

         Не нужна ему нора.

        От врагов спасают ноги,

         А от голода – кора.                (Заяц)

- повторите про себя отгадки

Как вы думаете, какой звук хочет с нами познакомиться?

  1. Постановка учебной задачи.

- Назовите тему урока.

- Какие цели сегодня на уроке поставим?

Цели:    Познакомимся ….

              Учиться отличать ….

             Учиться читать …..

   Прежде чем начать работать с новым звуком, давайте познакомимся, какой буквой он будет обозначаться.

 Найдите эту букву.                          

                                                                   Составление кластера

                                                                              З з  (зэ)

А теперь поработаем с новым звуком.

  1. Звуковой анализ слов.

 - Посчитайте сколько звуков в слове  зубр (4)

Изобразим звуковую схему этого слова.

 - Произнесите первый звук, изобразите

                           второй звук, изобразите

                           третий звук, изобразите

                           четвёртый звук, изобразите

  - Сколько в слове гласных? Слогов?

     Проверка                                                       Самоконтроль

                                                                                    !  или  ?

     - Посчитайте сколько звуков в слове  зебра (5)

       Изобразим звуковую схему этого слова самостоятельно.

         Проверка                                                          Самоконтроль

                                                                                    !  или  ?

                                                                                                                       

    - Сколько в слове гласных? Слогов?

        Произнесём первый слог, второй слог.

        Поставим ударение.

      Обобщение:

            - Произнесите первый звук в первом слове  [з]

                                                           во втором слове [з,]

     - Что мы можем сказать о новом звуке?  (твёрд. и  мягк.)

                                                                                                Кластер

                                                                                             твёрд. и  мягк.

     - Значит это какой это звук? ( согл.)

     - Где, он будет жить у нас?  (в синем домике)

   - Что можно сказать ещё о согласных звуках?                Кластер

                                                                                           зв.  или глух.

                                                                                       парн. или непарн.

- Назовите слова, где встречается  [ з ]   и   [ з,]

  1. Физминутка

 

  1. Закрепление нового материала.
  1. Упр-ие в нахождении новой буквы

(на карточках)

    - Подчеркнуть букву, которую сегодня изучили.

        Из кузова в кузов перегружали арбузы,

       в  грозу в грязи от груза развалился кузов.

   - Какое количество букв подчеркнули?     (8)

               Проверка                                                       Самоконтроль

                                                                                            !  или  ?

  1. Чтение слогов с новым звуком.
  2. Работа в парах. Разминка.

- Почитайте друг другу на ушко слоги по слоговой таблице.

  1.     Чтение слов с новым звуком

Игра «Третий лишний»

      зи-ма                        ко –за

      за – бор                    зеб – ра

     мо – ро – зы              зяб-лик

  1. Работа по учебнику  стр. 6

   Много сказок написано о животных   (выставка книг)

  - А какие вы  знаете сказки о животных?

   Сегодня мы прочитаем отрывок из сказки «Лиса и заяц»

 - Кто знает эту сказку?

 - Какую избушку себе построил зайка? (лубяную)- знач. сл.

 -  А лиса?   (ледяную) –знач. сл.

          Чтение отрывка из сказки «Лиса и заяц»

     - Кто   приходил  на помощь зайцу?

    - Чем заканчивается сказка?

Проверка                                                                     Самоконтроль

                                                                                            !  или  ?

 - Давайте охарактеризуем лису в этой сказке?

  1. Составление синквейна.

                            Синквейн

  1. Лиса.
  2. Рыжая, хитрая, лживая.
  3. Выгоняет, захватывает, пугается.
  4. Друзья приходят на выручку зайцу.

- Кто приходит на выручку зайцу?

  1. Наказана.

- Чем заканчивается сказка?

  1. Работа с пословицей.

Один в поле – не воин.

Сам пропадай, а товарища выручай.

  1. Итог урока. Рефлексия.

Давайте проверим, достигли мы с вами целей, которые мы ставили в начале урока.

- С какой буквой сегодня познакомились?

- Какой звук она  обозначает ? (согл.)

- Что интересного узнали об этом звуке?

- Возникли ли у вас затруднения?     ( по листам контроля)       

      На урок к нам  заглянуло солнышко в окно  и оставило

     своё отражение, но оно без лучиков. Сейчас мы подарим

    свои лучики нашему солнышку.

    Давайте сейчас, оценим себя с помощью лучиков и посмотрим

                  над чем нам нужно ещё поработать.

 - Если у вас всё получилось, вы всё поняли – прикрепите лучик зелёного цвета.

 - Если у вас остались вопросы – лучик жёлтого цвета.

- Если вам требуется помощь – лучик розового цвета.

 Спасибо за работу, вы хорошо сегодня поработали!



Предварительный просмотр:

 C:\Users\Анатолий\Desktop\картинки\Solnyshko2.jpg    ! или ?  

1.Звуки

2.Звуки

3.Внимание !

4.Чтение

C:\Users\Анатолий\Desktop\картинки\Solnyshko2.jpg    ! или ?  

1.Звуки

2.Звуки

3.Внимание !

4.Чтение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент урока обучения грамоте (литературное чтение)

публикую фрагмент урока, на котором показываю, как организовать работу в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе.

Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России"....

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока

Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...

План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская

Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся ссогласными звуками [т], [ т\'] , буквами Т,т, развития речи.Тип урока: решение учебной з...

Урок обучения грамоте (литературное чтение) по теме: "Знакомство с буквой П,п."

Урок обучения грамоте (литературное чтение)Тема: ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ П, п.       Дата проведения урока: 03.12.12013г.       Класс: 1 «Г»....