Буквы Х, х обозначающие согласные звуки [х], [х"]. Чтение предложений с изученными буквами.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Пирогова Марина Борисовна

урок закрепления знаний о буквах Хх

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Буквы Х, х обозначающие согласные звуки [х], [х"]. Чтение предложений   с изученными буквами.
Цель:  - закрепить знания о букве Х;

- давать характеристику звукам, производить звуко- буквенный анализ слов;

- развивать фонематический слух, связную речь;

- развивать плавное выразительное чтение;

- воспитывать культуру речи.

1. Организационный момент.
2 . Повторение пройденного.

а) Игра в слова.

                (на доске слово ТРАКТОР)
                   Бежала мышка, хвостиком задела и слово рассыпалось. Составьте из этих букв другие слова.

- А теперь прочитайте, какие слова составила я.

            КОТ            ТОК             КРОТ

            ТОРГ          РАК

б) Перед вами листочки со слогами и буквами.

                               Д   Ч   К   Ж   Х   Й   С

                              ЗИ   ЧУ   НО   МЕ   ШИ   ЛЫ

- Посмотрите на первый ряд, что там написано?
- Что общего у этих букв?          
(они согласные)
- Возьмите карандаш и зачеркните буквы обозначающие глухие согласные звуки.
- Обведите в кружок буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.
- Посмотрите на второй ряд, что там написано?
- Красным карандашом поставьте точки под гласными.
Обведите, простым  карандашом слоги с твёрдыми согласными, синим карандашом - с мягкими.
в) - С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?  
(с буквой Х)
- Кто помнит стихотворение про эту букву?
                             
Х – забавная игрушка,
                              Деревянная вертушка,
                              Деревянная вертушка,
                              Ветру вольному подружка.
- Дайте характеристику букве «Ха»
г) - Ребята нам приготовили загадки, а отгадки будут начинаться с буквы Х
           
Летом папа нам привёз
           В белом ящике мороз
           И теперь мороз седой
           Дома летом и зимой
           Бережёт продукты:
           Мясо, рыбу, фрукты.

                          (холодильник)
- Разделите на слоги, поставьте ударение.

         
Кисти и краски его инструменты.
         А материалы – большие холсты.
         Портреты, пейзажи его, натюрморты,
         На выставке можешь увидеть и ты.

                                           (художник)
- Разделите на слоги, поставьте ударение.
         
Мягкий, пушистый и душистый.
          Они чёрный, он и белый,
          И бывает подгорелый.

                                         (хлеб)
- Разделите на слоги, поставьте ударение.

- Давайте послушаем стихотворение о хлебе.
                                     
Вот он Хлебушек душистый,
                                     Вот он теплый, золотистый.
                                     В каждый дом, на каждый стол,
                                     Он пожаловал, пришел.
                                     В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
                                     Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
                                     В нем - земли родимой соки,
                                     Солнца свет веселый в нем...
                                     Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем.

                                                                                               С. Погореловский
3. Физькультминутка.
4. Постановка цели урока. Работа по теме урока.
             Сегодня мы продолжим знакомиться с буквой Х. Будем учиться читать слова и предложения с этой буквой.
а) Чтение с доски.      
(электронное приложение  к  урокам «обучение грамоте»)
б) Работа по учебнику (стр.40)
               Чтение рассказа «Страх и смелость»  по ролям.
- Какое незнакомое слово встретилось в этом тексте?    
(скирда)
- Что такое «скирда»?
                 
(Ушаков в своём толковом словаре даёт толкование – определение этому         слову:   большой стог сена или снопы хлеба, сложенные по особому способу в большую кучу для хранения под открытым небом.
- О чём беседовали внук и дедушка?
- Что интересовало мальчика?
- Что ответил дедушка о страхе?
- Почему смелость ростом с мальчика?
                Чтение текста «Загадка-шутка».
- Как мы можем назвать кота Ваську?

- Обратите внимание, слова должны начинаться на букву «Ха».   (хитрец, хитрюга)
в) Игра «Дождик».
             (из тучки падают буквы: х, р, а, б, р, о, с, т, ь. Из данных букв как можно больше надо составить слов)

г) Игра «Составь предложение».
- Посмотрите на второе задание, там у нас рассыпались предложения.
- Как вы думаете, почему слова разбежались?  
(забыли поставить точки)

1 ряд

  охотиться

    хитрая

       лиса

      вышла

2 ряд

снегом

лес

    засыпало

пушистым

3 ряд

на

морозе

холодно

лисоньке


- Восстановите предложения. Прочитайте.
- А можем ли мы переставить предложения так, чтобы получился рассказ по картинкам, которые вы видите на доске?
- О чём получился наш рассказ?

- Как мы можем его озаглавить?
- Есть ли в нашем тексте слова с буквой, которую мы сегодня повторяли?
5. Итог урока. Рефлексия.
- Нарисуйте пальчиком  у себя на ладошке букву Х, зажмите кулачок и запомните её.
- Понравилось вам сегодня на уроке?





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буквы «Д ,д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д

Конспект урока в 1 классе по предмету "Обучение грамоте". Данный конспект поможет: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительно...

Буквы « Ш, ш» обозначающие согласный звук [ш].Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш,ш.

Конспект урока в 1 классе по предмету "Обучение грамоте". Данный конспект поможет: Познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительно...

Буквы Х, х, обозначающие согласные звуки [х], [х”]. Чтение предложений с изученными буквами

Цель урока: закрепить знания о букве Х, давать характеристику звукам, производить звуко- буквенный анализ слов, развивать фонематический слух, связную речь, развивать плавное выразительное чтение. Вос...

Тема: "Буквы «Ш, ш », обозначающие согласный звук [ш]. Чтение слов, предложений, текстов с буквами "Ш, ш".(Урок закрепления с презентацией).

Цели:  продолжить знакомство детей с новыми буквами и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.Учить детей работать с текстом, закреплять з...

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».

1.      Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü  учащиеся зна...

Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"

Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р.  Урок объяснения нового материала....