Заучивание стихотворения А.Барто "Кораблик" в 4 классе (VIII вида,2 вариант)
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Этот урок предназначен для детей с множественными нарушениями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_a.barto_korablik.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по предмету
«Альтернативное чтение».
4 класс, программа VIII вида (2 вариант).
Тема:
«Заучивание А. Барто «Кораблик».
Учитель начальных классов
ГБС(К)ОУ Невского района №34
Андреева Марина Юрьевна.
2012-2013 уч.год
Конспект урока по предмету:
Альтернативное чтение.
4 класс, программа VIII вида (2 вариант).
Тема: «Заучивание А.Барто «Кораблик».
На уроке использованы современные образовательные технологии:
- мультимедийные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- средства альтернативной коммуникации (пиктограммы)
Форма и тип занятия: урок закрепления знаний, умений и навыков.
Цель:
- Обучение умению понимать смысл художественного произведения.
Задачи:
- Образовательные:
- Закреплять знания о видах транспорта;
- Формировать умение понимать художественное произведение;
- Совершенствовать выразительность речи;
- Учить пользоваться пиктограммами: соотносить слово и символ;
- Коррекционные:
- Стабилизация эмоционального состояния
- Рефлексия и обозначение собственного эмоционального состояния;
- Развитие памяти через заучивание стихотворения с помощью схем-рисунков;
- Стимулирование коммуникативной активности;
- Коррекция зрительной памяти в установлении причинно-следственной связи;
- Коррекция мышления в установлении причинно-следственной связи;
- Стимулирование мыслительной деятельности и психических процессов.
- Развивать и корректировать зрительно-моторную координацию.
- Воспитательные:
- Развивать навыки самоконтроля и самокоррекции;
- Формировать учебную мотивацию, умение принимать учебную задачу;
- Воспитание интереса к поэзии.
Учитель начальных классов ГБС(К)ОУ №34 Невского района
Андреева Марина Юрьевна
Оборудование:
Раздаточный материал:
- Карточки солнышко, туча(хорошо– плохо).
- Предметные картинки «Транспорт».
- Раскраска кораблик.
- Карточка с изображением разных видов транспорта (наземный, водный, воздушный).
Демонстрационный материал:
- Иллюстрация к стихотворению.
- Программное обеспечение «Отгадай что это?» (авторская разработка)
- Программное обеспечение «мультфильм «Кораблик» (авторская разработка).
- Схемы-рисунки отдельных эпизодов стихотворения.
- Аудиозапись «Звуки моря» (из серии «Звуки природы в обработке для малышей)
- Пиктограммы
Технические средства:
- Ноутбук
- Проектор
- Экран.
План занятия:
- Организация начала занятия
- Применение алгоритма использования АСК (фронтальная работа)
- Применение алгоритма использования АСК (индивидуальная работа)
- Упражнения коррекционно – развивающей направленности
- Итоги урока
Ход урока:
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | |||
Организация начала занятия | ||||||
1 | Учитель читает стихотворение: Громко прозвенел звонок, Начинается урок, Слушаем внимательно, Смотрим широко, Всё запоминаем, И время не теряем. | Учащиеся стоят кругом и слушают учителя. | ||||
2 | Упражнение «Виды транспорта». Найти на карточке водный транспорт и обвести его карандашом. | Учащиеся выбирают из серии картинок водный транспорт(корабль) и обводят его карандашом. | Индивидуальная работа. Задание даётся на карточках. Частично-поисковая деятельность. | |||
Применение алгоритма использования АСК (фронтальная работа) | ||||||
1. | Демонстрация с помощью проектора серии картин «Кораблик» Используется презентация Power Point (авторская разработка). | Восприятие изображений | Используется 5 изображений разного содержания: якорь, штурвал, шапка море, моряк, корабль. | |||
2. | Упражнение «Загадки» Описание предмета с помощью пиктограмм. Загадка: Паровоз без колёс! Вот так чудо-паровоз!Не с ума ли он сошёл!-Прямо по морю пошёл! Рассмотреть на доске предметные картинки(штурвал,матросская шапка,круг спасательный,море,лодка). | Учащиеся выбирают у себя на парте картинку с правильным ответом (корабль). | Фронтальная работа. Пиктограммы расположены на магнитной доске. На партах лежат картинки корабль,машина,самолёт. | |||
Упражнения для закрепления умений и навыков. | ||||||
1. | Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик». Используется видеозапись с клипом «Кораблик». | Учащиеся сидят за партами. | Уточнение содержания занятия. Для лучшего запоминания стихотворения. | |||
