План - конспект урока по обучению грамоте 1 класс, по теме "Буква Ч, ч. Закрепление."
план-конспект урока (1 класс)
План-конспект урока по обучению грамоте по учебнику "Азбука", часть 1, автор Горецкий. В.Г. Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающих основной звукобуквенный период обучения грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ к открытому уроку по теме "Буква Ч, ч. Закрепление." | 19.44 КБ |
Открытый урок по теме "Буква Ч, ч. Закрепление." | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по обучению грамоте в 1 «А» классе
Учитель Округина Юлия Николаевна
26.11.2018 г.
Тема урока: Буква Ч, ч. Закрепление.
УМК «Школа России»
Тип урока: закрепление изученного
Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающих основной звукобуквенный период обучения грамоте, проведён в соответствии с календарно - тематическим планированием, построен с учётом дидактических принципов системы развивающего обучения, учётом развития УУД и психологических особенностей детей данного возраста.
В классе 22 ученика, из них 11 мальчиков и 11 девочек. Дети в классе, в основном, эмоциональные, активные и подвижные. Уровень обучаемости у детей разный: большая часть детей имеют средний и ниже среднего уровни развития.
Ставилась следующая цель: закрепить знания учащихся о букве Ч, ч; формировать навык чтения; развивать интерес к чтению, читательский кругозор, коммуникативно - речевые умения, логическое мышление, активизировать словарный запас; воспитывать любовь к чтению.
Планируемые результаты:
Предметные:
- закреплять представление о звуке [ч'] как о мягком непарном согласном звуке;
- учить отличать звук [ч'] и букву «Ч, ч» от других звуков и букв;
учить читать слоги, слова с новой буквой.
Метапредметные:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- владеть общими приёмами решения учебных задач, правильно строить речевое высказывание;
- взаимодействовать конструктивно друг с другом, уметь договариваться, приходить к общему мнению.
Личностные:
- проявление навыков сотрудничества, самоопределение, адекватное принятие информации.
Я считаю, что цель урока достигнута, так как запланированный материал реализован, дети старались активно работать на уроке. По содержанию материал соответствует целям урока и направлен на систематизацию знаний учащихся. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для первоклассников. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: индивидуальная работа, работа у доски, фронтальный опрос, ответы по рядам, ответы мальчиков и девочек. На всех уроках обучения грамоте, и на этом тоже, внимание уделяется звуко - буквенному анализу слов. На мой взгляд, большая часть класса неплохо справляется с заданиями подобного рода.
Учитывая возрастные особенности детей, посчитала целесообразным ввести игровой момент, с целью заинтересовать и усилить активность на уроке. На уроке проведены две физминутки для профилактики утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональной разрядки. На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности.
Атмосфера на уроке была рабочая, дети мобилизовали все свои возможности. Я выбирала демократический стиль общения с обучающимися, стараясь прислушиваться к мнению каждого ребенка. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников. Цели, поставленные перед уроком, в основном, выполнены.
Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. В конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали. Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.
В перспективе, наметила продолжить работу по развитию фонематического слуха учащихся, развивать умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения; особое внимание уделять обучению учащихся дисциплине на уроках.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Обучение грамоте, 1 «а» класс | ||
Автор УМК (программы учебного курса): | А.А.Плешаков. | ||
Учитель | Округина.Ю.Н. | ||
Тема урока, | Буква Ч, ч. Закрепление. | ||
№ урока по теме | 44 | ||
Тип урока | Закрепление знаний | ||
Цель урока | Содержательная цель: закрепление знаний о букве и звуке Ч,ч Деятельностная цель: формировать умения по применению знаний | ||
Задачи урока |
| ||
Планируемый результат | Предметные результаты | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
|
|
| |
Материально-техническое обеспечение | Учебник для 1 класса «Азбука», ч. 1; ладошки на рефлексию; карточки и картинки. |
Организационная структура урока
Структурные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия(Л -личностные; К- коммуникативные; П – познавательные; Р – регулятивные) |
