Конспект урока литературы (чтения) в 4 В классе 2 отделения.
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Конспект урока литературы (чтения) в 4 В классе 2 отделения.
Учитель – Петрова Т. В.
Тема урока: Рассказ «Малыш и Карлсон» А. Линдгрен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 435.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературы (чтения) в 4 В классе 2 отделения.
Учитель – Петрова Т. В.
Тема урока: Рассказ «Малыш и Карлсон» А. Линдгрен.
Цели: 1. Учебные: - Развитие навыка правильного, выразительного, сознательного чтения. – Учить определять основную мысль прочитанного, выделять действующих лиц.
– Ответы на вопросы по содержанию текста, оценка прочитанного. - Раскрытие содержаний иллюстраций к тексту, нахождение в тексте соответствующих предложений. – Учить чтению текста по ролям.
2. Воспитательные: – Учить определять эмоциональный тон и настроение произведения.
- Оценивать персонажей, осмысливать прочитанное. - Прививать интерес к чтению.
3. Коррекционные: - Развивать речевые навыки и слуховое восприятие учащихся с нарушением слуха. - Обогащать словарный запас учащихся.
Наглядный материал, оборудование: 1. Портрет писательницы. 2. Иллюстрации к рассказу. 3. Книга для чтения: учебник для 4 класса коррекц. образоват. учреждений II вида /
Назарова Л.П., Миронова А.Е. – М: «Просвещение». 3. Плакатики с речевым материалом (РМ).
Этапы | Содержание занятия. | Наглядность, материалы. |
1.Организация начала урока.
Речевая зарядка. | - Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь. - Будем выполнять речевую зарядку. Ш _____________, ша, шо, шу, ши Аша, ашо, ашу, аши, ша – ша - Саша, ши– ши – Мыши Ши – ши – ши – малыши, хороши Наши - наши малыши - Наши малыши хороши. - Молодцы, говорили хорошо. Сядьте. - Какой сейчас урок? - Какое сегодня число? (Э) | Речь учителя за экраном (Э). |
2. Основная часть. Сообщение темы урока.
| Учит.- Сегодня мы будем читать рассказ шведской писательницы Астрид Линдгрен. Учитель показывает портрет. - Эта писательница жила в Швеции. Вот Санкт – Петербург, а вот - Швеция. - Как называется книга писательницы? (Э) - Книга называется «Малыш и Карлсон». - На прошлом уроке мы читали рассказ. – Как называется этот рассказ? (Э) - Рассказ называется «Карлсон приходит на день рождения». - О ком говорится в рассказе ? (Э) - … … о Малыше, о Карлсоне. Учитель: - В рассказе говориться о мальчике и о маленьком человечке Карлсоне, который умеет летать. = Возьмите текст рассказа, карандаш. Я буду читать, а вы внимательно слушать и следить. Чтение рассказа учителем (1, 2 абзац) | Рассказ. Малыш и Карлсон. Картинки с героями. |
3. Беседа, направленная на восприятие прочитанного. | Уч. - О каком времени года говорится в рассказе? Р. - В рассказе говориться о лете. – Куда собирались отправить Малыша? - Малыша собирались отправить в деревню, к бабушке. – Какое важное событие все ждали? – Важное событие – Малышу исполнялось 8 лет. - Как можно сказать по другому – исполнялось 8 лет? - Важное событие - день рождения Малыша. - С кем разговаривал Малыш? - У малыша был разговор с Карлсоном. - Скажи по другому: - Малыш разговаривал с Карлсоном. | Уч. – учитель, Р. – ребенок. Картинка: деревня. РМ. Табл. с вопросами и частичными ответами. Картинки к тексту. |
4. Чтение рассказа по ролям. | = Давайте узнаем, о чем они говорили? Для этого прочитаем диалог по ролям. Но сначала прочитайте трудные слова. - Карл – сон, важ–ное собы-тие, ис-пол-ня-лось 8 лет, день рож–дения. хочу по-весе-литься. = Будем читать рассказ по ролям. Что мы будем делать? Отвечай, Даша. – Мы будем … - Возьмите текст рассказа. Идите к доске. Вы будете читать, а мы внимательно слушать. Чтение рассказа по ролям (3 ученика). | Слова на доске. Автор - … Малыш - … Карлсон - … |
