Технологическая карта построения занятия по развитию речи. (группа предшкольной подготовки)
план-конспект по чтению на тему
Юрий Кушак «В магазине».
Задачи: 1) Формирование речевой деятельности у дошкольников. Формировать у дошкольников умение удерживать
аспект обсуждения при повторном прослушивании короткого фрагмента текста.
2)Формировать умение соблюдать нужную, с точки зрения сюжета текста, характера и настроения героя
интонацию высказывания.
3)Формировать умение у дошкольников понимания логики и причинно-следственных связей повествования .
Предпосылки УУД: - умение строить развёрнутый ответ на вопрос;
- умение пояснять, аргументировать свой ответ, контролировать свою деятельность и деятельность
соседа;
- умение приходить к обобщению с опорой на иллюстрацию к тексту;
- умение коротко пересказать главные события небольшого текста с опорой на систему пошаговых
вопросов.
Образовательные области.
Приоритетные. Познавательно - речевое и социально - личностное развитие на основе подготовки детей к чтению и
письму (аудирование , развитие речи).
В интеграции. Социализация, коммуникативная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sidorova.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта построения занятия по развитию речи.
(группа предшкольной подготовки)
Тема. Юрий Кушак «В магазине».
Задачи: 1) Формирование речевой деятельности у дошкольников. Формировать у дошкольников умение удерживать
аспект обсуждения при повторном прослушивании короткого фрагмента текста.
2)Формировать умение соблюдать нужную, с точки зрения сюжета текста, характера и настроения героя
интонацию высказывания.
3)Формировать умение у дошкольников понимания логики и причинно-следственных связей повествования .
Предпосылки УУД: - умение строить развёрнутый ответ на вопрос;
- умение пояснять, аргументировать свой ответ, контролировать свою деятельность и деятельность
соседа;
- умение приходить к обобщению с опорой на иллюстрацию к тексту;
- умение коротко пересказать главные события небольшого текста с опорой на систему пошаговых
вопросов.
Образовательные области.
Приоритетные. Познавательно - речевое и социально - личностное развитие на основе подготовки детей к чтению и
письму (аудирование , развитие речи).
В интеграции. Социализация, коммуникативная.
Оборудование
Для детей: книга О. В. Малаховская «Кронтик учится слушать и рассуждать», тетрадь для работы взрослых с детьми
«Кронтик учится слушать и рассуждать», цветные карандаши.
Для учителя: книга О.В. Малаховская «Кронтик учится слушать и рассуждать».
Вводная часть. | Вводная часть. | Основная часть. | Заключительная часть. |
Характеристики. | Цель: организация, мотивация и постановка задач. | Цель: решение поставленных задач. | Цель: подведение итогов. |
1.Пособия: книга(К/н,стр.);тетрадь(Т,стр.); | К/н,стр.83 | К/н,стр.83, Т,стр.25 | Т,стр.25 |
2.Характер деятельности: совместная(СВ),самостоятельная(С) | СВ | С | СВ, С |
3.Зона проведения: учебная(У); игровая (И). | У | У, И | И |
4.Формы работы: фронтальная(Ф); групповая(Г); парная(П); индивидуальная (И). | Ф | Ф, И | Ф, И |
5.Специфические виды детской деятельности: | |||
5.1.Продуктивная: рисование, лепка, аппликация, конструирование. | Раскрашивание | ||
5.2. Познавательно- исследовательская: наблюдение, рассматривание. | Рассматривание. | Рассматривание, наблюдение | Наблюдение и соотнесение изображения с соответствующим выражением лица. |
5.3. Игровая: игровые ситуации, в том числе динамические паузы(не менее 2 динам.пауз). | Динамические паузы: 1). Имитация игры с клюшкой. 2).Имитация катания на лыжах. | ||
5.4.Двигательная: игровые упражнения, физкультминутки. | Физкультминутка. | ||
5.5.Коммуникативная: свободное общение со взрослыми, со сверстниками, связная речь, взаимодействие в паре. | Свободное общение со взрослыми и сверстниками. | Свободное общение со взрослыми и сверстниками, связная речь, взаимодействие в паре, умение договариваться. | Связная речь. |
5.6. Чтение художественной лит-ры: аудирование (смысловое восприятие речи на слух),построение устных высказываний, обсуждение проблемы. | Смысловое восприятие речи на слух. | Смысловое восприятие речи на слух, построение устных высказываний, обсуждение проблемы. | Построение устных высказываний. |
Ход занятия.
