Конспекты уроков по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России". Раздел "Литература зарубежных стран"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Серия конспектов уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс по разделу "Литература зарубежных стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказка "Кот в сапогах". Закрепление знаний | 28.23 КБ |
Сказка "Красная шапочка" | 26.44 КБ |
Сказка "Принцесса на горошине" | 27.22 КБ |
Сказка "Мафин и паук" | 25.61 КБ |
Сказка "Мафин и паук". Закрепление знаний | 25.74 КБ |
Обобщение по разделу "Литература зарубежных стран | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 05. 03. 15 Учитель школы: Пыхтина Н. Н.
Школа: АСОШ № 2
Класс: 2 "а" Студентка: Арсланова Русалина, 43 гр.
Кабинет: № 216
Конспект урока по литературному чтению.
Тема: Шарль Перро"Кот в сапогах"
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со сказкой Ш. Перро "Кот в сапогах"; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь, навыки беглого выразительного чтения; обогащать словарный запас учащихся; учить ориентироваться в тексте; познакомить с жанровыми особенностями авторской сказки; учить сравнивать авторскую сказку с народной; учить анализировать поступки героев.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся продолжат знакомиться со сказкой; будут читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; продолжат знакомиться с жанровыми особенностями авторской сказки; получат возможность научится сравнивать авторскую сказку с народной; научатся анализировать поступки героев; придумывать окончание сказки.
- Личностные: развитие эстетических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие самостоятельного и личного ответа за свои поступки на основе представления о нравственных формах общения
Оборудование: учебник литературное чтение 2 класс 2 часть; учебная презентация; раздаточный материал.
Тип урока: закрепление
Предварительный просмотр:
Дата: 09. 03. 15 Учитель школы: Пыхтина Н. Н.
Школа: АСОШ № 2
Класс: 2 "а" Студентка: Арсланова Русалина, 43 гр.
Кабинет: № 216
Конспект урока по литературному чтению.
Тема: Шарль Перро "Красная Шапочка"
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со сказкой Ш. Перро "Красная шапочка"; развивать навыки беглого выразительного чтения; обогащать словарный запас учащихся; учить давать характеристику героев; находить признаки авторской сказки.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся получать возможность научиться прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественное произведение; пересказывать сказку в творческой форме; придумывать окончание сказки.
- Личностные: развитие эстетических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие самостоятельного и личного ответа за свои поступки на основе представления о нравственных формах общения
Оборудование: учебник литературное чтение 2 класс 2 часть; учебная презентация; раздаточный материал.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Предварительный просмотр:
Дата: 10. 03. 15 Учитель школы: Пыхтина Н. Н.
Школа: АСОШ № 2
Класс: 2 "а" Студентка: Арсланова Русалина, 43 гр.
Кабинет: № 216
Конспект урока по литературному чтению.
Тема: Г. Х. Андерсен "Принцесса на горошине"
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со сказкой Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине»; развивать навыки выразительного чтения по ролям; обогащать словарный запас учащихся; поддерживать интерес к зарубежной литературе.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественное произведение; определять героев произведений; сравнивать героев зарубежных произведений с героями русских сказок, находить сходство и различие; пересказывать сказку по составленному плану.
- Личностные: развитие эстетических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие самостоятельного и личного ответа за свои поступки на основе представления о нравственных формах общения
Оборудование: учебник литературное чтение 2 класс 2 часть; учебная презентация; раздаточный материал.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Предварительный просмотр:
Дата: 11. 03. 15 Учитель школы: Пыхтина Н. Н.
Школа: АСОШ № 2
Класс: 2 "а" Студентка: Арсланова Русалина, 43 гр.
Кабинет: № 216
Конспект урока по литературному чтению.
