Урок обучения грамоте Литературное чтение
план-конспект урока по чтению на тему
Звуки [З] и [ з, ], буква З з.
Цели:
- Учить выделять из слов звуки [з], [з,], давать им характеристику, дифференцировать их, узнавать практический образ буквы, формировать навык чтения слогов, слов, предложений, понимать текст, определять в тексте действующих лиц.
- Развивать фонематический слух, речь, внимание, зрительную память.
- Воспитывать любознательность, культуру общения, дисциплинированность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obuchenie_gramote_literaturnoe_chtenie.docx | 19.44 КБ |
refleksiya.docx | 27.66 КБ |
obuch._gr.part1_.rar | 2.34 МБ |
obuch._gr.part2_.rar | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Звуки [З] и [ з, ], буква З з.
Цели:
- Учить выделять из слов звуки [з], [з,], давать им характеристику, дифференцировать их, узнавать практический образ буквы, формировать навык чтения слогов, слов, предложений, понимать текст, определять в тексте действующих лиц.
- Развивать фонематический слух, речь, внимание, зрительную память.
- Воспитывать любознательность, культуру общения, дисциплинированность.
- Организационный момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Ждёт урок ребят сейчас!
- Сядьте те дети, имя у которых начинается с гласного звука,
с согласного твёрдого
с согласного мягкого.
- Чем отличается звук от буквы?
- Какие звуки вы знаете?
- Что вы можете сказать о гласных звуках?
- Назовите гласные звуки.
- Что вы можете сказать о согласных звуках?
- Назовите согласные звуки.
- Актуализация знаний.
- Отгадай загадки.
***
Бородатый и рогатый,
Показать вам силу рад я.
И сосну согнуть в дугу
Я, конечно же могу. (Зубр)
***
Мчатся, мчатся по саванне
К водопою утром ранним
Полосатые лошадки –
Кто быстрее, без оглядки. (Зебра)
***
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
- повторите про себя отгадки
Как вы думаете, какой звук хочет с нами познакомиться?
- Постановка учебной задачи.
- Назовите тему урока.
- Какие цели сегодня на уроке поставим?
Цели: Познакомимся ….
Учиться отличать ….
Учиться читать …..
Прежде чем начать работать с новым звуком, давайте познакомимся, какой буквой он будет обозначаться.
Найдите эту букву.
Составление кластера
З з (зэ)
А теперь поработаем с новым звуком.
- Звуковой анализ слов.
- Посчитайте сколько звуков в слове зубр (4)
Изобразим звуковую схему этого слова.
- Произнесите первый звук, изобразите
второй звук, изобразите
третий звук, изобразите
четвёртый звук, изобразите
- Сколько в слове гласных? Слогов?
Проверка Самоконтроль
! или ?
- Посчитайте сколько звуков в слове зебра (5)
Изобразим звуковую схему этого слова самостоятельно.
Проверка Самоконтроль
! или ?
- Сколько в слове гласных? Слогов?
Произнесём первый слог, второй слог.
Поставим ударение.
Обобщение:
- Произнесите первый звук в первом слове [з]
во втором слове [з,]
- Что мы можем сказать о новом звуке? (твёрд. и мягк.)
Кластер
твёрд. и мягк.
- Значит это какой это звук? ( согл.)
- Где, он будет жить у нас? (в синем домике)
- Что можно сказать ещё о согласных звуках? Кластер
зв. или глух.
парн. или непарн.
- Назовите слова, где встречается [ з ] и [ з,]
- Физминутка
- Закрепление нового материала.
- Упр-ие в нахождении новой буквы
(на карточках)
- Подчеркнуть букву, которую сегодня изучили.
Из кузова в кузов перегружали арбузы,
в грозу в грязи от груза развалился кузов.
- Какое количество букв подчеркнули? (8)
Проверка Самоконтроль
! или ?
- Чтение слогов с новым звуком.
- Работа в парах. Разминка.
- Почитайте друг другу на ушко слоги по слоговой таблице.
- Чтение слов с новым звуком
Игра «Третий лишний»
зи-ма ко –за
за – бор зеб – ра
мо – ро – зы зяб-лик
- Работа по учебнику стр. 6
Много сказок написано о животных (выставка книг)
- А какие вы знаете сказки о животных?
Сегодня мы прочитаем отрывок из сказки «Лиса и заяц»
- Кто знает эту сказку?
- Какую избушку себе построил зайка? (лубяную)- знач. сл.
- А лиса? (ледяную) –знач. сл.
Чтение отрывка из сказки «Лиса и заяц»
- Кто приходил на помощь зайцу?
- Чем заканчивается сказка?
Проверка Самоконтроль
! или ?
- Давайте охарактеризуем лису в этой сказке?
- Составление синквейна.
Синквейн
- Лиса.
- Рыжая, хитрая, лживая.
- Выгоняет, захватывает, пугается.
- Друзья приходят на выручку зайцу.
- Кто приходит на выручку зайцу?
- Наказана.
- Чем заканчивается сказка?
- Работа с пословицей.
Один в поле – не воин.
Сам пропадай, а товарища выручай.
- Итог урока. Рефлексия.
Давайте проверим, достигли мы с вами целей, которые мы ставили в начале урока.
- С какой буквой сегодня познакомились?
- Какой звук она обозначает ? (согл.)
- Что интересного узнали об этом звуке?
- Возникли ли у вас затруднения? ( по листам контроля)
На урок к нам заглянуло солнышко в окно и оставило
своё отражение, но оно без лучиков. Сейчас мы подарим
свои лучики нашему солнышку.
Давайте сейчас, оценим себя с помощью лучиков и посмотрим
над чем нам нужно ещё поработать.
- Если у вас всё получилось, вы всё поняли – прикрепите лучик зелёного цвета.
- Если у вас остались вопросы – лучик жёлтого цвета.
- Если вам требуется помощь – лучик розового цвета.
Спасибо за работу, вы хорошо сегодня поработали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фрагмент урока обучения грамоте (литературное чтение)
публикую фрагмент урока, на котором показываю, как организовать работу в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе.
Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России"....
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока
Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с], [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...
План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская
Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся ссогласными звуками [т], [ т\'] , буквами Т,т, развития речи.Тип урока: решение учебной з...
Урок обучения грамоте (литературное чтение) по теме: "Знакомство с буквой П,п."
Урок обучения грамоте (литературное чтение)Тема: ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ П, п. Дата проведения урока: 03.12.12013г. Класс: 1 «Г»....
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе Чтение слов с буквой Б.
Технологическая карта урока...