Части занятия. | Деятельность учителя. | Деятельность детей. |
Вводная часть. | - Ребята, сейчас у нас будет занятие по развитию речи. -Каким инструментом научил нас пользоваться Волли Волкович при общении ? - Сегодня на занятии мы продолжим учиться пользоваться нашей речью вместе с Кронтиком и его друзьями будем слушать и рассуждат.Это наша основная задача. А поможет нам, как всегда бабушка Кронтика. Напомните, пожалуйста, как её зовут? | - Речью. -Кронтильда. |
Основная часть. | 1). Работа с иллюстрацией в учебнике. - Ребята, как вы думаете, а вещи умеют разговаривать? - Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. -Как вы думаете, куда папа привёл сынишку? - А какой это магазин? - Почему вы так решили? - Что необычного вы заметили у этих вещей? - Как вы думаете, а эти вещи могут разговаривать ? 2).Первичное прочтение cтих-я учителем. -Бабушка Кронтильда предлагает вам послушать стих-е, в котором вещи действительно умеют разговаривать. (К/н,стр.83) 3).Работа в тетради. - Откройте тетрадь и найдите страницу, соответствующую данному стих-ю. - Посмотрите на рисунки , выберите спортивные вещи которые продают в магазине и обведите простым карандашом. 4).Работа в парах. - А теперь повернитесь друг к другу и сравните результат своей работы с соседом по парте, но сначала договоритесь, кто из вас будет рассказывать первым, а кто вторым. Показываю пример на одной паре. -Теперь договоритесь на местах. - Поднимите руку, кто будет говорить первым. - Поднимите руку, кто будет говорить вторым. - Поработайте вместе. Несколько пар представляют свою работу. 4)Работа со стих-ем по вопросам Кронтильды. - Можно ли догадаться , какое время года на улице ? - Что помогло тебе догадаться ? - А кому же очень обидно «валяться без толку зря занимать магазинную полку» ? - Ты догадываешься, чьи это слова ? - Можно ли понять к кому обращается клюшка? - Послушайте ещё раз отрывок cтих-я. Прочтение 2-ой части детям. - Клюшка говорит тихо или громко Чего же требует клюшка ? 5).Физминутка. -Давайте поиграем с воображаемой клюшкой. 6).Продолжение работы со стих-ем. - Какие слова передают возмущение клюшки? Повторное прочтение 2-ой части детям. -Теперь ты сможешь ответить на этот вопрос ? - Кронтильда поручила Кронтику сыграть роль клюшки и произнести её слова. - Постарайся говорить громко и возмущённо, - велела она внуку. Попробуй и ты сыграть эту роль. 7).Работа с 3-ей частью стих-я. - А как ведут себя санки ? Они тоже требуют и кричат или плачут и жалуются? Читаю детям 3-ю часть. - Теперь можешь ответить? - На что же жалуются санки ? И чего же они хотят? - Можно, я сыграю роль санок,- попросила Елиса. - Конечно, можно,- согласилась Кронтильда.- Только не забудь, что санки говорят плаксиво, жалуются. - Если хочешь, тоже попробуй передать, как санки жалуются. 8)Работа с 4-ой частью. - А какая ещё вещь обращалась к мальчику в магазине ? - А кто умеет кататься на лыжах? - Давайте покатаемся на воображаемых лыжах Динамическая пауза. - Как лыжи обращаются к мальчику: они кричат Или просят мальчика подойти ? Жалуются на свою жизнь или рассказывают о своей мечте? Чтение 4-ой части детям. - О чём же мечтают лыжи во сне? - Что говорят лыжи о себе, чтобы привлечь внимание мальчика? Если необходимо, ещё раз читаю 4-ю часть. - Можно мне сыграть роль лыж - попросил Кронтик. - Конечно, - сказала Кронтильда. – Только помни: лыжи говорят негромко, убедительно и мечтательно. - Попробуй и ты выступить в роли лыж. | - Нет. - В магазин. - Спортивный. - Продают спортивный инвентарь. - У них