Конспект урока обучение грамоте в 1 классе (ІІ отделение) «Звук [ы], буквы ы; закрепление»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Предмет: обучение грамоте.

Тема урока: Звук [ы], буквы ы; Закрепление.

Цель урока: закрепить звук [ы]; работать над понятием один-много.

Задачи урока:

1.     Закрепить обозначение, произношение и написание буквы ы;

2.     Сформировать правильное произношение звука в словах, предложениях;

3.     Развитие произвольного внимания, памяти, познавательных интересов, активизации учащихся;

4.      Формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

1.     Закрепить знания о звуке [ы];

2.     Формирование навыка каллиграфического строчной букв ы;

3.     Правильное произношение звука изолированно, в слогах, словах, продолжениях;

Метапредметные:

1.     Развивать фонематический слух, мышление, мыслительные операции, моторику, обогащать словарный запас учащихся.

Личностные:

1.     Прививать любовь к чтению, к книге;

2.     Формировать познавательный интерес;

3.     Воспитывать умение слушать, учитывать мнение других;

4.     Учить работать в парах, группами, сообща.

Оборудование: Н.Ю. Донская, Н.И. Линикова «Букварь» для слабослышащих (2-е отделение) М. «Просвещение» 1992 г., компьютер, презентация, тетрадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka._doc.doc744.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казённое общеобразовательное учреждение Омской области

«Адаптивная школа – интернат №15

Региональный конкурс «Открытый урок»

Конспект урока обучение грамоте в 1 классе (ІІ отделение)

«Звук [ы], буквы ы; закрепление»

Составила:

Михайлова Наталья Владимировна

учитель начальных классов

І квалификационная категория

Омск – 2016

       Урок обучение грамоте в 1 классе (ІІ отделение)

 «Звук [ы], буквы ы; закрепление»

Предмет: обучение грамоте.

Тема урока: Звук [ы], буквы ы; Закрепление.

Цель урока: закрепить звук [ы]; работать над понятием один-много.

Задачи урока: 

  1. Закрепить обозначение, произношение и написание буквы ы;
  2. Сформировать правильное произношение звука в словах, предложениях;
  3. Развитие произвольного внимания, памяти, познавательных интересов, активизации учащихся;
  4.  Формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  1. Закрепить знания о звуке [ы];
  2. Формирование навыка каллиграфического строчной букв ы;
  3. Правильное произношение звука изолированно, в слогах, словах, продолжениях;

Метапредметные:

  1. Развивать фонематический слух, мышление, мыслительные операции, моторику, обогащать словарный запас учащихся.

Личностные:

  1. Прививать любовь к чтению, к книге;
  2. Формировать познавательный интерес;
  3. Воспитывать умение слушать, учитывать мнение других;
  4. Учить работать в парах, группами, сообща.

Оборудование: Н.Ю. Донская, Н.И. Линикова «Букварь» для слабослышащих (2-е отделение) М. «Просвещение» 1992 г., компьютер, презентация, тетрадь.

Ход урока:

 (надели наушники -  )

-(Табл) Звенит звонок на урок. (экран – ИКТ)

- Проверяем готовность к уроку (учебник, тетрадь, пенал)

▀    - Семен, сядь; Влад, сядь; Дима, сядь; Алеша, сядь; Артем, сядь; Данила, сядь.

- К нам в гости пришла кошка Мурка. Она будет смотреть как вы работаете на уроке. Как говорите звуки, читаете, пишете, отвечаете на вопросы.

- В конце урока вы должны оценить свою работу.

Речевая зарядка.      

  ͏

- Какой дежурный звук?

– Дежурный звук [м]

ПОСЛУШАЙТЕ (говорит учитель)

Говори слитно.

м__а   м__а

масло

м__у  м__у

Мурка

м__ы  м__ы

мышка

Прочитай предложение (следи за слитностью)

Мышка живет в норке.

 (Вы хорошо говорили, читали слоги, слова, предложения со звуком [м])

Фразы по организации урока. РСВ.

▀ - Какое сегодня число?  

- Первое декабря.

- Какой сегодня день недели?

- День недели вторник.

- С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?

- Работали над гласным звуком [ы ], буквой ы.

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

- Какая тема урока?

- Буква ы, звук ы. Закрепление.

- Какая цель урока?

- Что будем делать, чтобы достичь цели урока?

Работа по теме урока.

- Будем читать слова.      

   ͏

- Что это?

- Лапа.

- Сколько лап?

- Одна.

- А здесь сколько лап?

- Две.

- Как скажем?

- Лапы.

- Где стоит ударение?

- Прочитаем.

  ͏

- Что это?

- Лопата.

- Сколько лопат?

- Одна.

- А здесь сколько лопат?

- Две.

- Как скажем?

- Лопаты.

- Где стоит ударение?

