Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки
классный час по чтению (1 класс) по теме
Тема: "Звук [Ф], буква ф.
Цель занятия:
- познакомить детей с новым звуком, буквой;
- развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, тактильные ощущения;
- развивать фонематический слух;
- пополнять и активизировать словарный запас детей;
- воспитывать организованность.
Формируемые УУД:
- умение работать с информационным источником;
- отработка понятий "слева - справа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_f.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук [Ф], буква Ф.
Цель:
- познакомить детей со звуком [Ф], буквой Ф;
- развивать зрительное и слуховое внимание,
восприятие, память, тактильные ощущения;
- развивать фонематический слух и восприятие, фонематический анализ и синтез слов;
- пополнять и активизировать словарный запас детей;
- воспитывать организованность;
УУД: - умение работать с информационным источником, коммуникативность, отработка понятий «слева – справа».
Оборудование: иллюстрация из книги с изображением маленькой коровы Мумуки, карточка с буквой «Ф», карточки с изученными буквами, книга авторов И. С. Рукавишникова, О. В. Малаховской, Н. А. Чураковой «Друзья Кронтика учатся читать», рамочка, конвертики с заданиями.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Психологический настрой, артикуляционная гимнастика.
Улыбнуться, открыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами, при этом чётко произносить звук "д – д – д…" – сначала медленно, затем темп увеличить. Упражнение выполнить в течение 10 – 15 сек.
Петя встал сегодня рано
И стучит по барабану.
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать. (как лошадка цокает копытами)
На лошадках по дорожке
Скачут Аня и Серёжа.
Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.
Тик – так, тик – так –
Ходят часики –
Вот так!
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы с внутренней стороны и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5, затем поднять широкий язык за верхние зубы и удерживать под счёт от 1 до 5. поочередно менять положение языка 4 – 5 раз.
На качелях мы качались
И друг другу улыбались.
- Основная часть.
- Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком, который услышала Маленькая Корова.
- Мумука спрашивает, сможем ли мы прочитать песенку Жучки? Она ее напевает, когда думает, что ее никто не слышит. Давайте попробуем. Откройте книгу на стр. 52, это 5 и 2 в левом нижнем углу. - Найдите текст, напечатанный жирным черным шрифтом, который находится в нижней части страницы и выделите его рамочкой. Обратите внимание на знаки, которые стоят в конце каждого предложения.
- Какой знак стоит в конце первого предложения?
- Как будем читать его, с какой интонацией?
- Молодцы! А какой знак стоит в конце второго предложения? Как его будем читать?
- А как будем читать третье предложение? Почему?
- Как прочитаем четвертое предложение?
- Сначала прочитаем песенку вместе. Затем вы прочитаете эту песенку своему соседу, который находится с правой стороны от вас.
- Молодцы! Вы знаете, что иногда Мумука слышала, как Жучка отрывисто и звонко лает. Вот так: «АФ, АФ, АФ!».
- Ребята изобразите, как Жучка отрывисто и звонко лает.
- Посчитайте, в Жучкином «АФ» сколько звуков слышим?
- Какой звук первый?
- Произнесите второй звук. Послушайте, какой интересный звук. Что вы можете сказать, про этот звук. (ответы детей).
- Хорошо, молодцы.
- Ребята, сегодня Мумука хочет нас познакомить с сестричкой буквы «Р». Это буква «Ф». У нее есть одна особенность – она постоянно чего – то боится, поэтому фыркает: «Ф-Ф-Ф».
- Давайте попробуем спеть звук «Ф».
- Почему у нас ничего не получилось?
- Правильно, звук «Ф» не поется, значит, это согласный звук.
- Произнесите еще раз этот звук, закрыв ушки своими ладошками.
- Что вы заметили?
- Правильно, это глухой звук. У глухого звука «Ф» есть звонкая пара – звук «В». Не путайте эти звуки. Запомнили? Проверим.
- Посмотрите, у вас в конверте лежит листочек с заданием. Возьмите его.
