Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе.
Карта содержит:
Цель урока: ознакомление с новым звуком и буквой.
Задачи урока: Обучающие: формирование умения отвечать на вопросы учителя. Обеспечить условия для формирования навыка чтения слогов и слов с изученной буквой.
Развивающие: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, логическое мышление, устную речь, внимание и расширять кругозор.
Воспитательные: способствовать воспитанию внимательности, бережному отношению к окружающему миру, интереса к чтению, умению работать в парах.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающийся получит возможность научиться: давать характеристику согласным звукам; узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; читать слова с изученными звуками; группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков; классифицировать предметы по общему признаку.
Метапредметные: Регулятивные УУД:
Организовывать свое рабочее место;
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в учебнике;
Понимать информацию, представленную в виде текста рисунка, таблицы;
Способность и умение учащихся производить простые логические действия – анализ, сравнение.
Коммуникативные УУД:
Соблюдать простые нормы речевого этикета;
Планирование учебного сотрудничества и способов взаимодействия;
Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на вопросы;
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные:
Принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
Проявление уважения к своим одноклассникам в ходе работы на уроке;
Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Формы работы учащихся: парная, самостоятельная, дифференцированная, беседа.
Техническое оборудование: карточки, компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска.
Тип урока: урок открытия новых знаний в рамках деятельностного подхода.
Цель урока: ознакомление с новым звуком и буквой.
Задачи урока: Обучающие: формирование умения отвечать на вопросы учителя. Обеспечить условия для формирования навыка чтения слогов и слов с изученной буквой.
Развивающие: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, логическое мышление, устную речь, внимание и расширять кругозор.
Воспитательные: способствовать воспитанию внимательности, бережному отношению к окружающему миру, интереса к чтению, умению работать в парах.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающийся получит возможность научиться: давать характеристику согласным звукам; узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; читать слова с изученными звуками; группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков; классифицировать предметы по общему признаку.
Метапредметные: Регулятивные УУД:
Организовывать свое рабочее место;
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в учебнике;
Понимать информацию, представленную в виде текста рисунка, таблицы;
Способность и умение учащихся производить простые логические действия – анализ, сравнение.
Коммуникативные УУД:
Соблюдать простые нормы речевого этикета;
Планирование учебного сотрудничества и способов взаимодействия;
Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на вопросы;
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные:
Принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
Проявление уважения к своим одноклассникам в ходе работы на уроке;
Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Формы работы учащихся: парная, самостоятельная, дифференцированная, беседа.
Техническое оборудование: карточки, компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска.
Тип урока: урок открытия новых знаний в рамках деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskach_karta_uroka._zvuk_i_bukva_gg.docx | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района
Учитель начальных классов: Хэно Марина Михайловна
УМК «Школа России»
Тема урока «Согласные буквы Гг, звуки {г } { г}
Обучение грамоте, 1 класс. Учебник «Азбука» автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др.
Цель урока: ознакомление с новым звуком и буквой.
Задачи урока: Обучающие: формирование умения отвечать на вопросы учителя. Обеспечить условия для формирования навыка чтения слогов и слов с изученной буквой.
Развивающие: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, логическое мышление, устную речь, внимание и расширять кругозор.
Воспитательные: способствовать воспитанию внимательности, бережному отношению к окружающему миру, интереса к чтению, умению работать в парах.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающийся получит возможность научиться: давать характеристику согласным звукам; узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; читать слова с изученными звуками; группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков; классифицировать предметы по общему признаку.
Метапредметные: Регулятивные УУД:
Организовывать свое рабочее место;
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в учебнике;
Понимать информацию, представленную в виде текста рисунка, таблицы;
Способность и умение учащихся производить простые логические действия – анализ, сравнение.
Коммуникативные УУД:
Соблюдать простые нормы речевого этикета;
Планирование учебного сотрудничества и способов взаимодействия;
Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на вопросы;
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные:
Принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
Проявление уважения к своим одноклассникам в ходе работы на уроке;
Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Формы работы учащихся: парная, самостоятельная, дифференцированная, беседа.
Техническое оборудование: карточки, компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска.
Тип урока: урок открытия новых знаний в рамках деятельностного подхода.
