Праздничная квест-игра "День знаний в любимом городе" в подготовительной группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться и приобретать новые знания. Воспитание патриотических чувств.
Задачи:
- расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
- закрепить знания детей о празднике 1 сентября; обобщить знания детей о школе.
- развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;
- развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи.
- побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
- воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy_v_lyubimom_gorode.docx | 33.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Челябинская область
Город Озерск
МБДОУ № 26
Праздничная квест-игра "День знаний в любимом городе"
в подготовительной группе
компенсирующей направленности
Выполнила: Мухина Т. В.
Учитель-логопед группы компенсирующей направленности
МБДОУ № 26
Г. Озерск
Челябинская обл.
Праздничная квест-игра "День знаний в любимом городе"
Разработка представляет собой сценарий квест-игры на День знаний в ДОУ для детей старших и подготовительных групп.
В ходе игры систематизируются знания детей об обучении в школе, в тоже время данный квест способствует патриотическому воспитанию дошкольников, т.к. дети закрепляют знания о памятных местах родного города.
Цель:
Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться и приобретать новые знания. Воспитание патриотических чувств.
Задачи:
- расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
- закрепить знания детей о празднике 1 сентября; обобщить знания детей о школе.
- развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;
- развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи.
- побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
- воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Действующие лица: Ведущие на станциях, дети.
Оборудование: Знаки для обозначения станций, жезл инспектора ГИБДД, знаки дорожного движения, светофор. Мячи и корзины, грузовики и мелкие игрушки. Разрезная азбука. Разрезные пазлы на 5 частей с фотографией памятника г. Озёрска, столы на станциях.
Ход праздничной квест-игры.
Игра проводится на улице. На территории детского сада размечены станции, на которых дети выполняют определённые задания. На центральной стене расположены фотографии известных памятных мест города. Звучит песня о школе. Группы выстраиваются на центральной площадке детского сада.
Ведущий:
Здравствуйте взрослые!
Здравствуйте дети!
Очень мы рады сегодня встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идет.
Хоть у нас пока не школа,
А всего лишь детский сад,
Мы с днем знаний поздравляем
Наших славных дошколят.
Развивайтесь и растите,
Набирайтесь вы ума,
Пусть счастливым будет детство,
Полным счастья и добра,
И пусть ваше любопытство
Не угаснет никогда,
Ведь оно поможет в школе
К знаньям весело шагать,
А сегодня будем вместе
Мы День знаний отмечать.
Ведущий: Ребята сейчас мы поиграем в одну игру. И мы узнаем для чего вы ходите в детский сад. Я буду сейчас произносить предложение. Если вы с ним согласны, хлопните в ладоши, если нет – топаете ножками.
Игра «В садик ходят, чтобы…»:
- в садик ходят, чтоб учиться;
- в садик ходят, чтоб лениться;
- в садик ходят полежать;
- в садик ходят, чтоб читать;
- в садик ходят, чтоб стараться;
- в садик ходят, чтобы драться;
- в садик ходят покричать;
- в садик ходят, чтоб скучать.
Сегодня, ребята, 1 сентября – День знаний. В этот первый осенний день начинается новый учебный год в школах и детских садах. Ребята-школьники идут в школу, а в детском саду у ребят так же, как и в школе начинаются занятия.
И сейчас мы с вами поиграем в игру «А в школе – что?». Я буду вам говорить, что делают дети в детском саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе.
«Что положим мы в портфель»?
Может вафли, карамель?
Дайте правильный ответ!
Может да, а может нет!
Очень вкусные ватрушки? (нет)
Одеяла и подушки? (нет)
Деревянные линейки? (да)
Поющие канарейки? (нет)
Туфли и штанишки? (нет)
Буквари и книжки? (да)
Карандаши цветные? (да)
Веревки бельевые? (нет)
Водяные пистолеты? (нет)
Все тетрадки по предметам? (да)
А военный грузовик? (нет)
Ученический дневник? (да)
В первый осенний день – День Знаний детский сад встречает своих ребят. Вы соскучились по садику, и по нашим праздникам?
