Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Художественный образ в литературе. М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом»: В. Ван Гог «Подсолнухи».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Сидорова И.В.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Художественный образ в литературе. М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом»: В. Ван Гог «Подсолнухи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_lit.cht_.no_2_kl.pnsh_.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Сидорова Ирина Викторовна,

учитель начальных классов

 МБНОУ «Гимназия № 44» г. Новокузнецк

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Художественный образ в литературе. М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом»: В. Ван Гог «Подсолнухи».

Этапы урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 I.Организационная часть

II. Актуализация знаний

3.Постановка цели урока.

4. Подготовка к работе над текстом.

5. Работа с текстом.

а) .Словарная работа.

б).Чтение текста детьми по цепочке

в).Работа по содержанию текста.

г).Выборочное чтение.

6.Работа с картиной В. Ван Гога «Подсолнухи»

7.Итог урока. Составление синквейна в парах.

8. Домашнее задание.

- Ребята вспомните, какую главу учебника мы с вами изучаем?

- Откройте содержание учебника и скажите с какими произведениями этой главы мы уже познакомились?

- Чему научили нас эти произведения?

- А зачем в природе нужно быть наблюдательными?

- Послушайте стихотворение (                        ) и скажите о чём мы будем читать следующее произведение главы «Природа для поэта – любимая и живая»

-Давайте медленно пройдём по лугу

И «здравствуй» скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

 - Отгадайте загадку и узнаете , какой именно луговой цветок поразил героя произведения.

Горел в траве  росистой

Фонарик золотистый,

Потом  померк, потух

И превратился  в  пух.

- Почему вы так решили?

- Найдите по содержанию учебника произведение, с которым мы сегодня будем работать.

 - На какой странице находится ?

Слайд №1

- С каким произведением

М. Пришвина мы уже знакомы?

- Что вы узнали об этом писателе?

-Предположите  какова же цель изучения нового произведения, что мы должны увидеть. Если затрудняетесь, вспомните название изучаемой главы.

-Сегодня мы продолжим беседовать о природе, учиться любить её, наблюдать за ней, чтобы проникнуть в её тайны.

- Откройте учебник на нужной странице.

- Что нам поможет в работе над текстом, обратите внимание на пиктограмму.

- Что мы узнаём с помощью толкового словаря?

- Где находится школьный толковый словарь?

- C какой страницы начинается?

-Приготовьте словарь к работе.

- Прослушайте рассказ М. Пришвина и подумайте, почему автор решил написать именно об одуванчике?

Чтение текста учителем.

-Найдите слова, значение которых нам нужно уточнить.

 Слайд№2

- А сейчас вы прочитаете текст по цепочке, чтобы мы смогли ответить на вопросы Учёного Кота.

Вопросы из учебника.

- Что казал Кот об одуванчике?

- Найдите в тексте подтверждение.

-  Найдите и прочитайте, какая смешная забава была у них связана с одуванчиками?

- Что вы можете сказать об иллюстрации в учебнике?

- Читаем дальше задание из учебника.

 

-Прочитайте следующее задание Кота.

-Какие же секреты открыл наш герой?

-Вспомните, как герой сначала называл эти цветы?

-Каким же людям природа раскрывает свои секреты?

Работа со слайдами.

-Докажите, что вы тоже любознательные и наблюдательные. Если бы вас попросили проиллюстрировать рассказ М. Пришвина, к каким строчкам из текста подошли бы эти фотографии?

Слайд №3,4,5

-На что нам указывает следующая пиктограмма?

- С какой картиной мы сегодня будем работать?

-Рассмотрите картину .

        Слайд №6,7

- Начинаем обсуждение.

                       Слайд №7

(Главное, чтобы дети поняли смысл главного наблюдения художника: подсолнухи, даже, когда их сорвали, продолжают жить, сопротивляться гибели, тянуться к свету.)

- Что вы можете сказать о художнике, о его отношении к природе?

-Чтобы подвести итог урока – составим синквейн в парах.

-Вспомним правила работы в парах.

Слайд №8 (памятка по составлению синквейна)

ЗАДАНИЕ:

1ряд – Одуванчик.

2ряд- Подсолнух.

3ряд- Солнце.

- Проверка выполненной работы, дети зачитывают парами получившиеся синквейны.

