Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Хэно Марина Михайловна

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе.

Карта содержит:

Цель урока: ознакомление с новым звуком и буквой.

Задачи урока: Обучающие: формирование умения отвечать на вопросы учителя. Обеспечить условия для формирования навыка чтения слогов и слов с изученной буквой.

Развивающие: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, логическое мышление, устную речь, внимание и расширять кругозор.

Воспитательные: способствовать воспитанию внимательности, бережному отношению к окружающему миру, интереса к чтению, умению работать в парах.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающийся получит возможность научиться: давать характеристику согласным звукам; узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; читать слова с изученными звуками; группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков; классифицировать предметы по общему признаку.

Метапредметные: Регулятивные УУД:

Организовывать свое рабочее место;

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебнике;

Понимать информацию, представленную в виде текста рисунка, таблицы;

Способность и умение учащихся производить простые логические действия – анализ, сравнение.

Коммуникативные УУД:

Соблюдать простые нормы речевого этикета;

Планирование учебного сотрудничества и способов взаимодействия;

Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на вопросы;

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные:

Принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

Проявление уважения к своим одноклассникам в ходе работы на уроке;

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Формы работы учащихся: парная, самостоятельная, дифференцированная, беседа.

Техническое оборудование: карточки, компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска.

Тип урока: урок открытия новых знаний в рамках деятельностного подхода.

Цель урока: ознакомление с новым звуком и буквой.

Задачи урока: Обучающие: формирование умения отвечать на вопросы учителя. Обеспечить условия для формирования навыка чтения слогов и слов с изученной буквой.

Развивающие: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, логическое мышление, устную речь, внимание и расширять кругозор.

Воспитательные: способствовать воспитанию внимательности, бережному отношению к окружающему миру, интереса к чтению, умению работать в парах.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающийся получит возможность научиться: давать характеристику согласным звукам; узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; читать слова с изученными звуками; группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков; классифицировать предметы по общему признаку.

Метапредметные: Регулятивные УУД:

Организовывать свое рабочее место;

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебнике;

Понимать информацию, представленную в виде текста рисунка, таблицы;

Способность и умение учащихся производить простые логические действия – анализ, сравнение.

Коммуникативные УУД:

Соблюдать простые нормы речевого этикета;

Планирование учебного сотрудничества и способов взаимодействия;

Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на вопросы;

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные:

Принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

Проявление уважения к своим одноклассникам в ходе работы на уроке;

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Формы работы учащихся: парная, самостоятельная, дифференцированная, беседа.

Техническое оборудование: карточки, компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска.

Тип урока: урок открытия новых знаний в рамках деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskach_karta_uroka._zvuk_i_bukva_gg.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района

Учитель начальных классов: Хэно Марина Михайловна

УМК «Школа России»

Тема урока «Согласные буквы Гг, звуки {г } { г}

Обучение грамоте, 1 класс. Учебник «Азбука» автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др.

Цель урока: ознакомление с новым звуком и буквой.

Задачи урока: Обучающие: формирование умения отвечать на вопросы учителя. Обеспечить условия для формирования навыка чтения слогов и слов с изученной буквой.

Развивающие: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, логическое мышление, устную речь, внимание и расширять кругозор.

Воспитательные: способствовать воспитанию внимательности, бережному отношению к окружающему миру, интереса к чтению, умению работать в парах.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающийся получит возможность научиться: давать характеристику согласным звукам; узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; читать слова с изученными звуками; группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков; классифицировать предметы по общему признаку.

Метапредметные: Регулятивные УУД:

Организовывать свое рабочее место;

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебнике;

Понимать информацию, представленную в виде текста рисунка, таблицы;

Способность и умение учащихся производить простые логические действия – анализ, сравнение.

Коммуникативные УУД:

Соблюдать простые нормы речевого этикета;

Планирование учебного сотрудничества и способов взаимодействия;

Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на вопросы;

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные:

Принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

Проявление уважения к своим одноклассникам в ходе работы на уроке;

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Формы работы учащихся: парная, самостоятельная, дифференцированная, беседа.

Техническое оборудование: карточки, компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска.

Тип урока: урок открытия новых знаний в рамках деятельностного подхода.


Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1.

Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый! Мы за парты тихо сели

Мы теперь не просто дети,

Мы – ученики!

