УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки
( букварь стр.99) -1 класс
по программе «Планета знаний»
Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выразительном чтении, извлекают информацию из художественного текста, закреплять ранее пройденный материал, воспитывать любовь к книге.
УУД:
Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,
Познавательные: общеучебные - привлекают имеющие знания, извлекают информацию из художественного текста, используют знаково-символические средства (маршрутный лист) для решения учебной задачи.
Коммуникативные: выразительно читают стихотворение, учитывают разные мнения друг друга.
Планируемые результаты: обучающие научаться: читать целыми словами, получат возможность научиться: выказывать свою точку зрения, выражать согласие или несогласие «подружиться с книгой».
Личностные: выстраивают добрые отношения в учебном коллективе во время учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obuchenie_chteniyu_po_fgos_zakreplenie_izuchennogo.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки
( букварь стр.99) -1 класс
по программе «Планета знаний»
Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выразительном чтении, извлекают информацию из художественного текста, закреплять ранее пройденный материал, воспитывать любовь к книге.
УУД:
Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,
Познавательные: общеучебные - привлекают имеющие знания, извлекают информацию из художественного текста, используют знаково-символические средства (маршрутный лист) для решения учебной задачи.
Коммуникативные: выразительно читают стихотворение, учитывают разные мнения друг друга.
Планируемые результаты: обучающие научаться: читать целыми словами, получат возможность научиться: выказывать свою точку зрения, выражать согласие или несогласие «подружиться с книгой».
Личностные: выстраивают добрые отношения в учебном коллективе во время учебной деятельности.
Сценарий урока:
I. Орг.момент.
Прозвенел звонок, встали все на урок.
Встали прямо, подтянулись, красиво улыбнулись,
глазки показали, тихонько сели, руки положили – игра на внимание.
II. Постановка учебной задачи урока.
Отгадайте загадки, ребята
- Из горячего колодца
Через нос водится льется
Крышка громко зазвенела:
Пейте чай, вода вскипела. (Чайник)
2. Зубаста, а не лает. (Щука)
Учитель - Что за эвуки мы слышим, первые в словах ,назови?
Вывод- это согласные, шипящие, а еще они мягкие,
Учитель - А еще какие звуки можно добавить к этим звукам, почему ?
Дети –[щ] [ш] [ж][ч ],-шипящие звуки , [ш] [ж] – твердые звуки.
Вывод
Поставим, задачу урока ?( ставят задачу учащиеся класса)
- Учитель, добивается, полных ответов уч-ся.
2. Звукобуквенный анализ слов ( с применением квадратов) или сердечки указать кол-во букв, звуков на доске - выложи из букв.
Дети все делают у себя на столе из цветных квадратиков звуко-буквенный анализ.
щука-4б, 4 зв.
-Как вы думаете, ребята, какая задача сегодня на уроке?
Дети ставят задачу и составляем свой план работы на уроке.
Учитель - Как можно читать?
Дети-(выразительно)
Вывод: Значит, мы будем учиться читать как?
Дети - выразительно,
Учитель- А то значит читать, выразительно?
Вывод делают уч-ся добавляют, что еще будут делать на уроке.
Учитель - Какой наш план урока?
Учащ-ся строят план урока.
III . Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с инвариантной частью букваря.
(чтение слов ) прочитать слова.
1.Словарная работа - на слайде отдельно.
ПРОХОЖИЕ
ПОЛОВНИК
ШИПИТ
ШИПОВНИК
ЛОХМАТА ТУЧКА
ПОЧЕМУЧКА
Учитель - Объясните, те слова которые вам не понятны.
2. Работа по букварю
Учитель - Как называю ребенка, который спрашивает почему?
Учитель - ребята, а вы хотите быть почемучкой?(ответы уч-ся)
Учитель -Как и у кого можно спросить?
- Чтение стихотворения учителем (творческая работа.)-слайд
- Чтение детьми
- Чтение парами.
- Какие вопросы вы нашли в стихотворении, кто ответит на них?
- Работа по картине (составьте рассказ по картине) слайд
-Что мы видим? - Солнышко
-Какое? – веселое, желтое, хорошее
Учитель - Туча, какая?
Дети - называют слова, отвечающие на вопрос какая?
Учитель - Радуга, какая?
Дети - разноцветная, яркая, красивая.
6.Чтение стихотворения выразительно.
Учитель - А что это у нас, за выставка?
Дети - это книги.
Учитель- А для чего нам нужны книги?
Вывод - делают дети, высказывают свои мнения.
7. Пословица на слайде – Книга - лучший друг человека.
Учитель - прочитайте пословицу и объясните ее.
- Поднимите руки, кто будет дружить с книгой?
Беседа о бережном отношении к книге.
IV. Повторение. Обобщение и закрепление изученного.
Учитель - ребята, а кто это пришел к нам в гости ?
Дети - Незнайка.
Учитель – Ребята, Незнайка, принес конверт, в нем письмо для вас.
Показ письма и чтения его детям.( В письме Незнайка просит ребят, помочь ему выполнить следующие задания:
- Назовите гласные звуки, какими буквами они обозначаются?
- Назовите, какие еще есть звуки, чем они отличаются?
- Согласные звуки делятся на какие звуки?
Учитель - Ребята, помогли мы Незнайке справиться с заданиями?
-А что надо для того чтобы незнайка сам выполнял свои задания?
Работа с маршрутным листом.
Учитель - Как называется город, по которому мы путешествовали с вами все это время?
Игра гласные и согласные (что можно о них сказать).
Индивидуальная работа.
Учитель - Сегодня мы, изучали шипящие звуки, у вас на столах домики, впишите, шипящие буквы, которые обозначают эти звуки.( Выполняют самостоятельно, делаем проверку, используем кружочки, кто легко выполнил -красные кружочки поднимает, кто с трудом сделал – синие, кто не смог выполнить - желтые кружочки)
Игра « назови букву» - придумай слово, показ слайда.
V. Итог урока.
РЕФЛЕКСИЯ-
Дети показывают кружки.
Учитель - Ребята, кому сегодня все понятно, поднимет- красные.
-Кому не очень понятно, поднимет – синие.
-кто совсем не понял, поднимет – желтые.
Учитель – Что мы сегодня делали на уроке?
-Было интересно?
-Было трудно?
- Что я могу?
-Чему я научился?
-Меня удивило ?
-Какое настроение дал урок? (солнышко или тучка)
На доске светит солнышко.
В конце урока угощения
МОБУ СОШ № 3 г.Якутск РС (Я)
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
(ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ)
1 класс
по программе «Планета знаний»
Учитель: Шалыгина Любовь Викторовна
2013г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте (обучение чтению) Знакомство с буквой и звуком Х,х. Малые литературные жанры.
Знакомство с новой буквой и звуком Х,х Малые литературные жанры - пословица, поговорка....
урок литературного чтения-обучение грамоте-обучение чтению
урок дан в рамках школьного методического объединения, на неделе литературы в школе....
Карточки по обучению грамоте (обучение чтению) УМК "Школа России"
Карточки для обучающихся созданы с использованием пособия О.Н. Крыловой. Карточки предназначены для использования в период обучения грамоте для закрепления, повторения или проверки знаний....
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Обучению грамоте ( обучение чтению)
Календарно тематическое планирование для 1 класса по обучению грамоте составлено к " Азбуке " В. Г. Горецкого и др. ( обучение чтению)Учебно- методический комплекс "Школа России"...
Урок русского языка: обучение грамоте ( обучение чтению )
Конспект урока по теме: "К.Ушинский "Наше Отечество". 1 класс....
Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).
Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...