Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Художественный образ в литературе. М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом»: В. Ван Гог «Подсолнухи».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: Художественный образ в литературе. М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом»: В. Ван Гог «Подсолнухи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_lit.cht_.no_2_kl.pnsh_.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сидорова Ирина Викторовна,
учитель начальных классов
МБНОУ «Гимназия № 44» г. Новокузнецк
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: Художественный образ в литературе. М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом»: В. Ван Гог «Подсолнухи».
Этапы урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I.Организационная часть | |||
II. Актуализация знаний 3.Постановка цели урока. 4. Подготовка к работе над текстом. 5. Работа с текстом. а) .Словарная работа. б).Чтение текста детьми по цепочке в).Работа по содержанию текста. г).Выборочное чтение. 6.Работа с картиной В. Ван Гога «Подсолнухи» 7.Итог урока. Составление синквейна в парах. 8. Домашнее задание. | - Ребята вспомните, какую главу учебника мы с вами изучаем? - Откройте содержание учебника и скажите с какими произведениями этой главы мы уже познакомились? - Чему научили нас эти произведения? - А зачем в природе нужно быть наблюдательными? - Послушайте стихотворение ( ) и скажите о чём мы будем читать следующее произведение главы «Природа для поэта – любимая и живая» -Давайте медленно пройдём по лугу И «здравствуй» скажем каждому цветку. Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. - Отгадайте загадку и узнаете , какой именно луговой цветок поразил героя произведения. Горел в траве росистой Фонарик золотистый, Потом померк, потух И превратился в пух. - Почему вы так решили? - Найдите по содержанию учебника произведение, с которым мы сегодня будем работать. - На какой странице находится ? Слайд №1 - С каким произведением М. Пришвина мы уже знакомы? - Что вы узнали об этом писателе? -Предположите какова же цель изучения нового произведения, что мы должны увидеть. Если затрудняетесь, вспомните название изучаемой главы. -Сегодня мы продолжим беседовать о природе, учиться любить её, наблюдать за ней, чтобы проникнуть в её тайны. - Откройте учебник на нужной странице. - Что нам поможет в работе над текстом, обратите внимание на пиктограмму. - Что мы узнаём с помощью толкового словаря? - Где находится школьный толковый словарь? - C какой страницы начинается? -Приготовьте словарь к работе. - Прослушайте рассказ М. Пришвина и подумайте, почему автор решил написать именно об одуванчике? Чтение текста учителем. -Найдите слова, значение которых нам нужно уточнить. Слайд№2 - А сейчас вы прочитаете текст по цепочке, чтобы мы смогли ответить на вопросы Учёного Кота. Вопросы из учебника. - Что казал Кот об одуванчике? - Найдите в тексте подтверждение. - Найдите и прочитайте, какая смешная забава была у них связана с одуванчиками? - Что вы можете сказать об иллюстрации в учебнике? - Читаем дальше задание из учебника.
-Прочитайте следующее задание Кота. -Какие же секреты открыл наш герой? -Вспомните, как герой сначала называл эти цветы? -Каким же людям природа раскрывает свои секреты? Работа со слайдами. -Докажите, что вы тоже любознательные и наблюдательные. Если бы вас попросили проиллюстрировать рассказ М. Пришвина, к каким строчкам из текста подошли бы эти фотографии? Слайд №3,4,5 -На что нам указывает следующая пиктограмма? - С какой картиной мы сегодня будем работать? -Рассмотрите картину . Слайд №6,7 - Начинаем обсуждение. Слайд №7 (Главное, чтобы дети поняли смысл главного наблюдения художника: подсолнухи, даже, когда их сорвали, продолжают жить, сопротивляться гибели, тянуться к свету.) - Что вы можете сказать о художнике, о его отношении к природе? -Чтобы подвести итог урока – составим синквейн в парах. -Вспомним правила работы в парах. Слайд №8 (памятка по составлению синквейна) ЗАДАНИЕ: 1ряд – Одуванчик. 2ряд- Подсолнух. 3ряд- Солнце. - Проверка выполненной работы, дети зачитывают парами получившиеся синквейны. Слайд №9 Стр.123-124, выразительное чтение Задание по выбору: 1).Найти загадки об одуванчике 2).Нарисовать рисунок к рассказу . | - «Природа для поэта – любимая и живая» Дети перечисляют изученные произведения. - Они научили нас любить природу, бережно относиться к ней, быть наблюдательными и внимательными. - Только наблюдательный человек может заметить скрытую жизнь природы.
