Буквы Х, х обозначающие согласные звуки [х], [х"]. Чтение предложений с изученными буквами.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Буквы Х, х обозначающие согласные звуки [х], [х"]. Чтение предложений с изученными буквами.
Цель: - закрепить знания о букве Х;
- давать характеристику звукам, производить звуко- буквенный анализ слов;
- развивать фонематический слух, связную речь;
- развивать плавное выразительное чтение;
- воспитывать культуру речи.
1. Организационный момент.
2 . Повторение пройденного.
а) Игра в слова. (на доске слово ТРАКТОР) - А теперь прочитайте, какие слова составила я. КОТ ТОК КРОТ ТОРГ РАК б) Перед вами листочки со слогами и буквами. Д Ч К Ж Х Й С |
ЗИ ЧУ НО МЕ ШИ ЛЫ |
- Посмотрите на первый ряд, что там написано?
- Что общего у этих букв? (они согласные)
- Возьмите карандаш и зачеркните буквы обозначающие глухие согласные звуки.
- Обведите в кружок буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.
- Посмотрите на второй ряд, что там написано?
- Красным карандашом поставьте точки под гласными.
Обведите, простым карандашом слоги с твёрдыми согласными, синим карандашом - с мягкими.
в) - С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? (с буквой Х)
- Кто помнит стихотворение про эту букву?
Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка,
Деревянная вертушка,
Ветру вольному подружка.
- Дайте характеристику букве «Ха»
г) - Ребята нам приготовили загадки, а отгадки будут начинаться с буквы Х
Летом папа нам привёз
В белом ящике мороз
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.
(холодильник)
- Разделите на слоги, поставьте ударение.
Кисти и краски его инструменты.
А материалы – большие холсты.
Портреты, пейзажи его, натюрморты,
На выставке можешь увидеть и ты.
(художник)
- Разделите на слоги, поставьте ударение.
Мягкий, пушистый и душистый.
Они чёрный, он и белый,
И бывает подгорелый.
(хлеб)
- Разделите на слоги, поставьте ударение.
- Давайте послушаем стихотворение о хлебе.
Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем.
С. Погореловский
3. Физькультминутка.
4. Постановка цели урока. Работа по теме урока.
Сегодня мы продолжим знакомиться с буквой Х. Будем учиться читать слова и предложения с этой буквой.
а) Чтение с доски. (электронное приложение к урокам «обучение грамоте»)
б) Работа по учебнику (стр.40)
Чтение рассказа «Страх и смелость» по ролям.
- Какое незнакомое слово встретилось в этом тексте? (скирда)
- Что такое «скирда»?
(Ушаков в своём толковом словаре даёт толкование – определение этому слову: большой стог сена или снопы хлеба, сложенные по особому способу в большую кучу для хранения под открытым небом.
- О чём беседовали внук и дедушка?
- Что интересовало мальчика?
- Что ответил дедушка о страхе?
- Почему смелость ростом с мальчика?
Чтение текста «Загадка-шутка».
- Как мы можем назвать кота Ваську?
- Обратите внимание, слова должны начинаться на букву «Ха». (хитрец, хитрюга)
в) Игра «Дождик».
(из тучки падают буквы: х, р, а, б, р, о, с, т, ь. Из данных букв как можно больше надо составить слов)
г) Игра «Составь предложение».
- Посмотрите на второе задание, там у нас рассыпались предложения.
- Как вы думаете, почему слова разбежались? (забыли поставить точки)
1 ряд
охотиться | хитрая | лиса | вышла |
2 ряд
снегом | лес | засыпало | пушистым |
3 ряд
на | морозе | холодно | лисоньке |
- Восстановите предложения. Прочитайте.
- А можем ли мы переставить предложения так, чтобы получился рассказ по картинкам, которые вы видите на доске?
- О чём получился наш рассказ?
- Как мы можем его озаглавить?
- Есть ли в нашем тексте слова с буквой, которую мы сегодня повторяли?
5. Итог урока. Рефлексия.
- Нарисуйте пальчиком у себя на ладошке букву Х, зажмите кулачок и запомните её.
- Понравилось вам сегодня на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буквы «Д ,д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д
Конспект урока в 1 классе по предмету "Обучение грамоте". Данный конспект поможет: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительно...
Буквы « Ш, ш» обозначающие согласный звук [ш].Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш,ш.
Конспект урока в 1 классе по предмету "Обучение грамоте". Данный конспект поможет: Познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительно...
Буквы Х, х, обозначающие согласные звуки [х], [х”]. Чтение предложений с изученными буквами
Цель урока: закрепить знания о букве Х, давать характеристику звукам, производить звуко- буквенный анализ слов, развивать фонематический слух, связную речь, развивать плавное выразительное чтение. Вос...
Тема: "Буквы «Ш, ш », обозначающие согласный звук [ш]. Чтение слов, предложений, текстов с буквами "Ш, ш".(Урок закрепления с презентацией).
Цели: продолжить знакомство детей с новыми буквами и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.Учить детей работать с текстом, закреплять з...
Урок литературного чтения в 1 классе "Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б’]"
Урок обучения грамоте по «Азбуке» О.В. Джежелей...
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».
1. Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü учащиеся зна...
Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"
Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р. Урок объяснения нового материала....