Проект "Как я провел лето"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мухина Татьяна Витальевна

Данный проект позволяет в условиях летнего сезона расширить, обогатить, систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, в быту людей в летнее время.  

Формировать полученные знания и умения с творческим подходом, в самостоятельной, активной деятельности.

Развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_ya_provel_leto.docx32.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 26 (Кирова, 5)

Паспорт проекта

для детей старшего возраста

«Как я провел лето »

Выполнили:

Воспитатель: Мухина Т.В.

Хамитова Г.А.

2016 год

Актуальность проекта

        Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать.

 Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Данный проект позволяет в условиях летнего сезона расширить, обогатить, систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, в быту людей в летнее время.  

Формировать полученные знания и умения с творческим подходом, в самостоятельной, активной деятельности.

Развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности.

Расширять представления и знания детей о сезонных изменениях в природе в летний период (природные явления - гроза, радуга, роса, туман; созревание ягод, плодов, овощей;  появление грибов; о труде, отдыхе людей в летний период)

Развивать монологическую, диалогическую речь и связную речь детей, обогащать её новыми словами и выражениями, эпитетами.

Развивать изобразительные умения, изображая природные явления, летний отдых людей.

Способствовать развитию творческих способностей, воображения, мышления, умения замечать изменение в природе.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желанию заниматься спортом, вести активный образ жизни.

Приобщать родителей к совместному речевому творческому процессу.

Проблема

К сожалению, мы отмечаем, что у детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как закаливание, летний отдых,  летние виды спорта.

Дети не знают, как правильно распорядиться этим драгоценным временем.

 Недооцениваются знания о погодных изменениях; о изменениях в жизни растений и животных; а интерес к изучению и сохранению своего здоровья  - неустойчив.

Многие дети не могут объяснить значимость здорового образа жизни.

 Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения.

Необходимость создания и реализации проекта «Как я провел это лето» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Тип проекта

Информационно – практико – ориентированный

исследовательско – творческий

Групповой

Состав участников проекта

Воспитатели, дети, родители.

Срок реализации проекта

Июнь – август

Продолжительность проекта

долгосрочный (июнь – август).

Место проведения: 

Территория детского сада.

Форма проведения: 

подвижные игры,

игры малой подвижности,

групповая и индивидуальная деятельность (лепка, рисование),

папки -  передвижки.

Выставки работ, фотовыставки на сайте ДОУ.

Одежда и обувь: 

футболка, шорты, спортивные сандалии.

Цель проекта

  • создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в ДОУ.
  • активизация положительных эмоций детей в период летнего отдыха.        

Задачи проекта

Обучающая:

Уточнять представления детей о временах года.

Обеспечивать эмоционально-психологический комфорт для воспитанников ДОУ.

Формирование  у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития (физические упражнения, подвижные игры, спортивные игры).

Повышение двигательной активности;

Обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста;

Повышение физической подготовленности дошкольников.

Развивающая:

Развитие познавательных, коммуникативных и социальных способностей.

Развитие интереса к разным видам летнего отдыха

Развитие умения наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательности, наблюдательности.

Воспитательная:

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Закаливание детского организма (бег, игры с водой, закаливание);

Принципы реализации проекта:

- учет ведущей деятельности (задания и упражнения проводятся в игровой форме;

- учет индивидуальных особенностей (физическое развитие);

- системность и целенаправленность организации двигательной деятельности детей;

- доступность (построение работы с учетом уровня развития детей).

Средства и методы проекта:

Проведение индивидуальных консультаций.

Сбор и изучение информации (поиск информации в Интернет, и других источниках).

Подготовка отчета о работе и оформление результатов работы в виде презентации.

Публикация материалов о проекте на сайте ДОУ.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

Способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей: «Игры летом на водоеме», «Солнце хорошо, но в меру»).

2. Основной этап.

Проведение физкультурно-оздоровительного комплекса мероприятий для детей дошкольного возраста (подвижные игры «Зигзаг ловкости», «Сильные смелые и очень загорелые», НОД, игры малой подвижности, кружковая работа «Школа мяча»).

Развлечения для старшего дошкольного возраста по ПДД «Незнайка на улице».

Экскурсии в теплицу, на пруд, работа на огороде в рамках еще одного летнего проекта «Мой веселый огород».

3. Заключительный этап.

Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (выставка детских рисунков «Мы рисуем лето», работы по оригами «Лягушонок», «Летние цветы», «Грибы»).

