Урок литературного чтения (обучение грамоте) на тему : "Знакомство с буквой Ее"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок литературного чтения в 1 классе на тему: " Знакомство с буквой Ее"" по УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе по теме: "Знакомство с буквой Ее" | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение, 1-й класс,
Тема урока: Знакомство с буквой Е, е.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: формирование представлений учащихся о Е, е.
Планируемые результаты обучения (УУД):
Познавательные:
общеучебные – построение речевого высказывания согласно целям и задачам коммуникации; логические – соотнесение моделей со словами-названиями картинок, схем со словами; построение цепочек.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим
авторитетным мнением; уважают мнение других
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
1.Мотивация и самоопределение к деятельности | Прозвенел звонок, начался урок На уроке будь старательным Будь активным и внимательным Говори ты четко, внятно, Чтобы было всем понятно. Если друг стал отвечать Не спеши перебивать. А помочь захочешь другу, Подними скорее руку. Ребята! Вы уже, наверное, обратили внимание, что сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь - А что бы вы хотели сегодня узнать новое на уроке чтения? - Ребята, а с какой группой животных мы знакомились на уроках окружающего мира? А как их назвать по-другому? - Сегодня мы будем знакомиться с новой буквой, а помогут нам в этом дикие животные. Но прежде чем вы узнаете какие, давайте поиграем и вспомним то, что уже знаем. | Включаются в работу
Узнать новую букву С группой - звери Млекопитающие | Личностные: самоопределение, регулятивные: целеполагание, Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
2).Актуализация знаний | Игра «Дополни предложение»: -фронтально 1) Звуки бывают; ... 2) Как отличить согласный звук от гласного - Расставьте все буквы, обозначающие гласные звуки после зелёной и синей фишки. -Назовите буквы, обозначающие гласные звуки, которые пишутся после твёрдого согласного - Закройте глаза. Вы должны сказать что изменилось? - Скажите, какие из этих букв могут обозначать два звука. Какие звуки они обозначают. - Закройте глаза. Вы должны сказать что изменилось: а ё у ы э я о ю и | -Гласные и согласны -Когда мы произносим согласный звук, то слышим голос и шум, а когда произносим гласный звук, то слышим только голос. Вы переставили,.. вы поменяли местами…. | ||
3. Постановка учебной задачи | Посмотрите, у буквы (э) нет пары. Какую же цель мы поставим сегодня на уроке? А каждый из вас чему бы хотел научиться? | Формулируют тему и цель урока, а также личную цель -Найти пару для буквы Э - Читать слова с новой буквой. | регулятивные: целеполагание, коммуникативные: постановка вопросов, познавательные: обще учебные, логические | |
4. Усвоение новых знаний и способов действия | У него большая грива: Проведите звуковой анализ слова ЛЕВ, обозначив звуки фишками (слайд 2) Проверяем (слайд 3) _ Ребята, обратите внимание , что второй звук в слове – [э]- после мягкого согласного обозначается буквой Е е. Давайте поставим эту букву во вторую клеточку схемы слова ЛЕВ и поставим букву в таблицу после фишки мягкого согласного Физминутка Мы летим под облаками А земля плывет под нами: Роща, поле, сод и речка И дома и человечки (махать руками, словно крыльями) | Работа с набором фишек | Регулятивные: планирование, прогнозирование, познавательные: моделирование, решение проблемы, выдвижение гипотез, доказательство, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | |
6.Первичное закрепление | 1. Откройте учебник на стр50. Игра «Словоизменение» -Белка предлагает нам поиграть, но для этого необходимо составить схему слова БЕЛКА (слайд 4) Проверяем (слайд 5) Ученик у доски Итак, теперь мы точно знаем, что второй звук в слове белка [э] и смело можно поставить букву (э)? - Формулировка правила и выставление новой буквы в н/п: если после мягкого согласного слышится звук [э], то пишется буква (е). Игра «Словоизменение» -Какую букву белка предлагает поставить? (а) Что получится? А изменился ли предшествующий согласный? -А какое слово получится, если вместо( а ) поставить( у)? Нужно ли менять предшествующую фишку? -Игра «Живые звуки» Итак, вы должны встать так, чтобы мы могли прочесть слово белка - звук [бь] -звук [э] -звук[ л] -звук [к] -звук [а] Пусть подойдет ко мне первый гласный звук, второй гласный звук мягкий согласный звук, второй твердый согласный, первый твердый согласный А теперь вам надо выстроиться в слово Второй согласный звук поставь на место свою фишку и садись, мягкий согласный, первый гласный, второй гласный, 3 согласный – садитесь Работа в группах 1 группа - Прочитайте предложение. Подумайте, какие буквы пропущены? Постарайтесь объяснить. Б…лка п…сенки поёт да ор…шки все грызёт. 2 группа Учебник стр.51 Соединить слово со схемой 3 группа Учебник стр. 51 Соотнеси схему со звуком | Ученик у доски составляет схему. Нет! Нет! Нет! В этом слове букву Э ставить нельзя, так как звук [э] находится сразу после мягкого согласного звука, а в этом случае он никогда не обозначается буквой (э). Мы слышим звук [э], но после мягкого согласного обозначаем его буквой (е) 5 учеников у доски с фишками звуков Дети делятся на 3 группы, выполняют задания | Регулятивные: контроль и оценка, коррекция, познавательные: общеучебные, коммуникативные: управление поведением партнера | |
7.Обобщение и систематизация полученных знаний | Дифференцированная работа -Раскрасьте картинку на странице в тетради «Я учусь читать и писать» Что получилось?
-Прочитать стихи о букве Ее ( Слайд ): В нем три зубчика осталось. *** Е на грядке пригодилась- Вместо грабель потрудилась. *** На дворе, такая жалость, Наша лесенка сломалась. Наша лесенка сломалась, Буква е зато осталась. | Фронтальная работа | ||
8.Рефлексия | - Чему научились на уроке? - С каким важным правилом познакомились сегодня на уроке?
| Отвечают на вопросы если после мягкого согласного слышится звук [э], то пишется буква (е). | Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли, познавательные: рефлексия, личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Бб" (Начальная школа XXI века)
Урок проведён в первом классе с использованием деятельностного метода....
Урок литературного чтения /обучение грамоте/. Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.
На уроке литературного чтения в 1 классе по теме «Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з» была использована проблемно-диалогическая технология. Цель её применения &ndash...
урок литературного чтения (обучение грамоте) "Знакомство с буквой Д"
На уроке дети знакомятся с буквой Д и ее звуками, учатся производить фонетический анализ слова, читают с этой буквой слоги, слова и предложения. На уроке использовала решение кроссвордов....
Презентация к уроку по чтению (обучение грамоте) на тему "Знакомство с буквой «Ж,ж"
Презентация к уроку № 49 по системе "Начальная школа XXI века" под редакцией Л.Е. Журовой...
Интегрированный урок обучения грамоте по теме Знакомство с буквой Щ(щ). Письмо заглавной и строчной букв Щ,щ
Урок обучения грамоте составлен по программе "Начальная школа 21 века" с использованием требований ФГОС....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...
Урок обучения грамоте на тему «Знакомство с буквой «Ы. Письмо строчной буквы «ы».
Урок обучения грамоте с использованием карточек с учебными заданиями платформы "Учи.ру"...