Конспект урока по литературному чтению. 2 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Тема урока "Обобщение по разделу "О братьях наших меньших"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_bratyah_nashih_menshih.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению.
2 класс. УМК «Школа России».
Тема: Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».
Цели: 1. Обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям.
2.Развивать навыки выразительного, беглого, сознательного чтения.
3.Воспитывать любовь, заботливое отношение к братьям нашим меньшим, стремление охранять природу и ее обитателей.
i .Эпиграф урока.
Книга – верный друг детей,
С ней живется веселей.
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
ii.Тема нашего урока «Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».
III.Работа над новым материалом.
Давайте вспомним, какие жанры литературных произведений встретились в этом разделе.
Жанры.
Стихотворения Рассказы Сказки о животных
авторские русские народные
познавательные
IV. Стихотворения.
- Какие стихотворения мы читали? Назовите автора и название стихотворения.
- Прочитайте наизусть стихотворение «Ласточка».
- Какая идея этого стихотворения?
- О каком времени года говорится в стихотворении «Воробей»?
- Над чем заставляют задуматься строчки этого стихотворения?
На уроке русского языка мы писали строчки, которые, наверное, и послужат выводом
Трудно птицам зимовать
Надо птицам помогать!
Ребята нашего класса не только повесили много кормушек, но и постоянно следили за тем, чтобы в них был корм.
V.Рассказы.
Рассмотрите иллюстрации.
В каких рассказах встречались эти животные?
Назовите название и автора.
VI. Музыкальная пауза.
Герой какого рассказа мог бы плясать под эту музыку?
Докажите строчками из произведения.
VII.Создание видеофильма.
Работа в группах.
- Прочитайте отрывок из рассказа.
- Обсудите его в группе.
- Выберите тот отрывок, который соответствует вашему отрывку.
Составление коллективного видеофильма.
VIII. Сказки.
Мы познакомились с новым жанром сказки – познавательная. Николай Иванович Сладков «Всему свое место».
1.Почему это сказка?
2.Почему это познавательная сказка?
IX. Творческий конкурс.
В нашем классе прошел творческий конкурс. Надо было составить по аналогии с этой сказкой свою, но название «Всему свое место».
Заслушивание сказок победителей.
X.Итог урока.
Мы читали произведения каких писателей?
Чему учат эти произведения?
Работа в группах. Составление сенквейнов по группам.
XI.Выставка книг.
Обзор книг и их реклама.
Домашнее задание.
В нашей школьной библиотеке много книг этих авторов. На каникулах прочитайте новые рассказы и подготовьтесь к литературной викторине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс
Конспектыуроков по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...
План-конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России"
Конспекты уроков по литературному чтению...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«В. Берестов «путешественник»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве В.Д.БерестоваПланируемые результаты:Предметные:знать биографию авторауметь читать произведение вслух с постепенным увелич...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:« Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой»
Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о стихотворений И.П. Токмаковой «Плим», «В чудной стране»Планируемые результаты:Предметные:Знать: о...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«Б. Заходер. Что красивей всего?»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышления, речи.Планируемые результаты:Предметные: - уметь понимать эмоциональное состояние персонаж...
Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс Тема: "Живая шляпа"
Задачи урока:Дидактические:Познакомиться с рассказом Н.Носова «Живая шляпа»Формировать умение выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, аргументировать свою позицию;Развивающие:...