Проект "Как я провел лето"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный проект позволяет в условиях летнего сезона расширить, обогатить, систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, в быту людей в летнее время.
Формировать полученные знания и умения с творческим подходом, в самостоятельной, активной деятельности.
Развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_ya_provel_leto.docx | 32.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 26 (Кирова, 5)
Паспорт проекта
для детей старшего возраста
«Как я провел лето »
Выполнили:
Воспитатель: Мухина Т.В.
Хамитова Г.А.
2016 год
Актуальность проекта
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать.
Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Данный проект позволяет в условиях летнего сезона расширить, обогатить, систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, в быту людей в летнее время.
Формировать полученные знания и умения с творческим подходом, в самостоятельной, активной деятельности.
Развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности.
Расширять представления и знания детей о сезонных изменениях в природе в летний период (природные явления - гроза, радуга, роса, туман; созревание ягод, плодов, овощей; появление грибов; о труде, отдыхе людей в летний период)
Развивать монологическую, диалогическую речь и связную речь детей, обогащать её новыми словами и выражениями, эпитетами.
Развивать изобразительные умения, изображая природные явления, летний отдых людей.
Способствовать развитию творческих способностей, воображения, мышления, умения замечать изменение в природе.
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желанию заниматься спортом, вести активный образ жизни.
Приобщать родителей к совместному речевому творческому процессу.
Проблема
К сожалению, мы отмечаем, что у детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как закаливание, летний отдых, летние виды спорта.
Дети не знают, как правильно распорядиться этим драгоценным временем.
Недооцениваются знания о погодных изменениях; о изменениях в жизни растений и животных; а интерес к изучению и сохранению своего здоровья - неустойчив.
Многие дети не могут объяснить значимость здорового образа жизни.
Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения.
Необходимость создания и реализации проекта «Как я провел это лето» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Тип проекта
Информационно – практико – ориентированный
исследовательско – творческий
Групповой
Состав участников проекта
Воспитатели, дети, родители.
Срок реализации проекта
Июнь – август
Продолжительность проекта
долгосрочный (июнь – август).
Место проведения:
Территория детского сада.
Форма проведения:
подвижные игры,
игры малой подвижности,
групповая и индивидуальная деятельность (лепка, рисование),
папки - передвижки.
Выставки работ, фотовыставки на сайте ДОУ.
Одежда и обувь:
футболка, шорты, спортивные сандалии.
Цель проекта
- создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в ДОУ.
- активизация положительных эмоций детей в период летнего отдыха.
Задачи проекта
Обучающая:
Уточнять представления детей о временах года.
Обеспечивать эмоционально-психологический комфорт для воспитанников ДОУ.
Формирование у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития (физические упражнения, подвижные игры, спортивные игры).
Повышение двигательной активности;
Обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста;
Повышение физической подготовленности дошкольников.
Развивающая:
Развитие познавательных, коммуникативных и социальных способностей.
Развитие интереса к разным видам летнего отдыха
Развитие умения наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.
Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательности, наблюдательности.
Воспитательная:
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Закаливание детского организма (бег, игры с водой, закаливание);
Принципы реализации проекта:
- учет ведущей деятельности (задания и упражнения проводятся в игровой форме;
- учет индивидуальных особенностей (физическое развитие);
- системность и целенаправленность организации двигательной деятельности детей;
- доступность (построение работы с учетом уровня развития детей).
Средства и методы проекта:
Проведение индивидуальных консультаций.
Сбор и изучение информации (поиск информации в Интернет, и других источниках).
Подготовка отчета о работе и оформление результатов работы в виде презентации.
Публикация материалов о проекте на сайте ДОУ.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
Способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей: «Игры летом на водоеме», «Солнце хорошо, но в меру»).
2. Основной этап.
Проведение физкультурно-оздоровительного комплекса мероприятий для детей дошкольного возраста (подвижные игры «Зигзаг ловкости», «Сильные смелые и очень загорелые», НОД, игры малой подвижности, кружковая работа «Школа мяча»).
Развлечения для старшего дошкольного возраста по ПДД «Незнайка на улице».
Экскурсии в теплицу, на пруд, работа на огороде в рамках еще одного летнего проекта «Мой веселый огород».
3. Заключительный этап.
Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (выставка детских рисунков «Мы рисуем лето», работы по оригами «Лягушонок», «Летние цветы», «Грибы»).
Материально – технические ресурсы
Тематические плакаты для рассматривания;
Художественная литература;
Клей, краски, кисточка, цветной картон, бумага;
Цветные карандаши.
Спортивный инвентарь.
Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта
Ожидаемый результат
За время реализации проекта «Как я провел лето» мы планируем повысить уровень знаний детей о сезонных изменениях в природе, здоровом образе жизни.
Активизировать самостоятельную познавательно-речевую деятельность детей.
Развивать у детей творческие способности, умение наблюдать, слушать; развивать навыки обобщения и анализа.
Ознакомить с проектом родителей, помочь им найти своё место в данном проекте; заинтересовать каждого ребенка.
Развивать у детей высшие психические функции (воображение, внимание, мышление, память, речь).
Итоги:
Реализация проекта способствовала созданию атмосферы психологического благополучия детей, развитию у них познавательных способностей, творческого воображения и мышления, коммуникативных навыков, коррекции речевых нарушений.
Каждый ребенок был заинтересован, эмоционально отзывчив. Использовался позитивный настрой и активная поддержка всех начинаний ребенка, а также индивидуальный подход.
Поставленная цель достигнута. В ходе подготовки проекта накоплен материал, который оформлен и представлен в форме презентации. Материалы проекта предложены детям и родителям группы, а так же опубликованы на сайте детского сада.
У детей формировались представления о пользе летнего отдыха, спортивных играх в летнее время года;
приобретены знания о здоровом образе жизни;
обогащен двигательный опыт детей дошкольного возраста;
развиты некоторые физические качества.
Список литературы
Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, метать / Е. Н. Вавилова. – М: Просвещение, 1983. – 144с.
Джулай Т. В. Физкультурно-оздоровительная работа в летний период/ Т. В. Джулай // Инструктор по физической культуре. 2009. - № 3. – С. 28-30.
Кожухова Н. Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Схемы и таблицы. / Н. Н. Кожухова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 192с.
Крусева Т. О. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях / Т. О. Крусева. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 253с.
Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста / М. Ф. Литвинова. – М.: Айрис-прес, 2003. – 192с.
Осокина Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1983. – 224с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Как я провел лето" средняя группа
Выяснить какими новыми впечатлениями обогатились дети во время летнего отдыха...
Как я провел лето
Оформление фотоальбама "Как я провел лето" Стишки с фотографиями...
Как я провел лето
В процессе занятия дети, рассказявают о своем летнем путешествии и вместе с педагогом создают фотокалаж....
как мы провели лето!!!
Рада летом я купаться,И на пляже загорать, И на велике промчаться, В бадминтон с сестрой играть.После чтенья доброй книжкиВ гамаге в зной подремать.Лета вкусные дарыВ конце лета собирать....
Статья "Как мы провели лето"
Статья рассказывает о работе с детьми в летний период....
Коллективная работа "Как я провел лето"
Совместная работа с детьми и родителями, подводящая итоги летнему отдыху......
проект "Как я провел лето"
проектная деятельность дошкольников...