Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме - Звуки [ х ], [ х’]. Буква Х х
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме - Звуки [ х ], [ х’]. Буква Х х
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_1.docx | 82.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Молодотудская СОШ
Конспект урока по чтению в 1 классе:
«Звуки [ х ], [ х’]. Буква Х х».
подготовила
учитель начальных классов:
Эмкина Викторина Витальевна
с. Молодой Туд
2021 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. | Эмкина Викторина Витальевна |
Предмет: | Литературное чтение |
Тема: | «Звуки [ х ], [ х’]. Буква Х х». |
Тип урока: | Объяснение нового материала |
Цель: | Изучить звуки [х], [х’]; научить читать слоги и слова с буквой Хх. |
Планируемые результаты
Предметные
Знать: | Изученные звуки и названия букв (буквенная лента); названия звуков [х], [х'] и буквы Хх. |
Понимать: | Отличие звуков от букв, отличие [х] от [х'], два согласных звука обозначаются одной согласной буквой; лексическое значение слов в столбиках, слоговую структуру этих слов для правильного чтения; содержание текста, смысл пословиц на стр. 38 «Азбуки». |
Применять: | Правильно произносить и слышать [х], [х'] и ранее изученные звуки в произносимых словах (фонематические упражнения), давать им характеристику, обозначать звуки в моделях-схемах соответствующим цветом. Уметь отличать твердый звук [х] от мягкого звука [х’]. Уметь находить в словах букву П. |
Анализировать: | Звучащую речь с целью выделения и изучения звуков [х], [х'] |
Синтезировать: | Отвечать на вопросы учителя по теме урока. Чтение слогов и слов с буквой Х. |
Оценивать: | Знания о звуках [х], [х'] и букве Х для правильного чтения. |
Метапредметные:
Регулятивные: | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. |
Познавательные: | Ориентироваться в учебнике. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное. |
Коммуникативные: | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Слушать и понимать речь других. |
Личностные
Освоить роль ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Ценить и понимать следующие базовые ценности: «добро», «природа». |
Межпредметные связи: | Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство |
Основные понятия: | Буква, звуки, слог, слово, парные согласные звуки, согласные звуки [х], [х’] |
Методы, технологии: | Иллюстрации, беседа, наглядность, ИКТ, фронтальная работа |
Ресурсыурока | 45 мин |
Ресурсы урока для учителя: Ресурсы урока для учащихся: | «Азбука», экран, ноутбук, иллюстрации «Азбука», тетрадь для печатанья, учебные принадлежности |
Оформление доски: | 3 февраля Классная работа. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха, ха, ха (закрыть доской, чтобы дети не видели, а потом открыть) |
Ход урока:
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |
1.Организационный момент Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок чтения. Проверьте, пожалуйста, свои рабочие места. У вас на партах должны лежать «Азбука», цветные карандаши и схемы для слого-звукового анализа. Наш урок начнём с разминки. Выпрямляем свои спинки, На носочках потянулись, Вправо, влево повернулись И друг другу улыбнулись 1, 2, 3, 4, 5 – Нам урок пора начинать. | ||
2. Актуализация необходимых знаний | ||
-Начнём мы урок с игры «Верите ли вы?» -Верите ли вы, что… Звуки бывают гласные и согласные? - Гласные звуки не поются? - Согласные звуки произносятся с преградой? - Согласные бывают звонкие и глухие? - Гласные а, у, ы показывают мягкость согласных звуков? - Гласные е, ё, я, обозначают по 2 звука? - Звуки [ж], [ш] всегда мягкие? - Есть буква, не имеющая звука? - Звуки мы видим и пишем. - На письме звук обозначается буквой? - Что мы сейчас делали в игре? |
| |
3. Мотивация познавательной деятельности | ||
