Конспект фронтального логопедического занятия «Звук и буква Ж» с элементами игр В.Воскобовича
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мухина Татьяна Витальевна

Цель занятия: автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках.

Коррекционно-образовательные задачи: научить детей характеризовать звук [ж] по акустическим и артикуляционным признакам, закрепить  навык правильной артикуляции звука [ж] с  включением  всех анализаторов.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематический слух, слуховое внимание и память, зрительное восприятие, мышление, интонационную сторону речи, межполушарные связи, совершенствовать навыки проведения  звукового анализа и синтеза слов, анализа предложений, через опору на вспомогательные  средства, упражнять в словообразовании, развивать координацию, ориентировку на плоскости, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитание активности, творческой инициативы, желания говорить красиво и правильно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Челябинская область

Город Озерск

МБДОУ № 26

Конспект фронтального логопедического занятия

«Звук и буква Ж»

с элементами игр В.Воскобовича

Выполнила: Мухина Т. В.

Учитель-логопед группы компенсирующей направленности

МБДОУ № 26

Г. Озерск

Челябинская обл.

Конспект фронтального логопедического занятия звук и буква «Звук и буква Ж»

Цель занятия: автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках.

Коррекционно-образовательные задачи: научить детей характеризовать звук [ж] по акустическим и артикуляционным признакам, закрепить  навык правильной артикуляции звука [ж] с  включением  всех анализаторов.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематический слух, слуховое внимание и память, зрительное восприятие, мышление, интонационную сторону речи, межполушарные связи, совершенствовать навыки проведения  звукового анализа и синтеза слов, анализа предложений, через опору на вспомогательные  средства, упражнять в словообразовании, развивать координацию, ориентировку на плоскости, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитание активности, творческой инициативы, желания говорить красиво и правильно.

Оборудование:

наборное полотно, карточка с буквой Ж, предметные картинки, таблицы слогов с буквой Ж, игровизоры, полотно «Фиолетовый лес».

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними (еж, ежиха, ужи)

2.Объявление темы и целей занятия

На лужайке живет дружная семья: ежик, ежиха и ужата. Ежихи ловят жуков и ужей, а ежата нежатся на жарком солнце и ждут ужина. После ужина ужи, съежившись , засыпают под кустом ежевики.

-какой звук повторялся?

-(Ж)

-правильно, Ж.

И вы наверное догадались что сегодня на занятии мы познакомимся со звуком и буквой Ж,и мы отправляемся оправляемся в путешествие по сказочной стране, нас ожидает много нового: интересные встречи, задания, и конечно же игры.

3.Артикуляционная гимнастика

Но чтобы наше путешествие началось, нам нужно с вами перед путешествием размять наши язычки и губки.

-лягушата улыбаются (губы в улыбке).

-окошко (губы округлены).

-заборчик.

-лопатка (широкий высунутый язык лежит на нижней губе).

-чашечка (края языка округлены, губы в улыбке).

4.Характеристика звука Ж

Давайте вместе с вам произнесём звук Ж.

-Какими должны быть губы, зубы, язычок- когда мы произнесем звук Ж?

-Губы округлены, зубы сближены, язычок чашечкой за верхними зубами

-Ребята звук Ж гласный или согласный?(согласный).

-Какой он твердый или мягкий?(твердый).

-Давайте с вами определим звонкий или глухой. Приложим ладошку у горлышку и произнесем звук ж, и определим будет ли у нас звенеть колокольчик (звонкий).

Послушайте стихотворение о букве Ж , и определите на кого она похожа

Эта буква широка

И похожа на жука

Да при этом словно жук

Издает жужжащий звук

(выставляется на доску изображение буквы ж, похожей на жука)

5.Развитие кинестетических представлений и ощущений

Ребята, а какой буквой мы обозначаем звук ж на письме?

-Давайте вместе с вами станем волшебниками и превратим звук Ж в букву ж

Обведите по точкам букву Ж (работа на игровизоре).

