Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Права ребенка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цели:
- Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
- Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
- Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_rebenka.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Челябинская область
Г. Озерск
МБДОУ № 26
Конспект НОД в подготовительной группе по теме:
«Права ребенка»
Выполнила:
Мухина Т.В.
Воспитатель группы компенсирующего вида
МДОУ № 26
Г. Озёрск, Челябинская область
Конспект занятия "Права ребенка"
Цели:
- Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
- Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
- Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Материал: схемы прав, макет генеалогического древа, фото членов семьи, разрезные картинки по сказкам, фото детей на отдыхе, солнышко, медали.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Вызов врача», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
– Ребята, я предлагаю сегодня в нашей группе открыть юридическую консультацию. И мы с вами будем рассказывать о правах детей, и станем настоящими консультантами для младших детей. Согласны? Начнём.
II. Основная часть.
1-я схема.
– Откроем схему. Посмотрим, какое право зашифровано в ней. Ребята, как вы думаете, что за право изображено на схеме?
– Что означает, иметь право на имя?
– Как следует обращаться друг к другу?
– Как следует обращаться к взрослому?
– А давайте познакомимся, расскажем, какие у нас разные иена.
Игра « Давайте познакомимся!».
– Я буду к каждому из подходить, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
– А какой документ подтверждает это?
– Верно, свидетельство о рождении, вот этот документ.
– А сейчас, я предлагаю вам занять свои места. (Дети садятся за столы).
2-я схема.
– А следующую схему откроет (ребенок).
– Ребята, подумайте, какое право изображено на схеме?
– Верно, право на семью. Посмотрите, что я для вас приготовила?
– Вспомните, как ещё мы называли такое дерево?
– Верно, генеалогическое. Повторим вместе.
– Посмотрите на наше дерево. Мальчик и девочка находятся на одном уровне, значит, кем они друг другу приходятся? (братом и сестрой)
– Давайте дадим им имена. Как назовем мальчика? А девочку?
– Скажите, кем приходится Миша своим маме и папе?
– А как можно назвать маму и папу одним словом?
– Кем приходится Маша своим родителям?
– У мамы и папы есть мама, кем она является для Маши и Миша?
– У мамы и папы есть папа, кем он является для Маши и Миши?
– Кто Миша дедушке?
– Кто Маша бабушке?
– Как назвать группу людей, живущих вместе?
– Верно, а если вы будете, друг друга любить, беречь и уважать ваше родословное древо всегда будет крепким и здоровым. Как пальчики на ладошках.
Пальчиковая гимнастика.
«Пальцы – дружная семья»
Это пальчик – дедушка,
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик- папочка,
Это пальчик – мамочка,
Это пальчик – это я
Вот и вся моя семья.
Ребус «7Я».
– Ребята, а здесь ещё одно задание: нужно помочь разгадать ребус. Подумайте, какое слово зашифровано?
– Правильно, это слово семья.
3-я схема.
– А теперь откроем следующую схему. А здесь у нас загадка, послушайте.
Где семье комфортно нашей?
Где поутру пахнет кашей?
Там ступают кошки лапки,
А у входа стоят тапки. (Дом, жилище)
– О каком праве пойдёт речь? Право на жилище.
Игра «Собери разрезные картинки».
– Соберите разрезные картинки к сказкам по образцу.
– Назовите, какие сказки у вас получились. (Теремок, Заюшкина избушка, Три поросёнка, Рукавичка).
– Какое право нарушено во всех этих сказках?
– Молодцы.
4-я схема.
– А мы продолжаем нашу консультацию. …. Открой следующую схему. О каком праве рассказывает нам эта схема? (Право на образование).
– Рассмотрите каждый свою картинку и назовите её.
– Как назвать эти предметы, одним словом?
– Верно, школьные принадлежности.
– Как вы думаете, каждый человек имеет право на образование?
– Кто обучает вас здесь в детском саду?
– А кто будет вас обучать в школе?
А сейчас вспомните, какие пословицы об учёбе вы знаете?
Игра «Продолжи пословицу».
Я начинаю, а вы продолжаете.
- Век живи … век учись.
- Учиться всегда … пригодиться.
- Ученье – свет, … а неученье – тьма.
- Тяжело в ученье – … легко в бою.
5-я схема.
– О каком праве идёт речь в этом конверте? (Праве на мед. обслуживание)
– Послушайте стихотворение К.И. Чуковского «Барабек», «Айболит».
– Почему у Робина Бобина заболел живот?
– Чем опасно переедание? Почему, даже самые полезные продукты могут стать вредными, если их есть в большом количестве?
– Но если вы вдруг заболели, кто вам поможет?
– А сейчас мы с вами проверим, умеете ли вы правильно вызывать скорую помощь. По какому номеру вызываем скорую помощь?
Сюжетно-ролевая игра «Вызов скорой помощи».
– Для сценки нам нужно трое ребят. (Воспитатель вызывает желающих).
– Кто из вас нуждается в скорой помощи?
– Кто будет вызывать скорую помощь?
– А ты будешь диспетчером скоро помощи.
(Дети занимают свои места и вызывают скорую помощь: сообщаем что случилось, называем чётко адрес)
– Молодцы. (Можно вызвать ещё тройку ребят).
6-я схема.
– Посмотрите, что у нас на следующей схеме? (Картинки разных стран, городов)
– Каждый человек имеет право свободно перемещаться в своей стране и выбирать место жительства. Каждый человек имеет право уезжать из страны и возвращаться обратно.
– Ребята, давайте рассмотрим ваши фотографии на отдыхе, и расскажем гостям, где вы отдыхали и каким транспортом совершали перемещение.
– Молодцы.
7-я схема.
– Ребята, у нас остался последняя схема. А здесь вопрос «У каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть?» (Обязанности).
– Правильно, ведь права и обязанности живут рядом.
Игра «Собери солнышко»
– Возьмите по лучику, вспомните, какие у вас есть обязанности, например, по дому или в детском саду. Называем обязанность и прикрепляем лучик к солнышку.
– Посмотрите, что случилась с солнышком? Оно улыбается вам, радуется тому, какие вы помощники, знаете не только свои права, но и обязанности.
III. Итог.
– Ребята, вот и рассмотрели мы все схемы. Давайте ещё раз вспомним и назовем, о каких правах говорилось.
– Как называется документ, в котором все эти права описаны? (Конвенция).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь»
Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, госу...
Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь»
Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, госу...
Сценарий родительского собрания в подготовительной группе на тему: «Права ребенка»
В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уваж...
Консультация для родителей (подготовительная группа) на тему: «Права ребенка»
Права ребёнка – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребёнок вне зависимости от каких - либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального и социального ...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Права ребенка"
Формировать представление о собственных правах...
Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе на тему "Права ребенка"
Формировать представления о себе как о человеке....
Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Права ребенка"
Открытое занятие по теме "Права ребенка", где раскрываются основные права ребенка и один из самых важных прав ребенка в нашей стране- право жить и воспитываться в семье.Занятие проходит для ...