тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.doc | 337 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта начального образования по окружающему миру, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089; (Сборник нормативных документов. Начальная школа/сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. -3-е изд., стереотип. –М.: Дрофа, 2009)
- Программа «Литературное чтение». Авторы: В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова. Школа России. Концепция и программы для нач.кл. В 2 ч. Ч.1/[М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.].-4-е изд.-М.: Просвещение
Стандарт начального общего образования по литературному чтению
Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
-овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения
как базовым в системе образования младших школьников;
формирование читательского кругозора и приобретение опыта
самостоятельной читательской деятельности;
совершенствование всех видов речевой деятельности;
-развитие художественно-творческих и познавательных способностей,
эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений,
формирование эстетического отношения к искусству слова;
-воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром
художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших
школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных
чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в самостоятельном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;
В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельностного подхода, системности.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума литературного образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к литературе. Домашние задания (в зависимости от целесообразности) носят дифференцированный характер, имеют разноуровневую сложность и объёмность, имеют творческую составляющую.
Место предмета в учебном плане:
Тематическое планирование в 4 классе рассчитано на 3 часа в неделю. Всего 102 часа.
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу (стандарт):
знать/понимать
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
уметь
- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);
- читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости);
определять тему и главную мысль пр-я;
- пересказывать текст (объем не более 1,5 страницы);
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
использовать приобретенные ЗУ в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- самостоятельного чтения книг;
- рвысказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
- самостоятельного выбора и определения книги по ее элементам;
- работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в 4 классе начальной школы (программа):
- владеть навыком осознанного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
- передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение завершение;
- составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
- вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
- самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- знать названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;
- знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
- знать не менее 6–7 народных сказок, уметь их пересказывать;
- знать более 10 пословиц, 2–3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;
- уметь полноценно слушать; осознано и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. Е. быстро схватывать о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
- дать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.
Виды речевой деятельности:
- слушание (аудирование). Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров (в пределах изучаемого материала).
- чтение. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью: ознакомительное, изучающее, выборочное. Способ чтения: чтение целыми словами. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
- говорение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение текста по плану; устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.
- письмо. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера).
Содержание учебного предмета «Литературное чтение»
Продолжается работа с произведениями фольклора, былинами. Дети читают отрывки из древнерусских повестей и "Начальной русской летописи". Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняются структура курса и содержание произведений.
Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации. Целесообразно выделить не менее 8-10 произведений для заучивания наизусть по рекомендации учителя или по выбору самого ученика.
"Летописи. Былины. Жития" (8 ч)
О былинах. "Ильины три поездочки". Летописи. Жития. "И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...","И вспомнил Олег коня своего...""Житие Сергия Радонежского".
"Чудесный мир классики" (17 ч)
П.П. Ершов "Конек-горбунок" (отрывок); А.С. Пушкин "Няне", "Туча", "Унылая пора!..", "Птичка Божия не знает. ..""Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"; М.Ю.Лермонтов "Дары Терека" (отрывок), "Ашик-Кериб"; А.П. Чехов "Мальчики".
"Поэтическая тетрадь 1"(9 ч)
Ф.И.Тютчев "Еще земли печален вид...""Как неожиданно и ярко..."; А.А. Фет "Весенний дождь", "Бабочка"; Е.А. Баратынский "Весна, весна! Как воздух чист...", "Где сладкий шепот..."; А.Н. Плещеев "Дети и птичка"; И.С. Никитин "В синем небе плывут над полями..."; Н. А Некрасов "Школьник", "В зимние сумерки нянины сказки..."; И.А. Бунин "Листопад".
"Литературные сказки" (14 ч)
В.Ф. Одоевский "Городок в табакерке"; П.П. Бажов "Серебряное копытце"; СТ. Аксаков "Аленький цветочек"; В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе".
"Делу время - потехе час" (7 ч)
Е.Д. Шварц "Сказка о потерянном времени"; В.Ю.Драгунский "Главные реки", "Что любит Мишка"; В.В. Голявкин "Никакой горчицы я не ел".
"Страна далекого детства" (7 ч)
Б.С. Житков "Как я ловил человечков"; К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"; М.М. Зощенко "Елка".
"Поэтическая тетрадь 2" (5 ч)
В.Я. Брюсов "Опять сон", "Детская"; С.А. Есенин "Бабушкины сказки"; М.И. Цветаева "Бежит тропинка бугорка...""Наши царства".
"Природа и мы" (15 ч)
Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш"; А.И. Куприн "Барбос и Жулька"; М.М. Пришвин "Выскочка"; К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы"; Е.И. Чарушин "Кабан"; В.П. Астафьев "Стрижонок Скрип".