                    Слайд №9

Стр.123-124, выразительное чтение

Задание по выбору:

1).Найти загадки об одуванчике

2).Нарисовать рисунок к рассказу

.

- «Природа для поэта – любимая и живая»

Дети перечисляют изученные произведения.

- Они научили нас любить природу, бережно относиться к ней, быть наблюдательными и внимательными.

- Только наблюдательный человек может заметить скрытую жизнь природы.

 

Дети слушают стихотворение и определяют тему нового произведения.

- О цветах.

Дети отгадывают загадку.

- Одуванчик.

Ответы детей.

- М. Пришвин «Золотой луг».

- Стр.123.

- «Разговор деревьев».

Ответы детей.

- Мы должны увидеть, что природа для поэта – любимая и живая.

- Толковый словарь.

- Значение слов.

- Учебник «Русского языка №2».

- Стр.98

Дети готовят словарь.

Дети слушают и высказывают своё мнение.

- Промысел-добывание чего-либо, охота

- Пята-то же, что пятка.

- Фукнуть-дунуть.

Дети читают текст по цепочке по одному предложению.

Дети читают в учебнике:

-Одуванчик – загадочный цветок.

- Ты разделяешь мнение Кота?

- А почему этот цветок стал одним из самых интересных для героя- рассказчика?

- С тех пор одуванчик стал………

- Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо………

- Иллюстрация подходит к этим словам.

-Рассказ М. Пришвина написан от лица мальчика или взрослого человека? Докажи своё мнение строчками из текста.

- От лица мальчика.

Дети читают доказательство (С тех пор одуванчик……вместе с нами детьми……..).

Дети читают из учебника:

-Можно ли сказать, что природа не всем и не сразу раскрывает свои секреты?

Ответ

-Луг с одуванчиками меняется в течение суток: он то зелёный, то золотой. Одуванчик  - очень красивый цветок.

- И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы.

- Наблюдательным, любознательным, любящим природу.

- Мы отправляемся в музейный дом.

-Ван - Гог «Подсолнухи»

Дети читают задание из учебника.

-Какие цветы подсолнечника кажутся тебе тяжёлыми и перезревшими?

-Ответ: Это цветки, которые расположены в центре картины и прямо над кувшином.

-Как художник это показывает?-Ответ: У этих цветков засохшие, потемневшие или совсем опавшие лепестки и тяжёлые, склонённые вниз головки.

-Какие цветки словно не согласны с тем, что их сорвали,- сопротивляются, изгибаются , как бы не даются в руки?

-Ответ: Эти цветки, которые расположены ближе к правому верхнему краю картины.

-Каким образом художник напоминает нам, что когда- то  подсолнухи росли в поле? Что над головами у них было голубое небо?

-Ответ: Стол , на котором стоит кувшин с подсолнухами,- золотисто- жёлтого цвета, как поле подсолнухов. Фон картины зеленовато- голубой, как летнее небо.

-С точки зрения художника, в подсолнухах ещё сохранились жизненные силы?

-Художник – наблюдательный, любит природу.

Дети повторяют правила с помощью памятки, лежащей на столе.

Дети в парах составляют синквейны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс по программе "Перспективная начальная школа".

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"....

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс по УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс по УМК "Перспективная начальная школа"...

Литературное чтение 3 класс Планирование УМК "Перспективная начальная школа" ФГОС

Литературное чтение 3 класс Планирование УМК "Перспективная начальная школа" ФГОС...

Конспект урока литературного чтения «А.Усачёв «Бинокль» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цель деятельности учителя:  ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством А.А. Усачёва, с художественным произведением «Бинокль»; формирование навыка осознанного и выразительного чт...

Конспект урока литературного чтения "Михаил Лермонтов «Осень»"(УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством Михаила Лермонтова, со стихотворением «Осень»; формирование навыка осознанного и выразительного чтения, уме...

Технологическая карта урока литературного чтения "А. Пушкин "Цветок"" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)

Тип урока: «открытия» нового знания. Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства со стихотворением А. Пушкина «Цветок». Задач...

Технологическая карта урока литературного чтения «Дональд Биссет «УХ!»» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции: умения выражать свое отношение к прочитанному; навыки чтения и анализа художественного текста в процессе...