Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [л] и [л’], буквы Л, л. Закрепление» УМК «Перспективная начальная школа»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Школа №129 городского округа Самара
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [л] и [л’], буквы Л, л. Закрепление»
УМК «Перспективная начальная школа»
Дата проведения: 24.10.2011 г.
Автор: Кабанова Ольга Владимировна
учитель начальных классов
Тема | « Звуки [л] и [л’], буквы Л, л. Закрепление.» |
Цели | Образовательные: Раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; учить читать слова по слогам и орфоэпически; формировать умение читать предложения как относительно законченные структурные единицы; закреплять приём воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст и корректировать его содержание. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД : определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД : слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Планируемые результаты | Предметные: учить поиску и выделению нужной информации (работа со словами на цветном фоне). Универсальные логические действия: подведение под понятие: формирование понятия « смыслоразличительная роль звука » через анализ пар слов на цветном фоне. Установление причинно-следственных связей: между разным звучанием мягкого и твёрдого согласного; между использованием в именах собственных прописной буквы и выводом о том, что это особое средство обозначения имён. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (КоммуникативныеУУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Звук, буква, слог, слово. |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение, окружающий мир. |
Ресурсы: - основные | -учебник по обучению грамоте и чтению Агаркова, Н. Г., Агарков, Ю. А. Азбука. 1 класс: учебник / под ред. М. Л. Каленчук. - М: Академкнига / Учебник, 2011; страница 31 –Электронные приложения к УМК «Перспективная начальная школа» |
- дополнительные | - раздаточный материал (модели русского языка). - смайлы (для самооценки) - индивидуальные задания для работы в группах - презентация к уроку |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах. |
Педагогические технологии: | технология деятельностного метода обучения, технология разноуровневого обучения, здоровьесберегающие технологии. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятель-ности; - создание условий для возникновения у учеников внутрен-ней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; -уточнить темати- ческие рамки. | Проговаривают значение моделей, читают слоговые таблицы, выполняют сравнение в звучании звуков, делают вывод по теме урока. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует уточнение типа урока. Уточняет тематические рамки. | Слайд 1. Чтение слогов. Работа с моделями. (См. приложение). | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | |
II.Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: -организовать формулирование темы урока учащимися; -организовать постановку цели урока учащимися. | С помощью учителя формули-руют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | -Какая тема урока сегодня? (Буквы Л, л) -Какую цель ставим? (Учиться читать и писать слова с буквами Л, л). | Знать отличие гласных от согласных, твёрдых и мягких звуков. | Уметь проводить сравнение по заданным критерииям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III.Закрепление изученного. (10 мин) Цели: - организовать работу в группах | Изменяют слова заменяя твёрдый звук на мягкий. | Организует чтение слов Организует работу по формированию умений работать в группах. | Работа с индивидуальными конвертами-заданиями. Физкультминутка | Уметь различать твёрдые и мягкие согласные звуки. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД). |
IV.Чтение слогов с изученными буквами(5 мин) Цель: - организовать работу над совершенствованием навыков чтения слов и слогов с доски | . Вслух читают слоги из двух букв, из трёх букв. | Организует работу над таблицей | Работа с таблицей. Слайд 2 Прочитайте слоги из двух букв. Прочитайте слоги из трёх букв. В каком слоге есть звук [л’] Физкультминутка | Уметь читать слоги с изученными буквами. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
V. Работа с учебной книгой (10 мин) Цель: - проверить умение ориентироваться в тексте, умение работать с информацией; - организовать выполнение самопроверки, самооценки, работы над ошибками. VII. Поиск и выделение нужной информации. (2 мин.) Цель: -учить читать язык условных обозначений; -работать со словами на цветном фоне | Самостоятельно и коллективно читают тексты азбуки. Выполняют самопроверку Выполняют самооценку рядом с заданием. Под руководством учителя находят в тексте правильные ответы на вопросы. Читают условное обозначение на странице учебника. Ведут поиск нужных слов на цветном фоне. | Организует проверку умения ориентироваться в тексте, приём орфоэпического чтения и произнесения слов в сравнении со слоговым, работать с информацией. Организует самопроверку. Организует самооценку (методика Цукерман). Организует работу над ошибками. Организует распознавание условного обозначения. Формирует понятие «смыслоразличительная роль звука» через анализ пар слов на цветном фоне. | Откройте учебник на странице 31. 1 столбик коллективно. 2 столбик индивидуально. Развитие речи. МУЛ - домашнее животное, помесь осла с кобылой Слайд 3 (См.приложение). АУЛ – небольшое селение в горах. Слайд 4 (См. приложение). Словарная работа. Намолол – превратил зёрна в муку, порошок. Работа с моделями слов мул, налил, аул. Работа с иллюстрациями и составление предложений при помощи схем. Работа в паре. Слайд 5 (См .приложение). Чтение минимальных пар слов. Слайд 6 (См. приложение). Самооценка. Работа над ошибками. Чтение пар слов на цветном фоне и их анализ. Слайд 7, 8 ( См.приложение). Знакомство с анаграммами. Слайд 9,10. ( См. приложение). | Уметь читать слова и предложения с изученными буквами, работать с информацией. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь находить слова на цветном фоне (Поиск и выделение необходимой информации УУД) Формировать понятие «смыслоразличительная роль звуков (Универсальные логические действия УУД) |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? Слайд 11. Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из магнитов. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Заместитель директора по УВР МБОУ Школы №129 г.о. Самара ________________________ / А.К.Стерляхина/
МП
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А О Л У Л Ы И Э
МУЛ
АУЛ
ЛЕТЕЛ Лев ел волов .
Я ЗНАЮ ЗАПОМНИЛ СМОГ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе Чтение слов с буквой Б.
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».
1. Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü учащиеся зна...
Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Парные по глухости – звонкости звуки [г] – [к], [г’] – [к‘]» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Цель урока: расширение и обобщение знаний учащихся о звуках [г] – [к], [г’] – [к‘]; совершенствование навыка письма в словах и предложениях с буквами г, к.Задачи урокаДидактиче...
Технологическая карта урока литературного чтения "Природа для поэта – любимая и живая". А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина» (УМК Перспективная Начальная Школа); 2 класс
Тип урока: “открытие” нового знанияЦель урока: создание условий для формирования читательской компетенции в процессе знакомства с произведениями А. Екимцева «Осень» и Ю. Коринц...
Технологическая карта урока обучение грамоте «Ударные и безударные гласные звуки. Проверочный диктант».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: развивающего контроляЦель урока: формирование способов самоконтроля, проверка полученных умений и навыков.Задачи урокаДидактические:проверить полученные знания;уметь наблюдать за гласн...
Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс по теме "Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К"
Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс по теме "Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К"...