Организационный момент | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Начинаем урок обучения грамоте. - Человеческая доброта – самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое. Тогда вперёд за знаниями! | Приветствуют учителя Организуют своё рабочее место | Р Л |
Актуализация необходимых знаний (Мотивация познавательной деятельности) | - У нас сегодня необычный урок. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на остров Дружбы, но на него не так-то просто попасть. Для этого нужно разгадать секреты дружбы. Мы нашей дружной командой постараемся это сделать. - Постараемся? Тогда в добрый путь! Девиз урока: «На уроке не молчать! Всем работать отвечать!». - Ребята, а на чём мы можем добраться до нашего острова? - Послушайте загадку и подумайте, на чём же мы с вами отправимся в наше путешествие. С теплым воздухом шар, А под ним корзинка, Под ногами земля – Словно на картинке. (Воздушный шар) - Итак, мы отправляемся в путь. | Отвечают на вопросы учителя Слушают, отгадывают загадку | К Л К
|
Организация познавательной деятельности | - Для того чтобы наш воздушный шар поднялся в воздух, нам надо разгадать ПЕРВЫЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ и выполнить первое задание. - Давайте повторим нашу ленту букв. - Какую букву мы изучили на прошлом уроке? - А что вы можете сказать о звуке Ч? - Ребята, может вы уже догадались, о чём пойдёт речь на уроке? - Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Идет спокойно, не спеша - пусть видят все, как хороша! Удобна и прочна рубаха, в которой ходит… (Черепаха) У них усы не для красы – Они показывают время И называются… (часы) Он дружок зверям и детям, Он живое существо. Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не котенок, не щенок, Не волчок, не сурок, Но заснята для кино И известна вам давно Эта милая мордашка. И зовется… (Чебурашка). – Море, покачай-ка! – Попросила… (чайка). - Молодцы, справились с первым заданием. - И мы узнали первый секрет дружбы. ЭТО УЛЫБКА. «Нужно чаще улыбаться» - А как вы думаете, можно ли обойтись в жизни без улыбки? - А вы умеете улыбаться? - Давайте подарим улыбку друг другу. - Продолжаем наше путешествие. - Итак, наш воздушный шар поднимается, и мы в пути. - Кажется, что у нас поломка. - Наш воздушный шар снижается. - Наверное, мы ещё не все секреты дружбы знаем? - Согласны? - Выполним следующее задание и устраним все неполадки, чтобы добраться до нашего острова. - Следующий секрет дружбы спрятан, а вот где, вы сейчас узнаете. Нахмурится, насупится, в слезы ударится - ничего не останется. (Туча) - Когда говорят туча? - А много? - Давайте составим к слову туча схему, а для начала поделим слово на слоги. - Сколько в слове слогов? - Назовите первый слог? - Назовите второй? (один ребёнок чертит у доски) - Когда пошел дождь, из тучи высыпались все буквы Ч. Прочитайте слова на тучках, вставив место точек букву Ч. - Молодцы, справились и с этим заданием, поломка устранена и вот мы узнаем следующий секрет дружбы. ЭТО ПОМОЩЬ. «Помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей». - Мы с вами молодцы, нашей дружной командой оказали помощь в починке воздушного шара. - Продолжаем наше путешествие. - Во время путешествия мы немного устали. - Предлагаю всем немного встать и отдохнуть. Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп! Мы глаза миг-миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора - Немного передохнули, пора и двигаться дальше. - Наш воздушный шар снова отправляется в путь. Узнать следующее правило нам помогут волшебные слоги. - Сейчас я Вам буду читать стихотворение и показывать слоги, Ваша задача их прочитать. А теперь познакомим букву Ч с гласными буквами. Прибежал веселый А, Прочитали дети ЧА, Прибежал задорный О, Прочитали дети ЧО, Прибежал угрюмый У, Прочитали дети: ЧУ, Прибежал забавный Е, Прочитали дети ЧЕ. Прибежал тихоня И, Прочитали дети ЧИ. - Молодцы, теперь ваша задача прочитать слоги по – разному, так как буду говорить я вам. Прочитайте слоги на доске:
- Молодцы, ребята, вот мы узнаём с вами ещё одно правило дружбы. - Как вы сейчас работали? Как читали? Третье правило. «Друг познаётся в беде». - Но вот беда, на нашем пути встретилась вершина. Нам необходимо её покорить. ЧА чи лет чик ту сы жи - Давайте составим и прочитаем с вами слова, двигаясь по стрелочке. - Какое слово лишнее? Почему? (жилет, нет звука и буквы Ч) - Найдите слово, в котором спряталось правило и составьте к нему схему (часы) - Прочитайте, что у меня написано на доске? ЧАСЫ ИДУТ.!? (Предложение) - Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Четвёртое правило дружбы. ПОДДЕРЖКА. «Поддержи друга, когда ему плохо. Не ссорься с друзьями». - Продолжаем наше путешествие. Предлагаю Вам всем встать. И сделать зарядку для глаз. - Продолжаем наш путь к острову Дружбы. - Чтобы узнать пятое правило дружбы Вам нужна ваша внимательность. - Нам осталось совсем немного, чтобы попасть на наш остров. - Послушайте загадку и скажите, о чем идет речь? Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга) - А как называется наша книга, по которой мы занимаемся? (Азбука) - Дети, как вы думаете, зачем нам нужна азбука? - А какая от неё польза? - А какие книги вам читали в детстве? - Откроем нашу умную книгу на странице 7 и найдём рассказ, который называется «Мы учимся». - Найдите под рассказом иллюстрации и подумайте, о чём в данном рассказе может пойти речь? - А как можно по-другому озаглавить рассказ. - А я бы озаглавила его так….. - Хотите узнать, о чём же этот рассказ? Тогда приступим к чтению рассказа. - Загадки и тайны природы, мудрость сказок, увлекательность приключений, Веселые истории, детские стихи - все это и многое другое можно узнать, читая книги. - Сейчас поиграем в игру «Да», «Нет» 1. Книгу нужно перегибать и рвать 2. Страницы в книге нужно загибать 3. Нельзя закладывать в книги карандаши ,ручки. Надо пользоваться закладкой. 4. Нельзя писать и рисовать в книге. 5. Нельзя читать книги во время еды. 6. Брать нужно книгу только грязными руками. Вот мы и узнали шестое правило дружбы: «Останови товарища, если он делает, что-то плохое». - Наше путешествие заканчивается. Ребята, как выдумаете, удалось ли наше путешествие на остров дружбы? - Какие секреты настоящей дружбы мы узнали? Давайте их вспомним. 1- Чаще улыбайся. 2- Помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей. 3- Друг познается в беде. 4- Поддержи друга, когда ему плохо. 5- Внимательно слушай друга. 6- Останови товарища, если он делает, что-то плохое Много опасностей подстерегают дружеские отношения: обидные слова, грубость, драки, злость, слёзы по пустякам, капризы. Поэтому дружбу надо беречь. -Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким. Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово МЫ – Сильней, чем «я» Мы – семья И мы – друзья. | Букву Ч Согласный, всегда мягкий, глухой Закреплять знания о букве и звуке Ч Ответы учащихся Высказывают своё мнение Ответы учащихся Когда одна Тучи 2 Ту ча Выполняют задание Выполняют физминутку Читают слоги Выполняют задание Дружно, слаженно Выполняют задание Высказывают своё мнение Выполняют зарядку для глаз Отгадывают загадку Высказывают своё мнение Работа по учебнику Играют в игру Вспоминают правила дружбы Слушают учителя | П Р К П Р К П К Р П К П П К П К П П К Р П П П К Р |
Подведение итогов | - Вот и подошёл на урок к концу. - Чем сегодня занимались на уроке? - Для чего нам это нужно? - Знания, о какой букве мы сегодня закрепляли? - А где вам пригодятся эти знания? | Отвечают на вопросы учителя, подводят итог | Л Р К |
Рефлексия | Напишите на ладошках: ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК, если сегодня на уроке вам всё было понятно и знания вам пригодятся в дальнейшем. ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК, если сегодня на уроке вам было трудно и знания, которые вы получили, вы никогда не вспомните, а они вам не пригодятся». | Выполняют рефлексию | Л |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по обучению грамоте 1 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАв 1 «А» классе по букварю Т.М. Андриановой УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Агафоновой Л.А. Закрепление изученного по теме: «Чтение слов и предложений с буквами л ...
План-конспект урока по обучению грамоте "Строчная буква д" программа 2100 1 класс
Урок по обучению грамоте в 1 классе по программе 2100. Включает в себя презентацию....
План-конспект урока по обучению грамоте на тему "Закрепление изученного" (ОС "Планета Знаний").
Целью данного урока является создание условий для тренировки учащихся в чтении слогов и слов.В ходе урока решаются следующие задачи:1. предметные: учить составлять слова из слогов и читать их;2. лично...
План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс «Письмо строчной буквы т»
УМК «Перспектива». Пропись №2 «Мой алфавит» (часть первая)Авторы: Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов Тема: «Письмо строчной буквы т»(Технологическая карта изучения темы)· Задачи ...
План - конспект урока Предмет :Обучение грамоте 1 класс Тема урока : Согласный звук (ч) , буква (ч) Строчная буква - ч.
Тема урока: Согласный звук (ч), буква -Ч ч....
План-конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Закрепление изученных букв и звуков, которые они обозначают. Различение согласных и гласных звуков."
План-конспект урока по обучению грамоте для 1 классаУМК «Школа России»...