"Поэтическая тетрадь 3" (7 ч)
Б.Л. Пастернак "Золотая осень"; С.А. Клычков "Весна в лесу"; Д.Б. Кедрин "Бабье лето"; Н.М. Рубцов "Сентябрь"; С.А. Есенин "Лебедушка".
"Родина" (5 ч)
И.С. Никитин "Русь"; С.Д. Дрожжин "Родине"; А.В. Жигулин "О, Родина! В неярком блеске..."; Б.А. Слуцкий "Лошади в океане".
«Страна "Фантазия"» (4 ч)
Е.С. Велтистов "Приключения Электроника", К. Булычев "Путешествие Алисы".
"Зарубежная литература" (13 ч)
Дж. Свифт "Путешествие Гулливера"; Г.-Х. Андерсен "Русалочка"; М. Твен "Приключения Тома Сойера"; С. Лагерлеф "Святая ночь", "В Назарете".
Формы и средства контроля
1.Тесты -12
2 Проверочные работы 12
3.Контрольные работы 2
4. Проверка навыков чтения-3
Перечень учебно-методических средств обучения
- Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 4 класс / Сост. С.В.Кутявина.-3-е изд., перераб.-М.: ВАКО, 2012.
- Литературное чтение. Типовые тестовые задания за курс начальной школы / Сост. С.В.Кутявина.-М.: ВАКО, 2012
Электронные образовательные ресурсы.
Презентации с сайтов:
http://www.rusedu.ru/subcat_30.html
http://www.luchiki.ucoz.ru/news/3
http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=69001&tmpl=lib&page=1
http://www.pedsovet.su/load/143-1-0-3888
http://www.nachalka.info/about/193/
http://roditel.edu54.ru/node/16047
http://www.uchportal.ru/load/47
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
4 КЛАСС
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол. часов | Тип Урока Форма | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Информационное сопровождение | Дата | |
план | факт | |||||||||
Летописи. Былины. Жития 6ч | ||||||||||
1 | Летописи. Былины. Жития 6 ч | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | 1 | Комбинированный | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений | Знать жанр «летопись». Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Текущий | С.7-9 сост. рассказ по плану | ||
2. | Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина | 1 | Комбинированный | Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Фронтальный опрос | С.10-11 озагл. фрагм. летописи | ||||
3. | Былина - жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» | 1 | Комбинированный | Связь произведений литературы с другими видами искусств | Знать жанр устного народного творчества «былина». Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг | Текущий | Презентация | |||
4. | Былина «Ильины три поездочки». Тема, главная мысль. Составление плана. | 1 | Комбинированный | Тема, главная мысль, события, последовательность | Текущий | С.12-24 вопросы | ||||
переск. от лица героя | ||||||||||
5. | «Житие Сергия Радонежского» -памятник древнерусской литературы. Анализ произведения. | 1 | Комбинированный | Образные языковые средства Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Знать произведение «Житие Сергия Радонежского». Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | Тест № 1 «Летописи. Былины. Жития» С.5 ( КИМ) | Презентация «Житие Сергия Радонежского» | |||
6 . | Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития» | 1 | Комби- ниро- ванный ( игра) | Различение жанров произведений | Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль | Проверочная работа № 1 с.28 ( КИМ) | рассказ о Ершове | |||
Из русской классической литературы 19ч | ||||||||||
7 -8. | Из русской классической литературы 19ч | Чудесный мир классики. Жизнь и творчество П.П. Ершова. «Конёк- Горбунок» (отрывок) | 2 | Комби- ниро- ванный | Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Тематический. Вырази- тельное чтение | с.40-51 читать | ||
51-62 выр. чтение | ||||||||||
9-10. | Характеры главных героев в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок» Деление на части, составление плана. Пересказ. | 2 | Комби- ниро- ванный | Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Знать творчество П. Ершова. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту | Тематиче- ский Викторина | вопросы с 63 | |||
Презентация «Конёк-Горбунок» | ||||||||||
11-12. | А. С. Пушкин. Стихи об осени. «Няне», «Туча», «Унылая пора» Настроение, выраженное в стихах | 2 | Комби- ниро- ванный | Декламация произведений. Связь произведений литературы с другими видами искусств | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности | Чтение наизусть | Видиоролик | |||
13-14. | А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 2 | Комби- ниро- ванный | Герои произведения, восприятие и пони- мание их эмоционально-нравственных переживаний | Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь анализировать поведение героев | Вырази- тельное чтение | http://www.proshkolu.ru/user/lidiy52/file/1253892/ аудиокнига | |||
15-16. | Волшебные сказки: народные и литературные. А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 2 | Комби- ниро- ванный Урок-викторина | Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Чтение наизусть. Картинный план | ||||
Викторина | ||||||||||
17. | М. Ю. Лермонтов. Олицетворение — прием изображения действительности в стихотворении «Дары Терека» | 1 | Комби- ниро- ванный | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя | Знать название и основное содержание изученного произведения, творчество М. Ю. Лермонтова. Уметь различать жанры произведений | Вырази- тельное чтение | С. 98 выр чит., вопросы | |||
18 | М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей | 1 | Комби- ниро- ванный | Чтение по ролям | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план. Иметь представление о классической литературе | Вырази- тельное чтение по ролям | С. 99-113 чит. | |||
