Конспект урока обучение грамоте в 1 классе (ІІ отделение) «Звук [ы], буквы ы; закрепление»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предмет: обучение грамоте.
Тема урока: Звук [ы], буквы ы; Закрепление.
Цель урока: закрепить звук [ы]; работать над понятием один-много.
Задачи урока:
1. Закрепить обозначение, произношение и написание буквы ы;
2. Сформировать правильное произношение звука в словах, предложениях;
3. Развитие произвольного внимания, памяти, познавательных интересов, активизации учащихся;
4. Формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
1. Закрепить знания о звуке [ы];
2. Формирование навыка каллиграфического строчной букв ы;
3. Правильное произношение звука изолированно, в слогах, словах, продолжениях;
Метапредметные:
1. Развивать фонематический слух, мышление, мыслительные операции, моторику, обогащать словарный запас учащихся.
Личностные:
1. Прививать любовь к чтению, к книге;
2. Формировать познавательный интерес;
3. Воспитывать умение слушать, учитывать мнение других;
4. Учить работать в парах, группами, сообща.
Оборудование: Н.Ю. Донская, Н.И. Линикова «Букварь» для слабослышащих (2-е отделение) М. «Просвещение» 1992 г., компьютер, презентация, тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka._doc.doc | 744.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Казённое общеобразовательное учреждение Омской области
«Адаптивная школа – интернат №15
Региональный конкурс «Открытый урок»
Конспект урока обучение грамоте в 1 классе (ІІ отделение)
«Звук [ы], буквы ы; закрепление»
Составила:
Михайлова Наталья Владимировна
учитель начальных классов
І квалификационная категория
Омск – 2016
Урок обучение грамоте в 1 классе (ІІ отделение)
«Звук [ы], буквы ы; закрепление»
Предмет: обучение грамоте.
Тема урока: Звук [ы], буквы ы; Закрепление.
Цель урока: закрепить звук [ы]; работать над понятием один-много.
Задачи урока:
- Закрепить обозначение, произношение и написание буквы ы;
- Сформировать правильное произношение звука в словах, предложениях;
- Развитие произвольного внимания, памяти, познавательных интересов, активизации учащихся;
- Формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- Закрепить знания о звуке [ы];
- Формирование навыка каллиграфического строчной букв ы;
- Правильное произношение звука изолированно, в слогах, словах, продолжениях;
Метапредметные:
- Развивать фонематический слух, мышление, мыслительные операции, моторику, обогащать словарный запас учащихся.
Личностные:
- Прививать любовь к чтению, к книге;
- Формировать познавательный интерес;
- Воспитывать умение слушать, учитывать мнение других;
- Учить работать в парах, группами, сообща.
Оборудование: Н.Ю. Донская, Н.И. Линикова «Букварь» для слабослышащих (2-е отделение) М. «Просвещение» 1992 г., компьютер, презентация, тетрадь.
Ход урока:
(надели наушники - )
-(Табл) Звенит звонок на урок. (экран – ИКТ)
- Проверяем готовность к уроку (учебник, тетрадь, пенал)
▀ - Семен, сядь; Влад, сядь; Дима, сядь; Алеша, сядь; Артем, сядь; Данила, сядь.
- К нам в гости пришла кошка Мурка. Она будет смотреть как вы работаете на уроке. Как говорите звуки, читаете, пишете, отвечаете на вопросы.
- В конце урока вы должны оценить свою работу.
Речевая зарядка.
͏
- Какой дежурный звук?
– Дежурный звук [м]
ПОСЛУШАЙТЕ (говорит учитель)
Говори слитно.
м__а м__а
масло
м__у м__у
Мурка
м__ы м__ы
мышка
Прочитай предложение (следи за слитностью)
Мышка живет в норке.
(Вы хорошо говорили, читали слоги, слова, предложения со звуком [м])
Фразы по организации урока. РСВ.
▀ - Какое сегодня число?
- Первое декабря.
- Какой сегодня день недели?
- День недели вторник.
- С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?
- Работали над гласным звуком [ы ], буквой ы.
- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня?
- Какая тема урока?
- Буква ы, звук ы. Закрепление.
- Какая цель урока?
- Что будем делать, чтобы достичь цели урока?
Работа по теме урока.
- Будем читать слова.
͏
- Что это?
- Лапа.
- Сколько лап?
- Одна.
- А здесь сколько лап?
- Две.
- Как скажем?
- Лапы.
- Где стоит ударение?
- Прочитаем.
͏
- Что это?
- Лопата.
- Сколько лопат?
- Одна.
- А здесь сколько лопат?
- Две.
- Как скажем?
- Лопаты.
- Где стоит ударение?
- Прочитаем.
͏
- Что это?
- Машина.
- Сколько машин?
- Одна.
- А здесь сколько машин?
- Много.
- Как скажем?
- Машины.
