Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Буква мягкий знак в конце слова для обозначения мягкости согласного"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
разработка урока русского языка (обучение грамоте) в 1 классе на тему " Буква Ь в конце слова "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Учителя начальных классов филиала МОУ «Ерышовская сош» в с. Каменка
Анофриковой Валентины Анатольевны
Предмет: обучение грамоте
Класс: 1 Тема урока: Буква мягкий знак в конце слова для обозначения мягкости согласного.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Автор учебника: Л.В.Климанова, С.Г..Макеева, «Азбука» ч.2
Целевые установки: а) знакомство с буквой ь – показателем мягкости предшествующего согласного звука; б) формирование умения читать слова с ь ; в) совершенствовать умение составлять звуковые схемы слов.
Задачи урока:
1. Образовательная : научить читать слова с мягким знаком
2. Развивающая : развивать умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с нормами родного языка; ; определение способов взаимодействия обучающегося с учителем и сверстниками.
3. Общеучебная : самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;
4. Воспитательная: ориентирование на личностный результат, самоопределение.
Методы обучения: словесный, проблемно- поисковый.
Формы организации познавательной деятельности
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |
| Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность. Психологический настрой учащихся. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов в работе. - Что необходимо нам для успешной работы на уроке? Если будете стараться И успешно заниматься, То терпение и труд Вас к успеху приведут! | Подготовка класса к работе - Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы. | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
2.Актуализация знаний | Выделяет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. На слайде картинки. - Подпишите их. - Проведём звуко-буквенный анализ слов. - Почему одни согласные звуки звучат твёрдо, другие мягко? - Какие ещё гласные буквы обозначают мягкость согласных звуков? | Тренируют отдельные способности к учебной дея-ти, мыслительные операции, учебные навыки. Лоси, гуси, караси, кони. - Это зависит от гласных, которые стоят после этих согласных. - Я,Е | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества познавательные: выделение информации, знако-символические действия( моделирование) |
3.Выявление затруднения. Постановка проблемы. | - Слова, которые вы написали, обозначают много животных или одного? - А теперь попробуем записать слова, обозначающие одного животного. - Прочитайте, что получилось. - Какие звуки мы слышим на конце этих слов? - Есть ли на конце гласные, которые обозначают мягкость «своих соседей»? - Как же нам обозначить эту мягкость? | - Много. Лос, гус, карас, кон. - Мягкие. - Нет. - Наверное, надо узнать какую-то новую букву. | Регулятивные: целеполагание коммуникативные: постановка вопроса познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение- формулирование- познавательной цели; знако-символические действия |
4.Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения Фиксация во внешней речи причины затруднения. Формулировка учебной задачи как темы урока. | - Ребята, какая цель будет стоять перед нами на уроке? С какой буквой мы сегодня познакомимся? Что в ней необычного? Попробуйте сформулировать тему урока. Чему мы должны научиться? | Высказывают предположения - узнать как ещё обозначается мягкость согласного звука на письме. - познакомить с новой буквой; - узнать, какую роль она выполняет ; - Учиться читать слова с новой буквой.
| |
5. Открытие «нового» знания | -Верно, существует особая буква ь, которая не обозначает никакого звука. Нам принесла её мудрая сова. Рассмотрите, на что похожа эта буква? Мягкий знак- хитрый знак. Не сказать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится. - Вернемся к нашим словам, которые мы не смогли правильно прочитать. Попробуйте прочитать их с новой буквой. - Посчитаем, сколько звуков в этих словах. А букв? Почему их количество не совпадает? Работа с иллюстрациями учебника на стр.10. Чтение текста про лося. Выделение слов с Ь. - Ну что же, ребята, читать слова с Ь знаком вы научились. Самое время научиться писать нашу новую букву. ??? | Высказывают предположения. Лось, гусь, карась, конь. Считают, называют. - Буква Ь не обозначает звука, не слышится, а только делает «соседей» мягкими. Письмо буквы Ь в прописях. Чтение и письмо слов с Ь. | целеполагание предъявление результата |
6. Физминутка | |||
7.Первичное закрепление нового знания | -Давайте поучимся читать слова с ь. У нас в гостях братья месяцы из сказки. А сколько месяцев в году? Вспоминаем и читаем. - Назовите последний звук в каждом слове. - Как мы их произносим? - Почему в одних словах последний звук произносится мягко, а в других твердо? -Помогите собрать пословицы из разных частей. Работать надо парами, совещайтесь. -Прочитайте, что у вас получилось. Как понимаете смысл? Работа с учебником на стр. Чтение учителем. Анализ прочитанного. - Как понимаете слова «ударили морозы»? - найдите слова с Ь ???? | Двенадцать. Перечисляют названия месяцев. Проверь себя. (Сравнение с эталоном)
Работают в парах, составляют поговорки. Обсуждают, Выставляют результат совместной деятельности. Декабрь год кончает- зиму начинает. Январь- году начало, а зиме середина. Февраль богат снегом, а апрель водою. Запись слов под диктовку. (Сравнение с эталоном) | Планирование своих действий
Познавательные: Поиск, выбор информации. Анализ объектов с целью выявления признаков. Коммуникативные: оценка, коррекция, контроль действий партнёра. Личностные: самоопределение |
9.Включение в систему знаний и умений. | |||
10.Рефлексия | –Подведём итог . С какой необычной буквой сегодня познакомились? -Что нового узнали? Для чего служит ь? Какое задание запомнилось ? Какие были затруднения? Как оцениваете свою работу? Как оцениваете работу коллектива? -Ну, а мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Молодцы! | Называют основные этапы урока. Высказываются. Проводят индивидуальную рефлексию. Сигнальными карточками обозначают степень успешности работы на уроке. Оценивают, какое значение имеет лично для каждого учение. | Личностные: смыслообразование. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука" 2 класс по учебнику Рамзаевой.
Урок изучения нового материала.Ничего не дается в готовм виде.На уроке перед детьми ставится проблема. и в виде проблемных заданий, (учитывая индивидуальные особенности учащихся даны два уровня ...
Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука"
Презентация к уроку русского языка во 2 классе по учебнику Т.Г.Рамзаева....
Урок по письму и развитию речи в коррекционной школе по теме: "Мягкий знак на конце слова для обозначения мягкости согласных"
Предлагаю разработку урока письма и развития речи (с презентацией) в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 3 класса по теме «Мягкий знак на конце слова для обозначения мягкости соглас...
Урок русского языка в соответствии с ФГОС Тема: Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.
Цель: Систематизировать знания учащихся о твердых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласного на письме. ...
Урок русского языка "Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного"
Урок изучения нового материала для обучающихся 2 класса....
План-конспект урока русского языка во 2 классе "Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука"
План-конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме «Мягкий знак на конце слова, как показатель мягкости согласного звука».
В данном материале представлена технологическая карта урока русского языка в 4 классе (с использованием инновационной технологий Синквейн ). Синквейн как метод обучения универсален. Ег...