Урок чтения и развития речи . 3 класс
презентация к уроку (чтение, 3 класс) по теме

Урок предназначен  для учащихся  3 класса  специальной ( корекционной ) школы  VIII вида. Презентация сопровождает урок. Урок носит  коррекционно-развивающий  характер, на протяжение всего урока ведется  рабюота направленная на коррекцию и развитие познавательной деятельности учащихся, а также развитие устной речи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению и развитию речи  3 класс.

Тема: «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ» (русская народная сказка).

Цель: углубить понимание детьми содержание сказки; учить оценивать персонажей по их поступкам и мотивам по ступков; знакомить со старинными русскими обычаями;

развивать речь учащихся, тренировать технику произнесения скороговорки, чистоговорки, технику чтения, развивать аналитико-синтетическую деятельность на основе составления целого из частей.

Формировать положительный  мотив к учению

Ход урока

I.Разминка.

-Закончите фразу:

Кто хочет... (разговаривать),

Тот должен... (выговаривать)

Все... (правильно) и... (внятно),

Чтоб было всем... (понятно).

II.Работа над чистоговорками.

-Послушайте чистоговорку. Повторите ее хором, четко выговаривая звуки.

Са-са-са — в лесу бегает лиса.   Слайд 2 

Со-со-со — у Вовы колесо.

Ос-ос-ос - на поляне много ос.

Усь-усь-усь - на лугу пасется гусь.

Су-су-су - было холодно в лесу.

Ши-ши-ши - веселятся малыши.

 Ша-ша-ша - очень груша хороша.

III.Работа над скороговоркой.    Слайд 3

Сидел воробей на сосне,

Заснул и свалился во сне.

Если бы он не свалился во сне,

До сих пор бы сидел на сосне.

IV.        Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с русской народной сказкой . О ком будет эта сказка, мы узнаем выполнив задание .

Игра « Собери героев» ( индивидуальные карточки)

Изображение лисы и журавля разрезано на 4-6 частей ( в зависимости от уровня развития детей )

- Итак , кто догадался о ком будем читать сказку  ?

Дети отвечают .

  1. Правильно. Мы будем читать русскую народную сказку « Лиса и журавль»  Слайд 4
  2. Прежде чем вы познакомитесь с содержанием сказки, про верьте, правильно ли вы понимаете значение слов.

Слайд 5

Покумиться - стать кумовьями.

Кум и кума - люди, кре стившие ребенка.

Родины - празднование рождения ребенка.

Потчевать - угощать.

V.   Физ. Минутка

Голову поднимаем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
Ровно столько раз,
Сколько пальцев на руке у вас:
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.

V. Работа по содержанию текста. 

1) Первичное чтение  учителем .

Дети слушают (без текста )и  смотрят картинки к сказке на проекторе.

Слайд 6-9

2) Проверка первичного восприятия.

- Понравилась вам сказка? Чем особенно?
- Какая эта сказка?
- Кто является главными героями? (лиса и журавль)
Нравится ли вам поведение этих сказочных героев?

  1. Чему учит эта сказка?

VI. Подготовка к чтению текста.

1.        Отработка произношения гласных:

а-у, а-о, ы-и, э-а, и-о, ауоэ, аиуоэ. ( индивидуальные карточки )

звон

сад

лес

звонок

садик

лесок

звонить

садовый

лесной

звоночек

садовник

лесничий

2.        Чтение слов с общим корнем. Слова записаны на доске цветными мелками.

                                     

       

             

       

3        Чтение «пирамидки» из ключевых слов.

Дети читают сначала медленно, потом бодро.Работа по индивидуальным карточкам

                                                 кум

                                               каша

                                              гости

                                            лисица

                                           журавль

                                          голубчик

                                        аукнулось

                                     откликнулось

VII . Физ.  минутка для глаз

VIII. Чтение текста детьми.

1. Упражнение «Губы».

К плотно сжатым губам по команде учителя читать «про себя» дети прикладывают палец левой руки и читают текст.

-        Найдите слова, которые можно считать выражением глав ной мысли.

2.        Упражнение «Буксир».

Учитель читает текст, варьируя скорость чтения, дети следят. Учитель внезапно останавливается, дети продолжают читать.

3.        Упражнение «Чтение с ошибкой».

Учитель читает, делая «ошибки» в словах, дети исправля ют ошибки.

  1. Чтение вслух парами «наперегонки».

IX. Обобщение изученного. 

- Какая лиса?  Выпишите в тетрадь те, слова которые подходят лисе.

Слайд 10

обманщица                           искренняя

хитрая                                  лукавая

злая   пронырливая      

коварная                                   глупая

насмешливая                 вредная          

 умная                            добрая

                                               

- Какой журавль? Слайд 11

выдержанный                               догадливый

спокойный                                      злопамятный                                      

вредный                                             умный

глупый                                              угрюмый

X. Итог урока

Какую сказку мы сегодня читали? (Русскую народную «Лиса и журавль»).
- Какой фразой начинается сказка? Можно ли назвать лису и журавля друзьями?Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса

Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвеще...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса

Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  – М.; П...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса

Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...

Рабочая программа по письму и развитию речи. Класс - 4 (8 вид)

Рабочая программа составлена в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред.В. В. Воронковой...

Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....

Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....