А вы знаете, что в нашем городе есть много различных памятников и достопримечательных мест, посмотрите на нашу галерею: а все ли памятные места на ней? Нет! И сегодня, в День Знаний мы совершим путешествие по разным станциям, чтобы узнать: а какой из самых главных достопримечательностей недостает? Каждая группа будетет делать остановки на различных станциях и выполнять определённые задания. За каждое выполненное задание команда получает один пазл от фотографии памятного места нашего города. К концу игры вы должны собрать из всех пазлов фотографию памятника.
Станция «Знайки»
Детей встречает ведущий станции.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как же вы все выросли за лето, повзрослели, похорошели! Я знаю, что все дети очень любят весёлые игры. Хотите со мной поиграть? Интересно, а загадки за лето вы отгадывать не разучились?
Дети: Нет!
Отгадай загадки про сказки и сказочных героев.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …. (Айболит)
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её — мальчишка? (Буратино)
Старик вышел к морю
И невод забросит
Кого-то поймает
И что-то попросит. (Золотая рыбка.)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Кто я и как я зовусь,
Но только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Загадки про школу:
По одной простой примете узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям городов и деревень!
И пускай немало славных разных дней в календаре,
Но один из самых главных – самый первый в сентябре!
Что за день? (День Знаний)
То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? …(тетрадь)
По тетрадке я пошёл,
Все ошибки я подмёл! (ластик)
Ты беседуй чаще с ней,
Будешь вчетверо умней (книга)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил (мел)
Проводится игра «А В ШКОЛЕ – ЧТО?»
Дети хором отвечают на вопросы:
- В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
– В детском саду вас называют дошкольниками, а в школе?
– В детском саду – столы, а в школе?
– В детском саду – группы, а в школе?
– В детском саду – занятия, а в школе?
– В детском саду главная – заведующая, а в школе?
– В детском саду дети играют, а в школе, что делают?
Задачки
Хорошо грибам в лесочке в ярких шапочках стоять:
2 грибочка, 3 грибочка, сколько вместе будет?... (5)
Ёжик по лесу пошёл, на обед грибы нашёл.
2 под берёзой, 1 у осины. Сколько их будет в плетёной корзине? (3)
Знайка: А на прощание вам от меня заслуженная награда – ещё один пазл! Садитесь в свой весёлый паровоз и отправляйтесь дальше.
Станция «Спортивная»
Детей встречает ведущий станции.
Ведущий: (приветствует ребят) Известно, что во всём мире дети любят заниматься спортом, а ещё больше любят играть. А вы любите? (ответы детей). Как и с чем мы будем играть, нам подскажет загадка:
Надоело мне катиться
– Помоги остановиться.
Я старался, да не смог.
У меня ни рук, ни ног,
Ни затылка, ни лица,
Ни начала, ни конца. (Мяч)
Какие виды спорта с мячом вы знаете? (ответы детей).
Молодцы – много знаете! А поиграть хотите?
Автогородок. «Привези игрушки в сад»
Детям по одному надо перевезти киндеры грузовиками из одного конца («из дома») в другой («в детский сад»).
Игра «Весёлые цифры»
Все дети движутся по ковру, а по команде ведущего собираются в число.
Ведущая «Цифры очень я люблю, их по 2 (2-3-4-5) сложить хочу!»
«Меткий стрелок»
Дети должны перекинуть мячи с одной стороны поля на другую, попав мячами в корзину.
Молодцы! Хорошо поиграли, а вот и заслуженная награда –ещё один пазл!
Станция «Дорожная»
Детей встречает ведущий станции.
Ведущий: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и дети, и взрослые. Никто не должен их нарушать.
Для начала я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы ребята будете, хлопая дружно в ладоши, отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорить: «И не я, и не я, и не все мои друзья!».
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
«Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?»
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».
«Кто из вас идет вперёд только там, где переход?»
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».
«Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?»
Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья! ».
«Знает кто, что красный свет означает, хода нет».
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».
«Знает кто, что свет зелёный – путь открыт, жёлтый свет – внимание?»
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».
«Кто из вас идет на свет, говорящий «Хода нет»?
Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».
«А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?»
Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».