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1. | Организационный момент | Прозвенел звонок весёлый! Мы за парты тихо сели Мы теперь не просто дети, Мы – ученики! И лежат у нас на партах Книжки, ручки, дневники! Будем слушать мы внимательно И писать старательно! - Проверьте все ли готовы к уроку! | Настрой на успешную работу и проверка готовности к уроку: книжка, пропись, ручка, три волшебных карандаша, простой карандаш и пенал. | 1 |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднений | Ребята, а для чего нам нужны три волшебных карандаша? На доске расположены буквы: ТНОЛС АУЕРИ -Посмотрите внимательно и выберите лишнюю в каждом ряду. Почему лишняя? -По какому принципу вы разделили буквы на группы? Какая буква имеет два звука? | - три волшебных карандаша помогают нам определить звуки, красный – гласный звук Синий – согласный твердый; Зеленый – согласный мягкий. Гласные и согласные-дают характеристику звукам. Буква Е может иметь два звука | 3 |
3. | Постановка цели и определение темы урока. | Сегодня к нам в гости пришел необычный гость: Он живет в подземном царстве, ходит по узким коридорам замков, фонарем освещая себе путь, ищут драгоценности и помогают в беде друг другу, спасают прекрасных принцесс. Кто это? – Мудрый Гном! Слайд № 1 Наш Мудрый Гном принес вам три волшебных яйца (игрушки от киндеров большие). Гном предлагает вам три варианта: как можно узнать, какая это буква. 1 яйцо – сразу назвать букву; 2 яйцо- открыть «Азбуку» и найти новую букву; 3 яйцо – отгадать загадку и по отгадке узнать новую букву. «Я в любую непогоду уважаю очень воду, я от грязи берегусь – чистоплотный серый …» гусь. - Слово ГУСЬ с какого звука начинается? - Правильно, сегодня мы познакомимся с буквой «Г». Узнаем какие звуки обозначает эта буква. Научимся читать слоги и слова с новой буквой. | Это гном. Выбирают вид деятельности. Выбрали загадку. Отгадывают загадку. | 3 |
4. | Работа по теме урока. Знакомство со звуком. | Анализ звука «Г». - Ребята, вспомним как определить какой звук? Нам поможет горлышко и «наушники». | Дети прикладывают ладони к горлышку и произносят звук - определение согласного звука и «одевают наушники» (ладонями закрывают уши) и произносят звук и делают вывод: звук «Г» - согласный (проходит с преградой) и звонкий. | 2 |
5. | Работа в парах. Знакомство с буквой. Чтение слогов слияний. | На парте у вас таблица гласных, сейчас Мудрый Гном покажет букву, и вы нарисуете её в таблицу. Мудрый гном знакомит Вас с буквой Г (гэ). И подобно кочерге горбит спинку буква Гэ. На что похожа буква Г. Попробуйте соединить согласный и гласный – получим слог. Молодцы, как дружно работаете, как гномы! Самое главное быть внимательными и помогать друг другу. Слайд № 3 – слоги с буквой Г | Дети печатают букву, самостоятельно читают слоги, проверяют и помогают друг другу. Учим стишок Сравнивают её с похожими предметами. Учащиеся читают с доски хором слоги | 4 |
6. | Работа по учебнику. Анализ слова гриб и круги. | Какая из этих схем соответствует слову ГРИБ? Почему? Сколько слогов? Произнесите первый звук, какой он? Гласный или согласный? Твердый или мягкий? -Произнесите слово КРУГИ. Сколько слогов в слове? Какой первый слог и второй? Какой слог ударный? Второй слог ГИ, что можем о нем сказать? (согласный мягкий, звонкий) | Исследуют и выбирают схему к слову ГРИБ и КРУГИ. Делают вывод и дают характеристику новым звукам. | 4 |
7. | Беседа о грибах. Практико-ориентированный подход. | Догадайтесь, что это? - Кто сидит на крепкой ножке в бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы-нет под шапкой головы. (гриб). Слоги мы научились читать, говорит Гном, а вот собирали ли вы грибы осенью? Сдайд № 4. Какие бывают грибы? Какие надо собирать? А как правильно нужно собирать? | Отвечают на вопросы учителя, делятся своими впечатлениями и высказывают свои мнения. | 3 |
8 . | Физминутка | - сейчас каждый покажет Мудрому Гному как собирать грибы: Гриша шёл, шёл, шёл. Белый гриб нашёл. Раз грибок, два грибок Положил в кузовок. | Выполнение физминутки, проговаривая каждое слово. | 2 |