Прежде чем приступить к работе, нам необходимо подготовить наш речевой аппарат. Мы сейчас познакомимся со скороговоркой: Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха, ха, ха. - Проговорим вместе, запомним ее. - - Теперь проговорим друг другу в паре. - Какой звук помогает нам отработать эта скороговорка? - Какая буква в скороговорке встречается чаще остальных? - Итак, кто догадался, какова тема урока? - Попытайтесь сформулировать цель, что мы должны узнать, чему научиться? - Правильно, ребята! Молодцы! Организация познавательной деятельности 1. Знакомство с новым звуком - А теперь отгадайте загадку: Мягкий, пышный и душистый. Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. - Правильно, хлеб (произношу с акцентом на звук [х]), а какой новый звук есть в этом слове? Произнесите слово «Хлеб» по слогам. Произнесите слово ХЛЕБ, выделяя в нем первый звук. - Х-х-хлеб. -Произнесите несколько раз звук [х]. -Какой это звук?Дайте ему характеристику. Докажите, почему? Приложите ладонь к горлу. Произнесите звук [х]. Дрожит горло или нет? Горло не дрожит. Можно закрыть ушки и произнести этот звук. Это глухой согласный звук. - Как мы его обозначаем на схеме? (Синим) - Составим схему слова хлеб. (можно вызвать ученика к доске). - Где стоит звук [х] в начале слова или в конце? - Правильно, давайте хором произнесём твёрдый звук [х]. - При произношении губки и зубки свободны; кончик языка опущен вниз, а спинка языка придвинута к твёрдому нёбу, образуя щель для тёплого воздуха; горлышко «молчит». - Следующая загадка: В домике скорлупке, Живёт он, как в избушке, Бывают грецкими и лесными, Кедровыми не совсем большими! - Правильно, ребята! Произнесите слово «Орехи» по слогам. Произнесите слово ОРЕХИ, выделяя в нем последний звук. -Назовите этот звук. -Произнесите несколько раз звук [х’]. Приложите ладонь к горлу. Произнесите звук [х’]. -Какой это звук? Дайте ему характеристику. Докажите, почему? Дрожит горло или нет? Горло не дрожит. Это глухой согласный звук. - Как мы его обозначаем на схеме? (Зеленым) - Составим схему слова орехи. (можно вызвать ученика к доске). Где стоит звук [х] в начале слова или в конце? - Итак, мы узнали два новых звука [х] и [х’]. Чем они похожи? - А чем отличаются? - А сейчас откройте азбуку на стр.39, на какие вопросы мы уже смогли с вами ответить? (работа с табличками). Посмотрите в азбуке на колонку справа (стр. 39). Расскажите о словах и схемах, которые изображены. Один ученик – одно словоговорит. 1. Назови слово по картинке. 2.Как ты понимаешь его значение? 3. Сколько в слове слогов? Почему? 4.Произнеси первый слог. Как называется этот слог? - Произнеси второй слог. Как называется этот слог? 5.Какой слог ударный? Позови слово. 2. Фонематические упражнения+физкультминутка
- Молодцы, ребята!
Салат – халат, голод – холод, сор – хор, год – ход, свалить – хвалить, гудеть – худеть, Глеб – хлеб.
- Подсолнух, кисточка, халат, мухомор - Художник, сухари, тарелка, холодильник 4) А теперь давайте исправим ошибки в предложениях. В каждом предложении по одной ошибке. На стекле сидит мута. Картину рисует тудожник. Вот саффар. У слона фобот. - Молодцы, ребята! Физкультминутка Все встали. Сейчас я буду называть слова. Если в слове встретиться буква Х, то девочки будут приседать, а если в слове нет буквы Х, то мальчики будут хлопать в ладоши. Готовы? Хохот, слон, муравей, бухгалтер, мох, песок, хижина, ошибка, хомяк. А теперь давайте поменяемся ролями: мальчики приседают, а девочки хлопают в ладоши! Утка, молоко, звук, петух, хан, характер, чай, хвастун, кошка. (можно по-другому: если в словах встретиться звук [х’], то девочки приседают, а если [х], то мальчики хлопают в ладоши и наоборот) - Все справились! Молодцы! 3. Знакомство с новой буквой - Ребята, а какой же буквой на письме обозначаются звуки [х] [х’]? (На письме эти звуки обозначаются буквой Х). (Учитель вывешивает букву на доску.) - А как называется эта буква? - На что похожа буква?Слайд - Есть стихотворная строчка: «Хоть и буква я, но всё же, я на ножницы похожа». - Давайте найдем ее в алфавите. Она 23 по счету. - Кто покажет букву Х на ленте букв? - Почему она занимает именно такое место? |
звуки
[х’]; научить читать слоги и слова с буквой Хх.
