План-конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему Выдающийся представитель русской литературы А.С.Пушкин. "У лукоморья дуб зелёный..."
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Зюнева Людмила Николаевна

Модель урока литературного чтения во 2 классе. Этот урок является вступительным перед знакомством с творчеством А.С.Пушкина. Материал может быть полезен учителям начальной школы. На уроке следует использовать презентацию "Сказки Пушкина" (материала очень много в интернете).

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           МБОУ Вадьковская СОШ

                    Выдающийся представитель
             русской литературы А. С. Пушкин.
                  «У лукоморья дуб зелёный…»

                      Урок литературного чтения во 2 классе

                                                               

                                                                     Разработала
                                                                    учитель начальных классов
                                                                    первой квалификационной категории
                                                                   
Зюнева Людмила Николаевна                                                                                                       

                Урок литературного чтения во 2 классе

Педагогические цели: познакомить со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина, помочь в понимании содержания; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать навыки выразительного, правильного и беглого чтения; прививать любовь к русской поэзии.

Предметные результаты (ЗУН): познакомятся с содержанием вступления к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»;
научатся прогнозировать содержание раздела, читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
будут учиться называть волшебные события и предметы в сказках, читать выразительно наизусть текст стихотворения.

Метапредметные результаты (УУД):
регулятивные: ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности;
коммуникативные: прогнозируют возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

Личностные результаты: проявляют интерес к творчеству А.С.Пушкина, к учебной деятельности.

Оборудование: портрет А.С.Пушкина; карточки со скороговоркой; тесты,
напечатанные на листах; интерактивный тест на диске; презентация
«Сказки Пушкина»; компьютер; проекционный экран; запись на доске (тема); карточки для смайликов; цветные карандащи; карточки с материалом для словарной работы.

                                              Ход урока
1. Оргмомент.
 
Громко прозвенел звонок,
  Начинается урок!

2. Проверка домашнего задания:
1) уч-ся читают составленные дома тексты на тему «Картины осени»;
2) тест «Люблю природу русскую» (печатный);
3) проверка результатов теста, выполненного учащимися, с помощью
   интерактивного теста;
4) уч-ся рисуют смайлики, показывающие результаты их работы с тестами.

3. Речевая разминка.
  Чтение скороговорки на карточках (прилагается).

4. Введение в тему урока.
1)  Вступительная беседа:
-- Сегодня мы начинаем изучение нового раздела. Прочитайте его название
на доске.
-- Как вы думаете, произведения каких русских писателей мы будем изучать в этом разделе? (Каких русских писателей вы знаете?)
-- Какие произведения, по вашему мнению, мы будем читать в разделе? (рассказы, стихи, сказки, басни)
-- Давайте прочитаем в учебнике на с. 83 с чем мы познакомимся в этом разделе, чему научимся и чему будем учиться.
Чтение материала на с. 83 в учебнике.
2) Работа в «Рабочей тетради»
-- Какими произведениями можно дополнить выставку книг?
(Запись:
И. А. Крылов. Басни)

5. Физкультминутка.

6. Работа по теме урока.
1) – Изучать новый раздел мы начнём с творчества писателя, портрет которого вы видите на с. 84 в учебнике и на доске. Кто же это? (Пушкин)
2) Чтение авторского текста на с. 84 в учебнике.
3) – Какие сказки А. С. Пушкина вам знакомы?
 
(«Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Сказка о мёртвой царевне…»,
«Сказка о царе Салтане…»,
«Сказка о золотом петушке»,
«Сказка о попе и о работнике его Балде»)
4) Чтение отрывков из сказок  Пушкина на с. 85 в учебнике. – Из каких сказок эти строки?

5) «У лукоморья дуб зелёный…»
-- А. С. Пушкин написал сказочную поэму «Руслан и Людмила» (кратко передать содержание);
-- Сегодня мы с вами прочитаем вступление к этой поэме.
6) Словарная работа: материал на индивидуальных карточках; чтение вслух, объяснение.
7) Чтение вступления к поэме «Руслан и Людмила» (читает учитель).
8) Обмен впечатлениями (свободные высказывания уч-ся).
9) Учащиеся перечитывают текст самостоятельно про себя.
10) Ответить на вопросы 1, 2 к тексту.
11) Чтение текста вступления вслух по цепочке.
12) Работа с презентацией «Сказки Пушкина».
13) Выполнить задание 3 к тексту.

7. Задание на дом.
-- Подготовьте дома выразительное чтение вступления к сказочной поэме А. С. Пушкина (по желанию можно выучить наизусть).

8. Рефлексия. Итоги урока.
-- Какой раздел начали изучать?
-- Что нового узнали на уроке? Что вспомнили?

-- Нарисуйте смайлик, который будет отражать ваше отношение к уроку, к вашей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОСНОО УМК Перспективная начальная школа. Урок литературного чтения 1 класс по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка "Репка"

УМК Перспективная начальная школа. ФГОСНОО Урок литературного чтения по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка "Репка". План-конспект урока в соответствии с требованиями ФГОСНОО....

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".

План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний  по сказкам зарубежных писат...

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс С.В.Михалков "Мой щенок"

Конспект урока по литературному чтению: "Мой щенок" С.В. Михалков, 2 класс "Школа России"...

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....

План-конспект урока литературного чтения 2 класс на тему "Рассказывание литературной сказки «Красная шапочка» по «картам Проппа»"

В данном план-конспекте приведёен прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения во 2 классе....