- Прочитаем.

  ͏

- Что это?

- Машина.

- Сколько машин?

- Одна.

- А здесь сколько машин?

- Много.

- Как скажем?

- Машины.

- Где стоит ударение?

- Прочитаем.

  ͏

- Что это?

- Коса.

- Сколько кос?

- Одна.

- А здесь сколько кос?

- Две.

- Как скажем?

- Косы.

- Где стоит ударение?

- Прочитаем.

- Что мы читали?

- Кошка Мурка принесла нам задание.

- Будем работать в парах. (приложние 1)

(-Дайте задание)

- Выдаются листочки – на листочках слова в значении один – много, надо вставить буквы, проверить.

Физминутка

- Будем работать по учебнику.

- Откройте учебник на странице 75.

- Будем читать предложения, отвечать на вопросы полным ответом, кратким ответом.

- СЛУШАЙТЕ (читает учитель)

У Любы толстые косы. Она вплетает в косы белые ленты.

- Прочитайте предложения.

- Семен прочитай первое предложение.

- У Любы толстые косы.

- Люба – это кто?

- Люба девочка.

  ͏

- Какие косы у Любы?

- У Любы толстые косы.

- Кирилл прочитай второе предложение.

- Она вплетает в косы белые ленты.

- Что вплетает в косы Люба?

  ͏

- Лента – что это. Посмотрите.

- Вплетает в косы. Посмотрите.

- СЛУШАЙТЕ (читает учитель)

У Зины белый, пушистый котёнок. Зина любит котёнка.

- Дима прочитай первое предложение.

- У Зины белый, пушистый котёнок.

- Зина – кто это?

- Зина девочка.

- Какой котёнок у Зины?

  ͏

- У Зины белый, пушистый котенок.

- Данила прочитай второе предложение.

- Зина любит котенка.

- Кого любит Зина?

- Котёнка.

- Что мы делали?

- Читали предложения, отвечать на вопросы полным ответом, кратким ответом.

Работа в тетрадях.

- Приготовим руки, пальчики к письму.

Мыли, мыли руки с мылом, 
Мыли с теплою водой. 
Мыли, мыли, мыли, мыли 
Бело - набело отмыли.

- Посмотрите на картинку.

- Что нарисовано?

- Мыло.

- Скажем вместе.

- Что это?

- Это слово.

- Сколько слогов в слове?

- Два слога.

- Почему?

- Две гласные буквы.

- Какое правило, мы знаем?

Сколько в слове гласных, столько и слогов. (правило на доске)

- назовите первый слог мы

- Запишем этот слог в тетрадь (показ на доске)

- Запишите слово мыло в тетрадь (показ на доске)

  ͏

- Посмотрите на картинку.

- Составьте предложение по картинке.

- Кошка ловит мышку.

- Прочитайте предложение.

- Сколько слов в предложении?

- 3 слова (назови первое слово, второе слово, третье слово)

- Почему это предложение?

- Какое правило мы знаем.

Предложение пиши с большой буквы. В конце предложения ставь точку.

- Запишите в тетрадь.

- Что вы сделали?

- Я написал слог, слово, предложение.

- Молодцы

- Дежурный собери тетради.

- Дай тетрадь.

- На тетрадь.

- Чему мы научились на уроке?

Мы читали слова с буквой Ы

читали, составляли предложения с буквой Ы

отвечали на вопросы

писали слог, слово, предложение с буквой Ы

- Молодцы! Оцените, как вы работали на уроке.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте 1 класс по теме: "Буквы М,м. Звуки [м],[м"]."

В работе представлен подробный конспект урока по программе "Школа России" с использованием электронного носителя, который прилагается к учебнику....

План-конспект урока обучения грамоте. 1 класс.Звуки [ л ], [л\']. Буква Л, л.

Конспект урока обучения грамоте. 1 класс. УМК "Школа России". Тема: Звуки [ л ], [л']. Буква Л,л....

Конспект урока обучения грамоте 1 класс. «Звуки [ф], [ф ,] . Буквы Ф,ф.»

Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающих основной звукобуквенный период обучения грамоте, проведён в соответствии с календарно - тематическим планированием.Тип урока: изуче...

План урока обучения грамоте во втором отделении звук [к], буква К Букварный период

Цель: обучение грамотеРезультаты обучения:Предметные:Научить выделять звук в слове, выделять его место в последовательности звуковПознакомить с буквой.Учить читать от слогового к целому слову.Познаком...

Урок обучения грамоте "ЧТЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВОЙ К (закрепление)"

Урок обучения грамоте "ЧТЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВОЙ К (закрепление)"...

Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных  букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...

Конспект урока. Обучение грамоте. 1 класс. Школа России. Согласная буква Ф.

Обучение грамоте. 1 класс.  Школа России. Согласная буква Ф....