Конспект урока "Литература зарубежных стран" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с новым разделом; с зарубежной литературой
Планируемые результаты
Предметные:
· знать: значение незнакомых слов; зарубежных героев сказок и стихотворений;
· уметь: выразительно читать; называть героев произведений, рассказывать о них.
Личностные:
· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Литература зарубежных стран" 2 класс "Школа России" | 554.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 29.04.2020 Школа: МКОУ СОШ №2 Класс: 2 «А» | Учитель: Давыдова Н.В. Студент: Камаева А.А., 46 гр. Методист: Галиуллина Н.К. |
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: Литература зарубежных стран
Цели деятельности учителя: знакомство с новым разделом; с зарубежной литературой
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: значение незнакомых слов; зарубежных героев сказок и стихотворений;
- уметь: выразительно читать; называть героев произведений, рассказывать о них.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Оборудование: программа: Учебник «Литературное чтение» 2класс, 2 часть («Школа России»); презентация.
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! - Ребята, какое у вас настроение? - У меня и у вас хорошее настроение, значит, все у нас получится. | - Здравствуйте! Готовить рабочее место, настраиваться на работу. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация | 3 мин | - Какой раздел мы с вами прошли? - С какими авторами и произведениями вы познакомились? - Сейчас я вам прочитаю стих, а вы внимательно слушайте и запоминайте его героев. Сказки гуляют по свету Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят по зорьке в туманах. А принц Белоснежку полюбит, А жадность Кощея погубит... Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро! Мир, озарив чудесами. Сказки летят над лесами. На подоконник садятся, В окна, как в речки, глядятся. А Золушку выручит фея, Не станет Горыныча-змея... Пусть Зло на проделки хитро. Но все ж побеждает Добро! Сказки со мною повсюду, Их никогда не забуду. Стоит сомкнуть мне ресницы — Вмиг Сивка-Бурка приснится. А месяц засветит ясный В глазах Василисы Прекрасной. Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро! - Ребята, о чем этот стих? - А что именно о них сказано? - Каких героев сказок вы заметили? - Здесь есть герои из русских народных сказок, назовите их. - А откуда остальные герои? - Верно! Эти герои из зарубежных сказок. И сегодня мы с вами переходим к новому разделу в литературном чтении. - А чтобы узнать, как называется новый раздел, расшифруйте, что написано на доске: АРУТАРЕТИЛ ХЫНЖЕБУРАЗ HAPTC | - «И в шутку и в серьез» - О сказках - То, что сказки есть везде - Белоснежка, принц, Золушка, фея, Сивка-Бурка, Василиса Прекрасная, Змей-Горыныч, Кощей - Сивка-Бурка, Василиса Прекрасная, Змей-Горыныч, Кощей - Из иностранных сказок - Литература зарубежных стран | П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
IП. остановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация | 3мин | - Сформулируйте тему урока. - Какую цель мы можем поставить на урок? - Давайте составим план на урок. | - План: Литература зарубежных стран - Цель: познакомиться с новый разделом по литературе - План: 1. Узнаем, что будем изучать по новому разделу 2. Познакомимся с иностранными произведениями | П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация | 7 мин | - Как вы думаете, с чем мы познакомимся в этом разделе? - Чему мы научимся? - Чему будем учиться? - Проверим, верны ли ваши предположения, прочитав об этом на с. 169 учебника. - Итак, с чем мы познакомимся? - Чему мы научимся? - Чему мы будем продолжать учиться? - Прочитаем авторский текст об этом разделе на странице 170. - Какие страны упоминаются в тексте? - Из какой страны сказочник Ганс Христиан Андерсен? - Кто написал сказку «Золушка»? - Кто переводил английские народные песенки и загадки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»? | Предположения детей. - Со сказками и стихами созданные писателями из Англии, Франции, Дании и переведенными на русский язык - Научимся узнавать значение незнакомых слов, называть героев произведений, рассказывать о них, придумывать свои окончания сказок - Будем учиться сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран, инсценировать сказки, находить нужные произведения в библиотеке. - Англия, Франция, Америка - Из Дании - Шарль Перро - Корней Чуковский, Самуил Маршак | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: свободное восприятие текста художественного стиля |
Динамическая пауза | Физминутка | Выполняют зарядку | ||
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебныйдиалог Практический: выполнение физ. упражнений, чтение учащихся Наглядный: учебная презентация | 15 мин | - Ребята, а с какими зарубежными произведениями вы уже знакомы? - Все знакомы со сказкой «Красная Шапочка»? - Кто знает, кто ее написал? - А со сказкой «Бременские музыканты»? - Кто знает автора? - «Кот в сапогах»? - Автор? - «Дюймовочка»? - Автор? - «Принцесса на горошине»? - Автор? - Итак, отлично, вы все знаете эти сказки. - Сейчас вы поделитесь на 5 групп. Одни человек из группы подойдет ко мне и вытянет бумажку. На бумажке будет отрывок какой-то сказки, которые мы сейчас назвали. Ваша задача, прочитать ее в своей подгруппе. Далее, вы выбирает того, кто более выразительно и красиво прочитает отрывок. Этот человек выйдет к доске и прочитает отрывок. Когда вы выходите, то не должны говорить, какая сказка вам попалась. Задача остальных групп отгадать, что это за сказка. | Называют произведения. - Шарль Перро - Братья Гримм - Шарль Перро - Г.Н. Андерсен - Г.Н. Андерсен Групповая работа. | П: смысловое чтение как осмысление цели чтения |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: чтение учащихся Словесный: учебный диалог | 5мин | - Откройте страницу 173. - Рассмотрите картинки. Обсудите в паре. Что перепутал художник? Как должно быть на самом деле? | - Работают в паре. | П: смысловое чтение как осмысление цели чтения |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: чтение учащихся | 5мин | - Итак, вы рассмотрели. - Расскажите, что перепутал художник и как должно быть на самом деле? | - На первом рисунке Бременские музыканты пугают Красную шапочку, а должно быть, они должны пугать разбойников. - На 2 рисунке волк с Маркизом де Карабасом, а должна быть Красная шапочка с волком, а Маркиз с Котом в сапогах. - На 3 картинке изображены Кот в сапогах и Разбойники, а должно было быть – Кот в сапогах с Маркизом, Разбойники с Бременскими музыкантами. - На 4 картинке изображена Дюймовочка, а должна быть Принцесса на горошине. | П: поиск и выделение необходимой информации П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация | 3 мин | - Какая была тема урока? - Какие цели были поставлены на урок? - Выберите и продолжите любое предложение. • На сегодняшнем уроке я узнал... • На этом уроке я похвалил бы себя за... • После урока мне захотелось... • Сегодня я: сумел... | - План: Литература зарубежных стран - Цель: познакомиться с новый разделом по литературе | П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Задания для дистанционного обучения:
- В учебнике прочитать стр. 170
- Прочитать одну из зарубежных сказок: «Бременские музыканты», «Кот в сапогах», «Дюймовочка», «Принцесса на горошине».
- Составить вопросы к прочитанному произведению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике 3 классШкола России
Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....
Конспект урока окружающего мира «Города России. Проект» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Планируемые результаты:Предметные: знать: п...
Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о карте Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:Знать:понятие «карта»;приёмы чтения карты;правила показа объектов на карте;Уме...
Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые ре...