согласный (язычок создаёт преграду воздуху), глухой, твёрдый А все остальные записывают в тетрадь схему слова
согласный (язычок создаёт преграду воздуху), глухой, мягкий
в тетрадь схему слова
мягкий.
как обозначает согласные звуки. На нижнем этаже, так как эти звуки глухие | |
4. Чтение слогов, слов - Ребята, а теперь посмотрим на стр 40 на колонку справа. Там есть слоги-слияния. Давайте их прочитаем.
- А теперь девочки прочитают все вместе слоги-слияния, где звук [х], а мальчики, где звук [х’]. - А теперь прочитайте слова в двух столбиках. - Что можно сказать о данных словах? (антонимы, ед.ч., мн.ч.) - Что в них общего? - Буква «ха» - Прочитайте трехсложные слова. - хорошо, холода - Прочитайте слова, состоящие из двух слогов - холод, плохо, хлеба - Какое слово мы не назвали? - хлеб Работа в учебнике + чтение текста - Посмотрите на картинку на стр 39. Что вы видите? (хлеб, зерновые колосья, серп, хлеб). - «Ха» – очень важная буква. С нее начинается самое дорогое, самое важное слово – хлеб. - Почему для людей так важен хлеб? (хлеб содержит большую часть питательных веществ, необходимых для здоровья его называют опорой жизни. Во время войны люди даже умирали за кусочек хлеба.Без хлеба и еда не та.Ведь к столу всегда принято подавать хлеб да соль). - Как вы думаете, легко ли выращивать хлеб? ( нет, сначала сеют, потом убирают. Это тяжелый труд!) - Как называется хлеб, который изображен на картинке? (каравай) - Вот таким хлебом встречают только дорогих гостей! - Ребята, а из чего выпекают хлеб? (из муки) - А из чего получают муку? (из зерен) - Из зерен, каких растений? (пшеница, рожь) - На Руси обычно хлеб пекут из пшеничной и ржаной муки. - Молодцы! - А теперь давайте посмотрим на соседнюю страничку 40. - Рассмотрите картинку в самом низу. Что видите? О чем будет текст?(о том, как убирают хлеб) - Прочитайте сначала про себя этот текст, затем «читающие» дети озвучивают текст. - Оправдалось ли наше предположение? (да) - О каких приметах осени говорится в тексте? - Почему до холодов надо убрать хлеб? (наступает зима, урожай погибнет) - Какие машины работают на полях? (тракторы, косилки, комбайны). - Как назовем текст? (уборка хлеба) Сколько букв Х в тексте? (6) - Составьте предложения, которые могли бы продолжить текст. Можно использовать иллюстрацию. - Молодцы, ребята!
| ||
5. Подведение итогов | ||
- Ребята, какие два новых звука мы сегодня изучили? - Дайте характеристику этим звукам. - Назовите пожалуйста слова, в которых есть звуки [х] и [х’] - Какой буквой на письме обозначаются звуки [х], [х’]? - Какая это буква? - Почему она согласная? - А сейчас мы сыграем в игру: «Собери слово» На доске буквы, в разном порядке (Ц, О, Ы, М, О, Д, Л). Выходят к доске те, кто красиво сидит и по очереди составляют слово из букв. - Молодцы, ребята! Спасибо за урок! Вы отлично потрудились. Рефлексия. - Оцените свои достижения с помощью картинок (раздаются учителем каждому ученику): Зернышко - мне было очень трудно. Колосок - я немного затруднялся, но в целом все понял. Буханка хлеба – я все понял, мне было легко. |
А звук [х’] – согласный, глухой, мягкий.
