Конспект урока литературного чтения в 3 классе 2 отделения школы - интерната II вида. Тема урока: Рассказ «Моя мама пахнет хлебом». В. Сухомлинский.
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Конспект урока литературного чтения
в 3 классе 2 отделения школы - интерната II вида.
Тема урока: Рассказ «Моя мама пахнет хлебом». В. Сухомлинский.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения
в 3 классе 2 отделения школы - интерната II вида.
Тема урока: Рассказ «Моя мама пахнет хлебом». В. Сухомлинский.
Цели: 1. Учебные: - Развитие навыка правильного, выразительного, сознательного чтения. – Учить определять основную мысль прочитанного, выделять действующих лиц.
– Учить описывать содержание иллюстраций к тексту. – Учить чтению текста по ролям.
2. Воспитательные: – Учить определять эмоциональный тон и настроение произведения.
- Оценивать персонажей, осмысливать прочитанное. - Прививать интерес к чтению.
3. Коррекционные: - Развивать речевые навыки и слуховое восприятие учащихся с нарушением слуха. - Обогащать словарный запас учащихся по теме «Профессии».
Наглядный материал, оборудование: 1. Портрет писателя. Иллюстрации к рассказу.
2. Учебник. Чтение: учебник для 3 класса спец. (коррекц.) образоват. учреждений 1 вида /
Граш Н.Е. – М: Гуманитар. изд. центр Владос, 2011. 3. Плакатики с речевым материалом (РМ). 5. Рисунки детей «Мы рисуем маму».
Этапы | Содержание занятия. | Наглядность, материалы. |
1. Организация начала урока. | - Здравствуйте. Сядьте ровно. - Какой сейчас урок? - Который по счёту урок? - Какое сегодня число? - Какой день недели? | Речь учителя за экраном (Э). |
2. Сообщение темы урока.
| - Сегодня мы будем читать рассказ «Моя мама пахнет хлебом». Автор рассказа Васи́лий Сухомли́нский. Учитель показывает портрет: - Скажите правильно: Ва - си - лий Су - хом - лин - ский. - Какой рассказ мы будем читать? (Э) - Кто автор рассказа? - Писатель пишет сказки, рассказы. Писатель Васи́лий Сухомли́нский писал о жизни детей и их родителей. Рассказ – это история, которая могла произойти с детьми, история об играх, о разговорах детей. | Оформление доски: Плакаты с речевым материалом (РМ). Портрет писателя. |
3. Чтение учителем рассказа «Моя мама…» | - Откройте учебники. - Возьмите карандаш, слушайте и следите по тексту за чтением. | Учебники. |
4. Беседа, направленная на восприятие прочитанного. | Уч. - О ком говорится в рассказе? Р. - В рассказе говориться о мальчиках. Уч. - Как зовут мальчиков? Р. - Их зовут Толя и Коля. Уч. - Куда пришли мальчики? Р. - … … в детский сад. - Кто привел мальчиков в детский сад? - Их привели мамы. - Что делали мальчики? - Они познакомились, разговаривали. | Уч. – учитель, Р. – ребенок, ученик. РМ. |
5. Чтение рассказа учениками вслух. | = Чтение труднопроизносимых слов. - Читайте правильно! поз - на - ко - ми - лись, познакомились. раз - го - ва - ри - ва – ли. разговаривали. = Чтение рассказа учениками вслух. | Слова на доске. |
Динамическая пауза. | Мама! Так тебя люблю, Что не знаю прямо! Я большому кораблю Дам название «Мама». | Стихотворение «Мама» Яков Аким. |
6. Беседа с выборочным чтением, выяснение содержания рассказа. | Уч. - Будем отвечать на вопросы. - Что спросил Толя? Р. - Где работает твоя мама? Уч. - Что ответил Коля? Р. – Моя мама - врач. Если заболеет человек – мама его вылечит. Уч. – Что делает врач? Дополните предложение. Р. - Врач … людей. (лечит) Уч. - Врач пахнет лекарствами. Что такое лекарства? Р. Лекарства – это таблетки, растворы, йод, зеленка. Уч. – Кем работает мама Толи? Р. – Мама Толи – пекарь. Она кормит людей. Уч. – Что делает пекарь? Р. – Пекарь печёт хлеб. Без хлеба никто не может жить. | Учебники. Рис. врача и пекаря, хлеба. Таблетки, раствор, йод, зеленка, бинт. РМ на доске. |
7. Чтение части рассказа по ролям. | = Будем читать рассказ по ролям. - Кто хочет говорить за Толю (Колю)? - Я хочу говорить за Колю (Толю). - Идите к доске. Т: + Где работает твоя мама? К: – Моя мама - врач. Она лечит детей. К: - А кем работает твоя мама? Т: + Моя мама – пекарь. Она кормит людей. = Спасибо, сядьте на место. - Как мальчики относятся к своим мамам? Р. - Коля любит свою маму. Р. - Толя гордиться своей мамой. = Закройте учебники. | Таблички с РМ. РМ на доске. |
8. Обсуждение рисунков учащихся. | - Мы с вами тоже очень любим своих мам. Давайте посмотрим, что вы нарисовали. = Кто хочет рассказать о своих рисунках? - Я хочу рассказать. - Я нарисовал(а) мою маму. Она (умеет шить, варит вкусный обед). - Молодцы, все нарисовали хорошие, красивые рисунки. | На доске выставка рисунков учеников. |
9. Итоговое обсуждение. | - Какой рассказ мы читали? - Кто автор рассказа? О ком говорится в рассказе? - Дома учиться выразительно читать рассказ по ролям. | За экраном (Э). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 4 класс УМК "Школа России" «Природа и человек в рассказе К.Г.Паустовского «Заячьи лапы».
Использование технологии развития критического мышления на уроке литературного чтения. Тема урока: К.Г.Паустовский «Заячьи лапы». Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. ...
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе «Школа 2100». Тема урока: Г.Цыферов «Про друзей».
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе «Школа 2100». Тема урока: Г.Цыферов «Про друзей»....
План-конспект урока литературного чтения. 1 класс. УМК «Начальная школа XXI века» Тема. В. Сутеев «Под грибом»
Цели и задачи урока: 1. Образовательные: познакомить с произведением В.Г. Сутеева “Под грибом”, его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оцен...
Конспект урока математики в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока: Деление по содержанию. Решение задач.
Тема урока: Деление по содержанию. Решение задач.Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: познакомить с новым видом деления: по содержанию, закрепить умения выполнять арифме...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе для обучающихся с ОВЗ. Тема урока: Рассказ «Утренние лучи» К.Д. Ушинского.
Познакомить обучающихся с ОВЗ (обучающие с нарушенным слухом) с рассказом Ушинского К.Д. «Утренние лучи», создать эмоциональную атмосферу, необходимую для восприятия произведения....
Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе использования технологии продуктивного чтения....
Конспект урока литературного чтения 4 класс по программе "Школа 2100" по теме: К.И. Чуковский из книги «Серебряный герб», глава 1 «Телефон»
Материал направлен на подготовку учащихся к выполнению ВПР, на развитие умения работать с тестом....