Конспект урока "Литература зарубежных стран" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Камаева Анастасия Андреевна

Цели деятельности учителя: знакомство с новым разделом; с зарубежной литературой

 

Планируемые  результаты

Предметные:

·        знать: значение незнакомых слов; зарубежных героев сказок и стихотворений;

·        уметь: выразительно читать; называть героев произведений, рассказывать о них.

 

Личностные:

·        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·        осознавать личностный смысл учения.

 

 

Тип урока: урок «открытия нового знания»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 29.04.2020

Школа: МКОУ СОШ №2  

Класс: 2 «А»

                                                 Учитель: Давыдова Н.В.

Студент: Камаева А.А., 46 гр.

                                                       Методист: Галиуллина Н.К.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: Литература зарубежных стран

Цели деятельности учителя: знакомство с новым разделом; с зарубежной литературой

Планируемые  результаты

Предметные:

  • знать: значение незнакомых слов; зарубежных героев сказок и стихотворений;
  • уметь: выразительно читать; называть героев произведений, рассказывать о них.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Оборудование: программа: Учебник «Литературное чтение»  2класс, 2 часть («Школа России»);  презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, какое у вас настроение?

- У меня и у вас хорошее настроение, значит,  все у нас получится.

- Здравствуйте!

Готовить рабочее место, настраиваться на работу.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

3 мин

- Какой раздел мы с вами прошли?

- С какими авторами и произведениями вы познакомились?

- Сейчас я вам прочитаю стих, а вы внимательно слушайте и запоминайте его героев.

Сказки гуляют по свету

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят по зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит...

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир, озарив чудесами.

Сказки летят над лесами.

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея,

Не станет Горыныча-змея...

Пусть Зло на проделки хитро.

Но все ж побеждает Добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы —

Вмиг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветит ясный

В глазах Василисы Прекрасной.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

- Ребята, о чем этот стих?

- А что именно о них сказано?

- Каких героев сказок вы заметили?

- Здесь есть герои из русских народных сказок, назовите их.

- А откуда остальные герои?

- Верно! Эти герои из зарубежных сказок. И сегодня мы с вами переходим к новому разделу в литературном чтении.

- А чтобы узнать, как называется новый раздел, расшифруйте, что написано на доске: АРУТАРЕТИЛ ХЫНЖЕБУРАЗ HAPTC   

- «И в шутку и в серьез»

- О сказках

- То, что сказки есть везде

- Белоснежка, принц, Золушка, фея, Сивка-Бурка, Василиса Прекрасная, Змей-Горыныч, Кощей

- Сивка-Бурка, Василиса Прекрасная, Змей-Горыныч, Кощей

- Из иностранных сказок

- Литература зарубежных стран

П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

IП. остановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

3мин

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель мы можем поставить на урок?

- Давайте составим план на урок.

- План: Литература зарубежных стран

- Цель: познакомиться с новый разделом по литературе

- План:

1. Узнаем, что будем изучать по  новому разделу

2. Познакомимся с иностранными произведениями

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

7 мин

- Как вы думаете, с чем мы познакомимся в этом разделе?

- Чему мы научимся?

- Чему будем учиться?

- Проверим, верны ли ваши предположения, прочитав об этом на с. 169 учебника.

- Итак, с чем мы познакомимся?

- Чему мы научимся?

- Чему мы будем продолжать учиться?

- Прочитаем авторский текст об этом разделе на странице 170.

- Какие страны упоминаются в тексте?

- Из какой страны сказочник Ганс Христиан Андерсен?

- Кто написал сказку «Золушка»?

- Кто переводил английские народные песенки и загадки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»?

Предположения детей.

- Со сказками и стихами созданные писателями из Англии, Франции, Дании и переведенными на русский язык

- Научимся узнавать значение незнакомых слов, называть героев произведений, рассказывать о них, придумывать свои окончания сказок

- Будем учиться сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран, инсценировать сказки, находить нужные произведения в библиотеке.

- Англия, Франция, Америка

- Из Дании

- Шарль Перро

- Корней Чуковский, Самуил Маршак

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: свободное восприятие текста художественного стиля

Динамическая пауза

Физминутка

Выполняют зарядку

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебныйдиалог

Практический: выполнение физ. упражнений, чтение учащихся

Наглядный: учебная презентация

15 мин

- Ребята, а с какими зарубежными произведениями вы уже знакомы?

- Все знакомы со сказкой «Красная Шапочка»?

- Кто знает, кто ее написал?

- А со сказкой «Бременские музыканты»?

- Кто знает автора?

- «Кот в сапогах»?

- Автор?

- «Дюймовочка»?

- Автор?

- «Принцесса на горошине»?

- Автор?

- Итак, отлично, вы все знаете эти сказки.

- Сейчас вы поделитесь на 5 групп. Одни человек из группы подойдет ко мне и вытянет бумажку. На бумажке будет отрывок какой-то сказки, которые мы сейчас назвали. Ваша задача, прочитать ее в своей подгруппе. Далее, вы выбирает того, кто более выразительно и красиво прочитает отрывок. Этот человек выйдет к доске и прочитает отрывок. Когда вы выходите, то не должны говорить, какая сказка вам попалась. Задача остальных групп отгадать, что это за сказка.

Называют произведения.

- Шарль Перро

- Братья Гримм

- Шарль Перро

- Г.Н. Андерсен

- Г.Н. Андерсен

Групповая работа.

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: чтение учащихся

Словесный: учебный диалог

5мин

- Откройте страницу 173.

- Рассмотрите картинки. Обсудите в паре. Что перепутал художник? Как должно быть на самом деле?

- Работают в паре.

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: чтение учащихся

5мин

- Итак, вы рассмотрели.

- Расскажите, что перепутал художник и как должно быть на самом деле?

- На первом рисунке Бременские музыканты пугают Красную шапочку, а должно быть, они должны пугать разбойников.

- На 2 рисунке волк с Маркизом де Карабасом, а должна быть Красная шапочка с волком, а Маркиз с Котом в сапогах.

- На 3 картинке изображены Кот в сапогах и Разбойники, а должно было быть – Кот в сапогах с Маркизом, Разбойники с Бременскими музыкантами.

-  На 4 картинке изображена Дюймовочка, а должна быть Принцесса на горошине.

П: поиск и выделение необходимой информации

П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

3 мин

- Какая была тема урока?

- Какие цели были поставлены на урок?

- Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я: сумел...

- План: Литература зарубежных стран

- Цель: познакомиться с новый разделом по литературе

П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Задания для дистанционного обучения:

  1. В учебнике прочитать стр. 170
  2. Прочитать одну из зарубежных сказок: «Бременские музыканты», «Кот в сапогах», «Дюймовочка», «Принцесса на горошине».
  3. Составить вопросы к прочитанному произведению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....

Конспект урока окружающего мира «Города России. Проект» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Планируемые результаты:Предметные: знать: п...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о карте Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:Знать:понятие «карта»;приёмы чтения карты;правила показа объектов на карте;Уме...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые ре...