19 | Средства художественной выразительности, язык, сравнения в сказке М. Лермонтова «Ашик-Кериб» | 1 | Комби- ниро- ванный | Устное изложение текста по плану. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Вырази- тельное чтение. Ответы на вопросы | С 113 вопр. | ||||
Презентация «Ашик-Кериб» http://nachschool.ucoz.ru/load/multimedia_urok_po...chteniju/ 1-1-0-3 | ||||||||||
20. | Главы из автобио- графической повести Л. Н. Толстого «Детство» | 1 | Комби- ниро- ванный | Произведения классической литературы. Жанры литературных произведений. Осознанное, выразительное чтение текста | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Тематический. Вырази- тельное чтение | Презентация «Толстой « Детство» http://nsportal.ru/nachalnaya.../tema-«lev-nikolaevich-tolstoi-«-detstvo» | |||
21. | Л. Толстой «Как мужик убрал камень». Умный и находчивый герой | 1 | Комби- ниро- ванный | Тема, главная мысль, события, последовательность | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном про- изведении | Вырази- тельное чтение |
| |||
22. | Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действущих лиц в рассказе А. П. Чехова «Мальчики» | 1 | Комби- ниро- ванный | Понимание основного содержания услышанного | Знать отличие рассказа от сказки. Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев | Пересказ от лица героев | Презентация «Интересное об А.П. Чехове» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/interesno-o-velikom-pisatele-apchehove | |||
23. | А. П. Чехов «Мальчики». Составление плана. | 1 | Комби- ниро- ванный | Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания услышанного. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Тематический. Пересказ отрывка Составление плана. | . | |||
24. | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики» | 1 | Комби- ниро- ванный | Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | Знать/поннмать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать осознанно выразительно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; определять тему и главную мысль произведения Диагностика навыка чтения | Тест № 2 «Чудесный мир классики» с.7 (КИМ) | ||||
25 | Контрольный урок по теме «Русская классическая литература» | Контроль знаний | Проверочная работа № 2 с.31 ( КИМ) | |||||||
Поэтическая тетрадь №1 10ч | ||||||||||
26. | Поэтическая тетрадь№ 1 10ч | Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид...» | 1 | Комби- ниро- ванный | Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины | Вырази- тельное чтение | |||
27 | Ф. Тютчев «Как неожиданно и ярко…» | 1 | Комби- ниро- ванный | Настроение лирического героя | Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета, Е. Баратынского, Н. Некрасова, И.Никитина, И.Бунина. Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста | Вырази- тельное чтение | ||||
28. | А. Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении «Бабочка», «Весенний дождь» | 1 | Комби- ниро- ванный | Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Вырази- тельное чтение | . |
40-41 | Описание. Его роль в раскрытии характеров главных героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе» | 2 | Комби- ниро- ванный | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией | Знать творчество В. М. Гаршина. Уметь работать с ил- люстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану | Пересказ | Презентация «В.М, Гаршин» | |||
42-43 | Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни | 2 | Комби- ниро- ванный | Участие в диалоге при обсуждении произведения | Знать творчество П. П. Бажова. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведении | Вырази- тельное чтение | ||||
Книги об истории нашей Родины | ||||||||||
44. | Особенности речи героев сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце» | 1 | Комби- ниро- ванный | Оценка иллюстрации к произведению. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения | Чтение по ролям | ||||
45. | Народные волшебные сказки и сказки литературные. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | Комби- ниро- ванный | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные | Вырази- тельное чтение | ||||
46. | Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметы в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» | 1 | Комби- ниро- ванный | Герои произведения, восприятие и пони- мание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы | Чтение по Ролям. Диагностика навыка чтения | ||||
47-48 | Борьба добра и зла, торжество справедливости в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» | 2 | Комби- ниро- ванный | Участие в диалоге при обсуждении произведения | Уметь делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями | Пересказ Тест № 4 с.11 ( КИМ) | ||||
49 | Обобщение по разделу: «Литературные сказки» | 1 | Контроль и обобщение знаний | Выражение личного отношения к прочитанному | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему | Проверочная работа № 4 с. 35 (КИМ) | Книги о технике. |
50. | Делу время - потехе час 7 час | Авторская литературная сказка Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» | 1 | Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, вы- сказывать оценочные суждения о прочитанном | Текущий | ||||