Тема: Э. Хогарт "Мафин и паук"
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со сказкой Э. Хогарт «Мафин и паук»; развивать навыки беглого выразительного чтения; учить делить текст на части, составлять план текста; учить давать характеристику героям; видеть особенности авторской сказки.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся получать возможность научиться прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественное произведение; пересказывать сказку в творческой форме; определять героев произведений; придумывать окончание сказки.
- Личностные: развитие эстетических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие самостоятельного и личного ответа за свои поступки на основе представления о нравственных формах общения
Оборудование: учебник литературное чтение 2 класс 2 часть; учебная презентация; раздаточный материал.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Предварительный просмотр:
Дата: 12. 03. 15 Учитель школы: Пыхтина Н. Н.
Школа: АСОШ № 2
Класс: 2 "а" Студентка: Арсланова Русалина, 43 гр.
Кабинет: № 216
Конспект урока по литературному чтению.
Тема: Э. Хогарт "Мафин и паук"
Цели деятельности учителя: продолжить знакомство учащихся со сказкой Э. Хогарт «Мафин и паук»; развивать навыки беглого выразительного чтения; учить делить текст на части, составлять план текста; учить давать характеристику героям; видеть особенности авторской сказки; учить инсценировать сказку.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся получать возможность научиться прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественное произведение; пересказывать сказку в творческой форме; придумывать окончание сказки; определять главных и второстепенных героев сказки; инсценировать сказку.
- Личностные: развитие эстетических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие самостоятельного и личного ответа за свои поступки на основе представления о нравственных формах общения
Оборудование: учебник литературное чтение 2 класс 2 часть; учебная презентация; раздаточный материал.
Тип урока: урок-закрепление.
Предварительный просмотр:
Школа: АСОШ № 2 Учитель: Пыхтина Н.Н.
Класс: 2 «а» Студентка: Арсланова Русалина, 43 гр.
Дата17.03.15г.
Урок по литературному чтению
Тема: "Обобщение по разделу "Литература зарубежных стран""
Цели урока: помочь учащимся обобщить знания по разделу; развивать память, внимание, мышление, речь.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте изученного произведения; воспринимать на слух художественное произведение; определять и характеризовать героев произведений; придумывать окончание произведения; пересказывать подробно по составленному плану.
- Личностные: будут развивать устную речь; продолжат расширять словарный запас; воспитывать нравственное поведение, культуру общения, вежливость.
Оборудование: Учебник «Школа России» Л.Ф Климанова, В. Г. Горецкий 2 класс., 2 часть, раздаточный материал.
№ | Этапы урока | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I. | Организационный момент. | Посмотрите на себя, на свою парту. Готовы ли вы к уроку? Посмотрите на своего соседа. Подскажите, если что-то у него не так. | Приветствовать учителя. | |
II. | Актуализация знаний Проверка д/з. | Какое произведение мы читали на предыдущем уроке чтения? - Какое было домашнее задание? - Давайте проверим домашнее задание. | Озвучивать заданное домашнее задание. | К: умение строить речевое высказывание К: умение сотрудничать, озвучивать свою точку зрения. Формулировать точные ответы. |
III. | Постановка учебной задачи. Эвристический: проблемный вопрос. | - Сегодня мы проведём урок - игру по произведениям зарубежных писателей. Давайте вспомним, какие произведения мы прочитали в этом разделе. | Определять и формулировать цели и задачи урока. | К: Умение правильно находить ответ, и правильно строить речевое высказывание. Р: умение принимать и сохранять учебную задачу. |
