Занятие по обучению грамоте «Звуки Р-Л. Дифференциация звуков в словах» в подготовительной группе компенсирующего вида
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Р-Л;
- учить звуко-слоговому анализу слов типа ШАРИК;
- формировать номинативный и адъекативный словарь; научить подбирать однородные определения;
- закрепить написание буквы Р;
Коррекционно-развивающие:
- учить дифференцировать звуки Р-Л в слогах, словах, предложениях;
- развивать внимание и память;
- развивать дыхание и голос;
- учить координировать речь с движениями;
- развивать мимические мышцы;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей навыки аккуратности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ Д/С №26
Занятие по обучению грамоте
«Звуки Р-Л. Дифференциация звуков в словах»
в подготовительной группе компенсирующего вида
Выполнила: Мухина Т. В.
Учитель-логопед МБДОУ №26
Озерск
2021
Звуки Р-Л. Дифференциация звуков в словах.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Р-Л;
- учить звуко-слоговому анализу слов типа ШАРИК;
- формировать номинативный и адъекативный словарь; научить подбирать однородные определения;
- закрепить написание буквы Р;
Коррекционно-развивающие:
- учить дифференцировать звуки Р-Л в слогах, словах, предложениях;
- развивать внимание и память;
- развивать дыхание и голос;
- учить координировать речь с движениями;
- развивать мимические мышцы;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей навыки аккуратности.
Оборудование: карандаши, тетради, буквари, наборы для составления схем, зеркала.
Организационный момент:
Приветствие.
Дети садятся после того, как подберут подходящее слово по смыслу:
Шапка, панама,…
Лук, помидор,…
Рубашка, брюки,…
Сокол, кукушка,…
Медведь, волк,…
Врач, повар,…
Чашка, ложка,…
Ель, дуб, …
Диван, шкаф, …
Рука, нога,…
Ручка, карандаш, …
Море, река, …
Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Растирание ладоней.
Массаж лица (поглаживание «маляр красит щеки», «плотники стучат молотком», «штукатуры замазывают щели»).
Развитие мимических мышц: нахмурились, удивились, обрадовались, попросили.
Развитие артикуляционной моторики: маляр, грибок, лошадка, завести мотор.
Работа по развитию дыхания и голоса: автоматизация нижнедиафрагмального дыхания (укачивание а-а-а), у↑у→у↓.
Сегодня на занятии мы с вами следим за правильным произношением звуков Р-Л.
Сравнительная характеристика звуков с опорой на ленту букв.
Развитие фонематического слуха.
На звук Р- хлопаем, Л – топаем.
Шары, речка, пряник, роза.
Туфли, платье, луна, пенал.
Игра «Наоборот»
Замени Л на Р и наоборот: лак – рак, лов – ров, ложки – рожки, ложь- рожь, жил – жир, пир – пил.
Игра «Какой?»
Лимон, лиса.
Зебра, рыба.
Звуковой анализ слов: ложки, рожки с составлением графической схемы (на столе, на доске).
Игра «Слово заблудилось».
На столе лежали …рожки.
У оленя выросли …ложки.
Анализ предложений с составлением графической схемы.
Физминутка
Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись,
Ну - ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево наклонитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели-встали, сели-встали,
И на месте побежали.
Работа с букварем. Чтение столбиков слов стр. 95.
Работа в тетради стр. 24. Запись предложения.
Дидактическая игра «Какое слово спряталось?»
Арк рми укра кыур
Итог занятия.
Какие звуки мы учились различать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Непосредственно-образовательная деятельность по подготовке детей к обучению грамоте с применением ИКТ "Дифференциация звуков К, Г, Х".
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста для подготовки к обучению грамоте. Цель: научить различать звуки КГХ и их мягкие варианты в словах и фразах....
Конспект занятия по обучению грамоте с дидактическим пособием «Пробки-звуки» Тема: Понятие о звуке
Цель: дать понятие о звуке и звуковой культуре слова, развивать фонематический слух, учить выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный, развивать мелкую моторику....
Конспект по речевому развитию (Обучение грамоте) "Прогулка по городу" дифференциация звуков [ж] [ш]
Расширение представлений о правилах дорожного движения и поведение на дорогах, дифференциация звуков [ж]-[ш]....
Занятие по обучению грамоте «Гласная двузначная буква «Ю» звуки «й,у» (подготовительная группа)
Занятие по обучению грамоте «Гласная двузначная буква «Ю»звуки «й,у»(подготовительная группа)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию произношения образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Дифференциация звуков А-У-О в начале слова» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушения
Дифференциация звуков А-У-О в начале слова...
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующего вида
Материал содержит конспект логопедического занятия по обучению грамоте с использованием нейропсихологических игр и упражнений. В нём описываются цели, задачи, подробное содержание занятия и оборудован...