Конспект фронтального логопедического занятия «Звук и буква Ж» с элементами игр В.Воскобовича
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель занятия: автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках.
Коррекционно-образовательные задачи: научить детей характеризовать звук [ж] по акустическим и артикуляционным признакам, закрепить навык правильной артикуляции звука [ж] с включением всех анализаторов.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематический слух, слуховое внимание и память, зрительное восприятие, мышление, интонационную сторону речи, межполушарные связи, совершенствовать навыки проведения звукового анализа и синтеза слов, анализа предложений, через опору на вспомогательные средства, упражнять в словообразовании, развивать координацию, ориентировку на плоскости, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитание активности, творческой инициативы, желания говорить красиво и правильно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Челябинская область
Город Озерск
МБДОУ № 26
Конспект фронтального логопедического занятия
«Звук и буква Ж»
с элементами игр В.Воскобовича
Выполнила: Мухина Т. В.
Учитель-логопед группы компенсирующей направленности
МБДОУ № 26
Г. Озерск
Челябинская обл.
Конспект фронтального логопедического занятия звук и буква «Звук и буква Ж»
Цель занятия: автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках.
Коррекционно-образовательные задачи: научить детей характеризовать звук [ж] по акустическим и артикуляционным признакам, закрепить навык правильной артикуляции звука [ж] с включением всех анализаторов.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематический слух, слуховое внимание и память, зрительное восприятие, мышление, интонационную сторону речи, межполушарные связи, совершенствовать навыки проведения звукового анализа и синтеза слов, анализа предложений, через опору на вспомогательные средства, упражнять в словообразовании, развивать координацию, ориентировку на плоскости, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитание активности, творческой инициативы, желания говорить красиво и правильно.
Оборудование:
наборное полотно, карточка с буквой Ж, предметные картинки, таблицы слогов с буквой Ж, игровизоры, полотно «Фиолетовый лес».
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними (еж, ежиха, ужи)
2.Объявление темы и целей занятия
На лужайке живет дружная семья: ежик, ежиха и ужата. Ежихи ловят жуков и ужей, а ежата нежатся на жарком солнце и ждут ужина. После ужина ужи, съежившись , засыпают под кустом ежевики.
-какой звук повторялся?
-(Ж)
-правильно, Ж.
И вы наверное догадались что сегодня на занятии мы познакомимся со звуком и буквой Ж,и мы отправляемся оправляемся в путешествие по сказочной стране, нас ожидает много нового: интересные встречи, задания, и конечно же игры.
3.Артикуляционная гимнастика
Но чтобы наше путешествие началось, нам нужно с вами перед путешествием размять наши язычки и губки.
-лягушата улыбаются (губы в улыбке).
-окошко (губы округлены).
-заборчик.
-лопатка (широкий высунутый язык лежит на нижней губе).
-чашечка (края языка округлены, губы в улыбке).
4.Характеристика звука Ж
Давайте вместе с вам произнесём звук Ж.
-Какими должны быть губы, зубы, язычок- когда мы произнесем звук Ж?
-Губы округлены, зубы сближены, язычок чашечкой за верхними зубами
-Ребята звук Ж гласный или согласный?(согласный).
-Какой он твердый или мягкий?(твердый).
-Давайте с вами определим звонкий или глухой. Приложим ладошку у горлышку и произнесем звук ж, и определим будет ли у нас звенеть колокольчик (звонкий).
Послушайте стихотворение о букве Ж , и определите на кого она похожа
Эта буква широка
И похожа на жука
Да при этом словно жук
Издает жужжащий звук
(выставляется на доску изображение буквы ж, похожей на жука)
5.Развитие кинестетических представлений и ощущений
Ребята, а какой буквой мы обозначаем звук ж на письме?
-Давайте вместе с вами станем волшебниками и превратим звук Ж в букву ж
Обведите по точкам букву Ж (работа на игровизоре).
А теперь сложите букву Ж из счетных палочек).
