Урок обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Гущенская Ирина Петровна

 "Школа 2100" Тема:Упражнения в чтении и письме. Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении. Написание слогов и слов с заглавными буквами Л, М. Интегрированный урок и презентация. http://ru.calameo.com/read/0012924320ab4b4635a27 Объем большой, поэтому можно посмотреть только так.

Веселая зарядка: http://ru.calameo.com/read/001292432985e110dc7fb

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте (чтение и письмо)

Дата проведения: 31.10.2012г.

Учитель: Гущенская Ирина Петровна

Тип урока: интегрированный

Тема: Упражнения в чтении и письме. Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении. Написание слогов и слов с заглавными буквами Л, М.

Цели:

  • формировать умение выделять звук в слове и обозначать его буквой;
  •  развивать  умение находить слова с заданным звуком, различать звуки и буквы, работать над развитием речи;
  •  воспитывать учебную мотивацию, произвольное поведение, соблюдение гигиенических норм и требований.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  •  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;
  • извлекать информацию из схем и представлять информацию в виде схемы;
  • обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной  форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Оборудование:

  • Учебник «Букварь» Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина  -Москва: Баласс, 2012;
  • Пропись «Мои волшебные пальчики» О.В.Пронина:. - Москва: Баласс, 2012;
  • Презентация в  Microsoft Office PowerPoint
  • Электронное приложение к учебнику «Азбука»1 класс. Горецкий В.Г., Кирюшкина В.А., Виноградова Л.А.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности и планирование

 - Похлопайте в ладоши те, кто пришёл в школу с хорошим настроением.  

 - Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищам.

- Помашите рукой те ребята, кто хочет поскорее начать урок и узнать что-то новое.

- Улыбнитесь друг другу, кто сегодня будет внимательным и старательным.

-Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро всем улыбчивым лицам.

Сегодня у нас необычный день. Обучающиеся 1 «Б» класса очень его ждали. Сегодня нас принимают в гимназисты.  Посмотрите какие наши ребята: веселые, дружные, активные, спортивные. (слайды с фотографиями детей)

И еще мы хорошо умеем работать на уроке.

- Чем бы вы хотели сегодня заниматься на уроке?    (планирование)

                    1. Выделение звуков в слове и выполнение звукобуквенного и слого-звукового анализа слова.

                    2. Пересказ текста.

                    3. Чтение слогов и слов.

                    4. Письмо букв, слогов и слов.

2. Актуализация  знаний

 - Сегодня нас направлять на уроке будет гном из стихотворения Юнны Мориц. С ним мы познакомились вчера. Послушайте стихотворение. (Дети читают стихотворение наизусть)

- Чем делится гном с детишками?

- Какой гном?  Назовите его ласково.

ГНОМИК  Звукобуквенный анализ слова,  печатание слова в тетради для печатания.

- Какой звуковичок хочет проверить вашу работу? В слове гномик он стоит четвертый. (М) Охарактеризуйте.  (Буква М обозначает звонкий твердый и  мягкий звук)

- Каких друзей – звуковичков  может найти наш  М в слове ГНОМИК?  (М-Н-Г)

- Есть ли парные звуки в этом слове? (Г-К)

- Придумайте имя нашему гному на М (Например: Матвей)

3. Работа по учебнику (стр. 68)

Чтение столбиков слов. Работа над лексическим значением слов.

  • Чтение слогов

- Прочитайте столбик, в котором есть мягкие согласные звуки. Что их смягчает?

  • Чтение слов

Прочитайте столбик с однокоренными словами. Почему эти слова однокоренные? Назовите корень.

Прочитайте слово с заглавной буквы. Почему его надо писать с большой буквы? (Роман  - это мужское имя,  роман - это большое по объему литературное произведение)

Роман листал роман. (значит не читал, а просматривал)

Работа в паре.

- Составьте слова, путем переставления слогов и составьте предложение.

УЛИТКА   ПАРИЛКА   (калитка, укатил, парил, парил)

Книга упала с полки. (4 слова)

- Как вам работалось в паре?  Вы помогали друг другу?  Поблагодарите соседа за помощь.

Физкультминутка под музыку 

4. Включение в систему знаний. Закрепление

Буква М приглашает нас в гости.

Работа с диском «Азбука»1 класс. Горецкий В.Г., Кирюшкина В.А., Виноградова Л.А. Электронное приложение к учебнику.

Буква М

  • «Играем вместе» Выделяем слоги с мягким и твердым звуком.
  • «Составляем слова» Составляем слова: мак, мул, мыло, мир, мыс, мел (мул – животное, родственник осла и лошади; мыс – участок суши, вдающийся в море, озеро, реку)
  • Работаем с речью
  • Смотрим мультфильм
  • Составляем рассказ
  • Читаем вместе
  • Найди слова, которые спрятались в слове МАРКА  (АРКА, МАРК)

5. Работа в прописи

Письмо заглавных букв М, Л.

  • Правила гигиены письма;
  • Графический анализ букв;
  • Письмо пальчиком в воздухе и на ладошке (на спине соседа по парте);
  • Показ написания букв с комментированием;
  • Письмо в прописи.

Физкультминутка для пальчиков.

- Какие буквы будем писать на первой строке? Когда нам нужна заглавная буква? Обведите столько букв, сколько слов с заглавной буквой в начале услышите. (Лена, линейка, Липецк, Лондон, ландыш)

- Сколько букв обвели? Почему 3, слов я назвала 5. Закончите эту строку.

- Обведите столько букв, сколько слов с заглавной буквой М в начале услышите. (Москва, Мария, месяц, Мурманск, Мексика)

- Сколько букв обвели? Почему 4, слов я назвала 5. Закончите эту строку.

Физкультминутка для глаз.

- Обведите слоги, которые услышите в словах: луна (лу), мыши (мы), дом (ом).

- Обведите слово с буквой, обозначаюшей мягкий согласный звук. (мил)

  • Чтение и запись предложения: Марина, Лариса и Мила.

Дополнительное задание: обозначить буквы мягких согласных звуков.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Молодцы, ребята! Выполнили все, что запланировали. Оцените свои достижения.  Вспомните, чему надо было научиться на уроке, как преодолевали затруднения. Какой результат?

  • Кто справился со всеми заданиями верно
  • Кто, считает, что надо еще поработать, потому, что кое-что не получилось.
  • У кого ничего не получилось?

Гномик Матвей желает вам дальнейших успехов и поздравляет с вступлением в гимназисты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения

УМК "Школа России",     Русская азбука;  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на  применением здоровьесберегающих технологий. ...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения

В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...

УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС

Тема:  Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...