Конспект урока по литературному чтению 1 класс ФГОС "Школа России"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Тема "Сопоставление слогов и слов с буквами г и к." с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тема: Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.
Цели: Совершенствовать навыки чтения.
Учить сравнивать произношение и написание слов, составлять слоги и слова.
Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. Развивать речь учащихся, творческое воображение, умение работать с художественным текстом.
Формировать у детей интерес к урокам литературного чтения. Способствовать воспитанию доброты, уважительного отношения к окружающим, осознанию ценности дружбы. Создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия.
Обучение УУД: Умение ставить учебную задачу и добиваться ее выполнения; осуществлять
взаимоконтроль и самоконтроль; добывать информацию из текста, определять ее
последовательность.
Оборудование: «Лента букв», фонограмма песни, слоги – слияния, кассы букв, схемы слов, листы со словами для работы в парах, презентация, смайлики, поделки для малышей.
Ход урока
I.Организационный момент – Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.
Мы умные, мы дружные, Мы - внимательные, мы - старательные. Мы в первом классе учимся, Всё у нас получится!
- Что мы изучаем на уроке чтения? - Для чего мы с вами изучаем буквы? - Кто из вас хочет хорошо научиться читать, чтобы прочитать много – много интересных книг?
Азбука – к мудрости ступенька
II. Актуализация знаний
Работа по «ленте букв».
- Где стоят буквы, которые мы изучили?
- На какие две группы можно разделить все изученные буквы?
- Назовите гласные буквы.
- Почему эти буквы гласные?
- На какие две группы можно разделить гласные буквы?
- Назовите гласные буквы - показатели твердости (мягкости) согласных.
- Кто знает «хитрые» гласные?
- Почему мы их так назвали?
- Назовите согласные буквы.
- Почему эти буквы согласные?
- Какие согласные буквы стоят на верхней (нижней) полочке?
- Какую букву мы изучили на прошлом уроке?
- Какая эта буква?
- Почему?
- Какие звуки она обозначает?
- Что вы знаете о звуке г ( г ) ?
- Чем еще интересна эта буква?
- Назовите парные согласные.
III.Самоопределение к деятельности
- Песенка кота Леопольда.
- Кто поет эту песню?
Слайд 1
- Какую фразу он часто произносит в мультфильме?
Ребята, давайте жить дружно!
Слайд 2
- А что значит дружно?
- Поднимите руку у кого есть друг.
- Расскажите о своем друге, какой он.
2. Чтение стихотворения о друге.
Друг - не тот, кто вовремя поздравит с днём рожденья,
Кто к тебе на праздник поспешит.
Друг - рассеет все твои сомненья
И на помощь мигом прилетит.
Друг - с тобой и в радости и в горе,
Ведь ему до сплетен дела нет.
Друг, он будет другом даже в ссоре
И разделит с тобой сотню бед.
3. Сказка о буквах.
- Как вы думаете, а буквы живут дружно?
- Жили – были в Азбуке буквы, разные – гласные, согласные. Буквы жили – не тужили, потому что все дружили. Ходили они друг к другу в гости.
- Какие буквы сегодня будут ходить в гости к другим буквам?
- Чему будем сегодня учиться на уроке?
IV.Работа по теме урока
1. Составление слогов в парах и их чтение.
Г --- А
- Первый вариант берет в руки согласную букву г или к и отправляется в гости ко второму варианту, которые берут любую гласную букву.
- Прочитайте полученные слоги.
- С какой гласной эти буквы слога не образуют ?
- Прочитайте слоги с мягкими согласными звуками с радостью;
- с вопросом;
- с удивлением.
Слайд 3
2. Упражнение в делении звуков по глухости – звонкости.
- Если слышите звонкие согласные звуки г , г , то встают девочки.
Если слышите глухие согласные звуки к , к , то встают мальчики.
Горох, кепка, гиря, коза, груша, кит, кот, гитара, гусь, мышка.
3. Составление схемы слова кот.
- Какие слова подходят к схеме?
- Для чего нужно знать звуки?
- Как на письме обозначаются звуки?
4. Составление слова кот в кассе букв.
КОТ
- Подберите родственные слова.
5. Составьте предложение со словом кот.
- О каком коте составили предложения?
- Кто такие звери?
6. Чтение стихотворения о дружбе.
- Кто хотел бы дружить с котом Леопольдом?
- Почему?
Слайд 4
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
7. Чтение и сравнение слов.
ГОРА МАК КРУГ
КОРА МАКИ ДРУГ
Слайды 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
8. Подбор слов к схеме.
- Какой звук слышим в конце этих слов?
- Какой буквой он обозначен?
9. Чтение стихотворения о буквах.
Меж собой уже века
Живут в согласье Г и К.
И не впадает К в обиду,
Когда ее сменяет Г,
Что схожа с цаплею по виду
И на одной стоит ноге.
V. Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повернулись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
VI. Работа с текстом
1. Подготовка к чтению текста.
- Что мы можем составить из слов?
- Сейчас мы будем читать большой и трудный текст. Но чтобы его прочитать хорошо, нам нужно научиться читать трудные слова.
2. Чтение слов в парах «цепочкой».
- Помогайте друг другу.
ПРАЗДНИК ВЫРЕЗАЛИ ПЛАСТИЛИН
ПЕРВОКЛАССНИКИ СОЛДАТИКОВ НАРИСОВАЛИ
ПРИГОТОВИЛИ ВЫЛЕПИЛИ РАСКРАСИЛИ
3. Чтение рассказа целиком.
С. 122
4. Чтение по предложениям.
5. Работа по содержанию.
- Некоторые слова в предложениях написаны с большой буквы.
Почему?
- Кто готовил подарки к празднику?
- Для кого приготовили подарки первоклассники?
- Что приготовили дети в подарок?
- Будут ли рады подаркам ребята из детского сада?
- Почему?
- Как работали дети, чтобы изготовить такие красивые подарки?
6. Презентация подарков учащихся класса.
- На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. Волк
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост краса.
Кто ж это? Лиса
- Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. Заяц
- Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает,
Время считает. Петух
- Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. Медведь
Слайды 12, 13, 14, 15, 16
VII. Рефлексия
Работа со смайликами.
VIII. Подведение итогов урока
- Что у вас особенно хорошо получилось на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс
Конспектыуроков по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...
План-конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России"
Конспекты уроков по литературному чтению...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«В. Берестов «путешественник»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве В.Д.БерестоваПланируемые результаты:Предметные:знать биографию авторауметь читать произведение вслух с постепенным увелич...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:« Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой»
Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о стихотворений И.П. Токмаковой «Плим», «В чудной стране»Планируемые результаты:Предметные:Знать: о...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«Б. Заходер. Что красивей всего?»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышления, речи.Планируемые результаты:Предметные: - уметь понимать эмоциональное состояние персонаж...
Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс Тема: "Живая шляпа"
Задачи урока:Дидактические:Познакомиться с рассказом Н.Носова «Живая шляпа»Формировать умение выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, аргументировать свою позицию;Развивающие:...