где слышат звуки
согласных звука [х] и [х’].
|
Дополнительный материал: | На стр.38 дети находят букву «ха» в пословицах. «Читающие» дети медленно зачитывают пословицы, остальные следят и хлопают в ладоши или поднимают руку, когда видят в слове букву Х. Пытаются объяснить, с помощью учителя, пословицы только те, в которых встречается буква Х. (ЗА ОБЕДОМ ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА- раньше без хлеба не обходился ни один прием пищи, ни одно застолье, потому что хлеб — это сытно и полезно. Какие бы блюда сложные или простые ни подавались на стол, а хлеб должен был быть обязательно; ХОРОШО ТОГО УЧИТЬ, КТО ХОЧЕТ ВСЕ ЗНАТЬ) |
Диагностика достижения планируемых результатов: | Вопросы учителя при подведении итогов. Оценка своих достижений с помощью картинок |
Дополнительные творческие задания: | «Собери слово». |
Самоанализ
Достижения | Вспомнила схемы слов,характеристику звука. |
Затруднения | Немножко запуталась в структуре урока. |
Предложения | Больше развивать свою речь, мышление, логику |
Список использованной литературы
1.Горецкий В.Г., Кирюшин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Во 2 ч. - М.: «Просвещение», 2018.
2. Жиренко О.Е., Обухова А.А. Поурочные разработки по обучению грамоте к УМК Горецкого В.Г. и др. («Школа России»). 1 класс. - М.: «ВАКО», 2018
Источник заимствования данного материала
- Горецкий В.Г., Кирюшин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Во 2 ч. - М.: «Просвещение», стр 39. 2018.
с. Молодой Туд
2021 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. | Эмкина Викторина Витальевна |
Предмет: | Литературное чтение |
Тема: | «Звуки [ х ], [ х’]. Буква Х х». |
Тип урока: | Объяснение нового материала |
Цель: | Изучить звуки [х], [х’]; научить читать слоги и слова с буквой Хх. |
Планируемые результаты
Предметные
Знать: | Изученные звуки и названия букв (буквенная лента); названия звуков [х], [х'] и буквы Хх. |
Понимать: | Отличие звуков от букв, отличие [х] от [х'], два согласных звука обозначаются одной согласной буквой; лексическое значение слов в столбиках, слоговую структуру этих слов для правильного чтения; содержание текста, смысл пословиц на стр. 38 «Азбуки». |
Применять: | Правильно произносить и слышать [х], [х'] и ранее изученные звуки в произносимых словах (фонематические упражнения), давать им характеристику, обозначать звуки в моделях-схемах соответствующим цветом. Уметь отличать твердый звук [х] от мягкого звука [х’]. Уметь находить в словах букву П. |
Анализировать: | Звучащую речь с целью выделения и изучения звуков [х], [х'] |
Синтезировать: | Отвечать на вопросы учителя по теме урока. Чтение слогов и слов с буквой Х. |
Оценивать: | Знания о звуках [х], [х'] и букве Х для правильного чтения. |
Метапредметные:
Регулятивные: | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. |
Познавательные: | Ориентироваться в учебнике. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное. |
Коммуникативные: | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Слушать и понимать речь других. |
Личностные
Освоить роль ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Ценить и понимать следующие базовые ценности: «добро», «природа». |
Межпредметные связи: | Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство |
Основные понятия: | Буква, звуки, слог, слово, парные согласные звуки, согласные звуки [х], [х’] |
Методы, технологии: | Иллюстрации, беседа, наглядность, ИКТ, фронтальная работа |
Ресурсыурока | 45 мин |
Ресурсы урока для учителя: Ресурсы урока для учащихся: | «Азбука», экран, ноутбук, иллюстрации «Азбука», тетрадь для печатанья, учебные принадлежности |
Оформление доски: | 26 февраля. Классная работа. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха, ха, ха (закрыть доской, чтобы дети не видели, а потом открыть) |