51-52 | Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е. Л. Шварца | 2 | Комби- ниро- ванный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произвед. | Вырази- тельное чтение | ||||
53 | В. Ю. Драгунский «Главные реки». Средства создания комического эффекта | 1 | Комби- ниро- ванный | Рассказ. Осознанность и выразительность чтения | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) | Чтение по ролям | ||||
54. | Многозначность слова как средство выразительности и создания комического эффекта в рассказе В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка» | 1 | Комби- нированный | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь создавать не- большой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства | Чтение по ролям | ||||
55. | Авторское отношение к герою в рассказе В. В. Галявкина «Никакой я горчицы не ел» | 1 | Комби- нированный | Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения | Тест № 5 с.12 (КИМ) |
56. | Обобщение по разделу «Делу время - потехе час» | 1 | Комби- ниро- ванный | Умение составлять простейшие задания для викторины | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объему текст | Проверочная работа №5 с.37 ( КИМ) | ||||
57. | Страна далёкого детства 8 ч | Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Плохое и хорошее в поступках людей | 1 | Комби- ниро- ванный | Понимание содержания литературного произведения | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) | Вырази- тельное чтение | |||
58. | Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Взаимоотношения детей и взрослых | 1 | Комби- ниро- ванный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы | Пересказ | ||||
59-60 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Первичное чтение. Поступки как средство характеристики героев | 2 | Комби- ниро- ванный | Герои произведения, восприятие и пони- мание их эмоционально-нравственных переживаний. Связь литературы с музыкой | Уметь определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту | Вырази- тельное чтение | Презентация «К.Г. Паустовский» | |||
61-62 | Средства художе- ственной вырази- тельности (сравнение, олицетворение), используемые в рассказе К. Г. Паустовско- го «Корзина с еловыми шишками» | 2 | Комби- ниро- ванный | Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произвед. | Творческий пересказ | ||||
63. | М. М. Зощенко «Елка». Комическое в рассказе, средства его создания | 1 | Комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства | Тест № 6 с.15 ( КИМ) | http://www.proshkolu.ru/user/lada335/file/999156/ Презентация. Фонотека | |||
64. | Обобщение по разделу «Страна детства» | 1 | Комбинированный | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | Проверочная работа № 6 с.39 ( КИМ) | ||||
65. | Поэтическая тетрадь№2 5 ч | Тема детства в произведениях В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская» | 1 | Комбинированный | Декламация произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения | Чтение наизусть | |||
66. | Стихи о счастливых днях детства. С. А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | Комбинированный | Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией | Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы | Выразительное чтение | ||||
67-68 | Тема природы и Родины в стихах М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» | 2 | Комбинированный | Тема, главная мысль. Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию | Чтение наизусть | ||||
69 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | Комбинированный | Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией | Уметь читать стихотворные произведения наизусть | Проверочная работа №7 с. 42 (КИМ) | ||||
70 | Природа и мы 9 ч | Первичное чтение. Отношения человека и птицы в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш» | 1 | Комбинированный | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Звать творчество Д. Н. Мамина-Сибиряка. Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры произведений | Выразительное чтение | |||
71 | Роль рассуждений и диалогов в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш» | 1 | Комбинированный | Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Творческий пересказ | ||||
72 | Первичное чтение. А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты животных в рассказе | 1 | Комби- ниро- ванный | Понимание содержания литературного произведения | Знать творчество А. И. Куприна. Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | Вырази- тельное чтение | ||||
73. | Тема самопожертвования в рассказе А. И. Куприна «Барбос и Жулька» | 1 | Комби- ниро- ванный | Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему | Творческий пересказ | ||||
74 | Писательская наблюдательность М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка» | 1 | Комби- ниро- ванный | Понимание содержания литературного произведения | Знать творчество М. М. Пришвина. Уметь определять тему и главную мысль произведения | Вырази- тельное чтение | ||||
75. | Рассказ о животных Е. И. Чарушина «Кабан». Юмор в произведении | 1 | Комби- ниро- ванный | Рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях). Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Знать творчество Е. И. Чарушина. Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Творческий пересказ | ||||
76 | Тема природы в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» | 1 | Комби- ниро- ванный | Понимание содержания литературного произведения | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений | Вырази- тельное чтение |
77. | Научно- естественные сведения о природе в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» Составление плана. Краткий пересказ. | 1 | Комби- ниро- ванный | Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления | Уметь различать жанры художествен- ной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства | Тест №8 с. 18 ( КИМ) | ||||
78 | Обобщение по разделу «Природа и мы» | 1 | Комби- ниро- ванный | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений о природе | Проверочная работа № 8 с.45 ( КИМ) | ||||
79 | Поэтическая тетрадь №3 5ч | Настроение, выраженное в стихах Б. Л. Пастернака «Золотая осень» | 1 | Комби- нированный | Связь произведений литературы с другими видами искусства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства | Чтение наизусть | |||
80 | Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах С. А. Клычкова «Весна в лесу» | 1 | Комби- ниро- ванный | Сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи | Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | Вырази- тельное чтение | ||||
81. | Настроение, выраженное в стихах Д. Б. Кедрина «Бабье лето» | 1 | Комби- нированный | Декламация произведений | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы | Чтение наизусть | ||||
82. | Тема природы и Родины в стихах Н. М. Рубцова «Сентябрь» | 1 | Комби- нированный | Умение выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией | Уметь определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения | Вырази- тельное чтение | ||||
83 | Иносказательный смысл произведения С. А. Есенина «Лебедушка» | 1 | Комби- нированный | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержание произведения по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства | Тест № 9 с. 20 (КИМ |
84. | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | Комби- ниро- ванный | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | Проверочная работа № 9 с.с. 47 ( КИМ) | ||||
85 | Родина 5ч | Тема любви к Родине и ее героическому прошлому в стихах И. С. Никитина «Русь» | 1 | Комби- ниро- ванный | Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям | Уметь определять тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного | Вырази- тельное чтение | |||
86. | Патриотическое звучание, выразительность стихотворения С. Д. Дрожжина «Родине» | 1 | Комби- ниро- ванный | Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений | Чтение наизусть | ||||
87 | Красота и величие природы в стихотворении А. В. Жигулина «О, Родина! В неярком блеске» | 1 | Комби- ниро- ванный | Декламация произведений. Связь литературы с другими видами искусства | Уметь определять тему и главную мысль произведения; работать с иллюстрациями; отвечать на вопросы | Вырази- тельное чтение | ||||
88 | Тема войны в произведении Б. А. Слуцкого «Лошади в океане» | 1 | Комбинированный | Умение выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Тест № 10 с.23 (КИМ) | |||||
89 | Обобщение по разделу «Родина» | 1 | Комбинированный | Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | Знать произведения о Родине. Уметь сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту | Проверочная работа № 10 с.49 ( КИМ) Проверка навыка чтения | ||||
90--91 | Страна Фантазия 5 ч | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | 2 | Комбинированный | Различение жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев |
| |||
Выразительное чтение | ||||||||||
92-93 | Кир Булычев «Путешествие Алисы» | 2 | Комбинированный | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | |||||
Тест № 11 с. 24 (КИМ) | ||||||||||
94 | Обобщающий урок по теме «Страна Фантазия» | Обобщения и контроль знаний | Проверочная работа № 11 с.51 (КИМ) | |||||||
95-96 | Зарубежная Литература 8 ч | Фантастические события, персонажи в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера» | 2 | Комби- ниро- ванный | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Вырази- тельное чтение | |||
97 | Первичное чтение. Персонажи сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка» | 1 | Комби- ниро- ванный | Герои произведения - восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Знать творчество Г.-Х. Андерсена. Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы | Творческий пересказ | ||||
98 | Поступки, действия как основное средство изображения персонажей в сказке Г.-Х. Андерсена «Русалочка» | 1 | Комби- ниро- ванный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Вырази- тельное чтение | ||||
99 | Тема первой любви в произведении М. Твена« Приключения Тома Сойера | 1 | Комби- ниро- ванный | Взаимоотношения людей. Участие в диалоге при обсуждении произведения. тайного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию, отвечать на них | Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы | Пересказ | ||||
100. | Характеристика персонажей в соответствии с авторским замыслом. М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | Комби- ниро- ванный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Вырази- тельное чтение | ||||
101. | Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь» «В Назарете» | 1 | Комби- ниро- ванный | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | Проверочная работа № 12 с. 54 ( КИМ) | ||||
102 | Итоговая контрольная работа | Контрольный урок | Контрольная работа с.61 ( КИМ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....