Технологическая карта построения занятия по развитию речи. (группа предшкольной подготовки)
план-конспект по чтению на тему

Сидорова И.В.

Юрий Кушак «В магазине».

Задачи: 1) Формирование речевой деятельности у дошкольников. Формировать у дошкольников умение удерживать                

                аспект обсуждения при повторном прослушивании короткого фрагмента текста.

               2)Формировать умение соблюдать нужную, с точки зрения сюжета текста, характера и настроения героя                    

                  интонацию высказывания.

                3)Формировать  умение у дошкольников  понимания логики и причинно-следственных связей повествования .

Предпосылки УУД: - умение строить развёрнутый ответ на вопрос;

                                      - умение пояснять, аргументировать свой ответ, контролировать свою деятельность и деятельность       

                                         соседа;

                                      - умение приходить к обобщению с опорой на иллюстрацию к тексту;

                                      - умение коротко пересказать главные события небольшого текста с опорой на систему пошаговых                   

                                        вопросов.

Образовательные области.                            

Приоритетные. Познавательно - речевое и социально - личностное развитие на основе подготовки детей к чтению и                           

                                письму (аудирование , развитие речи).

В интеграции. Социализация, коммуникативная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sidorova.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта построения занятия по развитию речи.

(группа предшкольной подготовки)

Тема. Юрий Кушак «В магазине».

Задачи: 1) Формирование речевой деятельности у дошкольников. Формировать у дошкольников умение удерживать                

                аспект обсуждения при повторном прослушивании короткого фрагмента текста.

               2)Формировать умение соблюдать нужную, с точки зрения сюжета текста, характера и настроения героя                    

          интонацию высказывания.

        3)Формировать  умение у дошкольников  понимания логики и причинно-следственных связей повествования .

Предпосылки УУД: - умение строить развёрнутый ответ на вопрос;

                                      - умение пояснять, аргументировать свой ответ, контролировать свою деятельность и деятельность        

                                         соседа;

                                      - умение приходить к обобщению с опорой на иллюстрацию к тексту;

                                      - умение коротко пересказать главные события небольшого текста с опорой на систему пошаговых                  

                                        вопросов.

Образовательные области.                             

Приоритетные. Познавательно - речевое и социально - личностное развитие на основе подготовки детей к чтению и                          

        письму (аудирование , развитие речи).

В интеграции. Социализация, коммуникативная.

Оборудование

Для детей:  книга  О. В. Малаховская «Кронтик учится слушать и рассуждать», тетрадь для работы взрослых с детьми  

        «Кронтик учится слушать и рассуждать», цветные карандаши.

Для учителя:  книга О.В. Малаховская «Кронтик учится слушать и рассуждать».

Вводная часть.

Вводная часть.

Основная часть.

Заключительная часть.

Характеристики.

Цель: организация, мотивация и постановка задач.

Цель: решение поставленных                  задач.

Цель: подведение итогов.

1.Пособия: книга(К/н,стр.);тетрадь(Т,стр.);

К/н,стр.83

К/н,стр.83, Т,стр.25

Т,стр.25

2.Характер деятельности: совместная(СВ),самостоятельная(С)

СВ

С

СВ, С

3.Зона проведения: учебная(У); игровая (И).

У

У, И

И

4.Формы работы: фронтальная(Ф); групповая(Г); парная(П); индивидуальная (И).

Ф

Ф, И

Ф, И

5.Специфические виды детской деятельности:

5.1.Продуктивная: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

Раскрашивание

5.2. Познавательно- исследовательская: наблюдение, рассматривание.

Рассматривание.

Рассматривание, наблюдение

Наблюдение и соотнесение изображения с соответствующим выражением лица.

5.3. Игровая: игровые ситуации, в том числе динамические паузы(не менее 2 динам.пауз).

Динамические паузы:                   1). Имитация игры с клюшкой.                         2).Имитация катания на лыжах.

5.4.Двигательная: игровые упражнения, физкультминутки.

Физкультминутка.

5.5.Коммуникативная: свободное общение со взрослыми, со сверстниками, связная речь, взаимодействие в паре.

Свободное общение со взрослыми и сверстниками.