А теперь сложите букву Ж из счетных палочек).

6.Работа над темой занятия

Пока вы играли в волшебников, маленький жучок отправился в путешествие, посмотрите, кого он может встретить в пути, наш жучок начнет свой путь от желтой лужайки, продет мимо ежика, встретит журавля, а затем поговорит с жирафом (работа на ковре «Фиолетовый лес»).

7.Упражнение на развитие фонематического слуха

Вот бежит жучок ,а навстречу ему ежик, ежик зовет поиграть жучка в игру поймай звук.

Послушайте звуки, слоги и слова и если услышите звук ж, вы должны хлопнуть в ладоши и поймать звук.

Звуки ж, ш, л, т, з, с, ш, ж, в

Слоги жи, то, не, жу, жа, ша, зы

Слова школа, пирожок, усы, жаба, шуба, джинсы

8Физкультминутка

Молодцы ребята вы отлично справились с заданиями, а теперь давайте вместе с ежиком выполним упражнения:

Еж готовится к рекордам (руки на поясе)

Будем заниматься спортом (руки поднять перед собой)

Ежик лапки напрягает

Штангу кверху поднимает (поднять руки вверх с напряжением)

Держит 1,2,3,4,5

Можно штангу опускать (опускаем руки)

Ежик низко приседает (приседаем)

И по камушкам шагает(шагаем на месте)

Возвращаемся обратно

Расслабление приятно (выдох, взмахи руками)


9.Развитие звукового анализа на уровне слова

Посмотрите пожалуйста, на доску. На ней три домика:  в первом домике будут «жить» слова с буквой Ж в начале слова. во втором домике –  с Ж в середине слова, в третьем домике слова с буквой Ж в конце слова.

hello_html_107ac57b.png

У вас  на столе карточки , давайте распределим их по домикам. жаба, снежинка, варежка, лыжи, еж, , нож

10.Упражнения на словоизменение.

Полетел наш жучок дальше , и встретил ежа и ежока, они предлагают поиграть в игру большой-маленький

Я буду называть вам слова, а вы назовете мне маленькое слова 

Флаг — флажок, друг — .., .., пирог — .., круг — .., утюг — .., сапог-, снег,

11.Работа над связной речью

Жук спешит дальше, и вдруг он увидел,  что на лужайке вокруг жирафа разбросаны слова, давайте вместе с вами поможем жирафу и составим из этих слов предложения

Слова

не, жалея ,ножек, бежит , жук.

у, Жанны, желтая, пижама.

Женя, у, дуба, желуди, нашла.

12. Обогащение словарного запаса по теме «Профессии»

Жучок полетел дальше и встретил жирафа. Он рассказал Жучку, кем мечтает стать. (Картинки: пожарный, журналист, художник).

Выделения звука из названий профессий.

13.Подведение итогов занятия

Мы сегодня хорошо потрудились, выполняли все задания лесных жителей.

Какой звук мы сегодня произносили чаще всего?

Давайте вспомним, какой он?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия "Звуки [Т] - [Ть] и буква "Т".

Занятие посвящено развитию фонетико - фонематических представлений детей старшей логопедической группы для детей с ОНР....

Конспект фронтального логопедического занятия "Звук и буква Л"

Подробный конспект открытого занятия в подготовительной группе....

Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [п] и буква Пп

Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [п] и буква Пп...

Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [т] и буква Тт

Тема: Звук [т] и буква ТЦель: Закрепить знания детей о звуке [т].Задачи:-учить давать характеристику звуку [т];-учить детей определять места звука [т] в слогах, в словах-учить детей искать б...

Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [х] и буква Хх

Тема: Звук [х]. Буква ХхЦель: Закрепить знания детей о звуке [х].Задачи:-научить давать характеристику звука [х];-уточнить его артикуляцию;-научить чётко интонировать звук[х] в словах;-научи...