Конспект урока литературы (чтения) во 2 классе 2 отделения школы - интерната II вида. Тема урока: Рассказ Виталия Бианки «Лис и мышонок».
методическая разработка (чтение, 2 класс) на тему
Конспект урока Литературы (чтения) во 2 классе 2 отделения Школы 2 вида.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературы (чтения)
во 2 классе 2 отделения школы - интерната II вида.
Тема урока: Рассказ Виталия Бианки «Лис и мышонок».
Цели: 1. Учебные: - Развитие навыка правильного, выразительного, сознательного чтения. – Учить определять основную мысль прочитанного, выделять действующих лиц. – Учить описывать содержание иллюстраций к тексту. – Учить чтению текста по ролям, различать рассказ и сказку.
2. Воспитательные: – Учить определять эмоциональный тон и настроение произведения. - Оценивать персонажей, осмысливать прочитанное. - Прививать интерес к чтению.
3. Коррекционные: - Развивать речевые навыки и слуховое восприятие учащихся с нарушением слуха. - Обогащать словарный запас учащихся по теме «Природа».
Наглядный материал, оборудование: 1. Портреты писателя и художника. Иллюстрации к сказке. 2. Книга «Лис и мышонок» с рисунками Ю. Васнецова. 3. Плакатики с речевым материалом (РМ). 4. Перчаточные куклы Лис и мышонок. 5. Рисунки детей по сказке.
Этапы | Содержание занятия. | Наглядность, материалы. |
1. Организация начала урока. | - Здравствуйте. Сядьте ровно. - Какой сейчас урок? - Который сейчас урок? - Какой день недели? | За экраном (Э). |
2. Сообщение темы урока.
| - Сегодня мы будем читать сказку «Лис и мышонок». Автор сказки Виталий Бианки. - Скажите правильно: Ви - та - лий Би - анки. - Какую сказку мы будем читать? - Кто автор сказки? Учитель показывает портрет, книги В. Бианки. - Писатель пишет сказки, рассказы. Писатель Виталий Бианки очень любил природу, наблюдал за животными, писал об этом в книгах для детей. - Вспомним, что такое сказка. Прочитаем вместе: Сказка – это выдуманная история о людях, животных, волшебниках. - В сказках животные ведут себя и разговаривают как люди. | За экраном (Э). Оформление доски: Плакаты с речевым материалом (РМ). Портрет писателя. Плакат с РМ «Сказка». |
3. Чтение учителем сказки «Лис и мышонок». | - Откройте учебники. - Возьмите карандаш, слушайте и следите по тексту за чтением. | Учебники. |
4. Беседа, направленная на восприятие прочитанного. | - О ком говорится в сказке? - Рассмотрите рисунок. Покажите на нем Лиса и мышонка. – Как называется жилище мышонка? - Нора, норка. | Рисунок. |
5. Чтение сказку учениками вслух. | 5.1. Чтение ученикам труднопроизносимых слов. - Читайте правильно! От - но - ро - чек, отно - рочек, отнорочек, Кла - до - воч - ка, кладо - вочка, кладовочка, Под - сте - ре - гу, подсте - регу, подстерегу. 5.2. Чтение сказки учениками вслух. | Слова на доске. |
Динамическая пауза. | Это что там за краса? Эта рыжая плутовка, В кустиках сидит лиса. Схватит мышку очень ловко, Отнесёт ее в нору И лисятам даст еду. | Стихотворение «Лиса» В. Гаазова. |
6. Беседа с выборочным чтением, выяснение содержания рассказа. Работа с маленьким учителем с перчаточной куклой Лиса. | = Какую сказку мы прочитали? - Кто автор сказки? Скажите правильно: Ви - та - лий Би – ан - ки. = Виталий Бианки – это писатель. А кто нарисовал картины – иллюстрации к сказке? - Художник – Юрий Вас - не - цов. - Художник рисует картины, ил – лю – стра – ции | Портрет Ю. Васнецова. Иллюстрации к сказке. Плакат с РМ «Художник». |
Будем отвечать на вопросы: - Что мы будем делать? - Отчего у мышонка нос грязный? - Для чего мышонок землю копал? Дополните предложение. - От кого прятался мышонок? Скажите по – другому: Мышонок, мышонок, я тебя подстерегу. Прочитайте. - Что есть в норке у мышонка? | Ответы учеников: - Мы будем отвечать на вопросы. - Землю копал. - Норку делал. - Мышонок копал норку, чтобы спрятаться от … - Подстерегу – поймаю. - А у меня в норке спаленка, кладовочка. | |
7. Чтение сказки по ролям. Драматизация части сказки. | = Будем читать сказку по ролям. - Кто хочет говорить за Лиса? - Кто хочет говорить за мышонка? - Дайте, пожалуйста, Лиса (мышонка). + Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный? – Землю копал. + Для чего землю копал? - Норку делал. + Для чего норку делал? -От тебя, лис, прятаться. = Спасибо, сядьте на место. | Костюмы Лиса и мышонка. Таблички с РМ. |
8. Обсуждение рисунков учащихся. | = Кто нарисовал рисунки к сказке? - Художник Юрий Васнецов. - А мы с вами тоже художники. Давайте посмотрим, что вы нарисовали. = Кто хочет рассказать о своих рисунках? - Я хочу рассказать. (Аня, Даша) - Я нарисовал(а) лиса и мышонка. = Дополните словосочетания: - Мышонок (какой?) …, Лис (какой?) … (злой, добрый, хитрый, глупый, умный) - Молодцы, все нарисовали хорошие, красивые рисунки. | На доске выставка рисунков учеников. Таблички с РМ. Табл. на доске. |
9. Итоговое обсуждение. | - Какую сказку мы читали? - О ком говорится в сказке? - Что мы делали? - Мы читали, отвечали на вопросы. - Дома учиться выразительно читать сказку по ролям. | За экраном (Э) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 4 класс УМК "Школа России" «Природа и человек в рассказе К.Г.Паустовского «Заячьи лапы».
Использование технологии развития критического мышления на уроке литературного чтения. Тема урока: К.Г.Паустовский «Заячьи лапы». Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. ...
Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Лиса, заяц и петух"
Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы8 вида, тема "Лиса, заяц и петух"...
Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Медвежонок" Скребицкий
Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Медвежонок" Скребицкий...
Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Огородники" 1ч Н.Носов
Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Огородники" 1ч Н.Носов...
Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема "Первая рыбка " Е.Пермяк
Конспект урока по чтению "Первая рыбка" Е.Пермяк...
Конспект урока математики в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока: Деление по содержанию. Решение задач.
Тема урока: Деление по содержанию. Решение задач.Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: познакомить с новым видом деления: по содержанию, закрепить умения выполнять арифме...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе для обучающихся с ОВЗ. Тема урока: Рассказ «Утренние лучи» К.Д. Ушинского.
Познакомить обучающихся с ОВЗ (обучающие с нарушенным слухом) с рассказом Ушинского К.Д. «Утренние лучи», создать эмоциональную атмосферу, необходимую для восприятия произведения....