Динамическая пауза. | Весёлый шалун на крыше живёт, Он любит варенье и плюшки жуёт. В клетку штаны и мотор на спине, Не скучно с ним будет ни мне, ни тебе. Захочешь веселья - и он тут как тут! Скажите, как его зовут? - КАРЛСОН! Он лучше собаки, прекраснейший друг! Скажите, как его зовут? - КАРЛСОН! | Стихотворение «Скажите, как его зовут?» Постевой Данила, 11 лет http://www.karlson- musical.ru/poetry |
5. Беседа с выборочным чтением, выяснение содержания рассказа. (Ученики находят ответ в тексте, прикрепляют ответ к картинке на доске). | Уч. – Возьмите текст. Будем отвечать на вопросы. – Какие подарки получил Малыш? Р. – Малыш получил … (пирог с восьмью горящими свечками и другие подарки). Уч. – О каком подарке мечтал Малыш? Он думал, что это ему не подарят никогда в жизни? Р. (Собаку)… мне не подарят никогда в жизни. - Как сказать по другому? - Малыш мечтал о … (собаке). - Почему малыш хотел собаку? - Малышу было грустно, потому что у него не было друзей. - Малыш получил в подарок собаку. Какой теперь малыш? - Малыш радостный, веселый, грустный, счастливый. | |
6. Итоговое обсуждение. | - Мы говорили о книге писательницы А. Лидгрен. Как называется книга? – Книга называется «Малыш и Карлсон». - Как называется рассказ? – Рассказ называется «Карлсон приходит на день рождения». - Молодцы! Все занимались хорошо. Послушайте оценки. Даша – пятерка, Артем - четверка, … - тройка. - У меня пятерка, … | За экраном (Э). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/05/picture-397329-1394040879.jpg)
Конспект урока литературы (чтения) во 2 классе 2 отделения школы - интерната II вида. Тема урока: Рассказ Виталия Бианки «Лис и мышонок».
Конспект урока Литературы (чтения) во 2 классе 2 отделения Школы 2 вида....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/05/picture-397329-1394040879.jpg)
Конспект урока литературного чтения в 3 классе 2 отделения школы - интерната II вида. Тема урока: Рассказ «Моя мама пахнет хлебом». В. Сухомлинский.
Конспект урока литературного чтенияв 3 классе 2 отделения школы - интерната II вида.Тема урока: Рассказ «Моя мама пахнет хлебом». В. Сухомлинский....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-643617-1434519261.jpg)
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Художественный образ в литературе. М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом»: В. Ван Гог «Подсолнухи».
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа»Тема: Художественный образ в литературе. М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом»: В. Ван Гог «Подсолнухи»...
Конспект урока обучение грамоте в 1 классе (ІІ отделение) «Звук [ы], буквы ы; закрепление»
Предмет: обучение грамоте.Тема урока: Звук [ы], буквы ы; Закрепление.Цель урока: закрепить звук [ы]; работать над понятием один-много.Задачи урока:1. Закрепить обозначение...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/06/picture-1012321-1520340934.jpg)
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему Выдающийся представитель русской литературы А.С.Пушкин. "У лукоморья дуб зелёный..."
Модель урока литературного чтения во 2 классе. Этот урок является вступительным перед знакомством с творчеством А.С.Пушкина. Материал может быть полезен учителям начальной шко...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе на тему: Обобщение по разделу «Зарубежная литература».
Тема: Обобщение по разделу «Зарубежная литература».Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся. Развивать память, внимание, мы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-1203499-1578928739.jpg)
Конспект урока "Литература зарубежных стран" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с новым разделом; с зарубежной литературой Планируемые результатыПредметные:· знать: значение незнаком...