Занятие по обучению грамоте «Звуки Р-Л. Дифференциация звуков в словах» в подготовительной группе компенсирующего вида
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Р-Л;
- учить звуко-слоговому анализу слов типа ШАРИК;
- формировать номинативный и адъекативный словарь; научить подбирать однородные определения;
- закрепить написание буквы Р;
Коррекционно-развивающие:
- учить дифференцировать звуки Р-Л в слогах, словах, предложениях;
- развивать внимание и память;
- развивать дыхание и голос;
- учить координировать речь с движениями;
- развивать мимические мышцы;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей навыки аккуратности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ Д/С №26
Занятие по обучению грамоте
«Звуки Р-Л. Дифференциация звуков в словах»
в подготовительной группе компенсирующего вида
Выполнила: Мухина Т. В.
Учитель-логопед МБДОУ №26
Озерск
2021
Звуки Р-Л. Дифференциация звуков в словах.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Р-Л;
- учить звуко-слоговому анализу слов типа ШАРИК;
- формировать номинативный и адъекативный словарь; научить подбирать однородные определения;
- закрепить написание буквы Р;
Коррекционно-развивающие:
- учить дифференцировать звуки Р-Л в слогах, словах, предложениях;
- развивать внимание и память;
- развивать дыхание и голос;
- учить координировать речь с движениями;
- развивать мимические мышцы;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей навыки аккуратности.
Оборудование: карандаши, тетради, буквари, наборы для составления схем, зеркала.
Организационный момент:
Приветствие.
Дети садятся после того, как подберут подходящее слово по смыслу:
Шапка, панама,…
Лук, помидор,…
Рубашка, брюки,…
Сокол, кукушка,…
Медведь, волк,…
Врач, повар,…
Чашка, ложка,…
Ель, дуб, …
Диван, шкаф, …
Рука, нога,…
Ручка, карандаш, …
Море, река, …
Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Растирание ладоней.
Массаж лица (поглаживание «маляр красит щеки», «плотники стучат молотком», «штукатуры замазывают щели»).
Развитие мимических мышц: нахмурились, удивились, обрадовались, попросили.
Развитие артикуляционной моторики: маляр, грибок, лошадка, завести мотор.
Работа по развитию дыхания и голоса: автоматизация нижнедиафрагмального дыхания (укачивание а-а-а), у↑у→у↓.
Сегодня на занятии мы с вами следим за правильным произношением звуков Р-Л.
Сравнительная характеристика звуков с опорой на ленту букв.
Развитие фонематического слуха.
На звук Р- хлопаем, Л – топаем.
Шары, речка, пряник, роза.
Туфли, платье, луна, пенал.
Игра «Наоборот»
Замени Л на Р и наоборот: лак – рак, лов – ров, ложки – рожки, ложь- рожь, жил – жир, пир – пил.
Игра «Какой?»
Лимон, лиса.
Зебра, рыба.
Звуковой анализ слов: ложки, рожки с составлением графической схемы (на столе, на доске).
Игра «Слово заблудилось».
На столе лежали …рожки.
У оленя выросли …ложки.
Анализ предложений с составлением графической схемы.
Физминутка
Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись,
Ну - ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево наклонитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели-встали, сели-встали,
И на месте побежали.
Работа с букварем. Чтение столбиков слов стр. 95.
Работа в тетради стр. 24. Запись предложения.
Дидактическая игра «Какое слово спряталось?»
Арк рми укра кыур
Итог занятия.
Какие звуки мы учились различать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-222402-1364404062.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность по подготовке детей к обучению грамоте с применением ИКТ "Дифференциация звуков К, Г, Х".
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста для подготовки к обучению грамоте. Цель: научить различать звуки КГХ и их мягкие варианты в словах и фразах....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/31/picture-925209-1693451904.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте с дидактическим пособием «Пробки-звуки» Тема: Понятие о звуке
Цель: дать понятие о звуке и звуковой культуре слова, развивать фонематический слух, учить выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный, развивать мелкую моторику....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/26/picture-439666-1621977017.jpg)
Конспект по речевому развитию (Обучение грамоте) "Прогулка по городу" дифференциация звуков [ж] [ш]
Расширение представлений о правилах дорожного движения и поведение на дорогах, дифференциация звуков [ж]-[ш]....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/18/picture-1368210-1639832059.jpg)
Занятие по обучению грамоте «Гласная двузначная буква «Ю» звуки «й,у» (подготовительная группа)
Занятие по обучению грамоте «Гласная двузначная буква «Ю»звуки «й,у»(подготовительная группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/06/picture-1468266-1680802045.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию произношения образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Дифференциация звуков А-У-О в начале слова» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушения
Дифференциация звуков А-У-О в начале слова...
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующего вида
Материал содержит конспект логопедического занятия по обучению грамоте с использованием нейропсихологических игр и упражнений. В нём описываются цели, задачи, подробное содержание занятия и оборудован...