Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме «Звуки [ф], [ф`], буква Ф ф»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме "Звуки [ф], [ф'], буква Ф, ф" УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_zvuki_i_bukva_f.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте
Тема урока | «Звуки [ф], [ф`], буква Ф ф |
Результаты деятельности | |
Личностные | Учебно-познавательный интерес к букве Ф ф и звукам [ф], [ф`] |
Метапредметные | |
Регулятивные | Принимать и сохранять учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную |
Познавательные | Осуществлять анализ звуков [ф], [ф`], а также выделять их фонетические особенности. |
Коммуникативные | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
Предметные | Научится характеризовать звуки [ф], [ф`] |
Цель урока | Развитие учебно-познавательного интереса к букве Ф ф и звукам [ф], [ф`] через анализ звуков и выделение их фонематических особенностей в ходе выполнения парной работы под руководством учителя. |
Тип урока | Изучение новых знаний |
Сценарий урока
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент Актуализация знаний Постановка учебной задачи Решение учебной задачи Первичное закрепление Закрепление знаний и способов действий Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов Самооценка | Эмоциональная, мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Чтение по цепочке Работа в парах Физкультминутка Работа с книгой Чтение стихотворения Игра (развитие фонематического слуха) Обобщение полученных на уроке сведений | Мы гостей сегодня ждали, - Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть. Сядьте правильно, сегодня мы продолжим наше путешествие по стране звуков и букв. Чтобы наш урок был успешным, проверим внимание! Вспомните, какой звук мы с вами изучали на прошлом уроке? Что вы можете о нем сказать? Назовите еще глухие звуки
(на слайде картинки телефон, фотография, флаг, фабрика, ферма) - Назовите что изображено на картинках -что объединяет все эти слова? -Назовите мне тему урока (стр.71 учебник) -охарактеризуйте звук [ф]. Что вы можете о нем сказать? Как вы думаете, почему у вас разные мнения? Так чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? Откройте учебник на стр. 71 Посмотрите на первый синий прямоугольник. Скажите, с чего мы начнем характеризовать звук [ф] Произнесите это звук и скажите, какой он: согласный или гласный? Посмотрите на вторую рамку и скажите, что мы сейчас с вами узнаем о звуке [ф]? - Попробуйте произнести звук [ф]. Как вы его произносите звонко или глухо? (на доске даны звуки б г ж в) что вы можете о них сказать? Давайте найдем пару каждому звуку Значит, куда мы поставим букву Ф в ленте букв? Посмотрите на 3 прямоугольник и скажите, что мы еще узнаем о звуке [ф] (На доске 2 картинки флаг и филин) Что изображено на 1 картинке? Произнесите звук [ф] в этом слове. Как он звучит твердо или мягко? (на доске появляется твердый знак [ф]) Что изображено на 2 картинке? Произнесите звук [ф] в этом слове. Как он звучит твердо или мягко? Значит, что мы можем сказать о звуках [ф]? У вас на партах лежат листы со слогами. Сейчас мы их будем читать по цепочке. Для этого надо читать громко и ясно, чтобы все остальные слышали, а остальным необходимо следить, где читает ваш одноклассник. (см приложение) Сейчас вы будете работать в паре. У каждого на парте лежат схемы слогов и лист со слогами. Вам надо к каждому слогу положить соответствующую схему. Затем по 1 человеку из пары будут выходить к доске. А второй из пары будет проверять, верно, ли вы выполнили задание (с помощью смайликов). Сейчас, ребята, встаньте и попробуйте изобразить букву Ф. Буква Ф улыбается соседу, сердится, смотрит в верхний правый угол, в нижний левый угол, прыгает на 2 ногах 5 раз, села за парту, лень отбросила.
