Конспект урока по обучению грамоте 1 класс на тему "Твердые и мягкие согласные"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс
по программе «Перспектива» на тему "Твердые и мягкие согласные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tverdye_i_myagkie.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс
по программе «Перспектива»
Задачи: учить различать мягкие и твердые согласные звуки на слух;
развивать умение выполнять звуковой анализ слов; совершенствовать навыки сравнительного анализа.
Формируемые УУД: распознавать твердые и мягкие согласные на слух; обозначать твердые и мягкие согласные в нужной цветовой гамме; различать
слова по звуковой модели и значению.
ХОД УРОКА
- Организационный момент
- Эмоционально-волевая регуляция
(Уч-ль читает русскую народную сказку «Солнце и ветер».)
Поспорили солнце и ветер, кто из них сильнее. По степи ехал путник, и ветер сказал: «Кто
сумеет снять с этого путника плащ, тот и будет признан самым сильным из нас»
Стал ветер дуть, очень старался, но добился лишь того, что путник сильнее закутался в свой
плащ.
Тогда выглянуло солнышко и согрело путника своими лучами. И путник сам снял свой плащ.
- Какие выводы вы сделали для себя, прослушав сказку?
- Развитие речевого аппарата
- Артикуляционная разминка
Упражнение «Кролик»
(Зубы сомкнуты, верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы)
- Дыхательная гимнастика
(Вздохнуть носом. На выдохе произнести текст, имитирующий смех: «Ха-ха-
ха, хи-хи-хи, хо-хо-хо!»
- Работа над дикцией
(Уч-ль картинку с изображением птицы).
Фить-пирю! Спать пора!
Фить-пирю! Спать пора!
- Мотивационно - целевой этап
(Уч-ль произносит слова парами: мал - мял, нам – ням, лук – люк,
вол – вел, нос – нес, вол – вел, кот – кит)ю
- Что вы заметили? (Слова различаются первым звуком)
- Как произносится первый звук в первом слове каждой пары и как –
во втором?
- Какую задачу мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Узнать, чем отличаются первые звуки в словах каждой пары).
- Работа по теме
- Назовите животных, которые нарисованы в рамочках слева от Петрушки на стр 50 (Кит и кот)
- Что вы знаете об этих животных? (Кот – домашнее животное, кит –
самое большое животное на Земле)
- Произнесите эти слова вместе со мной медленно и вслушивайтесь в
звучание первого звука. Какой это звук? (Согласный, при произношении
звука воздух во рту встречает преграду)
- Прослушайте еще раз. Может быть, вы услышите в звучании этих
согласных звуков какое-то отличие?
(Уч-ся обычно слышат, но не могут сформулировать мысль)
В слове КИТ звук [к’] произносится мягко, поэтому его называют мягким согласным звуком. В слове КОТ согласный звук [к] произносится твердо, поэтому его принято называть твердым согласным звуком.
Произнесите слова КИТ и КОТ несколько раз и запомните звучание
мягкого и твердого согласных звуков.
- Оцените, как вы поняли, какие согласные звуки называют твердыми, а какие – мягкими, с помощью цветных кругов.
- Петрушка держит в руке книгу. Ее написал Борис Заходер.
(Уч-ль показывает мультик «Кит и кот»)
- Как называется эта сказка?
- Что перепутано в сказке?
- Какой порядок навели бы вы?
- Какие слова Б. Заходер написал о ките и коте?
- Сравни схемы лов КИТ и КОТ. Чем они отличаются? Похожи?
- Какой вывод можно сделать? (Твердый согласный звук обозначается
синим кружком с прямой черточкой внутри, а мягкий – зеленым кружком с волнистой линией внутри.)
- Физкультминутка
- Продолжение работы по теме урока
- Рассмотрите рисунок на стр 51.
- Знаете ли вы сказку Д. Мамина-Сибиряка «Прокомара Комаровича –
длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост?
(Если сказку многие не читали, стоит прочитать ее в классе. Далее беседа
по вопросам учебника)
- Произнесите слова по схемам. (Мак, мяч, лук, люк).
- Произнесите первый звук в каждом слове и расскажите о нем.
- Рефлексивно – оценочный этап
Игра «Угадай свой звук»
(Уч-ль читает слова. Девочки должны хлопнуть в ладоши, если услышат
Слово с мягким звуком, а мальчики – с твердым).
- Оцените свою работу на уроке.
- Кому нужна помощь учителя?
- Подведение итогов урока
- Что нового узнали сегодня на уроке?
Какие трудности испытали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова)
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова) ...
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 г классе УМК « Гармония » «Парные согласные звуки [п],[п’],[б],[б’] и буквы П,п и Б,б» ( с исользованием ИКТ )
Конспект урока по обучению грамоте проведенный в 1классе.Цель урока: формирование умений различать парные согласные звуки [п],[п;],[б],[б;] и буквы П,п, Б,б. Урок с яркой презентацией....
конспект урока по обучение грамоте 1 класс УМК "Планета Знаний" «Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч,]"
конспект урока по обучению грамоте УМК "Планета Знаний" тема:"Буквы Ч.ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч,]....
План - конспект урока Предмет :Обучение грамоте 1 класс Тема урока : Согласный звук (ч) , буква (ч) Строчная буква - ч.
Тема урока: Согласный звук (ч), буква -Ч ч....
Конспект урока по обучению грамоте и письму" Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Строчная буква ч."
Интегрированный урок по УМК "Школа России"...
Конспект урока по обучению грамоте1 класс УМК "Школа России". Тема: Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б
Цели деятельности учителя: формирование понятия о твердом согласном звуке[б] и мягком [б,] и букве Б б.Планируемые результаты:Предметные:Знать: понятие «согласный звук», о парности по твер...