9. | Работа по учебнику. Практико-ориентированный подход. | Слайд №5 А вот кто-то важный на беленькой ножке. Он с красной шляпкой, на шляпке горошки Какой это гриб? Мухомор – несъедобный гриб. В нем содержатся токсичные вещества, а особенно в Мухоморе пантерном. Мухомор использовали в борьбе с мухами, поэтому так назвали, но его используют в медицине, изготавливают мази при лучевых поражениях кожи и при аллергиях. А следующий гриб вот такой: Под листами на поляне в прятки девочки играли. Притаились три сестрички светло-желтые …(лисички). Лисички – съедобные грибы. Главная ценность лисички в том, что этот гриб почти никогда не бывает червивым, потому что гриб содержит особое вещество – оно разрушает капсулы яиц различных червей не давая им развиваться. | Отгадывают загадку. | 3 |
10.1. | Чтение слов в учебнике. | Мы продолжим работу по учебнику и покажем Гному, как мы умеем читать. ГАЛЯ ГРИБЫ ГЕНА КОРЗИНА ГРИБ КОРЗИНКА - Почему слова Галя и Гена написаны с большой буквы? | Чтение слов с изученной буквой. Повторение правила правописания большой буквы в именах людей. | 12 |
10.2. | Развитие устной речи. | Рассмотрите иллюстрацию на левой стороне учебника: Что необычного в этом городке? Чем занимаются жители городка? Какой формы дома? Как вы думаете, как живется жителям городка? | Рассматривают картину и отвечают на вопросы. Рассуждают, составляют предложения по иллюстрации. (На картине изображен сказочный городок грибов. В нем живут веселые гномы. Домики построены в форме грибочков – подосиновики, грузди, подберезовики. Гномики живут хорошо. Они любят трудится и помогают друг другу). | |
10.3 | Дифференцированная работа. Чтение текста «цепочкой» | Молодцы ребята, а сейчас Гном предлагает Вам выбрать задание по силам и выполнить его: 1 – прочитать текст. 2 – прочитать текст и подчеркнуть слова с буквой Г. 3 – найти и подчеркнуть буквы Г. А теперь Гном хочет послушать, как вы читаете вслух. - О ком говорится в тексте? Что вы о них узнали? | Выбор задания. Читают текст «цепочкой» Отвечают на вопросы. | |
10.4 | Выборочное чтение. | Найдите и прочитайте в тексте, какие грибы собрала Галя? Прочитайте, какой гриб-боровик? Какие грибы собрал Гена? Чем опасны поганки? Как можно назвать Гену? Что бы вы ему посоветовали? Как вы думаете, что сделает с грибами Галя? | Находят ответы в тексте. Рассуждают и дают советы. Предлагают версии по использованию грибов. | |
11 | Подведение итогов. | Давайте расскажем Гному с какой буквой вы познакомились и какой звук? Что вам больше понравилось на уроке? | 2 | |
12 | Рефлексия. | На прощание Мудрый Гном хочет Вам подарить Грибочек, Вам нужно его раскрасить и прочитать название гриба, стишки про гриб. | Анализ своей работы на уроке. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс. Тема: «Звук [и]. Буквы И,и»
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока
Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...
Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс "Согласная буква Н"
Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс "Согласная буква Н"...
Технологическая карта урока : Обучение грамоте ( 1 класс)
Технологическая карта урока: Обучение грамоте ( 1 класс )...
технологические карты уроков обучения грамоте 1 класс
Технологические карты уроков обучения грамоте...
"Русский алфавит" (технологическая карта урока обучения грамоте, 1 класс)
Урок обучения грамоте по теме "Алфавит". Комплект "Школа России"...
Технологическая карта урока обучения грамоты(1 класс). Тема: "Звук [й]’, буква й"
Цель урока: формирование знаний учащихся о мягком звонком согласном звуке [й’] и обозначении его буквой «й», обучение правильному произношению звука [й’], чтению слогов, с...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Урок апробирован 21.11.2017.
Урок апробирован 21.11.2017. Поставленная цель достигнута. Обучающиеся научились читать слоги и слова, содержащие букву Гг.