Материально – технические ресурсы

Тематические плакаты для рассматривания;

Художественная литература;

Клей, краски, кисточка, цветной картон, бумага;

Цветные карандаши.

Спортивный инвентарь.

Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта

Образовательная область

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением летних дней, растений, животных, насекомых..
НОД: беседа  на тему, «За что я люблю лето» игра  «Сравни и запомни».

Беседы на тему: «Деревья летом», «Насекомые и животные летом»; «летние подвижные игры» и т.д.
Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о лете.

Дидактическая игра: «Найди пару».

Социально – коммуникативное развитие

Рассказы детей о летнем отдыхе в семье.
Составление рассказа на тему: «Как я провожу летние дни».
НОД: прочтение и обсуждение рассказов.

Чтение стихотворений, художественных произведений по теме.
Пальчиковая гимнастика.

Беседа с использованием иллюстративного материала по теме «Лето».

Формирование умения наблюдать за изменениями в природе, объяснять их причину.

Художественное – эстетическое развитие

Художественное творчество:

 рисование на тему « Мы рисуем лето», «Деревья»
аппликация «лягушонок», «Летние цветы», «Грибы»

Лепка «Гроздь рябины», «Овощи и фрукты».

Речевое развитие

Беседы на тему ««Где я летом отдыхал».

« Моё самое большое впечатление»

Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по темам «Отдых  с семьёй», «Летние забавы»

Чтение художественной литературы: 

Загадки, стихи, песни о лете.

Физическое развитие.

Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».

Физкультминутки.

Кружковая работа «Школа мяча»

Работа с родителями

Участие в выставке рисунков.
Выставка детских аппликаций.

Индивидуальные семейные консультации.

Составление рассказов фантазий о лете.

Совместное изготовление с детьми поделок из материала, привезённого с летнего отдыха.

Ожидаемый результат

За время реализации проекта «Как я провел лето» мы планируем повысить уровень знаний детей о сезонных изменениях в природе, здоровом образе жизни.

Активизировать самостоятельную познавательно-речевую  деятельность детей.

 Развивать  у детей творческие способности, умение наблюдать, слушать; развивать навыки обобщения и анализа.

Ознакомить с проектом родителей, помочь им найти своё место в данном проекте; заинтересовать каждого ребенка.

 Развивать у детей высшие психические функции  (воображение, внимание, мышление, память, речь).

Итоги:

Реализация проекта способствовала созданию атмосферы психологического благополучия детей, развитию у них познавательных способностей, творческого воображения и мышления, коммуникативных навыков, коррекции речевых нарушений.

Каждый ребенок был заинтересован, эмоционально  отзывчив. Использовался позитивный настрой и активная поддержка  всех начинаний ребенка, а также индивидуальный подход.

Поставленная цель достигнута. В ходе подготовки проекта накоплен материал, который оформлен и представлен в форме презентации. Материалы проекта предложены детям и родителям группы, а так же опубликованы на сайте детского сада.

У детей формировались представления о пользе летнего отдыха, спортивных играх в летнее время года;

приобретены знания о здоровом образе жизни;

обогащен двигательный опыт детей дошкольного возраста;

развиты некоторые  физические качества.

Список литературы

Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, метать / Е. Н. Вавилова. – М: Просвещение, 1983. – 144с.

Джулай Т. В. Физкультурно-оздоровительная работа в летний период/ Т. В. Джулай // Инструктор по физической культуре. 2009. - № 3. – С. 28-30.

Кожухова Н. Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Схемы и таблицы. / Н. Н. Кожухова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 192с.

Крусева Т. О. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях / Т. О. Крусева. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 253с.

Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста / М. Ф. Литвинова. – М.: Айрис-прес, 2003. – 192с.

Осокина Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1983. – 224с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Как я провел лето" средняя группа

Выяснить какими новыми впечатлениями обогатились дети во время летнего отдыха...

Как я провел лето

Оформление фотоальбама "Как я провел лето" Стишки с фотографиями...

Как я провел лето

В процессе занятия дети, рассказявают о своем летнем путешествии и вместе с педагогом создают фотокалаж....

как мы провели лето!!!

Рада летом я купаться,И на пляже загорать, И на велике промчаться, В бадминтон с сестрой играть.После чтенья доброй книжкиВ гамаге в зной подремать.Лета вкусные дарыВ конце лета собирать....

Статья "Как мы провели лето"

Статья  рассказывает о  работе с детьми в летний период....

Коллективная работа "Как я провел лето"

Совместная работа с детьми и родителями, подводящая итоги летнему отдыху......

проект "Как я провел лето"

проектная деятельность дошкольников...