Конспект логопедического занятия по развитию речи В группе подготовительного к школе возраста «Зима. Новый Год!»
план-конспект по логопедии

    Цель: закрепить представления детей о зиме, о празднике Новый Год.

  Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить: навык составления  предложения по опорным словам и схемы предложения  по сюжетной картинке,  умение выполнять анализ предложения; пространственные отношения, выраженные предлогами: в, на, под ,с , из, из-за, из-под, за, между, над и правильное использование предлогов в речи ; умение правильно образовывать и употреблять в речи прилагательные , глаголы; навык владения слоговым и звуко-буквенным анализом;

   Коррекционно -развивающие цели. Развивать речевую активность,  зрительное и слуховое внимание и восприятие, наблюдательность, мышление.

   Коррекционно-воспитательные цели. Формировать навыки     сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Теремок»

с приорететным осуществлением физического развития воспитанников»

города Невинномысска

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

«Зима. Новый Год!»

 (Подготовительная группа)

Автор: Гольцева О.В.

                                                                             Учитель -логопед

г. Невинномысск 2020г.

    Цель: закрепить представления детей о зиме, о празднике Новый Год.

  Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить: навык составления  предложения по опорным словам и схемы предложения  по сюжетной картинке,  умение выполнять анализ предложения; пространственные отношения, выраженные предлогами: в, на, под ,с , из, из-за, из-под, за, между, над и правильное использование предлогов в речи ; умение правильно образовывать и употреблять в речи прилагательные , глаголы; навык владения слоговым и звуко-буквенным анализом;

   Коррекционно -развивающие цели. Развивать речевую активность,  зрительное и слуховое внимание и восприятие, наблюдательность, мышление.

   Коррекционно-воспитательные цели. Формировать навыки     сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

   Оборудование. Картинки с изображением сказочных героев, сюжетные картинки для работы с предложением, предметные картинки, фишки, буквы  для звуко-буквенного анализа, карточки-символы для составления схемы предложения, цветные конверты.

   Предварительная работа. Беседа с детьми по теме зима; зимние праздники.

                                       

Ход занятия.

1.Организационный момент: (Создание эмоционально положительного фона. Объявление темы занятия. Развитие диалогической речи .

Логопед приглашает детей в кабинет. Дети здороваются с логопедом и гостями и садятся на стульчики).

Логопед. Ребята вы сейчас слышали звуки, как вы думаете, что это за звуки?

Дети. Это звуки ветра, снега, бури, метели.

Логопед. Правильно ребята. А в какое время года эти погодные явления бывают?

Дети. Зимой

Логопед. А какие ещё признаки зимы вам знакомы?

Дети. Мороз. Снегопад.

Логопед: Молодцы ребята, вы уже много знаете о этом времени года.

Логопед.  Давайте вспомним название зимних месяцев.

Дети. Декабрь, январь, февраль.

Логопед. Правильно ребята. Молодцы. Действительно зима длится три месяца. Сейчас у нас первый месяц декабрь, после него январь и последний месяц зимы – февраль.

Логопед. Ребята, а кто из вас знает какой волшебный праздник отмечается зимой?

Дети: Новый Год!

Логопед: Правильно ребята. Это всеми любимый праздник - Новый Год!

А кто из вас знает, что является символом и главным украшением этого торжества?

Дети: Это ёлка.

Логопед: Молодцы ребята. Действительно, главным украшением этого праздника является Новогодняя ёлка.

Ребята, обратите внимание, в нашем кабинете тоже есть ёлочка – красавица. Но вот беда, ёлочка совсем не готова к празднику, на ней нет новогодних украшений. Я предлагаю вам помочь нашей ёлочке, украсить её новогодними игрушками и подготовится к празднику.

 Ребята, новогодние игрушки находятся в этом волшебном мешочке.  Но игрушки эти не простые, они заколдованы сказочными Новогодними персонажами. И попасть на ёлочку они смогут только тогда, когда вы снимите с них колдовские чары.  Сделать это не сложно. Вы выполните задания, которые находятся в каждой из них и колдовские чары сразу же исчезают.

Дети, поможем ёлочке стать нарядной и подготовится к празднику?

Дети. Да.

Логопед. Тогда предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный мешочек».

Каждый из вас, достанет из «Волшебного мешочка» игрушку, раскроет её и определит какое же задание там приготовлено. После чего мы все вместе будем его выполнять.

Игра «Волшебный мешочек» (Развитие тактильных ощущений, мышления). Первый ребёнок достаёт из «Волшебного мешочка» игрушку. Определяет задание.

Игра «Какой? Какая? Какие?» (развитие синтаксической стороны речи (пополнение словаря прилагательными).

Логопед. Ребята, это задание приготовил для вас «Мистер Снеговик».

 Ребята, я буду бросать вам мяч и называть предмет, а вы должны поймать мяч и подобрать как можно больше слов отвечающих на вопросы «Какой? Какая? Какие?» описывающих этот предмет.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

Игра «Подбери действие» (развитие синтаксической стороны речи, образование приставочных глаголов).

 Зима (что делает?) – приходит, наступает, морозит.

Снег (что делает?) – валит, идет, покрывает, блестит, хрустит, летит, падает. Снежинки (что делают?) - падают, кружатся, блестят, сверкают, искрятся. Ветер (что делает?) – дует, свищет, метет. Бушует.