Ход урока:
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |
1.Организационный момент Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок чтения. Проверьте, пожалуйста, свои рабочие места. У вас на партах должны лежать «Азбука», цветные карандаши и схемы для слого-звукового анализа. Наш урок начнём с разминки. Выпрямляем свои спинки, На носочках потянулись, Вправо, влево повернулись И друг другу улыбнулись 1, 2, 3, 4, 5 – Нам урок пора начинать. | ||
2. Актуализация необходимых знаний | ||
-Начнём мы урок с игры «Верите ли вы?» -Верите ли вы, что… Звуки бывают гласные и согласные? - Гласные звуки не поются? - Согласные звуки произносятся с преградой? - Согласные бывают звонкие и глухие? - Гласные а, у, ы показывают мягкость согласных звуков? - Гласные е, ё, я, обозначают по 2 звука? - Звуки [ж], [ш] всегда мягкие? - Есть буква, не имеющая звука? - Звуки мы видим и пишем. - На письме звук обозначается буквой? - Что мы сейчас делали в игре? |
| |
3. Мотивация познавательной деятельности | ||
Прежде чем приступить к работе, нам необходимо подготовить наш речевой аппарат. Мы сейчас познакомимся со скороговоркой: Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха, ха, ха. - Проговорим вместе, запомним ее. - - Теперь проговорим друг другу в паре. - Какой звук помогает нам отработать эта скороговорка? - Какая буква в скороговорке встречается чаще остальных? - Итак, кто догадался, какова тема урока? - Попытайтесь сформулировать цель, что мы должны узнать, чему научиться? - Правильно, ребята! Молодцы! Организация познавательной деятельности 1. Знакомство с новым звуком - А теперь отгадайте загадку: Мягкий, пышный и душистый. Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. - Правильно, хлеб (произношу с акцентом на звук [х]), а какой новый звук есть в этом слове? Произнесите слово «Хлеб» по слогам. Произнесите слово ХЛЕБ, выделяя в нем первый звук. - Х-х-хлеб. -Произнесите несколько раз звук [х]. -Какой это звук?Дайте ему характеристику. Докажите, почему? Приложите ладонь к горлу. Произнесите звук [х]. Дрожит горло или нет? Горло не дрожит. Можно закрыть ушки и произнести этот звук. Это глухой согласный звук. - Как мы его обозначаем на схеме? (Синим) - Составим схему слова хлеб. (можно вызвать ученика к доске). - Где стоит звук [х] в начале слова или в конце? - Правильно, давайте хором произнесём твёрдый звук [х]. - При произношении губки и зубки свободны; кончик языка опущен вниз, а спинка языка придвинута к твёрдому нёбу, образуя щель для тёплого воздуха; горлышко «молчит». - Следующая загадка: В домике скорлупке, Живёт он, как в избушке, Бывают грецкими и лесными, Кедровыми не совсем большими! - Правильно, ребята! Произнесите слово «Орехи» по слогам. Произнесите слово ОРЕХИ, выделяя в нем последний звук. -Назовите этот звук. -Произнесите несколько раз звук [х’]. Приложите ладонь к горлу. Произнесите звук [х’]. -Какой это звук? Дайте ему характеристику. Докажите, почему? Дрожит горло или нет? Горло не дрожит. Это глухой согласный звук. - Как мы его обозначаем на схеме? (Зеленым) - Составим схему слова орехи. (можно вызвать ученика к доске). Где стоит звук [х] в начале слова или в конце? - Итак, мы узнали два новых звука [х] и [х’]. Чем они похожи? - А чем отличаются? - А сейчас откройте азбуку на стр.39, на какие вопросы мы уже смогли с вами ответить? (работа с табличками). Посмотрите в азбуке на колонку справа (стр. 39). Расскажите о словах и схемах, которые изображены. Один ученик – одно словоговорит. 1. Назови слово по картинке. 2.Как ты понимаешь его значение? 3. Сколько в слове слогов? Почему? 4.Произнеси первый слог. Как называется этот слог? - Произнеси второй слог. Как называется этот слог? 5.Какой слог ударный? Позови слово. 2. Фонематические упражнения+физкультминутка
- Молодцы, ребята!
