Урок по обучению грамоте 1 класс на тему: "Звук [ч'] и буква Ч"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Открытый урок по чтению в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1klass_zvuk_i_bukva_ch.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обучению грамоте.
Тема урока: Звук [ч’] и буква Ч.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч.
Задачи урока: овладение умением давать характеристику звука; формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами; развитие речи, фонематического слуха; воспитание прилежания, любознательности, творческого воображения.
Оборудование: учебник «Букварь» Журова Л.Е., мультимедийный проектор, компьютер, карточки со слогами, касса букв.
Ход урока
Этап урока | Содержание | Формирование УУД |
1. Организационный момент. | -Здравствуйте. Давайте улыбнемся друг другу. Я думаю, что наш урок принесет всем радость общения друг с другом. | Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально- положительный настрой на урок. |
2. Актуализация опорных знаний. | -На какие две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные) -Какие бывают гласные звуки? (Ударные и безударные) - Какие бывают согласные звуки? (Твердые, мягкие и звонкие, глухие) | Познавательные УУД |
3. Работа над новым материалом. | -О какой букве идет речь в загадке? Его бьют, а он не плачет Веселее только скачет (Мяч) -Составим схему к слову «мяч» -Из каких звуков состоит это слово? (Слог-слияние: согласный с гласным и отдельный звук) -Какой согласный звук в слиянии? (Мягкий) -Каким цветом обозначим? (Зеленым) -Какой звук стоит на конце слова? (звук [ч’]) -Давайте произнесем хором этот звук. -Дайте характеристику этому звуку (Согласный, мягкий, глухой, шипящий) - Звук [ч’]- всегда мягкий. | Познавательные УУД Самостоятельное формулирование познавательной цели. |
4. Работа над артикуляцией звука. | -Приложите ладошки к губам и произнесите звук [ч’] (Губы не плотно сомкнуты, между зубами узенькая щелочка, при произношении во рту встречаются преграды) -Имеет ли пару звук [ч’] (Нет) -Положите пальчики на горлышко - Произнесите звук [ч’] -Какой же это звук? (глухой) | Коммуникативные УУД. Сотрудничество учителя с детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
5. Упражнение в произнесении звука. | -Давайте поупражняемся к проговаривании этого звука. Чистоговорка: Ча-ча- горит в комнате свеча. Чу-чу молоточком я стучу. [ч’]- [ч’]- наступает ночь. -Поиграем в игру «Любопытный». Учитель: Где рубашка? Дети: На крючке. Учитель: Где стрелка? Дети: На часах. Учитель: Где ложка? Дети: В чашке. Учитель: Какая ягода растет в саду? Дети: Черника, черемуха Учитель: Кто живет в будке? Дети: Собачка. Учитель: Какого она цвета? Дети: Коричневая. | Коммуникативные УУД. Сотрудничество учителя с детьми. |
6. Физминутка. | -Раз, два- выше голова Три, четыре - руки шире Пять, шесть - тихо сесть Семь, восемь- лень отбросить. | |
7. Закрепление нового материала. | Работа с учебником. -Открыли книги. -Найдите в верхнем правом углу печатную букву Чч. -На что похожа это буква? (На перевернутый стул, на цифру 4) Работа со слогами (читаем цепочкой). | Познавательные УУД. Смысловое чтение. |
8. Дифференцированная работа | Чтение текста в учебнике. Задание для читающих детей: прочитать рассказ. Задание для нечитающих детей: чтение слогов слов | Познавательные УУД. Смысловое чтение. |
9. Игровые упражнения | Работа с загадками. -Поскорее наливай Ароматный вкусный (Чай) -Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела! » (Чайник) -Мы ходим ночью, ходим днём, Но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час, А вы, друзья, не бейте нас. (Часы) | Коммуникативные УУД. |
10. Итог урока. | - Что нового и интересного узнали на уроке? -Что вы можете сказать про звук [ч’] и букву Ч. - Придумайте слова со звуком [ч’] -Вспомните какую цель перед собой мы ставили в начале урока, достигли ли вы этой цели? | Регулятивные УУД. Выделение и осознание учащимися того, что усвоили на уроке. Личностные УУД. Смыслообразование. |
11. Рефлексия | -Ребята, мне хочется узнать, как вы себя чувствовали на уроке? -Хорошее ли у вас настроение? -Покажите свои карточки настроения. На экране: Познакомились: Узнали: Научились: Затруднялись: Понравилось: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте по теме: Тема: Звук [Т\'], [Т] и буквы Т. т.
Это урок по обучению грамоте проведенной в первом классе по УМК "Перспективная начальная школа"....
Конспект урока обучения грамоте по теме Тема: Звуки [г] [г \'], буквы Г, г
Данная разработка содержит конспект урока обучения грамоте по УМК "Перспектива"...
Конспект урока обучение грамоте ( чтение) в 1 классе по теме "Звуки [с,т]" и буквы с,т." с использованием игровых технологий.
На уроке ребята практически познакомятся с этимологией слова и понятием "рифма"....
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме "Звуки [м] [м\'], буквы М,м.
Конспект урока по обучению грамоте (чтение).Тип урока: Знакомство с новыми звуками ,с новой буквой....
Урок по обучению грамоте и письму. Тема: "Звуки Г, Гь. Буквы Г,Г"
Технологическая карта урока.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16843167","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"290"}}]]...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»
Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т» Цель: формирование понятия о согласных звуках [т] [т’], букве &laqu...