Лед (что делает?)  _ блестит, сверкает.

Метель (что делает?) – бушует, воет. Метет.

И последний вопрос для всех:

Дети (что делают?) – катаются, лепят, веселятся, играют.

Логопед. Молодцы ребята, вы выполнили очень интересное задание.

Ребёнок вешает первую игрушку на ёлочку.

Логопед предлагает второму ребёнку достать из «Волшебного мешочка» игрушку и определить задание.

Игра «Разноцветные кружки» (Совершенствование звукового анализа слов).

Логопед: Ребята, это задание от «Бабушки Яги».

Бабушка Яга для вас приготовила загадку, которую я вам загадаю.

Разгадка этой загадки и будет тем словом, над которым вы будите выполнять звуковой разбор.

   Загадка (развитие мышления)

Логопед:

 Целый год лежал на полке,

А теперь висит на елке.

Это не фонарик,

А стеклянный … .

Дети: шарик.

Логопед: правильно ребята. А теперь выполните звуковой разбор, слова шарик.

Дети выполняют задание.

Шарик      

Проверка и разбор у доски выполненного задания.

Логопед хвалит детей и предлагает достать из волшебного мешочка следующею игрушку.

Третий ребёнок достаёт из «Волшебного мешочка» игрушку. Определяет задание.

•        Игра с карточками «Новогодние игрушки» (совершенствование понимания и употребления в речи предлогов).

Логопед демонстрирует действия с новогодними игрушками и ёлкой, а дети комментируют действия и определяют какой предлог, присутствует в предложении. Показывают схему этого предлога.

1-й ребёнок: Новогодняя звезда весит на ёлке. Показывает нуджную схему (предлог на)

2-й ребёнок: Новогодние флажки весят над ёлкой. (Показывает нужную схему (предлог над).

3-й ребёнок: Новогодний подарок стоит за ёлкой. (Показывает нужную схему (предлог за).

4-й ребёнок: Новогодний подарок достали из-за ёлки. (Показывает нужную схему (предлог из-за).

5-й ребёнок: Новогодний подарок стоит под ёлкой. Показывает нужную схему (предлог под).

6-й ребёнок: Новогодний подарок достали из – под ёлки. (Показывает нужную схему (предлог из-под).

Все дети: Новогодние игрушки стоят между ёлками. Показывает нежную схему (предлог между).

Логопед: А теперь придумайте самостоятельно предложение с теми предлогами, которые я вам предложу; «из-под», «по», «между».)

(Логопед хвалит детей за правильное выполнение задания.)

Логопед: Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание на этом шарике.

Ребёнок вешает третью игрушку на ёлочку.

Логопед предлагает второму ребёнку достать из «Волшебного мешочка» игрушку и определить задание.

Четвёртый ребёнок достаёт из «Волшебного мешочка» игрушку. Определяет задание.

1) Работа с предложением.

Логопед: ребята, одним из очень известных сказочных героев в Новогодний праздник считается Снегурочка. Она для вас приготовила сюрприз. Перед вами конверты с заданием. Но, чтобы конверт попал владельцу вам необходимо найти своё имя, написанное на конверте.

Ребята читают имена, находят свой конверт, достают разрезные картинки.

Логопед: Пожалуйста, соберите их в одну общую картинку. Рассмотрите её, составьте по вашей картинке предложение.

Логопед: Молодцы ребята! А сейчас послушайте внимательно предложение, которое прочитаю вам я, и выложите с помощью карточек-символов его схему. (Дети выполняют задание. Один ребёнок выполняет упражнение на доске).

Логопед хвалит детей.

Дети слышат стук в дверь. Заходит Дедушка Мороз и благодарит детей за оказанную для ёлочки помощь.

Логопед. Дедушка Мороз, наши дети приготовили для вас подарки, новогодние поздравления в виде стихотворений.

Дети читают стихи. Дедушка Мороз вручает детям подарки.

 Заключительная часть.

Логопед. Дети, вы сегодня справились со всеми заданиями, которые для вас приготовили наши герои и помогли ёлочке в трудную минуту. Поэтому, вы заслуженно превращаетесь в добрых героев совершающих добрые поступки. С Новым Годом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовке по УМК "Предшкола нового поколения"

Тема: Звук [З], буква З.Цель:- познакомить детей с новым звуком [З], буквой З;- развивать зрительное и слуховое внимание...

Конспект логопедического занятия по развитию речи "Как на Камчатке медведь красоту искал"

Логопедичекое занятие расчитано на учащихся 2 - 3 классов на III  этапе коррекционной работы по развитию связной речи....

План-конспект логопедического занятия по развитию речи: "Атлас профессий. Дифференциация звуков [Ж] - [Ш]"

Новый информационный мир накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка. Интерес к информационным технологиям высок. Важно использовать не только традиционные методы обучения, но и со...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в 3 классе.

Данный конспект относится к лексической теме "Зима. Зимние виды спорта"...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему “Человек. Части тела”

Уточнение и расширение словаря по теме «Человек. Части тела» (голова, руки, ноги, туловище, волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок, шея, плечи, живот, сп...

Конспект логопедического занятия по Развитию речи для детей с умственной отсталостью

Конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся 2-х классов с умственной отсталостью....