Салат – халат, голод – холод, сор – хор, год – ход, свалить – хвалить, гудеть – худеть, Глеб – хлеб.
- Подсолнух, кисточка, халат, мухомор - Художник, сухари, тарелка, холодильник 4) А теперь давайте исправим ошибки в предложениях. В каждом предложении по одной ошибке. На стекле сидит мута. Картину рисует тудожник. Вот саффар. У слона фобот. - Молодцы, ребята! Физкультминутка Все встали. Сейчас я буду называть слова. Если в слове встретиться буква Х, то девочки будут приседать, а если в слове нет буквы Х, то мальчики будут хлопать в ладоши. Готовы? Хохот, слон, муравей, бухгалтер, мох, песок, хижина, ошибка, хомяк. А теперь давайте поменяемся ролями: мальчики приседают, а девочки хлопают в ладоши! Утка, молоко, звук, петух, хан, характер, чай, хвастун, кошка. (можно по-другому: если в словах встретиться звук [х’], то девочки приседают, а если [х], то мальчики хлопают в ладоши и наоборот) - Все справились! Молодцы! 3. Знакомство с новой буквой - Ребята, а какой же буквой на письме обозначаются звуки [х] [х’]? (На письме эти звуки обозначаются буквой Х). (Учитель вывешивает букву на доску.) - А как называется эта буква? - На что похожа буква?Слайд - Есть стихотворная строчка: «Хоть и буква я, но всё же, я на ножницы похожа». - Давайте найдем ее в алфавите. Она 23 по счету. - Кто покажет букву Х на ленте букв? - Почему она занимает именно такое место? |
звуки
[х’]; научить читать слоги и слова с буквой Хх.
согласный (язычок создаёт преграду воздуху), глухой, твёрдый А все остальные записывают в тетрадь схему слова
согласный (язычок создаёт преграду воздуху), глухой, мягкий
в тетрадь схему слова
мягкий.
как обозначает согласные звуки. На нижнем этаже, так как эти звуки глухие | |
4. Чтение слогов, слов - Ребята, а теперь посмотрим на стр 40 на колонку справа. Там есть слоги-слияния. Давайте их прочитаем.
- А теперь девочки прочитают все вместе слоги-слияния, где звук [х], а мальчики, где звук [х’]. - А теперь прочитайте слова в двух столбиках. - Что можно сказать о данных словах? (антонимы, ед.ч., мн.ч.) - Что в них общего? - Буква «ха» - Прочитайте трехсложные слова. - хорошо, холода - Прочитайте слова, состоящие из двух слогов - холод, плохо, хлеба - Какое слово мы не назвали? - хлеб Работа в учебнике + чтение текста - Посмотрите на картинку на стр 39. Что вы видите? (хлеб, зерновые колосья, серп, хлеб). - «Ха» – очень важная буква. С нее начинается самое дорогое, самое важное слово – хлеб. - Почему для людей так важен хлеб? (хлеб содержит большую часть питательных веществ, необходимых для здоровья его называют опорой жизни. Во время войны люди даже умирали за кусочек хлеба.Без хлеба и еда не та.Ведь к столу всегда принято подавать хлеб да соль). - Как вы думаете, легко ли выращивать хлеб? ( нет, сначала сеют, потом убирают. Это тяжелый труд!) - Как называется хлеб, который изображен на картинке? (каравай) - Вот таким хлебом встречают только дорогих гостей! - Ребята, а из чего выпекают хлеб? (из муки) - А из чего получают муку? (из зерен) - Из зерен, каких растений? (пшеница, рожь) - На Руси обычно хлеб пекут из пшеничной и ржаной муки. - Молодцы! - А теперь давайте посмотрим на соседнюю страничку 40. - Рассмотрите картинку в самом низу. Что видите? О чем будет текст?(о том, как убирают хлеб) - Прочитайте сначала про себя этот текст, затем «читающие» дети озвучивают текст. - Оправдалось ли наше предположение? (да) - О каких приметах осени говорится в тексте? - Почему до холодов надо убрать хлеб? (наступает зима, урожай погибнет) - Какие машины работают на полях? (тракторы, косилки, комбайны). - Как назовем текст? (уборка хлеба) Сколько букв Х в тексте? (6) - Составьте предложения, которые могли бы продолжить текст. Можно использовать иллюстрацию. - Молодцы, ребята!