IV. | Решение учебной задачи Эвристический: беседа | Игра "Узнайте сказку" - На столе вы видите карточки с отрывками из сказок. Кто-то из вас выйдет к доске, вытянет карточку и прочитает отрывок, а остальные должны угадать, что это за сказка. Карточка 1 И волк бросился изо всех сил бежать по самой короткой дороге, а девочка побрела шажком по самой длинной. На пути она собирала орехи, гонялась за бабочками, рвала цветы. Она ещё забавлялась дорогою, как волк уже прискакал к бабушкиному дому. Карточка 2 Наряд оказался и впору и к лицу, а так как маркиз и без того был малый хоть куда - красивый, статный, а приодевшись, он, конечно, стал ещё лучше, и принцесса, поглядев на него, нашла, что он как раз в её вкусе. Карточка 3 В яме, откуда люди брали песок, чтобы посыпать дорожки, возились 2 неразлучных друга: страус Освальд и червячок Вилли. Услыхав о собрании, они очень оживились и тотчас же отправились в сарай. Овечка Луиза была в саду и плела гирлянду из маргариток. Стоило только ослику заикнуться о собрании, как она со всех ног полетела в сарай... Карточка 4 За воротами стояла принцесса. Но, боже, в каком она была виде! Потоки дождевой воды стекали по её волосам и платью на носки туфель и вытекали из-под каблуков. И она ещё уверяла, что она настоящая принцесса. | Воспринимать информацию на слух. Произносить четко и правильно слова. Объяснять значение слов. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Л: Уметь включаться в заданную работу. |
V. | Закрепление изученного. Практический: обсуждение рассказа по вопросам. | - А следующая игра называется "Кто автор?" - Нужно соединить стрелками авторов и их произведения. Э. Хогарт "Красная Шапочка" Ш. Перро "Принцесса на горошине" Г.Х. Андерсен "Мафин и паук" - Игра "Слова и названия" 1. Из данных слов составьте названия сказок. Принцесса, паук, кот, шапочка, горошина, Мафин, сапоги, красная. 2. По опорным словам отгадайте название сказки. Бабушка, девочка, волк. Король, людоед, кот. Овечка, паук, ослик. Принцесса, дождь, горошина. Тест. 1. Что досталось в наследство старшему брату? А)мельница Б) кот В) осёл 2. В кого не превращался людоед? А) в тигра Б) в мышь В) в льва 3. Что несла Красная Шапочка бабушке? А) торт Б) пирожок В) пирожное 4. Как звали овечку из сказки "Мафин и паук"? А) Кетти Б) Луиза В) Грейс 5. Какой пух был в перинах принцессы? А) лебединый Б) овечий В) гагачий 6. Сколько перин постелила старая королева? А) 13 Б) 10 В) 12 | Уметь ориентироваться в тексте. Отвечать на вопросы.
Выполнять задания самостоятельно. | Л: умение свободно ориентироваться в учебной книги, умение находить фрагмент текста в соответствии с заданием, умение строить речевое задание, умение понимать и принимать точку зрения других, умение выделить главную мысль произведения. Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
VII | Итог урока. | Ребята, что мы делали сегодня на уроке? - Каких вы знаете зарубежных авторов и их произведения? - Что вам особенно запомнилось? | Отвечают на вопросы поставленные учителем, приводят аргумент из текста. | Осуществлять итоговый контроль |
VIII. | Рефлексия. | Продолжи предложения. Сегодня на уроке я узнал (а)…… Я бы похвалил (а) себя за….. После урока мне захотелось….. | Оценивают свою деятельность. Выполняют итоговое здание. | Адекватное понимание причин успеха/ Неуспеха в учебной деятельности. Самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс
Конспектыуроков по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...
План-конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России"
Конспекты уроков по литературному чтению...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«В. Берестов «путешественник»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве В.Д.БерестоваПланируемые результаты:Предметные:знать биографию авторауметь читать произведение вслух с постепенным увелич...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:« Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой»
Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о стихотворений И.П. Токмаковой «Плим», «В чудной стране»Планируемые результаты:Предметные:Знать: о...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«Б. Заходер. Что красивей всего?»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышления, речи.Планируемые результаты:Предметные: - уметь понимать эмоциональное состояние персонаж...
Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс Тема: "Живая шляпа"
Задачи урока:Дидактические:Познакомиться с рассказом Н.Носова «Живая шляпа»Формировать умение выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, аргументировать свою позицию;Развивающие:...