конспект урока по обучению грамоте с использованием логоминутки "Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п".
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Включение в учебную деятельность - Какие гласные буквы вы уже изучили? (ответ учащихся) - Какая гласная буква отличается от других гласных и в чём её особенность? ( Буква Е обозначает два звука в начале слова и после гласной буквы) - Какая ещё гласная буква обозначает мягкость согласного звука? (Буква И) - Чем отличаются гласные звуки от согласных? (гласные звуки мы поём и тянем, и они не встречают преграду. А согласные звуки встречают преграду). - С какими звуками мы познакомились на прошлом уроке чтения? (п, пь) - Какие они – согласные или гласные? (согласные, так как встречают в ротике преграду - губы) - Звуки п, пь глухие или звонкие? (глухие, так как при произношении звуков горло не вибрирует и не дрожит) - Звук П – он твёрдый или мягкий? Каким цветом обозначаем твёрдые согласные звуки? (синим), по аналогии с мягким пь - Дополните фразу…. (Звуки п, пь на письме обозначаются буквой … Пэ) | Проведение логоминутки - А для того, чтобы язычок вас слушался, мы его немного разомнём. И так приготовились… Причешу лошадке хвостик И на ней поеду в гости Цокай громче, язычок! Чтоб никто догнать не мог! Губки сжались крепко-крепко! Словно сжала губки скрепка. Как же звуку здесь пройти? Ведь преграда на пути! Звук прорвался сквозь преграду и достался нам в награду. Мы его произнесли, но без голоса, увы! Проведение логоминутки - А теперь я вам зачитаю текст Л. Яхнина, а вы внимательно слушайте, а затем вам нужно запомнить слова со звуками п, пь и их назвать. Пошёл петух путешествовать. По полю погулял. Поклевал пшеницу. Пруд по пути попался. Поостерёгся петушок. Покупался в песке. Попрыгал. Пескарей попугал. Поглядел – полдень. Пёрышки почистил. |
«Прочитайте с доски» Ап па пап пал плат Оп по поп пел плот Уп пу пуп пил плут Ып пы пып пыл липка Ип пи пип пол лапка Еп пе пеп пул пилка | - На прошлом уроке мы с вами печатали строчную букву п, то сегодня будем печатать заглавную букву П. И так смотрим, как правильно печатается заглавная буква П. (просмотр печатной буквы П на экране)
Проведение логоминутки «Хлопни» - «Топни» (дифференциация твёрдого П и мягкого Пь) |
Работа с азбукой с. 82 1. Прочитай слова в столбике. Раздели эти слова на 2 группы (пила, пили, пилил – действие, которое относится к людям, которые пилят бревно пилой, а слова пил, пили относятся к девочке, которая пьёт чай из чашки). Чтение предложений с правильной постановкой ударения Пили, пила, пока остра. Лена пила сок. 2. Соотнеси рисунки и слова. Назови одним словом, что это? (овощи). Сосчитай, сколько слогов в каждом слове. Капуста, репа, салат, тыква, лук, укроп 3. Слово одно, а значение разное. Прочитайте слово Плитка. А теперь посмотрите на каждый рисунок снизу, что вы скажите? (учитель обращает внимание детей на многозначность слова Плитка) | С. 83 Прочитайте текст «Повар» на стр. 83 учебника. - Кем работает Елена Петровна? - Чем занимается Повар? - Где стоит Елена Петровна? - Как нужно обращаться с горячей плитой? И чем она опасна? - Что варит повар? - Какие ещё блюда может приготовить повар? - Какие кухонные принадлежности вы видите на рисунке? (кастрюли, сковорода, горшок, ложка, полотенце, половник, баночки с приправами) - Кто из вас знает, как зовут поваров из нашей школы? - А какие профессии вы ещё знаете? (ответ детей) - А какие профессии у ваших родителей? - А кем вы мечтаете стать? Проведение логоминутки (подчеркнуть буквы П, п) |
Итог урока (рефлексия) - Понравился ли вам урок? - Что было самым интересным? - Что оказалось для вас самым трудным? Что нового вы узнали? Чему научились? - Какие профессии вы запомнили? - А теперь поднимите руку те, у которых сегодня на первом уроке всё получилось? А сейчас те, у которых, что-то не получилось или возникли трудности при выполнении какого-нибудь задания или упражнения? - Кто хочет дома нарисовать себя в будущей профессии (кем хочет стать)? Принесите рисунки на классную выставку | «Дополни предложения словами, которые начинаются со звуков п, пь» На огороде росли красные …. (помидоры, перцы) Мальчик отправил … (письмо, посылку) Полина сняла … (пальто, перчатки) «Найди ошибку» асина, нина, конат, толик, акно. |
Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? (Доктор) Кто учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать? (Учитель) Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар) У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый. (Парикмахер.) | Весёлая работа, Завидно от души! Свисти, когда охота, Да палочкой маши! (Полицейский) Строители Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нём. Если вы придёте в магазин, то конечно, встретитесь там с ним. Кто продаст вам хлеб и молоко, посчитает денежки легко? Кто продаст вас вкусный леденец? – Вежливый знакомый ... (продавец). |
Планируемые результаты.
Предметные: научить слоговому чтению (или более совершенным способам чтения).
Метапредметные: принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что они согласные, сравнивать их. Приводить примеры слов с новыми звуками. Слышать и различать новые звуки в словах. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы . Составлять слова из букв, и слогов. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Определять основную мысль текста. Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов. Определять место изученной буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.
Личностные: описывать случаи из собственной жизни по заданной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте с использованием инновационных технологий "Письмо заглавной буквы «В»" .
Данные уроки учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя в собственной педагогической практике с учетом индивидуальных особенностей и уровня подготовки учеников....
Конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) "Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б" УМК "Перспектива"
Познакомить с новыми буквами Б, б, обозначаемыми ими звуками и формирование умения читать её в словах в составе предложений, текстов...
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе.«Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х»
Некоторые этапы данного урока можно использовать во внеклассной работе....
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Звуки [л], [л,], буквы Л, л.» УМК « Планета знаний»
конспект урока предназначен для учителей , работающих по программе " Планета знаний"...
Конспект урока по обучению грамоте на тему «Согласные звуки [ р] [р’]. Буква Р»
Конспект урока по обучению грамоте на тему «Согласные звуки [ р] [р’]. Буква Р»...
Конспект урока по обучению грамоте.Чтение. Тема. Согласные звуки {л},{л,}. Буквы Л,л.
Урок изучения новых знаний. УМК: Школа России....
Конспект урока по обучению грамоте на тему: «Согласные звуки [д], [д`], буква д». 1класс
Планируемые результаты:Познавательные УУД: формировать умение:- извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов,- представлять информацию в виде схемы,- выявлять сущность, особенности объектов,...