Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Моя любимая игрушка» (аппликация, пластилин)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы)», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина.
Задачи:
- закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;
- расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ, подбирать действие к предмету, развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_lyubimaya_igrushka.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Челябинская область
Город Озерск
МБДОУ № 26
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе
на тему: «Моя любимая игрушка»
(аппликация, пластилин)
Выполнила: Мухина Т. В.
Воспитатель группы компенсирующего вида
МБДОУ № 26
Г. Озерск
Челябинская обл.
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе
на тему: «Моя любимая игрушка»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы)», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина.
Задачи:
- закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;
- расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ, подбирать действие к предмету, развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: чтение сказки Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», дидактическая игра «Угадай игрушку», загадки об игрушках, рисование игрушек.
Материал и оборудование:
- картон с изображением игрушек, размер А-4;
- набор пластилина;
- доска для лепки, стек;
- бумажная и влажная салфетки для рук;
- проектор, презентация по теме;
- игрушки.
Ход непосредственной образовательной деятельности
- Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать пластилином, а вот что, догадались? (Игрушки.)
- Да, я просила каждого из вас принести свою любимую игрушку и познакомить нас с ней.
Дети по очереди выходят, показывают свою игрушку, читают стихотворение:
1 ребенок:
Вот забавный толстый мишка,
Он мой друг, не щалунишка.
У него на шее бант.
Ну, Мишутка! Вот так франт!
- Какой твой мишка? (Мягкий, коричневый, толстый, смешной). Почему, ты, его любишь?
2 ребенок:
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены, Чебурашку.
- Опиши своего Чебурашку. Почему это твоя любимая игрушка?
3 ребенок:
Ну а это Неваляшка,
Разноцветная милашка.
Вправо, влево покачай,
И на полку убирай.
- Расскажи о своей игрушке. Кто и когда тебе её подарил?
4 ребенок:
Кубики всегда передо мной.
Башню, ты, из них построй.
А потом огромный дом,
Чтобы жил в нем старый гном.
- Что, ты, любишь строить из кубиков?
5 ребенок:
Вот любимый мячик мой,
Он всегда теперь со мной.
Скачет и кружится
Прыгает, вертится!
- Твой мяч, какой? (Круглый, резиновый, разноцветный).
- В какие игры с мячом, ты, любишь играть?
6 ребенок:
Из кружочков разноцветных
Пирамидку соберу,
А потом сниму верхушку,
И рассыплю по ковру.
- Сколько колец у твоей пирамиды, и какого цвета?
2. Основная часть.
Беседа.
- С самого рождения у каждого из вас появляются игрушки, но самая первая из них какая, угадайте:
Тронешь - сразу загремит
И младенца удивит.
Что за яркая игрушка? –
Для малышки... (погремушка)
- Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности тоже была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Матери напевали колыбельные песни, постукивая этими погремушками. Считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов от ребенка.
- Древние русские игрушки появились еще IX в. Их делали из дерева и глины, называли - потешки. Это были - деревянные кони, коровы, олени, лебеди, птички и другие предметы. Их использовали и для игр, и в качестве талисманов. Например, русская традиционная кукла-зерновушка, которую дарили на праздники, связанные с урожаем.
- Самые первые фигурки животных вырезали из кости, а позднее изготавливали из дерева, глины или металла. Игрушки шили из тканей или плели из волокна, изготавливали из любых подходящих подручных материалов. Были известны игрушки с подвижными частями тела, которые делали с самых давних времен. Они приводились в движение с помощью простого веревочного или проволочного механизма.
- Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках. Мало того, игрушками не только играли, они участвовали во многих обрядах: почитание умерших предков, поклонение древним богам, а также выступали оберегами.
- В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. Их изготавливают из самых разных материалов, каких? (Дерева, пластика, железа, резины, ткани, кожи, бумаги, глины, теста).
- Ребята, представьте, если бы не было игрушек. (Ответы детей.)
- Игрушки украшают нашу жизнь, делают её интересной и веселой.
Игрушки нас учат, развивают, помогают. Как надо относиться к игрушкам?
(Бережно, всегда ставить на место).
- Мы тоже откроем свой маленький завод и сделаем свои игрушки, а из какого материала? (Пластилина).
Практическая часть.
1 этап.
- Я раздам готовые контуры ваших игрушек, а вы подготовьте те цвета пластилина, которые вам понадобятся. Можете взять такой же цвет, как у вашей игрушки, а можете использовать другой цвет пластилина или сочетать несколько цветов сразу.
Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки. Отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета и размазываем тонким слоем.
- Чтобы получился рисунок на игрушке, начинаем работу именно с него. Например, у мяча сначала лепим желтые полосы, а затем закрашиваем остальные 4 части.
Педагог помогает каждому ребенку определиться, с чего начать работу.
Помогает в течение лепки.
Физкультминутка «Мои любимые игрушки»
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни.
(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)
Встанет снова прямо,
Так она упряма.
(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)
Закружилась юла, завертелась,
Слишком быстро не крутись,
(Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)
Хватит, все остановись.
Наш веселый звонкий мяч,
Снова он помчался вскачь.
(Подпрыгнуть 8 раз.)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет руки к нам она.
Говорит пора играть,
Я устала вас тут ждать.
(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)
Чтобы с шариком играть,
Надо шарик надувать.
(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. 6 раз.)
2 этап.
- Ребята, не забудьте про дополнительные детали: глаза, нос, ротик, бант у мишки. Чтобы игрушка получилась «как живая», выложите по контуру тонкие колбаски того цвета, какого ваша игрушка.
3.Рефлексия.
- Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).
- Как нужно относиться к игрушкам?
- Игрушка – ваш друг и товарищ, берегите и любите их.
- Отправим наши игрушки в магазин (на выставку).
Но сначала поиграем в дидактическую игру «Что умеют делать игрушки?»
Например:
машина: едет, гудит, везет, тарахтит;
мяч: летит, прыгает, скачет, падает, катится;
кукла: смеется, спит, плачет, сидит и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с группой детей раннего возраста "Игрушки на елочку"
Тема: «Игрушки для елочки».Программные задачи:(познавательные) вызвать интерес к рисованию праздничной игрушки;(развивающие) закреплять понятия «один - много», «шар», «вечер».(изобразительные) вызвать...
Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"
ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...
НОД в старшей группе тема: "Мои любимые игрушки"
Конспект занятия ОО "Художественно-эстетическое развитие" для старшей группы. Лепка на тему "Мои любимые игрушки"....
Конспект интегрированного занятия Старшая группа (2) Тема: «Оберег казачьей семьи»
Цель: Формирование представлений о быте донских казаков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Продолжать знакомить детей с бытом и традициями донских казаков.-познакоми...
ООД по развитию речи в старшей группе Тема: « Моя любимая игрушка»
Технологическая карта организованно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: « Моя любимая игрушка»...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Моя любимая игрушка».
Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Моя любимая игрушка»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интелектуальное развитие....