Конспект урока литературного чтения в 4 классе на тему: Обобщение по разделу «Зарубежная литература».
план-конспект урока по чтению (4 класс)

         Тема: Обобщение по разделу «Зарубежная литература».

Цели урока:

 Обобщить и систематизировать знания учащихся.

 Развивать память, внимание, мышление, воображение, творческие способности.

Воспитывать любовь к литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_literature_4_klass.docx283.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока литературного  чтения

в 4  классе

на тему: Обобщение по разделу «Зарубежная литература».

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2017/09/006.jpg

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2017/09/1-220.jpg

         Тема: Обобщение по разделу «Зарубежная литература».

Цели урока:

 Обобщить и систематизировать знания учащихся.

 Развивать память, внимание, мышление, воображение, творческие способности.

Воспитывать любовь к литературе.

                                                 Ход урока

  1. Организационный момент

Кому-то сказки надоели,

А кто-то сказками пленен.

И самый лучший наш урок

Начнем с знакомых нам имен.

- Прочитайте шепотом, с вопросительной интонацией, громко.

II.  Постановка цели урока

- Сегодня мы совершим удивительное путешествие – путешествие в замечательную страну сказок. Готовы ли вы отправиться в дальнюю дорогу?

- Итак, в путь.

Сказка, сказка, где ты?

Ждут тебя ребята.

- Скажем хором.

Раз-два-три, сказка, приходи! 

          III. Игра  «Угадай сказку»

Показываются иллюстрации из сказок, определить, откуда они взяты.

IV. Игра «Скажи кто я? »

             Герои сказок волнуются, что вы их забыли.

  1. Этот герой был великаном, хотя при этом оставался обычным человеком.

(Гулливер).

2. Героиня этой сказки пожертвовала своей жизнью ради любви.

(Русалочка).

3. Героя этого произведения учитель часто наказывал.

(Том Сойер).

4. Служитель Бога, исполнитель Его воли и Его посланец к людям.

(Ангел).

V. Физкультминутка.

VI. Игра «Угадай произведение»

  • Море, корабль, боль, колдовской напиток, принц. («Русалочка»)
  • Урок, мальчик, учитель, девочка, первая любовь, персик. («Приключения Тома Сойера»).
  • Костёр, пастух, овцы. («Святая ночь»).
  • Лилипуты, верёвки, колчан, мальчик-паж, великан. («Путешествие Гулливера»).

V. Игра «Заморочки из бочки»»

-  Отгадайте название этого произведения и его автора.

  • Надвигалась буря, матросы принялись убирать паруса. Корабль,  раскачиваясь, летел по разбушевавшемуся морю, волны вздымались огромными черными горами, норовя перекатиться через мачту, а корабль нырял, словно лебедь, между высоченными валами и вновь возносился на гребень громоздящейся волны.

(Г. Х. Андерсен. «Русалочка»).

  • Не прошло и четверти часа, как сотни сгорбленных носильщиков потащили по этим лестницам корзины с едой.
  • В корзинах были тысячи хлебов величиной с горошину, целые окорока — с грецкий орех, жареные цыплята — меньше нашей мухи.

(«Приключения Гулливера» Дж. Свифт)

  • В эту минуту мальчик почувствовал, как чья-то сильная рука медленно и неуклонно сжимает его ухо и тянет кверху и вперед. Таким порядком его провели через весь класс и водворили на старое место, под перекрестным огнем хихиканья. После этого учитель простоял над ним несколько тягостных мгновений, наконец отошел прочь, к своему трону, так и не сказав ни слова. И хотя ухо Тома горело, сердце его было полно ликования.

( «Приключения Тома Сойера» М. Твен)

  • Человек шел все дальше и дальше. Наконец увидел он вдали огонек. Он направился к нему и увидел, что это — костер. Множество белых овец лежало вокруг костра; овцы спали их сторожил старый пастух.

(«Святая ночь» С. Лагерлеф)

VI. Аукцион «Кто больше?»

Найдите словечко в слове   «Зарубежная»

Учащиеся по очереди называют слова.

(Еж, бар, заря, баня, рубеж, раб, жена, буря, арбуз, жар ….)

VII. Тест  

1. Чем пожертвовали сестры русалочки, чтобы спасти ей жизнь?

С) Одеждой

з) Волосами

ж) Голосом

2. Какой фрукт предложил Том Сойер Бекки?

Л) Яблоко

м) Груша

н) Персик

3. Сколько лет должно было исполниться русалочке, чтобы ей разрешили всплывать на поверхность моря?

А) 15

и)16

о) 18

4. Из чего Иисус лепил птичек в рассказе «Святая ночь»?

д) Из пластилина

р) Из песка

т) Из глины

5. Каких животных сторожил пастух в рассказе «Святая ночь»?

а) Коз

о) Овец

е) Коров

6. Произведение, которое заканчивает раздел?

Б) «Святая ночь»

г) «Русалочка»

к) «В Назарете»

-Прочитайте слово которое у вас получилось.

- Правильно. Знаток. Знаток раздела «Зарубежная литература»

VIII. Итог урока:

- Наше путешествие закончилось.

- Какую цель мы ставили сегодня на уроке, достигли ли мы её?

- Появились ли у вас любимые произведения?

— Какое произведение запомнилось больше?

IX. Рефлексия:

- Если вы чувствовали себя на уроке комфортно и справились со всеми заданиями, то возьмите красный шарик, если при выполнении некоторых заданий вам потребовалась помощь – жёлтый шарик, если пока ещё многие задания были для вас трудны – зелёный.

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2017/09/1348153529_ldhgj7piy8e0swx.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу "Писатели-детям" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: литературное чтениеКласс: 2Программа: Школа РоссииТема урока: Обобщение по разделу "Писатели – детям"Цель урока: обобщить и систематизировать знаний из пройденного ...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу « Я и мои друзья»" 2 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу « Я и мои друзья»" 2 класс...

Презентация на тему : Обобщение по разделу «Зарубежная литература» ( к уроку литературного чтения в 4 классе)

Презентация на тему :  Обобщение по разделу «Зарубежная литература» ( к уроку литературного чтения в 4 классе)....

Урок по литературному чтению в 4 классе на тему : Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

Урок по литературному чтению в 4 классе на тему : Обобщение по разделу «Зарубежная литература» ( с презентацией)....