Урок обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
"Школа 2100" Тема:Упражнения в чтении и письме. Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении. Написание слогов и слов с заглавными буквами Л, М. Интегрированный урок и презентация. http://ru.calameo.com/read/0012924320ab4b4635a27 Объем большой, поэтому можно посмотреть только так.
Веселая зарядка: http://ru.calameo.com/read/001292432985e110dc7fb
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте (чтение и письмо)
Дата проведения: 31.10.2012г.
Учитель: Гущенская Ирина Петровна
Тип урока: интегрированный
Тема: Упражнения в чтении и письме. Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении. Написание слогов и слов с заглавными буквами Л, М.
Цели:
- формировать умение выделять звук в слове и обозначать его буквой;
- развивать умение находить слова с заданным звуком, различать звуки и буквы, работать над развитием речи;
- воспитывать учебную мотивацию, произвольное поведение, соблюдение гигиенических норм и требований.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;
- извлекать информацию из схем и представлять информацию в виде схемы;
- обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Оборудование:
- Учебник «Букварь» Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина -Москва: Баласс, 2012;
- Пропись «Мои волшебные пальчики» О.В.Пронина:. - Москва: Баласс, 2012;
- Презентация в Microsoft Office PowerPoint
- Электронное приложение к учебнику «Азбука»1 класс. Горецкий В.Г., Кирюшкина В.А., Виноградова Л.А.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности и планирование
- Похлопайте в ладоши те, кто пришёл в школу с хорошим настроением.
- Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищам.
- Помашите рукой те ребята, кто хочет поскорее начать урок и узнать что-то новое.
- Улыбнитесь друг другу, кто сегодня будет внимательным и старательным.
-Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро всем улыбчивым лицам.
Сегодня у нас необычный день. Обучающиеся 1 «Б» класса очень его ждали. Сегодня нас принимают в гимназисты. Посмотрите какие наши ребята: веселые, дружные, активные, спортивные. (слайды с фотографиями детей)
И еще мы хорошо умеем работать на уроке.
- Чем бы вы хотели сегодня заниматься на уроке? (планирование)
1. Выделение звуков в слове и выполнение звукобуквенного и слого-звукового анализа слова.
2. Пересказ текста.
3. Чтение слогов и слов.
4. Письмо букв, слогов и слов.
2. Актуализация знаний
- Сегодня нас направлять на уроке будет гном из стихотворения Юнны Мориц. С ним мы познакомились вчера. Послушайте стихотворение. (Дети читают стихотворение наизусть)
- Чем делится гном с детишками?
- Какой гном? Назовите его ласково.
ГНОМИК Звукобуквенный анализ слова, печатание слова в тетради для печатания.
- Какой звуковичок хочет проверить вашу работу? В слове гномик он стоит четвертый. (М) Охарактеризуйте. (Буква М обозначает звонкий твердый и мягкий звук)
- Каких друзей – звуковичков может найти наш М в слове ГНОМИК? (М-Н-Г)
- Есть ли парные звуки в этом слове? (Г-К)
- Придумайте имя нашему гному на М (Например: Матвей)
3. Работа по учебнику (стр. 68)
Чтение столбиков слов. Работа над лексическим значением слов.
- Чтение слогов
- Прочитайте столбик, в котором есть мягкие согласные звуки. Что их смягчает?
- Чтение слов
Прочитайте столбик с однокоренными словами. Почему эти слова однокоренные? Назовите корень.
Прочитайте слово с заглавной буквы. Почему его надо писать с большой буквы? (Роман - это мужское имя, роман - это большое по объему литературное произведение)
Роман листал роман. (значит не читал, а просматривал)
Работа в паре.
- Составьте слова, путем переставления слогов и составьте предложение.
УЛИТКА ПАРИЛКА (калитка, укатил, парил, парил)
Книга упала с полки. (4 слова)
- Как вам работалось в паре? Вы помогали друг другу? Поблагодарите соседа за помощь.
Физкультминутка под музыку
4. Включение в систему знаний. Закрепление
Буква М приглашает нас в гости.
Работа с диском «Азбука»1 класс. Горецкий В.Г., Кирюшкина В.А., Виноградова Л.А. Электронное приложение к учебнику.
Буква М
- «Играем вместе» Выделяем слоги с мягким и твердым звуком.
- «Составляем слова» Составляем слова: мак, мул, мыло, мир, мыс, мел (мул – животное, родственник осла и лошади; мыс – участок суши, вдающийся в море, озеро, реку)
- Работаем с речью
- Смотрим мультфильм
- Составляем рассказ
- Читаем вместе
- Найди слова, которые спрятались в слове МАРКА (АРКА, МАРК)
5. Работа в прописи
Письмо заглавных букв М, Л.
- Правила гигиены письма;
- Графический анализ букв;
- Письмо пальчиком в воздухе и на ладошке (на спине соседа по парте);
- Показ написания букв с комментированием;
- Письмо в прописи.
Физкультминутка для пальчиков.
- Какие буквы будем писать на первой строке? Когда нам нужна заглавная буква? Обведите столько букв, сколько слов с заглавной буквой в начале услышите. (Лена, линейка, Липецк, Лондон, ландыш)
- Сколько букв обвели? Почему 3, слов я назвала 5. Закончите эту строку.
- Обведите столько букв, сколько слов с заглавной буквой М в начале услышите. (Москва, Мария, месяц, Мурманск, Мексика)
- Сколько букв обвели? Почему 4, слов я назвала 5. Закончите эту строку.
Физкультминутка для глаз.
- Обведите слоги, которые услышите в словах: луна (лу), мыши (мы), дом (ом).
- Обведите слово с буквой, обозначаюшей мягкий согласный звук. (мил)
- Чтение и запись предложения: Марина, Лариса и Мила.
Дополнительное задание: обозначить буквы мягких согласных звуков.
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Молодцы, ребята! Выполнили все, что запланировали. Оцените свои достижения. Вспомните, чему надо было научиться на уроке, как преодолевали затруднения. Какой результат?
- Кто справился со всеми заданиями верно
- Кто, считает, что надо еще поработать, потому, что кое-что не получилось.
- У кого ничего не получилось?
Гномик Матвей желает вам дальнейших успехов и поздравляет с вступлением в гимназисты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...

УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...