| ||
5. Подведение итогов | ||
- Ребята, какие два новых звука мы сегодня изучили? - Дайте характеристику этим звукам. - Назовите пожалуйста слова, в которых есть звуки [х] и [х’] - Какой буквой на письме обозначаются звуки [х], [х’]? - Какая это буква? - Почему она согласная? - А сейчас мы сыграем в игру: «Собери слово» На доске буквы, в разном порядке (Ц, О, Ы, М, О, Д, Л). Выходят к доске те, кто красиво сидит и по очереди составляют слово из букв. - Молодцы, ребята! Спасибо за урок! Вы отлично потрудились. Рефлексия. - Оцените свои достижения с помощью картинок (раздаются учителем каждому ученику): Зернышко - мне было очень трудно. Колосок - я немного затруднялся, но в целом все понял. Буханка хлеба – я все понял, мне было легко. |
А звук [х’] – согласный, глухой, мягкий.
где слышат звуки
согласных звука [х] и [х’].
|
Дополнительный материал: | На стр.38 дети находят букву «ха» в пословицах. «Читающие» дети медленно зачитывают пословицы, остальные следят и хлопают в ладоши или поднимают руку, когда видят в слове букву Х. Пытаются объяснить, с помощью учителя, пословицы только те, в которых встречается буква Х. (ЗА ОБЕДОМ ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА- раньше без хлеба не обходился ни один прием пищи, ни одно застолье, потому что хлеб — это сытно и полезно. Какие бы блюда сложные или простые ни подавались на стол, а хлеб должен был быть обязательно; ХОРОШО ТОГО УЧИТЬ, КТО ХОЧЕТ ВСЕ ЗНАТЬ) |
Диагностика достижения планируемых результатов: | Вопросы учителя при подведении итогов. Оценка своих достижений с помощью картинок |
Дополнительные творческие задания: | «Собери слово». |
Самоанализ
Достижения | Вспомнила схемы слов,характеристику звука. |
Затруднения | Немножко запуталась в структуре урока. |
Предложения | Больше развивать свою речь, мышление, логику |
Список использованной литературы
- Горецкий В.Г., Кирюшин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Во 2 ч. - М.: «Просвещение», 2018.
- Жиренко О.Е., Обухова А.А. Поурочные разработки по обучению грамоте к УМК Горецкого В.Г. и др. («Школа России»). 1 класс. - М.: «ВАКО», 2018
Источник заимствования данного материала
- Горецкий В.Г., Кирюшин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Во 2 ч. - М.: «Просвещение», стр 39. 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по литературному чтению у на тему "Э. Успенский Чебурашка"
УМК "Школа России"...
Конспект урока по литературному чтению УМК "Перспектива". Тема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки
Конспект урока по литературному чтениюТема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки Цели деятельности учителя: создать условия формирования для создания конца...
Конспект урока по литературному чтению УМК "Перспектива". Тема: Тим Собакин «Лунная сказка»
Технологическая карта урока литературного чтенияТема: Тим Собакин «Лунная сказка»Цели деятельности учителя: продолжить знакомство с творчеством Тима Собакина, познакомить с его стихотворен...
Конспект урока по литературному чтению «Школа России»Тема урока: «Сравнение рассказа и стихотворения. В.Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». Нравственно-этические представления.
Цель урока: учиться чувству сопереживания, добра, справедливости.Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читатьпроизведение, отражая его настроение;высказывать свое мнение о прочитанном...
Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....