Главные вкладки
Баранчикова Елена Александровна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Учить и воспитывать детей, дарить свою любовь детям.
Увлечения: спорт, творчество руками
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: город Петушки
Место работы: ЧОУ "Православная начальная общеобразовательная школа" г.Петушки Владимирской области
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baranchikova-elena-aleksandrovnaВсякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере – ребенок. Сходство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте.
О себе
Когда я была ученицей первого класса, у меня была замечательная учительница, Козина Раиса Ивановна. Это был педагог от Бога. Все ученики класса очень ее любили. Она же в свою очередь смогла найти подход к каждому ученику. У меня с ней были очень теплые отношения. Уже с первого класса я стала мечтать, стану учителем, как моя первая учительница. Я окончила школу. Но мечту стать учителем я не смогла оставить не реализованной, и тогда я поступила в институт. Окончила Владимирский Педагогический Институт. Пока училась в институте подрос мой первый ребенок. 1 сентября 2004 года он пошел в первый класс, а я первый раз вышла на работу в школу. И вот мой сын уже в 10 классе, и я вместе с ним уже 10 лет работаю в школе. Ещё не было ни одного дня, когда бы я пожалела о выбранной профессии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ш.А.Амонашвили "Здравстуйте, дети" "школа жизни"
Мой взгляд на мир
Высокая миссия быть учителем - нести в мир детства все нравственные ценности, помогать ребёнку открывать этот мир во всём его богатстве и многообразии. А значит, любой урок, встреча, творческое дело, беседа, экскурсия подчинены одной цели - всестороннее развитие личности ребёнка. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, фантазии и творчества. Мало стать мастером своего дела, надо самому быть интересным человеком, творческой личностью.
Учитель-профессия особая. Ее величие в том, что она служит развитию человека будущего. Любовью учителя воспитывается сердце ребёнка. Разумом учителя формируется ум его питомцев. Убеждения учителя определяются убеждения его воспитанников. Трудом учителя создаётся величайшая ценность на земле - Человек. Главное призвание учителя: дарить тепло, отдавать себя всего без остатков детям.
Первый учитель! Как много значит он в жизни каждого из нас. С детства я мечтала стать учителем и шла к этой цели. Давая первые уроки, поняла, что сделала правильный выбор - посвятить свою жизнь детям. В течение 13 лет учу детей, отдаю им частички сердца и души, не жалея сил и времени. Я работаю учителем начальных классов в своей родной четвёртой школе. В.А.Сухомлинский писал, что начальная школа - это, прежде всего труд одного учителя. Уверена, что обучать ребёнка необходимо радостью, воспитывать его с большой любовью, а всю работу строить на интересе, поощрении, похвале. Я убеждена, что учить и воспитывать ребёнка можно только с помощью уместной шутки, улыбки, ласки, милосердия, доброжелательности. Когда дети первого сентября переступают порог школы, настраиваюсь на то, что все дети хорошие. Нет «плохих» детей. Есть проблемные семьи, ограниченный социум, в котором обитает ребёнок. Если со стороны семьи ничего не предпринимается для обеспечения нормальной плодотворной жизни ребёнка, то только школа может восполнить пробелы в развитии и воспитании этого человечка. Учителю важно любить всех детей одинаково: шалуна и послушного, сообразительного и тугодума, ленивого и примерного, а многим помочь стать лучше. Надо делить доброту души поровну между своими воспитанниками. Доброта и любовь к детям должны быть главным стимулом педагогической деятельности, общения с ребёнком. Доброе отношение к детям не должно ущемлять самолюбие и достоинство детей, оно помогает учителю вовремя прийти на помощь ученику.
Учитель должен быть человеком большого сердца, огромного трудолюбия, неиссякаемой энергии. К каждому из детей он должен найти подход: одному дать добрый совет, с другого строго спросить, к третьему подойти по-матерински ласково. Прикоснуться, обнять, поправить взъерошенные волосы, застегнуть туго набитый портфель, дать совет, выслушать секрет и называть детей только по именам. Все это занимает какие-то секунды, но это важно в жизни каждого человека. В учителе должно сливаться воедино и доброта, и простота, и строгость, и требовательность. Не только детям, но и всем людям, учитель должен дарить частички своей дущи. В нём должно уживаться терпение, мудрость, сила воли, оптимизм.