Дети слушают стихотворение и определяют тему нового произведения. - О цветах. Дети отгадывают загадку. - Одуванчик. Ответы детей. - М. Пришвин «Золотой луг». - Стр.123. - «Разговор деревьев». Ответы детей. - Мы должны увидеть, что природа для поэта – любимая и живая. - Толковый словарь. - Значение слов. - Учебник «Русского языка №2». - Стр.98 Дети готовят словарь. Дети слушают и высказывают своё мнение. - Промысел-добывание чего-либо, охота - Пята-то же, что пятка. - Фукнуть-дунуть. Дети читают текст по цепочке по одному предложению. Дети читают в учебнике: -Одуванчик – загадочный цветок. - Ты разделяешь мнение Кота? - А почему этот цветок стал одним из самых интересных для героя- рассказчика? - С тех пор одуванчик стал……… - Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо……… - Иллюстрация подходит к этим словам. -Рассказ М. Пришвина написан от лица мальчика или взрослого человека? Докажи своё мнение строчками из текста. - От лица мальчика. Дети читают доказательство (С тех пор одуванчик……вместе с нами детьми……..). Дети читают из учебника: -Можно ли сказать, что природа не всем и не сразу раскрывает свои секреты? Ответ -Луг с одуванчиками меняется в течение суток: он то зелёный, то золотой. Одуванчик - очень красивый цветок. - И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. - Наблюдательным, любознательным, любящим природу. - Мы отправляемся в музейный дом. -Ван - Гог «Подсолнухи» Дети читают задание из учебника. -Какие цветы подсолнечника кажутся тебе тяжёлыми и перезревшими? -Ответ: Это цветки, которые расположены в центре картины и прямо над кувшином. -Как художник это показывает?-Ответ: У этих цветков засохшие, потемневшие или совсем опавшие лепестки и тяжёлые, склонённые вниз головки. -Какие цветки словно не согласны с тем, что их сорвали,- сопротивляются, изгибаются , как бы не даются в руки? -Ответ: Эти цветки, которые расположены ближе к правому верхнему краю картины. -Каким образом художник напоминает нам, что когда- то подсолнухи росли в поле? Что над головами у них было голубое небо? -Ответ: Стол , на котором стоит кувшин с подсолнухами,- золотисто- жёлтого цвета, как поле подсолнухов. Фон картины зеленовато- голубой, как летнее небо. -С точки зрения художника, в подсолнухах ещё сохранились жизненные силы? -Художник – наблюдательный, любит природу. Дети повторяют правила с помощью памятки, лежащей на столе. Дети в парах составляют синквейны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс по программе "Перспективная начальная школа".
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"....
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс по УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс по УМК "Перспективная начальная школа"...
Литературное чтение 3 класс Планирование УМК "Перспективная начальная школа" ФГОС
Литературное чтение 3 класс Планирование УМК "Перспективная начальная школа" ФГОС...
Конспект урока литературного чтения «А.Усачёв «Бинокль» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством А.А. Усачёва, с художественным произведением «Бинокль»; формирование навыка осознанного и выразительного чт...
Конспект урока литературного чтения "Михаил Лермонтов «Осень»"(УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством Михаила Лермонтова, со стихотворением «Осень»; формирование навыка осознанного и выразительного чтения, уме...
Технологическая карта урока литературного чтения "А. Пушкин "Цветок"" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)
Тип урока: «открытия» нового знания. Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства со стихотворением А. Пушкина «Цветок». Задач...
Технологическая карта урока литературного чтения «Дональд Биссет «УХ!»» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции: умения выражать свое отношение к прочитанному; навыки чтения и анализа художественного текста в процессе...