Методическая разработка к уроку литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс по теме: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Литературное чтение 1 класс, программа «Школа России»
Учитель: Предаль Светлана Павловна, учитель высшей квалификационной категории
Тема урока: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»
Тип урока: открытие новых знаний
Дидактическая цель:
· создать условия для знакомства учащихся с согласными звуками [ д] [д’];
· учить акцентированному произнесению согласных звуков в звуковых моделях слов;
· развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;
· формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст;
· воспитывать культуру учебного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.chtenie_sogl._d_fgos.docx | 40.18 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_lit._cht.ppt | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа № 432 Колпинского района
Санкт-Петербурга
Конспект урока литературное чтение
(обучение грамоте)
1 класс
Тема: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»
Учитель: Предаль Светлана Павловна
Литературное чтение 1 класс
Тема: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: познакомить учащихся с новой буквой Д, д, обозначающей согласные звуки [ д] , [ д' ], выделять в речи согласные звуки [д], [д’]
Задачи:
Образовательные: овладение умением давать характеристику звукам, формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами.
Развивающие: развивать связную устную речь, память, навыки плавного слогового чтения с переходом к чтению целыми словами. Обогащать словарный запас учащихся.
Воспитательные: воспитывать положительному мотиву учения, усидчивости, чувству ответственности, трудолюбию, уважительному отношению к людям труда; повышать интерес к чтению.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: эмоционально-положительный настрой на урок, формулировать и удерживать учебную задачу, извлекать необходимую информацию из текста и иллюстраций.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение), определять последовательность действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, договариваться, приходить к общему решению, формулировать собственное мнение и позицию, умение слушать и понимать других;
Предметные : дифференцировать звуки по твердости и мягкости [д], [д’] на основе работы по звукобуквенным схемам, чтение слогов, слов и текстов.
Личностные: осознание роли речи в общении людей; понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка для глаз, смена видов деятельности на уроке, работа в группах, парах.
Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Ресурсы:
Основные
Учебник Азбука, проектор, презентация
Дополнительные
Раздаточный материал (карточки, схемы слов), карточки со словами для парной работы; буквы на магнитах, алгоритм исследования звука, алгоритм работы на уроке, листы рефлексии, иллюстрированные листы с печатной буквой Д.
Ход урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА ДУ-ДО-ДА - ГУДЯТ ПРОВОДА ДЯТЕЛ ДУБ ДОЛБИЛ, ДА НЕ ДОДОЛБИЛ
Д ОМ Д ЫМ Д ЕРЕВО Д УПЛО Д ЯТЕЛ Д ОРОЖКА Д ЕД
[ д ] [ д '] согл., тв. мяг., звон., парн. Д УБ Д ЯТЕЛ
Этот домик – буква Д В домике – окошко. Из трубы идёт дымок А в окошке - кошка.
д е ти Д и ма д е ло к актус д о мик д ы м
Если вам всё удалось и вы довольны собой, со всеми заданиями справились покажите лучик Если у вас не всё получилось, но вы старались покажите лучик Если было очень трудно и вам нужна помощь покажите лучик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 1 классе . Тема "Согласные звуки [ в], [в’]. Буквы Вв."
Урок разработан на основе ФГОС....
Урок литературного чтения в 1 классе .Тема: "Согласные звуки [ р] [р’]. Буквы Р р."
Урок разработан на основе ФГОС....
Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: "Согласные звуки б,б. Буквы Б, б.
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п....
Урок литературного чтения в 1 классе. Тема "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д".
Урок литературного чтения в 1 классе. Тема "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д"....
Урок литературного чтения в 1 классе Тема: «Согласные звуки [з], [з\']. Буквы З, з ».
Урок объяснения нового материала....
Открытый урок в 1 классе по литературному чтению (обучение грамоте) по теме: «Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з»
Открытый урок литературного чтения (обучение грамоте) построен на основе требований ФГОС по методической проблеме "Формирующее оценивание"...
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе Тема "Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б"
Тип урока: урок первичного представления новых знаний.Целевое назначение: первичное усвоение новых и предметных и метапредметных знаний.Урок обучения грамоте по образовательной системе...