Главные вкладки
Мухина Татьяна Витальевна
Сайт учителя-логопеда / воспитателя
Профессия: учитель-логопед / воспитатель
Профессиональные интересы: Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.
Увлечения: Плангонология - коллекционирование кукол
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: Озерский городской округ
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №26"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mukhina-tatyana-vitalevnaГосподи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого.
Работаю учителем - дефектологом с 1994 года. Имею фундаментальные знания основ коррекционной педагогики и психологии, общих и частных методик дифференциальной диагностики и коррекции. Владею современными методами диагностики и коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста, ведущей педагогической идеей в работе считаю поиск, изучение внедрение форм активной дифференцированной помощи детям, испытывающим значительные трудности в усвоении программ обучения, в адаптации к социальным требованиям общества.
О себе
Родилась 16 июля 1975 года в городе Челябинске.
В 1992 году закончила среднюю общеобразовательную школу № 120, класс с углубленным изучением химии.
В 1994 году закончила Челябинское педагогическое училище № 1, получив квалификацию: учитель начальных классов.
В 1994 - 1998 г.г. работала учителем начальных классов в Центре аномального детства ЧОМППДЦ ( на данный момент - ОЦДиК г. Челябинск.)
В 1999 году закончила Уральский государственный педагогический университет г. Екатеринбург, получив квалификацию: Олигофренопедагог. Учитель - логопед.
В 2017 году прошла профессиональную переподготовку в (на) ГБУ ДПО "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" (С 74л02 №12108 от 28 декабря 2015г.), получив право на ведение профессиональной деятельности в сфере управления образовательными организациями.
С 1998 года живу в городе Озёрске.
В 1998 году работала в СКОШ № 36 III-IV вида учителем начальных классов.
С ноября 1998 года работала учителем - дефектологом в Городской медико - психолого - педагогической комиссии Управления образования г. Озерска.
В 2005 году аттестовалась на высшую квалификационную категорию, в 2009г. подтвердила высшую квалификкационную категорию.
С 2012 года работала учителем - дефектологом в МБСКОУ СКОШ №36 III - IV вида. В 2014 г. подтвердила высшую квалификационную категорию.
С 2016 года работаю воспитателем в МБДОУ № 26 г. Озерска в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
с 2019 года работау учиителем-логопедом в МБДОУ №26 г. Озерска в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Чтение... Что может быть полезнее для любознательного человека...
В нашем доме всегда было много книг: библиотека классической литературы, детские книги.
Моими первыми любимыми книгами были "Винни-Пух и все-все-все" А.Милна, "Малыш и Карлсон" А. Линдгрен, "Сипсик" Э. Рауда. Это добрые книги о дружбе и взаимовыручке, добром отношении к близким. Разумеется и сказки Пушкина и сказы Бажова, расказы М. Пришвина, В. Бианки, Л. Толстого, стихи уральских поэов.
А потом вместе со мной начали расти книги: "Два капитана", "Повесть о настоящем человеке", романы А. Рыбакова, Д.Лондона, рассказы О. Генри.
Русских классиков я полюбила не в школе, а гораздо позже, когда появился жизненный опыт. Оказалось, что произведения Толстого, Чехова, Достоевского, Гоголя гораздо интереснее, поучительнее и более захватывающи, чем любой новомодный детектив, стараюсь как можно чаще возвращаться к этим произведениям.
Взгляд на будущую профессию сформировали книги А. Макаренко "Педагогическая поэма", Ш. Амонашвили "Здравствуйте, дети!".
Мой взгляд на мир
Успех никогда не бывает законченным, а поражение никогда не бывает окончательным!
Мои достижения
«Учитель – это звучит гордо!..»: слышалось из уст каждого человека еще много лет назад. Его уважали, его почитали, прислушивались к его мнению и, несомненно, хотели быть похожими на него. Сейчас профессия учитель менее популярна в современном обществе, но все-таки нас много: полных идей, новаторских способностей, стремящихся учить и воспитывать подрастающее поколение.
Моё портфолио
Курсы повышения квалификации:
- ИДПОПР г. Челябинск 2000г., тема: "Актуальные направления работы психолого - медико - педагогических консультаций" 72 часа (рег.№ 5);
- Обл. гос. уч-ие "Областной центр информационного и материально-технического обеспечения обр. уч-ий, находящихся на территории Челяб. обл." г. Челябинск 2008 г., тема: "Информационно - коммуникативные технологии в деятельности учителя - предметника" 72 часа (рег.№ 23708);
- ГОУ ВПО "Челябинский государственный педагогический университет" г. Челябинск 2008г., тема: "Психокоррекционная работа с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии" 72 часа (рег. № 433).