«Если желтый свет горит, кто идет? А кто стоит?»
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».
Давайте-ка мы проверим, чему же мы научилась в первый День Знаний в этом году. Дети отвечают на вопросы ведущего:
– Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
– А если нет пешеходного перехода? (посмотреть налево, затем направо, убедиться, что нет машин и только потом переходить дорогу)
– Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
– Что обозначают цвета светофора?
– Можно ли играть на проезжей части? (конечно, нет, только во дворе или на игровой площадке).
Молодцы! Хорошо поиграли, а вот и заслуженная награда –ещё один пазл!
Станция «Болтушки»
Детей встречает ведущий станции. На станции «Болтушки» разомнем наши язычки и вспомним изученные буквы.
Нужно подобрать рифму
Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)
Ро-ро-ро – у Мальвины друг… (Пьеро)
Щи-щи-щи – в дождь наденем мы… (плащи)
Лу-лу-лу – стоит сумка на… (полу)
Чи-чи-чи – прилетели к нам… (грачи)
Ру-ру-ру – скачет с сумкой… (кенгуру)
Исправить предложение
Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку)
Стол укатился под клубок (Клубок укатился под стол)
Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь)
Новое платье испачкало Катю (Катя испачкала новое платье)
Составить слово из каждого набора букв (одни большие, одни маленькие)
кМоАтК - кот, МАК
Молодцы! Хорошо поиграли, а вот и заслуженная награда –ещё один пазл!
Станция Дружилки
Детей встречает ведущий станции.
«Добрые волшебники»
Дети стоят в кругу, ведущий рассказывает: «В одной стране жил злодей-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми, пока добрые волшебники не расколдуют их, назвав ласковыми словами. Давайте мы, как те добрые волшебники, скажем хорошие слова соседу справа».
Дети выполняют задание.
Молодцы! Хорошо справились, а вот и заслуженная награда –ещё один пазл!
Ведущий: Молодцы, справились со всеми испытаниями! А сейчас мы должны сложить все пазлы и узнать: какого памятника не хватает. Команды складывают пазлы.
Ведущий: Замечательные дети живут в нашем городе!. А самые лучшие ходят в наш детский сад! А теперь давайте произнесем слова торжественной клятвы:
Клятва
Вед.: Выучить буквы, научиться читать.
Дети: Клянёмся!
Вед.: Научиться к лету писать и считать.
Дети: Клянёмся!
Вед.: На занятиях стараться, и мух не считать.
Дети: Клянёмся!
Вед.: Книги беречь, не бросать и не рвать.
Дети: Клянёмся!
Вед.: Выполнять полностью задания.
Дети: Клянёмся!
Вед.: Приходить в детский сад без опоздания.
Дети: Клянёмся!
Вед.: Стать за год умней и взрослей.
Дети: Клянёмся!
Вед.: Стать гордостью родителей и воспитателей.
Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущий: А теперь, я торжественно объявляю наш новый учебный год открытым, и мы можем смело отправиться в путешествие, длинною в год, за новыми знаниями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «В ГОРОДЕ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ»
ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «В ГОРОДЕ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ»...
Конспект комплексного занятия «Машины на улицах города» в старшей – подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру Задачи:Образовательная:- закреплять умения классифицировать виды транспорта- совершенствовать диалогическую ре...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мой любимый праздник -Новый год»
Конспект по развитию речи - составление творческого рассказа....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моё любимое время года» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование (с ИКТ) Для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (ТНР)
Конспект разработан для детей группы компенсируещей направленности детей с ТНР подготовительной к школе группы...
Тематический день "С днем рождения, любимый город Белая Калитва" в подготовительной группе компенсирующей направленности "Колокольчик"
19 сентября нашему городу Белая Калитва исполнилось 317 лет.Для каждого из нас родной город, где мы родились, живём,наша малая Родина!Став взрослым человек часто вспоминает родные места, где про...
Сценарий квест-игры «День Знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Сценарий квест-игры «День Знаний»в подготовительной группе компенсирующей направленности. Цель: способствовать формированию активной познавательной активности с начала уче...
Развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности "День Знаний"
Развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности "День Знаний"...