Конспект логопедического занятия по теме «Все профессии важны» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цели:
Образовательные: расширять представления о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы). Упражнять в образовании сущ. ед. и мн .ч. В Р.п.
Продолжать учить пересказывать небольшой текст с помощью мнемотехники.
Коррекционные: Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру,. Развивать внимание, мышление, память..
Воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание учиться. Воспитывать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii_vazhny.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Челябинская область
Город Озерск
МБДОУ № 26
Конспект логопедического занятия
по теме «Все профессии важны»
подготовительная к школе группа
компенсирующей направленности
Выполнила: Мухина Т. В.
Учитель-логопед группы компенсирующей направленности
МБДОУ № 26
Г. Озерск
Челябинская обл.
Цели:
Образовательные: расширять представления о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы). Упражнять в образовании сущ. ед. и мн .ч. В Р.п.
Продолжать учить пересказывать небольшой текст с помощью мнемотехники.
Коррекционные: Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру,. Развивать внимание, мышление, память..
Воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание учиться. Воспитывать умение работать в коллективе.
1.Организационный момент.
Отгадать загадки:
Он в дни болезней всех полезней.
И излечит, исцелит,
И ангину, и бронхит. (врач)
Средь облаков на высоте, построим новый дом
Чтоб люди жили в теплоте и уюте в нём.
(Строители)
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Кто же мы?
(Пожарники)
Вьются ленты за спиной, дружит он с морской волной.
Может по морям ходить и флажками говорить.
(Моряк)
Мы землю глубоко копаем и в глубине земли,
Мы людям уголь добываем, чтоб дом топить могли.
(Шахтеры)
Он всегда с большою сумкой, полной писем и газет,
Лучше этой службы нужной ничего на свете нет.
(Почтальон)
Они придут на помощь к нам,
Когда бушует океан.
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд. (спасатели)
Он и волк, и Дед Мороз,
И смешит ребят до слез
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он ….(артист).
2. Профессия – это та специальность, в которой работает человек (вы слышали такие слова, как работа, ремесло?), а какие вы знаете мужские профессии?
- Какие молодцы, как много профессий вы знаете. Сейчас мы поиграем в игру «Он-Она», например: он певец, а она… певица;
Он летчик, а она… летчица;
Он художник, а она… художница;
Он учитель, а она… учительница;
Он писатель, а она… писательница;
Он воспитатель, а она… воспитательница;
Он проводник, а она… проводница;
Он переводчик, а она. переводчица;
Он фокусник, а она… фокусница;
Он дрессировщик, а она… дрессировщица;
Он уборщик, а она уборщица;
Он артист, а она… артистка.
3.Игра «Закончи предложение».
- Как вы думаете, для чего люди работают?
Люди работают для того, чтобы делать жизнь прекраснее.
Люди работают для того, чтобы… приносит пользу окружающим.
Люди работают для того, чтобы ….зарабатывать деньги.
Люди работают для того, чтобы …потом хорошо отдыхать.
4. Упражнение в употреблении сущ. в Р.п. «Без чего не бывает?»
Учителя не бывает без учеников, оценки, школа.
Врача- воспитателя- продавца- водителя- строителя- летчика- почтальона- фотографа- повара- парикмахера-
5. Что не так?
Учитель лечит людей.
Строитель тушит пожары.
Лётчик плавает на корабле.
6. Угадай кто это?
«Кому добавки?» (повар).
«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
«Большое спасибо за покупку» (продавец).
«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер)
7.Д/и « Кому это нужно и зачем» с раздаточным материалом.
Составить предложение по своей картинке. Кому это нужно и зачем.
8. Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
9. Пересказ рассказа с помощью мнемотехники «Для чего руки нужны?»
Чтение рассказа: Петя с дедушкой большими друзьями были. Спросил как-то дедушка внука- «А для чего Петя людям руки нужны?»
–Чтобы в мячик играть – ответил Петя
- А еще для чего?-спросил дед
-Чтобы ложку держать.
- А еще?
- Чтобы кошку гладить.
-А еще?
- Чтобы камешки в речку бросать.
Петя правильно отвечал, но он еще не знал, что руки нужны не только для игры.
Вопросы к детям:
- Знаете ли вы для чего человеку руки нужны?
Составить с помощью картинок ответ мальчика: мячик-ложка-кошка-камни.
Объяснить значение выражения «Золотые руки» и « Мастер на все руки»
Итог и оценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Мужик и медведь»
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)...
Конспект логопедического фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) Тема: "Путешествие в зимний лес"
Логопедическое занятие для детей, где активизируется и расширяется словарный запас по теме "Дикие животные". А так же формируются грамматические категории. На занятии дети учатся образованию при...
Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»
Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...
Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Урок грамоты». В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.
Цель: Закрепление полученных знаний о звукобуквенном анализе и синтезе, развитие фонематических процессов.Задачи:Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё.Учи...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи")
Обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи"...
Конспект итогового занятия (квест-игры) по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в город Математики»
Pакрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года посредством квест –игры...
Конспект логопедического занятия на тему «Путешествие в волшебную Страну звуков» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительный возраст)
Занятие направлено на создание условий для разностороннего развития детей с ТНР. Может быть вводным в плане занятий учителя-логопеда по формированию произносительной стороны речи и подготов...