- Федеральное государственное научное учреждение "Институт коррекционной педагогики" РАО г. Москва, " Современные образовательные технологии образования и (ре)абилитации слепых и слабовидящих детей в условиях инклюзивного образовательного пространства", 72 ч., 2014 год.
- ФГБОУВПО "Южно-Уральский Государственный университет" г. Челябинск, 2014г., "Информационно-коммуникационные технологии: современные интернет - ресурсы" 108ч.
- ГБОУ ДПО "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" г. Челябинск, 2014г., "Теория и методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья" 72 часа.
- ГБОУ ДПО "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" г. Челябинск, 2014г., "Педагогическая деятельность в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования" 72 часа.
- ГБОУ ВО г. Москва "Московский городской педагогический университет" 2015г., "Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях" 72ч.
- ГБУ ДПО "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" г. Челябинск, 2016 г., "Педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС дошкольного образования" 72 ч.
- ООО Учебный центр "Профессионал", 2017 год, "Оказание первой помощи детям и взрослым", 180 часов.
- ООО "Издательство Учитель", 2017 год, "Реализация образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с ФГОС ДО", 72 часа.
- ГБУДПО "Региональный центр оценки качества и информатизации образования", 2017г., "ИНформационная компетентность педагога в условиях реализации ФГОС общего образования и профессиональных стандартов", 36 часов.
- ФГБОУ ВО "Томский государственный педагогический университет", 2018 г., "Технология"Сказочные лабиринты игры" (развивающие игры В.В. Воскобовича) в контексте ФГОС дошкольного образования", 36 часов.
- ГБУ ДПО "Региональный центр оценки качества и информатизации образования", 2020 Ггод, "Оценочная деятельность педагога дошколной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и профессиональных стандартов", 24 часа.
- Академия ресурсов образования, 2020 год, "Технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ по ФГОС ДО", 72 часа.
- Педагогическая мастерская Марии Прозументовой, 2021год,"Создание анимированных презентаций, квестов и игр", 36 часов.
- ООО "Центр инновационного образования и воспитания", 2021 год, программа повышения квалификации "Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП2.4.3648-20", 36 часов.
- ООО "Центр инновационного образования и воспитания", 2021 год, программа повышения квалификации "Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой короновирусной инфекции", 36 часов.
- ООО"Инфоурок" 2022г., программа повышения квалификации "Современные методики логопедической ритмики с детьми с нарушением речи", 108 часов.
Участие в конференциях и семинарах:
- 30.01.2008г. Областной информационно - методический семинар "Проблемы дифференциальной диагностики в условиях ГПМПК", г. Челябинск, участник.
- 21.01.2009г. Семинар "Коррекционно - педагогическая деятельность образовательного учреждения по повышению учебной мотивации обучающихся с ЗПР", г.Озёрск, участник.
- 26.02.2009г. Семинар для специалистов коррекционных ОУ VII - VIII вида " Информационные технологии как элемент коррекционно - развивающего обучения при реализации индивидуальной программы развития учащегося", г. Озёрск, Челяб. обл., участник.
- 24.09.2009г.Областной семинар "Инновационные технологии трудового обучения. Проблемы профессионального обучения выпускников СКОУ VIII вида", г. Озёрск, Челяб. обл., участник.
- 18.02.2010г. Научно - практический семинар "Индивидуализация медико - психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья", г. Озёрск, Челяб. обл., участник.
- 01.12.2010г. Городской семинар "Организация здоровьезберегающего пространства в условиях СКОУ III - IV вида", г. Озёрск, Челяб. обл., участник.
- 06.04.2011г. Зональная психолого - педагогическая конференция практиков "Психологическая безопастность образовательной среды: состояние, проблемы, перспективы", г. Озёрск, Челяб. обл., участник.
- 2012г. Городской семинар "Раннее детство. психическое и социальное развитие на ранней возрастной ступени онтогенеза" г. Озерск, выступление.
- 2012г. Городской семинар "Психолого-педагогическая диагностика и коррекция развития детей раннего возраста", г. Озерск, выступление.
- 2013г. Всероссийская педагогическая видеоконференция "Личность как ориентир образования", участник.