есть глаза и ротик. - Могут. Слушают стихотворение. Дети находят в тетради стр. 25 Дети находят клюшку, санки, лыжи и обводят. К доске выходит одна пара детей и показывают: «Я буду говорить первым, а я буду говорить вторым.» Первые поднимают руки. Вторые поднимают руки. Дети делятся мнениями. - Я обвёл санки, клюшку и лыжи. - У меня такое же мнение. - Лето. - Папа и мальчик легко одеты. - Клюшки. - К мальчику. - Клюшка говорит громко, она кричит и требует, чтобы её купили. Дети имитируют игру с клюшкой. - Это немыслимо, это уж слишком, Чтобы без клюшки остался мальчишка! Дети играют роль клюшки. - Санки ревут. - Мы умрём от жары, Если сейчас же не съедем с горы! Дети играют роль санок. -Лыжи. Дети имитируют катание на лыжах. -Просят подойти поближе. - Ночью сегодня нам снилась лыжня… - Знаешь, мы очень послушные лыжи. Дети играют роль лыж. |
Заключительная часть. Подведение итога. | Работа в тетради. - Положите перед собой тетрадь. Вспомните, какая из вещей в магазине громко и возмущённо кричит? - Какая плачет и жалуется? - А какая же разговаривает спокойно? - Соедините линией изображение каждой вещи с соответствующим выражением лица. Проверка выполнения задания. - Ребята, что же всё-таки выбрал мальчик в магазине? Если необходимо, ещё раз зачитать 4-ю часть. - Какие слова помогли вам ответить на вопрос? - Ребята, кому мы сегодня помогали отвечать на вопросы? -Кто из вас считает, что он хорошо помогал нашим героям? -А какое выражение лица в тетради отражает ваше настроение от сегодняшней работы? -Встаньте, повернитесь друг к другу и подарите соседу по парте такую же улыбку. -Занятие окончено. | - Клюшка. - Санки - Лыжи Дети выполняют задание в тетради. - Лыжи. - Славные лыжи теперь у меня. -Кронтику и его друзьям. -Лицо с улыбкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия по математике в группе предшкольной подготовки
Технологическая карта к занятию по математике "Кронтик прыгает с кубика на кубик"...
Технологические карты по письму и развитию речи.
Данный материал содержит технологические карты по письму и развитию речи. Может быть использован при подоготовк и проведении урока....
Методическая разработка на тему "Занятия по развитию речи как средство подготовки дошкольников к обучению грамоте"
Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Для усп...
Технологическая карта открытого занятия по развитию речи посредством Лего - конструирования Тема: «Строим сказки о профессиях» в старшей или подготовительной группах ДОУ
Занятие по теме: «Строим сказки о профессиях» в старшей и подготовительной группах ДОУ проекта проводилось в рамках межведомстного проекта «Единое о...
Технологическая карта урока русского языка «Развитие речи. Составление письма» 3 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения излагать свои мысли письменно через построение предложений.Задачи урокаДидактические:Знать, структуру составления письма;Уметь соста...
Технологическая карта урока русского языка «Развитие речи. Составление письма другу» ( УМК " Школа России", 3 класс)
Тема урока «Развитие речи. Составление письма другу»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения излагать свои мысли письменно через построение предложени...
Технологическая карта урока русского языка "Развитие речи. Написание подробного изложения" (УМК "Школа России", 3 класс, 2ч.)
Тип урока: урок развивающего контроляЦель урока: формирование способностей, позволяющих осуществлять контроль в процессе воспроизведения повествовательного текста; обучение детей способам самоко...