- Задание: прочитайте слова и найдите все буквы В и Ф. Букву В закройте желтой фишкой, а букву Ф – синей фишкой.
ВАТА – ФАТА, ВОН – ФОН, ВЕНЯ – ФЕНЯ, СОВА – СОФА.
- Закончили? Проверьте друг у друга и покажите знаком, как выполнил задание ваш сосед.
- Каким цветом будем печатать при письме этот звук? Почему?
- Хорошо, а сейчас я предлагаю размять наши ручки и ножки.
ФИЗМИНУТКА
- Продолжаем. Откройте книжки на с. 53, это 5 и 3 в правом нижнем углу.
- Я вам сейчас прочитаю, что же было дальше, а вы внимательно слушаете и следите.
- Маленький Миша Иванов в эти минуты совсем ее не боялся. Наоборот, он ее передразнивал и всегда лаял наоборот.
Вот так: (ребятки найдите в книжке, как дразнил Миша Жучку, выделите рамочкой, теперь прочитаем вместе) ФА! ФА! ФА!
- Жучку это совсем не обижало. «Какой скромный и незаметный этот звук Ф, - размышляла Мумука. – Просто безобидное фырканье…
Зато буква Ф очень заметная: напоминает флажок, флюгер и фонарик одновременно.»
- Рассмотри букву Ф и обведи ее пальцем по стрелкам.
- Буква Ф – это вертлявая буква Р, - сказал про нее Кронтик. – Крутит головой во все стороны! А вы согласны с Кронтиком, покажите знаком.
- Ребята, давайте попробуем показать букву Ф, встаньте ровненько и поставьте ручки на бочок. Вот молодцы!
- А сейчас мы поиграем. Разбейтесь по парам. Каждой паре я дам конвертик. В конвертике заколдованная буква, которую заколдовал Буквоглот. Ваша задача расколдовать букву.
- Молодцы!
3. Итог занятия: (2 мин.)
В кругу:
- А теперь снова в кружок.
- Что мы узнали сегодня на занятии?
- Что понравилось?
- А были ли трудности?
- Всё ли у нас получилось?
-Какое настроение? (дети показывают знаком)
-Мы молодцы?
- А раз мы молодцы, погладим себя по голове, а теперь своего соседа.
- Давайте поблагодарим друг друга за занятие.
-А теперь салют аплодисментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию речи с постановкой звуков в группе предшкольной подготовки и планирование занятий
В настоящее время в школу приходят дети с нарушениями речи. Эта проблема и дала толчок для введения в учебный процесс данного предмета. Программа содержит в себе краткую характеристику курса, тематиче...
Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки
Занятие – путешествиеТема: Чтение и печатание слов с изученными буквами.Цель: - повторить изученные буквы;- развивать зрительное и слуховое внимание,восприятие, память;- пополнять и активизирова...
Рабочая программа по предмету "Развитие речи" по курсу предшкольной подготовки
Данная программа предусматривает тематическое планирование для учителей начальной школы по курсу предшкольной подготовки....
"Звук [г]. В лесу". Конспект занятия по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки.
Проблема подготовки ребёнка к школе является одной из наиболее актуальных проблем в современном дошкольном и начальном образовании. Особенно остро стоит вопрос предшкольной подгото...
Урок - занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовке по УМК "Предшкола нового поколения"
Тема: Звук [З], буква З.Цель:- познакомить детей с новым звуком [З], буквой З;- развивать зрительное и слуховое внимание...
Технологическая карта построения занятия по развитию речи. (группа предшкольной подготовки)
Юрий Кушак «В магазине».Задачи: 1) Формирование речевой деятельности у дошкольников. Формировать у дошкольников умение удерживать ...
Конспект логопедического занятия по развитию речи В группе подготовительного к школе возраста «Зима. Новый Год!»
Цель: закрепить представления детей о зиме, о празднике Новый Год. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить: навык составления предложения по опорным словам и схемы пре...