Конспект урока по чтению, проведённого в 4 классе по вспомогательной программе VIII вида (вариант 1).Тема урока: К. Ушинский «Два плуга».
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Конспект урока по чтению, проведённого в 4 классе по впомогательной программе VIII вида (вариант 1). Тема урока: К. Ушинский "Два плуга".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_chteniyu.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению, проведённого в 4 классе по вспомогательной программе VIII вида (вариант 1).
Тема: К. Ушинский «Два плуга».
Цель: Познакомить детей с биографией и рассказом К. Ушинский «Два плуга».
Задачи:
Коррекционно-образовательные: способствовать формированию навыка правильного, беглого чтения. Способствовать формированию навыка рассуждать и делать умозаключения (самостоятельное определение темы урока, ответы на вопросы, вывод урока) Уточнение и расширение словаря по теме (плуг, земледелец, земляк, ржавчина)
Коррекционно - развивающие: Развитие сенсорных эталонов: цвет. Развитие умения ориентировать на листе, определяя пространственное положение номера страницы, текста на странице. Развитие прослеживающей функции глаза в системе «глаз – рука», «рука – рука». Развитие умения ориентироваться в тексте. Развивать интерес к творчеству К. Ушинского.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать уважения учащихся друг к другу, взрослым людям. Прививать культуру общения с одноклассниками, педагогом.
Образовательные технологии: здоровье – сберегающие, разноуровневое обучение, образовательная.
Оборудование: электронная доска, карточки, учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания (краткий пересказ сказок о труде)
3. Активизация темы урока.
Учитель читает пословицу
Землю красит солнце, а человека — труд.
Учитель – что я вам прочитала? (пословицу)
Объясните, как вы поняли смысл этой пословицы? О чём она?
( о труде…..)
Как вы думаете, почему я урок начала с пословицы о труде?
Дети - мы сегодня будем говорить о труде.
Учитель – Действительно, сегодня мы будем говорить, и труде.
Откройте свои учебники на станице 87, а Рита на ст. 1.
Учитель- Богдан прочитай название раздела
«О труде и трудолюбии»
Учитель-в этом разделе мы с вами будем знакомиться с произведениями о труде и трудолюбии. И первый рассказ, с которым мы с вами познакомимся называется «Два плуга», а написал его русский писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский. Прежде чем мы с вами будем знакомиться с этим рассказом, я вам расскажу немного о жизни и творчестве К. Д. Ушинского.
Фото К. Д. Ушинского
Биография К. Д. Ушинского
А сегодня мы с вами будем знакомиться с рассказом К. Д. Ушинского «Два плуга»
(Первичное чтение учителем)
Я читаю и вы внимательно слушаете текст, следите за моей интонацией, за смысловыми паузами, а так же обращайте внимания на новые, незнакомые вам слова.
Какие новые слова вам встретились?
Плуг - это сельскохозяйственное металлическое орудие для обработки почвы. Основная задача плуга — перевернуть верхний слой земли.
Земледелец - человек, который занимается земледелием, то есть вспахивает землю, сажает растения, собирает урожай.
Земляк - уроженец одной с кем-нибудь местности (деревни, посёлка, города)
Ржавчина - красно-бурый налет на поверхности железа.
(Вложите в тетрадь новые слова, дома их приклейте и выучите)
А сейчас, когда вы значение всех слов знаете, мы начнём его читать.
(Чтение басни детьми)
(Ответы на вопросы учителя по тексту)
1. О чём идёт речь в рассказе?
2. Прочитайте описание обоих плугов.
3. Сравните эти два плуга: чем они похожи и чем они отличаются?
4. Как прошла жизнь одного из плугов и чем занимался в это время другой плуг?
5. Чем похож этот рассказ на сказку?
Понимание детьми нового (рефлексия).
А сейчас, я предлагаю выполнить синквейн по плугу, который трудился.
Откройте свои тетради и выполните его.
(Проверка синквейна)
1.С творчеством, какого писателя мы сегодня начали знакомиться?
2. Какой рассказ мы сегодня читали?
3. Какая основная мысль, на ваш взгляд у этого рассказа?
Домашнее задание – читаем этот рассказ, отвечаем на вопросы после текста и вместе с родителями вспоминаем и записываем в тетрадях по чтению 2 пословицы о труде.
Оценки за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация по чтению 3 класс коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка".
Конспект урока и презентация по чтению и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка"....
конспект урока чтения в 4 классе по программе VIII вида вариант 1.
Конспект составлен для детей с ОВЗ, некоторые задания подобраны индивидуально, с учетом возможностей обучающихся.Упражнения составлены таким образом, чтобы дети все время находились в действии, работа...
Урок чтения в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме: "Русская народная сказка "Колобок"
Урок чтения в 1 классе (1 четверть, добукварный период)Тема: Русская народная сказка «Колобок».Цель: познакомить с содержанием и героями сказки «Колобок».Задачи:- учить правильно, произносить слова и ...
Адаптированная образовательная программа индивидуального обучения составлена для обучающейся 1 класса по программам III вида (вариант 3.3).
рабочая программа...
Адаптированная образовательная программа индивидуального обучения составлена для обучающейся 1 класса по программам III вида (вариант 3.3).
Презентация....
Адаптированная рабочая программа по чтению 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)
Адаптированная рабочая программа по чтению 3 класс для учащихся с ОВЗ (вариант 8.3)...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: К.Ушинский Плутишка кот. Сказки народные и авторские. 2 класс
Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс: _2__ Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...