И лежат у нас на партах

Книжки, ручки, дневники!

Будем слушать мы внимательно

И писать старательно!

- Проверьте все ли готовы к уроку!

Настрой на успешную работу и проверка готовности к уроку: книжка, пропись, ручка, три волшебных карандаша, простой карандаш и пенал.

1

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений

Ребята, а для чего нам нужны три волшебных карандаша?

На доске расположены буквы:

ТНОЛС

АУЕРИ

-Посмотрите внимательно и выберите лишнюю в каждом ряду. Почему лишняя?

-По какому принципу вы разделили буквы на группы?

Какая буква имеет два звука?

- три волшебных карандаша помогают нам определить звуки, красный – гласный звук

Синий – согласный твердый;

Зеленый – согласный мягкий.

Гласные и согласные-дают характеристику звукам.

Буква Е может иметь два звука

3

3.

Постановка цели и определение темы урока.

Сегодня к нам в гости пришел необычный гость: Он живет в подземном царстве, ходит по узким коридорам замков, фонарем освещая себе путь, ищут драгоценности и помогают в беде друг другу, спасают прекрасных принцесс. Кто это? – Мудрый Гном! Слайд № 1

Наш Мудрый Гном принес вам три волшебных яйца (игрушки от киндеров большие). Гном предлагает вам три варианта: как можно узнать, какая это буква.

1 яйцо – сразу назвать букву;

2 яйцо- открыть «Азбуку» и найти новую букву;

3 яйцо – отгадать загадку и по отгадке узнать новую букву.

«Я в любую непогоду уважаю очень воду, я от грязи берегусь – чистоплотный серый …» гусь.

- Слово ГУСЬ с какого звука начинается?

- Правильно, сегодня мы познакомимся с буквой «Г».

Узнаем какие звуки обозначает эта буква.

Научимся читать слоги и слова с новой буквой.

Это гном.

Выбирают вид деятельности.

Выбрали загадку.

Отгадывают загадку.

3

4.

Работа по теме урока. Знакомство со звуком.

Анализ звука «Г».

- Ребята, вспомним как определить какой звук?

Нам поможет горлышко и «наушники».

Дети прикладывают ладони к горлышку и произносят звук -  определение согласного звука и «одевают наушники» (ладонями закрывают уши) и произносят звук и делают вывод: звук «Г» - согласный (проходит с преградой) и звонкий.

2

5.

Работа в парах. Знакомство с буквой. Чтение слогов слияний.

На парте у вас таблица гласных, сейчас Мудрый Гном покажет букву, и вы нарисуете её в таблицу. Мудрый гном знакомит Вас с буквой Г (гэ).

И подобно кочерге горбит спинку буква Гэ.

На что похожа буква Г.

Попробуйте соединить согласный и гласный – получим слог.

Молодцы, как дружно работаете, как гномы! Самое главное быть внимательными и помогать друг другу.

Слайд № 3 – слоги с буквой Г

Дети печатают букву, самостоятельно читают слоги, проверяют и помогают друг другу.

Учим стишок

Сравнивают её с похожими предметами.

Учащиеся читают с доски хором слоги

4

6.

Работа по учебнику. Анализ слова гриб и круги.

Какая из этих схем соответствует слову ГРИБ? Почему? Сколько слогов? Произнесите первый звук, какой он? Гласный или согласный? Твердый или мягкий?

-Произнесите слово КРУГИ. Сколько слогов в слове? Какой первый слог и второй? Какой слог ударный? Второй слог ГИ, что можем о нем сказать? (согласный мягкий, звонкий)

Исследуют и выбирают схему к слову ГРИБ и КРУГИ.

Делают вывод и дают характеристику новым звукам.

4

7.

Беседа о грибах. Практико-ориентированный подход.

Догадайтесь, что это?

- Кто сидит на крепкой ножке в бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы-нет под шапкой головы. (гриб).

Слоги мы научились читать, говорит Гном, а вот собирали ли вы грибы осенью?

Сдайд № 4.

Какие бывают грибы?

Какие надо собирать?

А как правильно нужно собирать?

Отвечают на вопросы учителя, делятся своими впечатлениями и высказывают свои мнения.

3

8 .

Физминутка

- сейчас каждый покажет Мудрому Гному как собирать грибы:

Гриша шёл, шёл, шёл.