Свободное общение со взрослыми и сверстниками, связная речь, взаимодействие в паре, умение договариваться.

Связная речь.

5.6. Чтение художественной лит-ры: аудирование (смысловое восприятие речи на слух),построение устных высказываний, обсуждение проблемы.

Смысловое восприятие речи на слух.

Смысловое восприятие речи на слух, построение устных высказываний, обсуждение проблемы.

Построение устных высказываний.

Ход занятия.

Части занятия.

Деятельность учителя.

Деятельность детей.

Вводная часть.

- Ребята, сейчас у нас будет занятие по развитию речи.

-Каким инструментом научил нас пользоваться Волли Волкович при общении ?

- Сегодня на занятии мы продолжим учиться пользоваться нашей речью вместе с Кронтиком и его друзьями будем слушать и рассуждат.Это наша основная задача. А  поможет нам, как всегда бабушка Кронтика. Напомните, пожалуйста, как её зовут?

- Речью.

-Кронтильда.

Основная часть.

1). Работа с иллюстрацией в учебнике.

- Ребята, как вы думаете, а вещи умеют разговаривать?

- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.

-Как вы думаете, куда папа привёл сынишку?

- А какой это магазин?

- Почему вы так решили?

- Что необычного вы заметили у этих вещей?

- Как вы думаете, а эти вещи могут разговаривать ?

2).Первичное прочтение cтих-я учителем.

-Бабушка Кронтильда предлагает вам послушать стих-е, в котором вещи действительно умеют разговаривать. (К/н,стр.83)

3).Работа в тетради.

- Откройте тетрадь и найдите страницу, соответствующую данному стих-ю.

- Посмотрите на рисунки , выберите  спортивные вещи которые продают в магазине и обведите простым карандашом.

4).Работа в парах.

- А теперь повернитесь друг к другу и сравните результат своей работы с соседом по парте, но сначала договоритесь, кто из вас будет рассказывать первым, а кто вторым.

Показываю пример на одной паре.

-Теперь договоритесь на местах.

- Поднимите руку, кто будет говорить первым.

- Поднимите руку, кто будет говорить вторым.

- Поработайте вместе.

Несколько пар представляют свою работу.

4)Работа со стих-ем по вопросам Кронтильды.

- Можно ли догадаться , какое время года на улице ?

- Что помогло тебе догадаться ?

- А кому же очень обидно «валяться без толку зря занимать магазинную полку» ?

- Ты догадываешься, чьи это слова ?

- Можно ли понять к кому обращается клюшка?

- Послушайте ещё раз отрывок cтих-я.

Прочтение  2-ой части детям.

- Клюшка говорит тихо или громко   Чего же требует клюшка ?

5).Физминутка.

-Давайте поиграем с воображаемой клюшкой.

6).Продолжение работы со стих-ем.

- Какие слова передают возмущение клюшки?

Повторное прочтение 2-ой части детям.

-Теперь ты сможешь ответить на этот вопрос ?

- Кронтильда поручила Кронтику сыграть роль клюшки и произнести её слова.

- Постарайся говорить громко и возмущённо, - велела она внуку. Попробуй и ты сыграть эту

роль.

7).Работа с 3-ей частью стих-я.

- А как ведут себя санки ? Они тоже требуют и кричат или плачут и жалуются?

Читаю детям 3-ю часть.

- Теперь можешь ответить?

- На что же жалуются санки ?  И чего же они хотят?

- Можно, я сыграю роль санок,- попросила Елиса.

- Конечно, можно,- согласилась Кронтильда.- Только не забудь, что санки говорят плаксиво, жалуются.

- Если хочешь, тоже попробуй передать, как санки жалуются.

8)Работа с 4-ой частью.

- А какая ещё вещь обращалась к мальчику в магазине ?

- А кто умеет кататься на лыжах?

- Давайте покатаемся на воображаемых лыжах

Динамическая пауза.

- Как лыжи обращаются к мальчику: они кричат

Или просят мальчика подойти ? Жалуются на свою жизнь или рассказывают о своей мечте?

Чтение 4-ой части детям.

- О чём же мечтают лыжи во сне?

