Урок чтения и развития речи . 3 класс
презентация к уроку (чтение, 3 класс) по теме
Урок предназначен для учащихся 3 класса специальной ( корекционной ) школы VIII вида. Презентация сопровождает урок. Урок носит коррекционно-развивающий характер, на протяжение всего урока ведется рабюота направленная на коррекцию и развитие познавательной деятельности учащихся, а также развитие устной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_chteniyu_i_razvitiyu_rechi_3_klass.docx | 28.14 КБ |
prezentaciya_k_uroku.rar | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению и развитию речи 3 класс.
Тема: «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ» (русская народная сказка).
Цель: углубить понимание детьми содержание сказки; учить оценивать персонажей по их поступкам и мотивам по ступков; знакомить со старинными русскими обычаями;
развивать речь учащихся, тренировать технику произнесения скороговорки, чистоговорки, технику чтения, развивать аналитико-синтетическую деятельность на основе составления целого из частей.
Формировать положительный мотив к учению
Ход урока
I.Разминка.
-Закончите фразу:
Кто хочет... (разговаривать),
Тот должен... (выговаривать)
Все... (правильно) и... (внятно),
Чтоб было всем... (понятно).
II.Работа над чистоговорками.
-Послушайте чистоговорку. Повторите ее хором, четко выговаривая звуки.
Са-са-са — в лесу бегает лиса. Слайд 2
Со-со-со — у Вовы колесо.
Ос-ос-ос - на поляне много ос.
Усь-усь-усь - на лугу пасется гусь.
Су-су-су - было холодно в лесу.
Ши-ши-ши - веселятся малыши.
Ша-ша-ша - очень груша хороша.
III.Работа над скороговоркой. Слайд 3
Сидел воробей на сосне,
Заснул и свалился во сне.
Если бы он не свалился во сне,
До сих пор бы сидел на сосне.
IV. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с русской народной сказкой . О ком будет эта сказка, мы узнаем выполнив задание .
Игра « Собери героев» ( индивидуальные карточки)
Изображение лисы и журавля разрезано на 4-6 частей ( в зависимости от уровня развития детей )
- Итак , кто догадался о ком будем читать сказку ?
Дети отвечают .
- Правильно. Мы будем читать русскую народную сказку « Лиса и журавль» Слайд 4
- Прежде чем вы познакомитесь с содержанием сказки, про верьте, правильно ли вы понимаете значение слов.
Слайд 5
Покумиться - стать кумовьями.
Кум и кума - люди, кре стившие ребенка.
Родины - празднование рождения ребенка.
Потчевать - угощать.
V. Физ. Минутка
Голову поднимаем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
Ровно столько раз,
Сколько пальцев на руке у вас:
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
V. Работа по содержанию текста.
1) Первичное чтение учителем .
Дети слушают (без текста )и смотрят картинки к сказке на проекторе.
Слайд 6-9
2) Проверка первичного восприятия.
- Понравилась вам сказка? Чем особенно?
- Какая эта сказка?
- Кто является главными героями? (лиса и журавль)
Нравится ли вам поведение этих сказочных героев?
- Чему учит эта сказка?
VI. Подготовка к чтению текста.
1. Отработка произношения гласных:
а-у, а-о, ы-и, э-а, и-о, ауоэ, аиуоэ. ( индивидуальные карточки )
звон | сад | лес |
звонок | садик | лесок |
звонить | садовый | лесной |
звоночек | садовник | лесничий |
2. Чтение слов с общим корнем. Слова записаны на доске цветными мелками.
3 Чтение «пирамидки» из ключевых слов.
Дети читают сначала медленно, потом бодро.Работа по индивидуальным карточкам
кум
каша
гости
лисица
журавль
голубчик
аукнулось
откликнулось
VII . Физ. минутка для глаз
VIII. Чтение текста детьми.
1. Упражнение «Губы».
К плотно сжатым губам по команде учителя читать «про себя» дети прикладывают палец левой руки и читают текст.
- Найдите слова, которые можно считать выражением глав ной мысли.
2. Упражнение «Буксир».
Учитель читает текст, варьируя скорость чтения, дети следят. Учитель внезапно останавливается, дети продолжают читать.
3. Упражнение «Чтение с ошибкой».
Учитель читает, делая «ошибки» в словах, дети исправля ют ошибки.
- Чтение вслух парами «наперегонки».
IX. Обобщение изученного.
- Какая лиса? Выпишите в тетрадь те, слова которые подходят лисе.
Слайд 10
обманщица искренняя
хитрая лукавая
злая пронырливая
коварная глупая
насмешливая вредная
умная добрая
- Какой журавль? Слайд 11
выдержанный догадливый
спокойный злопамятный
вредный умный
глупый угрюмый
X. Итог урока
Какую сказку мы сегодня читали? (Русскую народную «Лиса и журавль»).
- Какой фразой начинается сказка? Можно ли назвать лису и журавля друзьями?Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса
Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвеще...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; П...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса
Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...
Рабочая программа по письму и развитию речи. Класс - 4 (8 вид)
Рабочая программа составлена в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред.В. В. Воронковой...
Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....
Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....