- Где стоит ударение?
- Прочитаем.
͏
- Что это?
- Коса.
- Сколько кос?
- Одна.
- А здесь сколько кос?
- Две.
- Как скажем?
- Косы.
- Где стоит ударение?
- Прочитаем.
- Что мы читали?
- Кошка Мурка принесла нам задание.
- Будем работать в парах. (приложние 1)
(-Дайте задание)
- Выдаются листочки – на листочках слова в значении один – много, надо вставить буквы, проверить.
Физминутка
- Будем работать по учебнику.
- Откройте учебник на странице 75.
- Будем читать предложения, отвечать на вопросы полным ответом, кратким ответом.
- СЛУШАЙТЕ (читает учитель)
У Любы толстые косы. Она вплетает в косы белые ленты.
- Прочитайте предложения.
- Семен прочитай первое предложение.
- У Любы толстые косы.
- Люба – это кто?
- Люба девочка.
͏
- Какие косы у Любы?
- У Любы толстые косы.
- Кирилл прочитай второе предложение.
- Она вплетает в косы белые ленты.
- Что вплетает в косы Люба?
͏
- Лента – что это. Посмотрите.
- Вплетает в косы. Посмотрите.
- СЛУШАЙТЕ (читает учитель)
У Зины белый, пушистый котёнок. Зина любит котёнка.
- Дима прочитай первое предложение.
- У Зины белый, пушистый котёнок.
- Зина – кто это?
- Зина девочка.
- Какой котёнок у Зины?
͏
- У Зины белый, пушистый котенок.
- Данила прочитай второе предложение.
- Зина любит котенка.
- Кого любит Зина?
- Котёнка.
- Что мы делали?
- Читали предложения, отвечать на вопросы полным ответом, кратким ответом.
Работа в тетрадях.
- Приготовим руки, пальчики к письму.
Мыли, мыли руки с мылом,
Мыли с теплою водой.
Мыли, мыли, мыли, мыли
Бело - набело отмыли.
- Посмотрите на картинку.
- Что нарисовано?
- Мыло.
- Скажем вместе.
- Что это?
- Это слово.
- Сколько слогов в слове?
- Два слога.
- Почему?
- Две гласные буквы.
- Какое правило, мы знаем?
Сколько в слове гласных, столько и слогов. (правило на доске)
- назовите первый слог мы
- Запишем этот слог в тетрадь (показ на доске)
- Запишите слово мыло в тетрадь (показ на доске)
͏
- Посмотрите на картинку.
- Составьте предложение по картинке.
- Кошка ловит мышку.
- Прочитайте предложение.
- Сколько слов в предложении?
- 3 слова (назови первое слово, второе слово, третье слово)
- Почему это предложение?
- Какое правило мы знаем.
Предложение пиши с большой буквы. В конце предложения ставь точку.
- Запишите в тетрадь.
- Что вы сделали?
- Я написал слог, слово, предложение.
- Молодцы
- Дежурный собери тетради.
- Дай тетрадь.
- На тетрадь.
- Чему мы научились на уроке?
Мы читали слова с буквой Ы
читали, составляли предложения с буквой Ы
отвечали на вопросы
писали слог, слово, предложение с буквой Ы
- Молодцы! Оцените, как вы работали на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте 1 класс по теме: "Буквы М,м. Звуки [м],[м"]."
В работе представлен подробный конспект урока по программе "Школа России" с использованием электронного носителя, который прилагается к учебнику....
Конспект урока обучение грамоте 1 класс УМК "Школы России" по теме: " Согласные звуки [б], буквы Б,б ".
Конспект урока содержит хорошее мотивирующее начало урока, достаточное количество упражнений для развития артикуляционного аппарата, задан быстрый темп, подобраны интересные задания, которые позволяют...
План-конспект урока обучения грамоте. 1 класс.Звуки [ л ], [л\']. Буква Л, л.
Конспект урока обучения грамоте. 1 класс. УМК "Школа России". Тема: Звуки [ л ], [л']. Буква Л,л....
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. «Звуки [ф], [ф ,] . Буквы Ф,ф.»
Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающих основной звукобуквенный период обучения грамоте, проведён в соответствии с календарно - тематическим планированием.Тип урока: изуче...
План урока обучения грамоте во втором отделении звук [к], буква К Букварный период
Цель: обучение грамотеРезультаты обучения:Предметные:Научить выделять звук в слове, выделять его место в последовательности звуковПознакомить с буквой.Учить читать от слогового к целому слову.Познаком...
Урок обучения грамоте "ЧТЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВОЙ К (закрепление)"
Урок обучения грамоте "ЧТЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВОЙ К (закрепление)"...
Конспект урока. Обучение грамоте. 1 класс. Школа России. Согласная буква Ф.
Обучение грамоте. 1 класс. Школа России. Согласная буква Ф....