2. | Рассматривание иллюстрации к стихотворению. -Кто изображён на картинке? -Какая шапка на голове у мальчика? -Что держит мальчик в руке? -Что тянет мальчик за верёвочку? -По чему тянет кораблик мальчик? -Кто скачет за мальчиком? -О чём просят лягушки? | Учащиеся рассматривают иллюстрацию на доске. Учащиеся выполняют упражнение совместно с учителем. | Фронтальная работа на ковре. | |||
3. | Повторное чтение А.Барто «Кораблик»(с опорой на иллюстрацию). | Учащиеся выполняют упражнение совместно с учителем. | Фронтальная работа. | |||
4. | Хоровое заучивание стихотворения с опорой на схемы-символы. | Учащиеся выполняют упражнение совместно с учителем. | Фронтальная работа. | |||
Физкультминутка. | ||||||
1. | «Лягушки». Мы — лягушки-попрыгушки, Неразлучные подружки. Животы зеленые, С детства закаленные. Не грустим мы и не плачем, Дружим, не ругаемся, Целый день по лужам скачем, Спортом занимаемся. | Учащиеся выполняют движения по показу,а потом самостоятельно. Четыре хлопка ладонями по столу. Руки перед грудью, пальцы в «замок». Руки поднять вперед, ладонями кверху. Руки в стороны, предплечья поднять вверх, пальцы сжать в кулак. Кисти рук вправо-влево, пальцы раскрыты, ладони вперед перед со бой. Дружеские рукопожатия то правой рукой сверху, то левой рукой сверху. Четыре хлопка ладонями по столу. Хлопок перед собой, руки поднять вверх. | Развитие общей моторики и координации. Физкультминутка предполагает сочетание общей и пальчиковой гимнастики. | |||
Упражнения для закрепления умений и навыков. | ||||||
1. | Хоровое заучивание стихотворения с отбиванием ритма(хлопать в ладоши). С опорой на иллюстрацию и пиктограммы. | Учащиеся выполняют упражнение совместно с учителем. | Фронтальная работа. | |||
2. | Упражнение «Исправь ошибку». Зимняя шапка Шнурочек в руке Тяну я машину По быстрой дороге. | Учащиеся исправляют стихотворение и показывают на пиктограммах правильное прочтение стихотворения. | Фронтальная работа. Частично-поисковая деятельность. | |||
3. | Упражнение «Лодочка» Выкладывание лодочки из счётных палочек. | Учащиеся выкладывают силуэт лодочки по образцу. | Индивидуальная работа. Развитие зрительно-моторной координации. | |||
4. | Мы весело играли, а сейчас можно отдохнуть. Используется клип «Море» в музыкальном сопровождении. | Учащиеся принимают удобную позу. | Упражнение способствует снятию психоэмоционального напряжения, мышечному расслаблению, является фиксатором для содержания занятия. | |||
Итоги урока | ||||||
1 | «Оцени свое настроение». - Какое у тебя сейчас настроение? | Учащиеся вбирают карточку с изображением, соответствующим их эмоциональному состоянию(тучка-солнышко). | Упражнение для определения эмоционального состояния . | |||
2. | Организация окончания занятия. -На уроке вы отвечали на вопросы о транспорте, работали с пиктограмми, отгадывали загадки о водном транспорте! -Какое стихотворение мы учили? Про что? Дается качественная оценка деятельности. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. |
Учитель начальных классов ГБС(К)ОУ №34 Невского района
Андреева Марина Юрьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР») для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)
Рабочая программа курсаРАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)для 3 класса учащихсяспециального коррекционного обр...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
конспект урока чтения в 4 классе по программе VIII вида вариант 1.
Конспект составлен для детей с ОВЗ, некоторые задания подобраны индивидуально, с учетом возможностей обучающихся.Упражнения составлены таким образом, чтобы дети все время находились в действии, работа...
Конспект урока по математике, проведённого в 4 классе по вспомогательной программе VIII вида (вариант 1).
Конспект урока по математике, проведённогов IV классе по впомогательной программе VIII вида (вариант 1)...
Конспект урока по чтению, проведённого в 4 классе по вспомогательной программе VIII вида (вариант 1).Тема урока: К. Ушинский «Два плуга».
Конспект урока по чтению, проведённого в 4 классе по впомогательной программе VIII вида (вариант 1). Тема урока: К. Ушинский "Два плуга"....
Урок по чтению, проведённого в IV классе по вспомогательной программе VIII вида (вариант 1) с уч-ся с сочетанной патологией: слепота, слабовидение. Тема урока: А. С. Пушкин " Сказка о рыбаке и рыбке"
Мною был использован итоговый семинар.Класс был разбит на творческие группы (по психологической совместимости) За неделю до семинара уч-ся были ознакомлены с заданиями различного характера, а также бы...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающегося 4 класса VIII вида (вариант 1)
Эта рабочая программа разработана для индивидуального обучения по физкультуре для умственно-отсталого ребенка ( 8 вид)...