Белый гриб нашёл.

Раз грибок, два грибок

Положил в кузовок.

Выполнение физминутки, проговаривая каждое слово.

2

9.

Работа по учебнику.

Практико-ориентированный подход.

Слайд №5

А вот кто-то важный на беленькой ножке. Он с красной шляпкой, на шляпке горошки

Какой это гриб? Мухомор – несъедобный гриб. В нем содержатся токсичные вещества, а особенно в Мухоморе пантерном. Мухомор использовали в борьбе с мухами, поэтому так назвали, но его используют в медицине, изготавливают мази при лучевых поражениях кожи и при аллергиях.

А следующий гриб вот такой:

Под листами на поляне в прятки девочки играли. Притаились три сестрички светло-желтые …(лисички).

Лисички – съедобные грибы. Главная ценность лисички в том, что этот гриб почти никогда не бывает червивым, потому что гриб содержит особое вещество – оно разрушает капсулы яиц различных червей не давая им развиваться.

Отгадывают загадку.

3

10.1.

Чтение слов в учебнике.

Мы продолжим работу по учебнику и покажем Гному, как мы умеем читать.

ГАЛЯ ГРИБЫ

ГЕНА КОРЗИНА

ГРИБ КОРЗИНКА

- Почему слова Галя и Гена написаны с большой буквы?

Чтение слов с изученной буквой. Повторение правила правописания большой буквы в именах людей.

12

10.2.

Развитие устной речи.

Рассмотрите иллюстрацию на левой стороне учебника: Что необычного в этом городке? Чем занимаются жители городка? Какой формы дома? Как вы думаете, как живется жителям городка?

Рассматривают картину и отвечают на вопросы. Рассуждают, составляют предложения по иллюстрации. (На картине изображен сказочный городок грибов. В нем живут веселые гномы. Домики построены в форме грибочков – подосиновики, грузди, подберезовики. Гномики живут хорошо. Они любят трудится и помогают друг другу).

10.3

Дифференцированная работа. Чтение текста «цепочкой»

Молодцы ребята, а сейчас Гном предлагает Вам выбрать задание по силам и выполнить его:

1 – прочитать текст.

2 – прочитать текст и

подчеркнуть слова с буквой Г.

3 – найти и подчеркнуть буквы Г.

А теперь Гном хочет послушать, как вы читаете вслух.

- О ком говорится в тексте? Что вы о них узнали?

Выбор задания.

Читают текст «цепочкой»

Отвечают на вопросы.

10.4

Выборочное чтение.

Найдите и прочитайте в тексте, какие грибы собрала Галя?

Прочитайте, какой гриб-боровик?

Какие грибы собрал Гена? Чем опасны поганки? Как можно назвать Гену? Что бы вы ему посоветовали?

Как вы думаете, что сделает с грибами Галя?

Находят ответы в тексте. Рассуждают и дают советы. Предлагают версии по использованию грибов.

11

Подведение итогов.

Давайте расскажем Гному с какой буквой вы познакомились и какой звук?

Что вам больше понравилось на уроке?

2

12

Рефлексия.

На прощание Мудрый Гном хочет Вам подарить Грибочек, Вам нужно его раскрасить и прочитать название гриба, стишки про гриб.

Анализ своей работы на уроке.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс. Тема: «Звук [и]. Буквы И,и»

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока

Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...

Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс "Согласная буква Н"

Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс "Согласная буква Н"...

Технологическая карта урока : Обучение грамоте ( 1 класс)

Технологическая карта урока: Обучение грамоте   ( 1 класс )...

технологические карты уроков обучения грамоте 1 класс

Технологические карты уроков обучения грамоте...

"Русский алфавит" (технологическая карта урока обучения грамоте, 1 класс)

Урок обучения грамоте по теме "Алфавит". Комплект "Школа России"...

Технологическая карта урока обучения грамоты(1 класс). Тема: "Звук [й]’, буква й"

Цель урока: формирование знаний учащихся о мягком звонком согласном звуке [й’] и обозначении его буквой «й», обучение правильному произношению звука [й’], чтению слогов, с...


 

Комментарии

Хэно Марина Михайловна

Урок апробирован 21.11.2017. Поставленная цель достигнута. Обучающиеся научились читать слоги и слова, содержащие букву Гг.