- Что говорят лыжи о себе, чтобы привлечь внимание мальчика?

Если необходимо, ещё раз читаю 4-ю часть.

- Можно мне сыграть роль лыж     - попросил Кронтик.

- Конечно, - сказала Кронтильда. – Только помни: лыжи говорят негромко, убедительно и мечтательно.

- Попробуй и ты выступить в роли лыж.

- Нет.

- В магазин.

- Спортивный.

- Продают спортивный инвентарь.

- У них есть глаза и ротик.

- Могут.

Слушают стихотворение.

Дети находят в тетради   стр. 25

Дети находят клюшку, санки, лыжи и обводят.

К доске выходит одна пара детей и показывают: «Я буду говорить первым, а я буду говорить вторым.»

Первые поднимают руки.

Вторые поднимают руки.

Дети делятся мнениями.

- Я обвёл санки, клюшку и лыжи.

- У меня такое же мнение.

 - Лето.

- Папа и мальчик легко одеты.

- Клюшки.

- К мальчику.

- Клюшка говорит громко, она кричит и требует, чтобы её купили.

Дети имитируют игру с клюшкой.

- Это немыслимо, это уж слишком,

Чтобы без клюшки остался мальчишка!

Дети играют роль клюшки.

- Санки ревут.

- Мы умрём от жары,

Если сейчас же не съедем с горы!

Дети играют роль санок.

-Лыжи.

Дети имитируют катание на лыжах.

-Просят подойти поближе.

- Ночью сегодня нам снилась лыжня…

- Знаешь, мы очень послушные лыжи.

Дети играют роль лыж.

Заключительная часть.

Подведение итога.

Работа в тетради.

- Положите перед собой тетрадь. Вспомните, какая из вещей в магазине громко и возмущённо кричит?

- Какая плачет и жалуется?

-  А какая же разговаривает спокойно?

- Соедините линией изображение каждой вещи с соответствующим выражением лица.

Проверка выполнения задания.

- Ребята, что же всё-таки выбрал мальчик в магазине?

Если необходимо, ещё раз зачитать 4-ю часть.

- Какие слова помогли вам ответить на вопрос?  - Ребята, кому мы сегодня помогали отвечать на вопросы?  

-Кто из вас считает, что он хорошо помогал нашим героям?

-А какое выражение лица в тетради отражает ваше настроение от сегодняшней работы?

-Встаньте, повернитесь друг к другу и подарите соседу по парте такую же улыбку.

-Занятие окончено.

- Клюшка.

- Санки

- Лыжи

Дети выполняют задание  в тетради.

- Лыжи.

- Славные лыжи теперь у меня.

-Кронтику и его друзьям.

-Лицо с улыбкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по математике в группе предшкольной подготовки

Технологическая карта к занятию по математике "Кронтик прыгает с кубика на кубик"...

Технологические карты по письму и развитию речи.

Данный материал содержит технологические карты по письму и развитию речи. Может быть использован при подоготовк и проведении урока....

Методическая разработка на тему "Занятия по развитию речи как средство подготовки дошкольников к обучению грамоте"

Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Для усп...

Технологическая карта открытого занятия по развитию речи посредством Лего - конструирования Тема: «Строим сказки о профессиях» в старшей или подготовительной группах ДОУ

Занятие  по теме: «Строим сказки  о профессиях» в старшей и подготовительной группах  ДОУ проекта проводилось в рамках  межведомстного проекта «Единое о...

Технологическая карта урока русского языка «Развитие речи. Составление письма» 3 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения излагать свои мысли письменно через построение предложений.Задачи урокаДидактические:Знать, структуру составления письма;Уметь соста...

Технологическая карта урока русского языка «Развитие речи. Составление письма другу» ( УМК " Школа России", 3 класс)

Тема урока «Развитие речи. Составление письма другу»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения излагать свои мысли письменно через построение предложени...

Технологическая карта урока русского языка "Развитие речи. Написание подробного изложения" (УМК "Школа России", 3 класс, 2ч.)

Тип урока:  урок развивающего контроляЦель урока: формирование способностей, позволяющих осуществлять контроль в процессе воспроизведения повествовательного текста; обучение детей способам самоко...