6.Работа над темой занятия
Пока вы играли в волшебников, маленький жучок отправился в путешествие, посмотрите, кого он может встретить в пути, наш жучок начнет свой путь от желтой лужайки, продет мимо ежика, встретит журавля, а затем поговорит с жирафом (работа на ковре «Фиолетовый лес»).
7.Упражнение на развитие фонематического слуха
Вот бежит жучок ,а навстречу ему ежик, ежик зовет поиграть жучка в игру поймай звук.
Послушайте звуки, слоги и слова и если услышите звук ж, вы должны хлопнуть в ладоши и поймать звук.
Звуки ж, ш, л, т, з, с, ш, ж, в
Слоги жи, то, не, жу, жа, ша, зы
Слова школа, пирожок, усы, жаба, шуба, джинсы
8Физкультминутка
Молодцы ребята вы отлично справились с заданиями, а теперь давайте вместе с ежиком выполним упражнения:
Еж готовится к рекордам (руки на поясе)
Будем заниматься спортом (руки поднять перед собой)
Ежик лапки напрягает
Штангу кверху поднимает (поднять руки вверх с напряжением)
Держит 1,2,3,4,5
Можно штангу опускать (опускаем руки)
Ежик низко приседает (приседаем)
И по камушкам шагает(шагаем на месте)
Возвращаемся обратно
Расслабление приятно (выдох, взмахи руками)
9.Развитие звукового анализа на уровне слова
Посмотрите пожалуйста, на доску. На ней три домика: в первом домике будут «жить» слова с буквой Ж в начале слова. во втором домике – с Ж в середине слова, в третьем домике слова с буквой Ж в конце слова.
У вас на столе карточки , давайте распределим их по домикам. жаба, снежинка, варежка, лыжи, еж, , нож
10.Упражнения на словоизменение.
Полетел наш жучок дальше , и встретил ежа и ежока, они предлагают поиграть в игру большой-маленький
Я буду называть вам слова, а вы назовете мне маленькое слова
Флаг — флажок, друг — .., .., пирог — .., круг — .., утюг — .., сапог-, снег,
11.Работа над связной речью
Жук спешит дальше, и вдруг он увидел, что на лужайке вокруг жирафа разбросаны слова, давайте вместе с вами поможем жирафу и составим из этих слов предложения
Слова
не, жалея ,ножек, бежит , жук.
у, Жанны, желтая, пижама.
Женя, у, дуба, желуди, нашла.
12. Обогащение словарного запаса по теме «Профессии»
Жучок полетел дальше и встретил жирафа. Он рассказал Жучку, кем мечтает стать. (Картинки: пожарный, журналист, художник).
Выделения звука из названий профессий.
13.Подведение итогов занятия
Мы сегодня хорошо потрудились, выполняли все задания лесных жителей.
Какой звук мы сегодня произносили чаще всего?
Давайте вспомним, какой он?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия "Звуки [Т] - [Ть] и буква "Т".
Занятие посвящено развитию фонетико - фонематических представлений детей старшей логопедической группы для детей с ОНР....
Конспект фронтального логопедического занятия "Звук и буква Л"
Подробный конспект открытого занятия в подготовительной группе....
Конспект фронтального логопедического занятия: Звук [Ы]. Буква Ы. в старшей логопедической группе с детьми ОНР
Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы....
Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки С, Сь. Буква С» (подготовительная группа).
конспект...
Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [п] и буква Пп
Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [п] и буква Пп...
Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [т] и буква Тт
Тема: Звук [т] и буква ТЦель: Закрепить знания детей о звуке [т].Задачи:-учить давать характеристику звуку [т];-учить детей определять места звука [т] в слогах, в словах-учить детей искать б...
Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [х] и буква Хх
Тема: Звук [х]. Буква ХхЦель: Закрепить знания детей о звуке [х].Задачи:-научить давать характеристику звука [х];-уточнить его артикуляцию;-научить чётко интонировать звук[х] в словах;-научи...