Конспект урока литературы (чтения) во 2 классе 2 отделения школы - интерната II вида. Тема урока: Рассказ Виталия Бианки «Лис и мышонок».
методическая разработка (чтение, 2 класс) на тему

Теплоухова Татьяна Валентиновна

Конспект урока Литературы (чтения) во 2 классе 2 отделения Школы 2 вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Конспект урока литературы (чтения)

во 2 классе 2 отделения школы  - интерната II вида.

Тема урока: Рассказ Виталия Бианки «Лис и мышонок».

        Цели: 1. Учебные: - Развитие навыка правильного, выразительного, сознательного чтения.  – Учить определять основную мысль прочитанного, выделять действующих лиц.   – Учить описывать содержание иллюстраций к тексту. – Учить чтению текста по ролям, различать рассказ и сказку.

2. Воспитательные:  – Учить определять эмоциональный тон и настроение произведения. -  Оценивать персонажей, осмысливать прочитанное.   -  Прививать интерес к чтению.

3. Коррекционные: - Развивать речевые навыки и слуховое восприятие учащихся с нарушением слуха. - Обогащать словарный запас учащихся по теме «Природа».

        Наглядный материал, оборудование:  1. Портреты писателя и художника.  Иллюстрации к сказке. 2. Книга «Лис и мышонок» с  рисунками Ю. Васнецова.  3. Плакатики с речевым материалом (РМ).  4. Перчаточные куклы Лис и мышонок. 5. Рисунки детей по сказке.

Этапы

Содержание занятия.

Наглядность, материалы.

1. Организация начала урока.

-  Здравствуйте.  Сядьте ровно.

- Какой сейчас урок?

- Который сейчас урок?

- Какой день недели?

За экраном (Э).

2. Сообщение темы урока.

 

- Сегодня мы будем читать сказку «Лис и мышонок». Автор сказки Виталий  Бианки.

- Скажите правильно: Ви - та - лий  Би - анки.

- Какую сказку мы будем читать?

- Кто автор сказки?

 Учитель показывает портрет, книги  В. Бианки.

- Писатель пишет сказки, рассказы. Писатель Виталий Бианки очень любил природу, наблюдал за животными, писал об этом в книгах для детей.

 - Вспомним, что такое сказка. Прочитаем вместе:

Сказка – это выдуманная история о людях, животных, волшебниках.    - В сказках животные ведут себя и разговаривают как люди.

За экраном (Э).

Оформление доски:

Плакаты с речевым материалом (РМ).

Портрет писателя.

Плакат с РМ «Сказка».

3. Чтение учителем сказки «Лис и мышонок».

- Откройте учебники.

- Возьмите карандаш, слушайте и следите

по тексту за чтением.  

Учебники.

4. Беседа, направленная на восприятие прочитанного.

- О ком говорится в сказке?

- Рассмотрите рисунок. Покажите на нем Лиса и мышонка. – Как называется жилище мышонка?

- Нора, норка.

Рисунок.

5.  Чтение сказку учениками вслух.

5.1. Чтение ученикам труднопроизносимых слов.

- Читайте правильно!

От - но - ро - чек,      отно - рочек,     отнорочек,

Кла - до  - воч - ка,   кладо - вочка,    кладовочка,

Под - сте - ре - гу,     подсте - регу,    подстерегу.

5.2. Чтение сказки учениками вслух.

Слова на доске.

Динамическая пауза.

Это что там за краса?             Эта рыжая плутовка,

В кустиках сидит лиса.         Схватит мышку очень ловко,                                        

                           Отнесёт ее в нору

                           И лисятам даст еду.    

Стихотворение «Лиса» В. Гаазова.

6. Беседа с выборочным чтением, выяснение содержания рассказа.

Работа с маленьким учителем с перчаточной куклой Лиса.

 = Какую сказку мы прочитали?

- Кто автор сказки?    

Скажите правильно: Ви - та - лий  Би – ан - ки.

 = Виталий Бианки – это писатель. А кто нарисовал картины – иллюстрации к сказке?

- Художник – Юрий  Вас - не - цов.

- Художник рисует картины,  ил – лю – стра – ции

Портрет  

Ю. Васнецова.

Иллюстрации к сказке.

Плакат с РМ «Художник».

 Будем отвечать на вопросы:

- Что мы будем делать?

- Отчего у мышонка нос грязный?

- Для чего мышонок землю копал?

Дополните предложение.

- От кого прятался мышонок?

Скажите по – другому: Мышонок, мышонок, я тебя подстерегу.

Прочитайте.  - Что есть в норке у мышонка?

Ответы учеников:

- Мы будем отвечать на вопросы. - Землю копал.

- Норку делал.

- Мышонок копал норку, чтобы спрятаться от  … 

- Подстерегу – поймаю.

- А у меня в норке спаленка, кладовочка.

7. Чтение сказки по ролям. Драматизация части сказки.

= Будем читать сказку по ролям.

- Кто хочет говорить за Лиса?  

- Кто хочет говорить за мышонка? - Дайте, пожалуйста,  Лиса (мышонка).

+ Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?    – Землю копал.

+ Для чего землю копал?   - Норку делал.

+ Для чего норку делал?  -От тебя, лис, прятаться.  

  = Спасибо, сядьте на место.

Костюмы

Лиса и мышонка.

Таблички с РМ.

8. Обсуждение рисунков учащихся.

= Кто нарисовал рисунки к сказке?

    - Художник Юрий Васнецов.

- А мы с вами тоже художники. Давайте посмотрим, что вы нарисовали.

= Кто хочет рассказать о своих рисунках?

    - Я хочу рассказать.  (Аня, Даша)

    - Я нарисовал(а) лиса и мышонка.

= Дополните словосочетания:

    - Мышонок (какой?) …, Лис (какой?) …

     (злой, добрый, хитрый, глупый, умный)

- Молодцы, все нарисовали хорошие, красивые рисунки.

На доске выставка рисунков учеников.

Таблички с РМ.

Табл. на доске.

9. Итоговое обсуждение.

- Какую сказку мы читали?

- О ком говорится в сказке?

- Что мы делали? - Мы читали, отвечали на вопросы. - Дома учиться выразительно читать сказку по ролям.

За экраном (Э)

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 4 класс УМК "Школа России" «Природа и человек в рассказе К.Г.Паустовского «Заячьи лапы».

Использование технологии развития критического мышления на уроке литературного чтения. Тема урока: К.Г.Паустовский «Заячьи лапы». Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. ...

Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Лиса, заяц и петух"

Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы8 вида, тема "Лиса, заяц и петух"...

Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Медвежонок" Скребицкий

Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Медвежонок" Скребицкий...

Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Огородники" 1ч Н.Носов

Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Огородники" 1ч Н.Носов...

Конспект урока математики в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока: Деление по содержанию. Решение задач.

Тема урока: Деление по содержанию. Решение задач.Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: познакомить с новым видом деления: по содержанию, закрепить умения выполнять арифме...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе для обучающихся с ОВЗ. Тема урока: Рассказ «Утренние лучи» К.Д. Ушинского.

Познакомить обучающихся с ОВЗ (обучающие с нарушенным слухом) с рассказом Ушинского К.Д. «Утренние лучи», создать эмоциональную атмосферу, необходимую для восприятия произведения....