- 2013 г. Всероссийская педагогическая видеоконференция "Социокулльтурные и психолого-педагогические факторы детского и подросткового отклоняющегося поведения в современном обществе", участник.
- 2016г. Издательство "Детство-Пресс" и журнал " Дошкольная педагогика", семинар Нищевой Н.В. "Диагностика речевых нарушений и организация работы группы компенсирующей направленности ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с ФГОС ДО"
- 18 декабря 2020 год, участие во Всероссийском форуме "Воспитатели России": "Воспитаем здорового ребенка"
Проведенные мероприятия:
- 05.12.2013г. Родительское собрание "Как подготовить ребенка к школе", г.Озёрск, Челяб обл., МДОУ № 51;
- 31.01.2014г. Выступление мероприятии: "Преемственность в работе ГПМПК и воспитателей ДОУ", г. Озёрск, Чел. обл., МДОУ № 10.
- 05.12.2019г. Родительское собрание "Как подготовить ребенка к школе", г.Озёрск, Челяб обл., МДОУ № 26;
18.04.19г. Семинар-практикум «Наши руки не знают суки». Выступление по теме «Использование нестандартного оборудования в работе с детьми с ТНР».
05.19г. Итоговый педагогический совет. Отчет учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с ТНР за 2018-19 г.
10.19г. семинар-практикум «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста с ТНР»
11.19г. Педагогическая гостиная «Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога ДО, работающего в группе компенсирующей направленности»
12.19г Родительское собрание «Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ слов. Разбор слова с количественным и качественным анализом его звукового состава».
12.19г. Педагогическая гостиная «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе для детей с ТНР в соответствии с ФГОС ДО».
08.20г. Установочный педагогический совет. Отчет учителя-логопеда групы компенсирующей направленности для детей с ТНР по итогам работы в период летней оздоровительной компании.
05.20г. Итоговый педагогический совет. Отчет учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с ТНР за 2019-20 учебный год.
09.20г. Родительское собрание «Взаимодействие работы семьи и логопеда. Овладение правильной речью, как формирование полноценной личности дошкольника и успешного обучения в школе».
22.10.20 Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда».
02.21г. Семинар-практикум для воспитателей «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха»
05.21г. Итоговый педагогический совет. Отчет учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с ТНР за 2020-2021г учебный год.
09.21г. Родительское собрание «Задачи коррекционно-развивающей работы на 2021-22 учебный год».
12.21г. Семинар – практикум «Игровые технологии в работе с детьми с ОВЗ. Развитие речевой деятельности детей с ТНР средствами игровой технологии Воскобовича».
04.22г. Педагогическая лаборатория для педагогов по технологии В.Воскобовича "Применение развивающих игр В.Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности, выступление "Развитие речевой деятельности детей с ОВЗ средствами игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры".
04.22г. Образовательная деятельность в рамках проведения "Недели здоровья", логопедическое фронтальное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Я здоровье сберегу"
Педагогические инициативы:
- 2012 год. Создание методического пособия "Раннее детство. Психическое и социальное развитие на ранней возрастной ступени онтогенеза". В пособии представлены материалы по психическому, познавательному, социальному и речевому развитию детей раннего возраста. Данное пособие предназначено для родителей, воспитателей групп раннего возраста, психологов, логопедов, социальных педагогов;
- 2014 год. Создание методического пособия "Дети с задержкой психического развития. Организация коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с задержкой психического развития". В пособии представлены материалы по психическому, познавательному, социальному и речевому развитию детей с ЗПР, описаны организационно-методические аспекты коррекционной работы с дошкольниками, имеющими задержку психического развития. Данное пособие предназначено для педагогов-дефектологов, практических психологов, логопедов, воспитателей;
- 2016 год. Создание методического пособия "Календарь развития ребенка от рождения до 14 лет". В пособии описаны: физиология, психология, навыки и умения ребенка на каждом возрастном этапе от рождения до 14 лет, даны советы родителям воспитательного и образовательного значения.
- 2018-2019 учебный год. Работа над персональным образовательным проектом "Мнемотехника - помощник логопеда в коррекционной работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи"
2019-2021 учебный год. Работа над персональным образовательным проектом «Использование нестандартного оборудования в работе учителя –логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР"
2021-2023 учебный год. Работа над персональным образовательным проектом «Развитие речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ТНР средствами игровой технологии Воскобовича»