Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Буква мягкий знак в конце слова для обозначения мягкости согласного"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

разработка урока русского языка (обучение грамоте) в 1  классе на тему " Буква Ь в конце слова " 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Учителя начальных классов филиала МОУ «Ерышовская сош» в с. Каменка

Анофриковой Валентины Анатольевны

Предмет: обучение грамоте

Класс: 1                                       Тема урока: Буква мягкий знак в конце слова для обозначения мягкости согласного.                              

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Автор учебника:  Л.В.Климанова, С.Г..Макеева, «Азбука» ч.2

Целевые установки: а) знакомство с буквой ь – показателем мягкости предшествующего согласного звука;  б) формирование умения читать слова с ь ; в) совершенствовать умение составлять  звуковые схемы слов.

 Задачи урока:

1. Образовательная : научить читать слова с мягким знаком

2.  Развивающая : развивать умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с нормами родного  языка;  ; определение способов взаимодействия обучающегося  с учителем  и сверстниками.

3. Общеучебная : самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;

4. Воспитательная: ориентирование на личностный результат, самоопределение.

Методы обучения: словесный, проблемно- поисковый.

Формы организации познавательной деятельности

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Мотивация

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

Психологический настрой учащихся.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов в работе.  

- Что необходимо нам для успешной работы на уроке?

Если будете стараться                  И успешно заниматься,               То терпение и труд                    Вас к успеху приведут!

Подготовка класса к работе

- Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы.

Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

2.Актуализация знаний

Выделяет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.  

На слайде картинки.

- Подпишите их.

- Проведём звуко-буквенный анализ слов.

- Почему одни согласные звуки звучат твёрдо, другие мягко?

- Какие ещё гласные буквы обозначают мягкость согласных звуков?

Тренируют отдельные способности к учебной дея-ти, мыслительные операции, учебные навыки.                              

Лоси, гуси, караси, кони.

- Это зависит от гласных, которые стоят после этих согласных.

- Я,Е

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества познавательные: выделение информации, знако-символические действия( моделирование)

3.Выявление затруднения. Постановка проблемы.

- Слова, которые вы написали, обозначают много животных или одного?    

- А теперь попробуем записать

слова, обозначающие одного животного.

- Прочитайте, что получилось.

- Какие звуки мы слышим на конце этих слов?

- Есть ли на конце гласные, которые обозначают мягкость «своих соседей»?

- Как же нам обозначить эту мягкость?

- Много.

Лос, гус, карас, кон.

- Мягкие.

- Нет.

- Наверное, надо узнать какую-то новую букву.

Регулятивные: целеполагание коммуникативные: постановка вопроса познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение- формулирование- познавательной цели; знако-символические действия

4.Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы   урока.    

- Ребята, какая цель будет стоять перед нами на уроке?  

   С какой буквой мы сегодня познакомимся?  Что в ней необычного? Попробуйте сформулировать тему урока. Чему мы должны научиться?

Высказывают предположения

- узнать как ещё обозначается мягкость согласного звука на письме.

- познакомить с новой буквой;

- узнать, какую роль она выполняет ;

- Учиться читать слова с новой буквой.

 

5. Открытие «нового» знания

-Верно,  существует особая буква ь, которая не обозначает никакого звука. Нам принесла её мудрая сова.

Рассмотрите, на что похожа эта буква?

Мягкий знак- хитрый знак.        Не сказать его никак.                      Он не произносится,                  Но в слово часто просится.

- Вернемся к нашим словам, которые мы не смогли правильно прочитать. Попробуйте прочитать их с новой буквой.

- Посчитаем, сколько звуков в этих словах. А букв? Почему их количество не совпадает?

Работа с иллюстрациями учебника на стр.10.

Чтение текста про лося. Выделение слов с Ь.

- Ну что же, ребята,  читать слова с Ь знаком вы научились. Самое время научиться писать нашу новую букву.

???

Высказывают предположения.  

Лось, гусь, карась, конь.

Считают, называют.

 - Буква Ь не обозначает звука, не слышится, а только делает «соседей» мягкими.

Письмо буквы Ь в прописях.

Чтение и письмо слов с Ь.

целеполагание

предъявление результата

6. Физминутка

7.Первичное закрепление нового знания

-Давайте поучимся читать слова с ь. У нас в гостях братья месяцы из сказки.

А сколько месяцев в году?

Вспоминаем и читаем.                   - Назовите  последний звук в каждом слове.

- Как мы их произносим?

 - Почему в одних словах последний звук произносится мягко, а в других твердо?

-Помогите собрать пословицы из разных частей. Работать надо парами, совещайтесь.                              -Прочитайте, что у вас получилось. Как понимаете смысл?

Работа с учебником на стр.

Чтение учителем. Анализ прочитанного.

- Как понимаете слова «ударили морозы»?

- найдите слова с Ь

????

Двенадцать.

Перечисляют названия месяцев.

Проверь себя. (Сравнение с эталоном)

     

 Работают в парах, составляют поговорки. Обсуждают, Выставляют результат совместной деятельности. Декабрь год кончает- зиму начинает. Январь- году начало, а зиме середина. Февраль богат снегом, а апрель водою.

Запись слов под диктовку.

(Сравнение с эталоном)

Планирование своих действий

 

ПознавательныеПоиск, выбор информации. Анализ объектов с целью выявления признаков.

Коммуникативные: оценка, коррекция, контроль действий партнёра.

Личностные: самоопределение

9.Включение в систему знаний и умений.

10.Рефлексия

–Подведём итог . С какой необычной буквой сегодня познакомились?                              -Что нового узнали? Для чего служит ь? Какое задание запомнилось ? Какие были затруднения? Как оцениваете свою работу? Как оцениваете работу коллектива?                    -Ну, а мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Молодцы!

Называют основные этапы урока. Высказываются. Проводят индивидуальную рефлексию. Сигнальными карточками обозначают степень успешности работы на уроке. Оценивают, какое значение имеет лично для каждого учение.

Личностные: смыслообразование.

 Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука" 2 класс по учебнику Рамзаевой.

Урок изучения нового материала.Ничего не дается в готовм виде.На уроке перед детьми ставится проблема. и в виде проблемных заданий, (учитывая индивидуальные особенности учащихся даны два уровня ...

Урок по письму и развитию речи в коррекционной школе по теме: "Мягкий знак на конце слова для обозначения мягкости согласных"

Предлагаю разработку урока письма и развития речи (с презентацией) в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 3 класса по теме «Мягкий знак на конце слова для обозначения мягкости соглас...

Урок русского языка в соответствии с ФГОС Тема: Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

Цель: Систематизировать знания учащихся о твердых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласного на письме. ...

Урок русского языка "Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного"

Урок изучения нового материала для обучающихся 2 класса....

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме «Мягкий знак на конце слова, как показатель мягкости согласного звука».

В данном материале представлена технологическая карта урока русского языка в 4 классе  (с использованием инновационной технологий Синквейн ). Синквейн как метод обучения универсален. Ег...