Сейчас вы самостоятельно в пол голоса будете читать слова на стр. 71
Откройте учебник на стр.72 Посмотрите, что изображено на картинке? Есть ли в слове «светофор» звук, который мы сегодня с вами изучаем? И где он находится? (Первый раз стихотворение читает учитель) О чем говорится в тексте? Озаглавьте текст. Ребята, зачем нужен светофор? О чем нам говорит красный свет? Что нам говорит желтый свет? А зеленый свет? Можно ли играть на проезжей части? Теперь мы с вами будем читать это стихотворение. А дети, которые читают быстро, готовятся к выразительному чтению, а если получится, могут и выучить наизусть А сейчас поиграем. Я называю слова, а вы выполняете движение: если звуки [ф], [ф,] стоят в начале слова, то вы поднимаете руки вверх, если в середине – хлопаете в ладоши, если в конце – приседаете, а если наших звуков нет в слове – стоите без движений. (Фонарик, телефон, корова, телеграф, кафе, кофе, фыркает, Уфа, ворон.) Я вижу, что не во всех словах был звук [ф], скажите, а что же вы узнали о нем. У вас на партах лежат смайлики. Если вы узнали на уроке что-то новое, чему-то научились, и урок для вас прошел интересно, поднимите зеленый смайлик, если у кого-то не все получается, желтый смайлик. Если вы ничего не поняли, и вам было не интересно, поднимите красный смайлик. (Если есть красные смайлики, разбираемся «почему?») На этом наш урок окончен, всем большое спасибо! | Приветствуют гостей Садятся за парту звук [щ`], он согласный, глухой, мягкий. П, к, т, ш, с, х, ц ,ч телефон, фотография, флаг, фабрика, ферма звук [ф] Звуки [ф], [ф`], буква Ф ф Дети пытаются, но у них расходятся высказывания. Потому что мы не изучали этот звук Дадим характеристику звукам [ф], [ф`], будем читать слова с этими звуками
сначала мы определим согласный это звук или гласный? Согласный, потому что он не поётся Звонкий или глухой Глухо. Значит этот звук глухой. Это звонкие звуки, у них есть пара по звонкости-глухости. Б Г Ж В П К Ш ? Сюда мы поставим звук [ф] Под букву В Твердый или мягкий Флаг Твердо Филин Мягко Он бывает и твердым и мягким Дети читают Распределяют между собой обязанности. Выполняют задание
Выполняют действия читают светофор есть, он находится в середине слова. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение? Нельзя ехать Приготовьтесь к пути Можно ехать Нет, потому что машина может сбить человека. Читают по 1 предложению Хорошо читающие дети читают выразительно или рассказывают стихотворение наизусть. Выполняют действия Звук [ф] согласный, глухой, бывает и твердым, и мягким. Дети проводят самоанализ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по обучению грамоте 1 класс по теме"Знакомство со звуком [M] [M\']
Урок- путешествие позволяет первоклассникам хорошо усвоить новый материал, на уроке создается ситуация эмоционального подъема....
Урок по обучению грамоте 1 класс на тему: "Звук [ч\'] и буква Ч"
Открытый урок по чтению в 1 классе....
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс на тему "Твердые и мягкие согласные"
Конспект урока по обучению грамоте 1 класспо программе «Перспектива» на тему "Твердые и мягкие согласные"...
конспект урока по обучению грамоте с использованием логоминутки "Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п".
Как один из аспектов этой работы был задуман (и в настоящее время разрабатывается) комплекс «логопедических минуток» на уроках русского языка. «Логопедические минутки» - это непродолжительные по време...
Конспект урока по обучению грамоте, 1 класс: Согласные звонкие звуки [в], [в\']. Буквы В, в
УМК "ПНШ"...
План - конспект урока по обучению грамоте 1 класс, по теме "Буква Ч, ч. Закрепление."
План-конспект урока по обучению грамоте по учебнику "Азбука", часть 1, автор Горецкий. В.Г. Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающих основной звукобуквенный ...
Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме - Звуки [ х ], [ х’]. Буква Х х
Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме - Звуки [ х ], [ х’]. Буква Х х...