Чтобы научить детей учиться, надо хорошо знать своих учеников, быть внимательным к ним, уметь вовремя заметить усталость, знать физическое состояние ребёнка на момент урока, уметь переключить их внимание, чтобы сохранить работоспособность.
Добрая улыбка, негромкий мягкий голос завораживает детей. Доброжелательный тон, педагогический такт, эмоциональность, загадочность, неожиданность - вот творчество учителя. Стремление к творчеству может зажечь в детях лишь тот учитель, который работает сам творчески.
Нет плохих учеников – есть неудачные ситуации для развития ребёнка. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первым из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными методами обучения. Он писал: « Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека. Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». Нельзя предоставлять детей самим себе. Если учитель не будет готовиться к урокам, не будет утруждать себя изучением своих учеников, то его жизнь до известного времени будет лёгкой и спокойной. Но зато ученикам будет трудно учиться у такого беззаботного учителя. « Чем дольше будет учиться сам учитель, обдумывая каждый урок и соизмеряя с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ребёнка, чем больше беседовать, тем легче будет учить детей», - писал Л.Н.Толстой. Кто из учителей с этим поспорит? Что надо сделать, для того, чтобы ребёнок научился учиться и полюбил школу? Необходим талант учителя, как мастера. Этот талант раскрывается тогда, когда на каждом уроке учителю удаётся увлечь ребёнка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ученику самому хотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приёмы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребёнка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Я убеждена, что надо меньше ставить в дневник плохих отметок. Все дети старательны, но некоторым учёба даётся с большим трудом. Дети имеют право на ошибку, право на своё мнение, только тогда дети будут работать расковано, легко, радостно, удивлять нас своими догадками и предположениями. Надо давать детям свободу в мыслительной и в практической деятельности. Надо избегать однообразного повторения, механического заучивания. Это пробуждает активный интерес к знаниям не зависимо от уровня подготовки детей. Понимать детей - значит не подчинять их нашей власти, а совершенствовать кропотливый процесс воспитания, когда у ребёнка начинают проявляться ростки самовоспитания. Школьник, особенно младший любые знания воспринимает через учителя. Понятия« учитель» и « ученик» для него нераздельны. Если ребёнок любит учителя, значит, он любит школу, уроки, книги. Учитель должен жить чувством гордости и успехом за своё дело, за своих учеников, находить радость в повседневности.
Я всегда стараюсь, чтобы дети чувствовали как интересно и радостно общаться с учителем, который в трудную минуту придёт на помощь, порадуется их успехам, подбодрит в случаи неудачи. Но при этом учитель должен оставаться требовательным, чтобы ребёнок в его присутствии стремился сдерживать свою импульсивность, эгоистические желания. Дети должны знать, что учитель умеет сопереживать, уступать, прощать, понимать. Доброта и отзывчивость учителя предполагает огромное терпение, выдержку, отношение к неудачам учеников, как к естественным явлениям в сложном процессе учения. Не раз, пытаясь тактично помочь ученику преодолеть затруднения, разрешить конфликтную ситуацию, старалась поддержать у ребёнка чувства собственного достоинства.
У учителя не должно быть уроков главных и второстепенных. Все задания на уроках должны носить не только обучающий, но и развивающий характер. Любой вопрос на уроке - почему, дети воспринимают как игру, но на самой деле учатся рассуждать, доказывать Работа должна строиться с учётом личности ребёнка, его потенциалов и возможностей. Учитель начальных классов не только должен учить письму и счёту, но и добру, отзывчивости, сопереживанию, сотрудничеству, потому что « кто не познал науку добра, тому всякая иная наука будет во вред». Учить детей быть людьми, учить любить и понимать родную природу, учить уважать старших, учить быть хорошим товарищем.
Суть моего педагогического кредо состоит в трёх заповедях: любовь к детям и безграничная вера в их возможности; непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы; сотрудничество с детьми и их родителями.
Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти своих учеников, но и в их душах и сердцах. Выращивай своих учеников, как заботливый садовод выращивает самые любимые цветы, помогай им и из хрупких и трепетных ростков они станут упругими и крепкими, но не утратят при этом душевной щедрости, способности давать радость окружающим.
Для себя я сформулировала правило: « Каждый день хоть в чём-то, но стремиться изменить себя к лучшему, не терять веры в себя». Продёт неделя, другая, месяц, год и ты заметишь, что стал лучше. Этому надо учить своих учеников. А они ежедневно будут учить нас искренности, открытости, непосредственности. Как писал М.Горький: « Учить детей - дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей».
Мои достижения
15 февраля 2009 окончила Владимирский Государственный Гуманитарный Университет по специальности "Педагогика и методика начального образования"
1 июня 2012 окончила Владимирский Государственный университет имени александра Григорьевича и Николая григорьевича Столетовых по специальности "Психология. Психолог. Преподаватель психологии"
Грамота "За творческий педагогический труд и успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения"
Грамота "За творческий подход в работе с учащимися и взаимодействии с родителями"
Грамота "За активное участие и высокие результаты по вопросам взаимодействия с родителями"
Грамота "За подготовку воспитанников к Епархиальному конкурсу"
Грамота "За качественную подготовку учащихся к областной олимпиаде младших школьников и высокие результаты в обучении"
Грамота "За организацию и проведение Дня здоровья"
Благодарность "За активную работу по проведению конкурса - игры "Русский медвежонок - языкознание для всех"
Почетная Грамота департамента образования "За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процесса, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников"
Сертификат об участии во Всероссийском дистанционном конкурсе с международным значением "Лучший сценарий праздника"
Сертификат об участии во Всероссийском дистанционном конкурсе с международным значением "Лучший классный час"
Сертификат об участии во Всероссийском дистанционном конкурсе с международным значением "Духовно - нравственное воспитаниеучащихся"
Сертификат об участии во Всероссийском дистанционном конкурсе с международным значением "Лучший урок с использованием ИКТ"
Сертификат о публикации в СМИ презентации "Игумен Земли русской, Преподобный Сергий Радонежский"
Диплом победителя 2 степени за победу во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства "Родительское собрание"
Диплом победителя 1 степени за победу во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства "Мой лучший урок"
Сертификат об успешном проведении мероприятия Всероссийский конкурс "Люби и знай родной свой край"поделка (Грычкина Александра 1 место)
Сертификат об успешном проведении мероприятия Всероссийский конкурс "Мой - Пушкин" (Кирсанов Максим 2 место)
Сертификат об успешном проведении мероприятия Всероссийский конкурс "Сочи 2014" (Соломкон Дмитрий 3 место)
Сертификат об успешном проведении мероприятия Всероссийский конкурс "Люби и знай родной свой край" рисунок (Селезнева Мария 1 место"
Сертификат об успешном проведении мероприятия Всероссийский конкурс сочинений "Мой друг - компьютер" (Бруданова Елизавета 2 место)
Сертификат об участии во Всероссийском дистанционном конкурсе педагогического мастерства "Мой лучший урок"
Сертификат об успешном проведении Всероссийского конкурса изобразительно -прикладного творчества "Сочи 2014" (Соломкин дмитрий 3 место)
Сертификат об успешном проведении Всероссийского конкурса фотографий "Вцарстве снега и льда"
Сертификат об успешном проведении Всероссийского конкурса сочинений "Мой друг - компьютер"(Бруданова елизавета 2 место, Заливохин Иоанн - 3место)
сертификат об успешном проведении Всероссийского конкурса чтецов "Мой Пушкин"(Кирсанов Максим 2 место, Болтрукевич Анастасия - 2 место)
Сертификат об участии во Всероссийском дистанционном конкурсе педагогического мастерства "Родительское собрание"
Моё портфолио
Задачи портфолио:
- показать умения учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;
- показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;
- проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей;
- оценить профессионализм учителя, использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных правовых документов.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты